приветствую вас, коллеги.
возник вопрос по панораме гитар в миксе. допустим, есть два дубля одной и той же партии, к ней к бридже и на припеве добавляется дополнительная партия, также прописанная двумя дублями - не тяжеляк. есть ли смысл разносить на 100L - 100R, то есть hard pan? хочется широкого стерео-эффекта при и для освобождения насыщенного центра до 35 - 35 включительно.
в коммерческих записях, которым хочется подражать, порой не могу определить, как разведены гитары - слишком много реверба и делея, звучит широко и круто, но составить даже примерную картинку сайдовых сигналов затрудняюсь.
из моих наблюдений, при жесткой панораме теряется плотность гитар, они становятся вялыми и размазываются в пространстве, но при этом немного теряют в широте звучания. вроде бы, при увеличении псевдо-пространства ревером и делеем достаточно первую партию разнести на 80L - 80R, вторую - чуть шире, на 85L - 85R, к примеру. как вариант, панорамировать почти до конца - например, 90 - 90.
понятно, что каждый микс индивидуален, но тем не менее. выскажитесь по целесообразности данных решений: как сводите и разводите по панораме дубли гитар вы, если это не митол?
p.s. LCR сведением не увлекаюсь.
возник вопрос по панораме гитар в миксе. допустим, есть два дубля одной и той же партии, к ней к бридже и на припеве добавляется дополнительная партия, также прописанная двумя дублями - не тяжеляк. есть ли смысл разносить на 100L - 100R, то есть hard pan? хочется широкого стерео-эффекта при и для освобождения насыщенного центра до 35 - 35 включительно.
в коммерческих записях, которым хочется подражать, порой не могу определить, как разведены гитары - слишком много реверба и делея, звучит широко и круто, но составить даже примерную картинку сайдовых сигналов затрудняюсь.
из моих наблюдений, при жесткой панораме теряется плотность гитар, они становятся вялыми и размазываются в пространстве, но при этом немного теряют в широте звучания. вроде бы, при увеличении псевдо-пространства ревером и делеем достаточно первую партию разнести на 80L - 80R, вторую - чуть шире, на 85L - 85R, к примеру. как вариант, панорамировать почти до конца - например, 90 - 90.
понятно, что каждый микс индивидуален, но тем не менее. выскажитесь по целесообразности данных решений: как сводите и разводите по панораме дубли гитар вы, если это не митол?
p.s. LCR сведением не увлекаюсь.