Буду рад советам по записи

  • Автор темы Автор темы SRV2013
  • Дата начала Дата начала

SRV2013

Member
18 Дек 2013
73
83
18
СПБ
Здравствуйте. Буду рад критике и подсказкам о проблемах своего микса. Это мои первые попытки сведения. Даже страшно сказать сколько уже времени я мучаюсь с этой записью и все равно мне не нравится как звучит, а почему - не могу разобраться сам.
 

Вложения

  • Like
Реакции: JimmyKarter
Нормально. Двигайтесь дальше, и делайте новые миксы. Пока сидите на одном - развития меньше в разы.
Если кто-то опишет, что надо подкорректировать - сделайте это быстро и без фанатизма. И бросайте этот микс.
На Соло гитаре многовато ревера например.))
 
А что это за композиция? Это минус под песню или инструментальная вещь?
Если минус под песню, то сводить её и слушать без голоса - бесполезное занятие.
если инструментальная пьеса, то честно говоря основная проблема не в сведении, а в отсутствии темы и композиции как таковой.
 
@Aleksandr Oleynik, я просто попробовал воспроизвести трек с помощью живой акустики, электрогитары и виртуальных инструментов. Это изначально инструментальная музыка. Оригинал, если интересно, вот: Цели сделать максимально идентично не ставил. Но все же ощущается что оригинал сделан профессионально, а мое...даже не знаю как сказать...ну, не создает такого впечатления. Понятное дело что надо еще учиться и учиться, но просто хочется разобрать свои ошибки, если таковые имеются.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
@Смарт Элло, а хотелось бы уточнить - ревера многовато в первой или во второй части? Там немного разное. Когда тема второй раз повторяется - там еще дилэй появляется. Вот возможно уже вместе с ревером и получился перебор.
@Kostya, точно режет ухо именно нестрой?) Просто дело в том что она уже оттюнена.
 
Но все же ощущается что оригинал сделан профессионально, а мое...даже не знаю как сказать...ну, не создает такого впечатления.
ГЛАВНОЕ!!!! Что вы это слышите и понимаете.
Раз есть Референс задача упрощается в РАЗЫ.
СЛУШАЙТЕ Референс и пытайтесь повторит!!!!!
Выявляйте то, из за чего вам Оригинал кажется более профессиональным.
В вашем миксе, на мой взгляд, есть глобальные проблемы, а есть мелочи(на самом деле далеко не мелочи) которые создают ощущение не профессионализма.
Это не значит, что я умею лучше, просто немного научился слышать важное.
Из глобальных:
- ВСЁ не очень хорошо сыгранно, нет ощущения лёгкой и не принуждённой игры и при этом местами не ритмично и с акцентами не по месту (вот эти гитарные флажелеты не в тему ну совсем в соль диез, и не в тональность).
- Общий баланс инструментов очень плохой, солирующая гитара вываливается как будто это запись репетиции под минус, барабаны плохо подобранны и нет ощущения, что всё это в одном помещении находится.
Частотный баланс тоже далёк от совершенства.
- В общем с пространством в миксе плохо, нет ни объёма понятного ни планов. Все инструменты в одной плоскости.
- Главная Глобальная проблема - Нет Чувства Стиля и Меры!

Из горы мелких проблем (как я это слышу):
- нужно полностью по новой пересобрать барабаны. Малый у вас - вата, и чтоб его слышно было вы его выперли. Бочка - не выразительная, теряется почти всё время. Общий частотный баланс барабанов - без "яиц". нет основы.
- в акустических гитарных даблах сильно зарезали частотку - убили мясо
- бас гитара какая-то из 70-х, причёи советских. Тембр совсем левый, и опять-же - "без яиц" нет низа.
- соло гитары - с ними хуже всего. Громко, без ощущения рума и при этом звучат далеко.

Совет - попробуйте для начала сделать Барабаны как в Референсе и по тэмбру и по объёму и по планам (дальше-ближе), если есть мультитрэк - можете выложит, попробуем.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister и SRV2013
@Aleksandr Oleynik, благодарю вас за то что подробно мне расписали что и как. У меня пока не достаточно опыта чтобы вот сразу это описать словами, но то что я слышу и мне не нравится что я здесь слышу - это факт, мне как раз самому очень не нравится момент когда появляется соло-гитара, ну прямо сразу ощущается что что-то не то. Когда я слышу оригинал - меня прямо поражает этот объем в нем, бас-гитара там просто шокирует - она очень глубокая и объемная (такое впечатление что я даже слышу реверберацию на басу у них, но я точно не уверен), в оригинальной записи слышна каждая нота на басу. Изначально у меня записано все не очень хорошо. Самая беда акустика - честно говоря, я не знаю почему, но она записывается с очень мутным звуком. Я думал что причиной тому моя небольшая жилая комната, но в данном случае это электроакустика и на записи там у меня одновременно используется как звук с микрофона, так и звук со звукоснимателя и они оба звучат плохо. Почему-то постоянно появляются очень громкие гармоники, которые делают звук очень мутным. При этом на каждом аккорде эти гармоники разные. В итоге я вырезал чуть ли не всю нижнюю середину у акустики чтобы она не делала мутным общий микс и как-то попытался компенсировать проваленную нижнюю середину с помощью многополосного эксайтера. Малый изначально был намного громче, я его еще убавил перед тем как загрузил сюда текущий вариант сведения (это уже, наверное, даже не второй десяток вариантов сведения). Я бы с удовольствием выложил мультитрек, только мне бы хотелось понять в каком виде это лучше сделать. Все треки с виртуальными инструментами у меня в виде инструментальных треков и есть. Я так полагаю что мне нужно отрендерить каждую дорожку в wav? Тогда хотелось бы уточнить пару моментов: 1)сбрасывать дорожки в wav отключив всю обработку? 2)При этом нужно ли фэйдеры выставлять в ноль или оставить как есть?
 
@Kostya, а вы правы, это акустика, там действительно есть в одном месте нестрой, там где синтезатор, на акустике вообще не тот аккорд звучит или не та нота. Я еще когда сводил думал что вроде как синтезатор это дело замаскировал и не особо в уши бросается. А тут ничего не утаишь, как оказывается:)
 
Я бы с удовольствием выложил мультитрек, только мне бы хотелось понять в каком виде это лучше сделать. Все треки с виртуальными инструментами у меня в виде инструментальных треков и есть. Я так полагаю что мне нужно отрендерить каждую дорожку в wav? Тогда хотелось бы уточнить пару моментов: 1)сбрасывать дорожки в wav отключив всю обработку? 2)При этом нужно ли фэйдеры выставлять в ноль или оставить как есть?
В какой DAW вы сводите?
Все фейдера в ноль, все обработки ОТКЛЮЧИТЬ (на мастере тоже) и каждый инструмент (трек) отрендерить с именем трека.
 
бас-гитара там просто шокирует - она очень глубокая и объемная (такое впечатление что я даже слышу реверберацию на басу у них, но я точно не уверен), в оригинальной записи слышна каждая нота на басу.
В оригинале Бас повторяет многие ходы играемые на акустических гитарах в дабле и на акустике (в отличии от вашего микса) нижняя середина (мясо) присутствует и добовляет общего ощущения основы Басу!
На басу конечно-же нет ни какого ревера.

Самая беда акустика - честно говоря, я не знаю почему, но она записывается с очень мутным звуком. Я думал что причиной тому моя небольшая жилая комната, но в данном случае это электроакустика и на записи там у меня одновременно используется как звук с микрофона, так и звук со звукоснимателя и они оба звучат плохо. Почему-то постоянно появляются очень громкие гармоники, которые делают звук очень мутным. При этом на каждом аккорде эти гармоники разные. В итоге я вырезал чуть ли не всю нижнюю середину у акустики чтобы она не делала мутным общий микс и как-то попытался компенсировать проваленную нижнюю середину с помощью многополосного эксайтера.
Если звук не рулится - нужно переписывать исходник! Брать другой инструмент, другой микрофон, идти в обработанную студию. Но по моим наблюдениям - основная проблема звука в гитарах, это плохое звукоизвлечение - но тут только приглашать сессионного музыканта.
И ещё одно наблюдение - если для формирования устраивающего вас звука вам приходится ставить в инсёрт более двух плагинов - начинайте всё с НУЛЯ! Не обязательено перезаписывая инструмент, но ТОЧНО не при помощи третьего и четвёртого плага. Часто спасает параллельная обработка - когда обработка ставится на трек, на который вашь инструмент отправлен через SEND. Сатураторы иногда гитарам помогают быть выразительнее и при этом тише. В общем - экспериментируйте.

Малый изначально был намного громче, я его еще убавил перед тем как загрузил сюда текущий вариант сведения
Он просто не из этого стиля и ему не хватает хлёсткого удара и правильной частотки. ну и верного ревера для позиции.
[DOUBLEPOST=1428058952,1428058761][/DOUBLEPOST]
Свожу в Presonus Studio One.
Тогда давайте пока выложите куда-то проект с исходниками. Попробую так разобраться.
Не выйдет - отрендерите каждый трек с инструментом так, как я написал выше.
 
@Aleksandr Oleynik, https://yadi.sk/d/OekwMbCEfj492
Там, естественно, баланс теперь вообще не понятно какой-то из-за того что изначально экспортировалось все с двумя каналами, но там где второй канал реально не нужен - я разделил эти треки и превратил их в моно. Соло гитара экспортирована в двух вариантах - с перегрузом, а также в отдельной папке на всякий случай я сохранил DI-трек к ней. Темп 87.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
- ВСЁ не очень хорошо сыгранно
барабаны плохо подобранны и нет ощущения, что всё это в одном помещении находится.
@SRV2013, прежде всего нужно решить эти проблемы, особенно первую, чтоб не было ощущения самодеятельности в клубе, когда ансамбль "разъезжается" кто куда.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Вы бы всё-таки файл проекта Presonus Studio One сбросили, как я написал, с исходниками.
Ну и что-то у вас не сильно с гитарами вышло отрендерить правильно, названия файлов не соответствуют тому, что в них. И почему-то в Solo GTR DI и Акустика звучит и DI от соло. Видимо и другие ошибки есть в рендере.....

У меня есть Presonus Studio One, и если вы скинете всю папку с исходниками и файл проекта - я сам разберусь!
[DOUBLEPOST=1428069510,1428067749][/DOUBLEPOST]А от куда взяты барабаны? Это сэмплы нарезанные, набита миди партия и использован какой-то драм сэмплер?
Просто они взяты из немного другого стиля и вот так как вы их отрендерили (точно без обработки????) звучат Лучше чем у вас в композиции. Рум от куда? Он вполне себе для своего стиля нормальный, вот только что-то в нём не то со стерео картинкой, бочка почему-то в лево уехала и она там слишком громкая, её нужно подрезать.

Вообще есть одно правило в сведении - Не Испорть!
[DOUBLEPOST=1428090715][/DOUBLEPOST]В общем нужны всё-таки исходники....
Потому как в выложенном материале нет левого дабла акустики чистого (он почему-то с DI соло гитарой).
Но я вот фрагмент собрал из того, что было на скорую руку, как мне казалось бы должна звучать данная композиция, ну в общем -
 

Вложения

  • End03.mp3
    End03.mp3
    1,3 MB · Просмотры: 660
@Aleksandr Oleynik, к сожалению не мог раньше ответить. Я загрузил весь проект: https://yadi.sk/d/OekwMbCEfj492 , но наверняка у вас возникнет вопрос насчет такого большого количества дорожек акустической гитары. У меня есть некоторые сложности с пониманием принципов совмещения накладывающихся друг на друга фрагментов аудио на одном треке, поэтому все вот в таком виде. То есть все эти дорожки они идут по 4 - микрофон и звукосниматель слева, микрофон и звукосниматель справа. Только каждый раз это все дело на разных треках играет. Видно, вобщем, что по 4 они идут вместе. Скорее всего поэтому я и напутал (прошу прощения) там из-за того что мне приходилось поочередно солировать все треки, соответствующие конкретному из четырех каналов акустики и скидывать это дело через Export Mixdown.Панорама щас по центру там везде (в варианте без обработки). И все это нарезано из кучи тейков, которые находятся там в виде слоев на треках. Там два файла - оригинал моего проекта со своей обработкой, а также проект без обработки. Осторожно, где без обработки - громкость сразу зашкаливает, так как все фейдеры по нулям стоят. Барабаны - Steven Slate Drums 3.5. Библиотека для сэмплера Kontakt. Рум - оригинальный Слейтовский. Там, кстати, ведь не только бочка, я щас посмотрел по индикаторам - там и рабочий тоже влево смещен. Щас посмотрел в настройках самой библиотеки - панорама рабочего и бочки в руме стоит по центру, но по факту - они действительно смещены влево. Барабаны так звучат изначально, я полагаю что они уже обработаны производителем. То есть не из тех, которые совсем сырые. В том что скинул ранее - моей обработки нет вообще. Бас - Ilya Efimov Modern Bass. Тоже библиотека для сэмплера Контакт.
И как интересно получается - у вас эти барабаны вообще по-другому звучат. Если бы я не знал что это те самые барабаны - я бы и не понял даже. Сейчас отключил все что понавесил и действительно - канал рабочего барабана сразу стал гораздо ближе звучать к тому что я слышу у вас. А у меня висит эквалайзер, сатурация, даже параллельная компрессия. А без этого всего и правда как-то более легко и...элегантно, что ли...оно звучит.
 
Последнее редактирование:
У вас хэт сильно цокает. Можно попробовать убрать атаку у хэта каким нибуть транзиент- шейпером. И он станет мягче. Соло гитара тоже резковата( по сравнению с оригиналом) у вас вроде бриджевый звукосниматель звучит , нужно попробовать записать нэковый. Бас имеет резковатые призвуки. Можно попробовать уменьшить велосити на бас гитаре. Или же использовать другую басовую библиотеку.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SRV2013
@Aleksandr Oleynik, я переслушал файл Solo GTR DI и акустику там не обнаружил. Возможно, вы не поняли что это за файлы такие в этой отдельной папке и для чего они там. На всякий случай я тогда этот момент уточню. Электрогитара у меня записана напрямую в звуковую карту, перегруженный звук электрогитары в моем миксе сделан за счет плагинов, а не реального усилителя. Эту папку с тремя треками я скинул на всякий случай если по каким-то причинам захочется полностью изменить сам звук соло-гитары за счет использования другого виртуального усилителя или другого импульса гитарного динамика. Но такой вариант и для меня менее желателен, так как не хотелось бы терять эффект, который добавлен соло-гитаре когда все это дело начинает играть второй раз.
[DOUBLEPOST=1428180394,1428179388][/DOUBLEPOST]@Rushon, благодарю за совет. Если честно - хайхэт этот для меня как раз и является одной из самых больших проблем. Я много времени крутил на нем эквалайзер, но все равно каждый раз не покидало ощущение что он звучит как-то отдельно, при этом я уже, как кажется, перепроборовал все - обрезать по-разному низ, обрезать хэту самый верх, перепробовал разной крутизны low-pass фильтры, слух постепенно замыливается, но при этом все равно когда после некоторого перерыва слушаю - опять мне не нравится и опять по-новой эквалайзер кручу и так вот по кругу:) При этом именно со стороны смягчения атаки подойти не пробовал. А ведь идея очень интересная. Я обязательно поэкспериментирую. И тогда встречный вопрос - а просто компрессор на хэте с быстрой атакой - как это по сравнению с транзиент-шэйпером?
 
Послушайте два файла - Solo GTR DI и Solo GTR - они идентичны, а в Acoustic Left Mic инструмент почему-то звучит фрагментами, а в Right постоянно
 
Последнее редактирование:
Транзиент- шейпер уберёт цоканье намного лучше. Я бы воспользовался им, а после сделал бы хэт погромче. Кстати в Steven Slate Drums вроде можно уменьшить атаку, разве нет?(я точно не помню , у меня нет таких барабанов)
 
@Aleksandr Oleynik, держите Solo GTR. https://yadi.sk/d/q9Y1xihefmJUV Потому что акустика разбросана по разным трекам и пока я не совсем понимаю как их правильно совместить на одном треке, так как аудио может друг на друга накладываться...хотя, по сути так ведь и происходит даже когда у меня все это на разных треках, вобщем тут слегка что-то я недопонимаю как правильно поступить...Поэтому когда я через экспорт миксдаун сбрасываю - то солирую все дорожки одного из 4х каналов (к примеру, AC Mic Left) акустики и все эти разбросанные дорожки сбрасываются в один файл, а экспорт стемс - это, как я понимаю, тогда будет отдельный файл на каждый выбранный трек. А в данном случае надо чтобы несколько треков сбросились в один.
 
А зачем вы в общем их разбросали на разные треки? Studio One разве не умеет писать несколько тэйков на один трек? Но да бог с ним - сгруппировать их ВСЕ на четыре трека ведь не сложно - просто перетаскиваете и всё.
PS: Ой что-то нужно разбираться как в этой студии их таскать не нарушая синхрона. Я её в общем первый раз в жизни открыл :)
Но у вас там другая беда есть - вы в некоторых местах использовали разные Тэйки для Мика и Линии - этого лучше не делать - получаете уже какой-то хор из гитар, которые ещё и не сильно в клик попадают.
А у вас тэйки есть все сохраненные, или уже по удаляли? Если есть, я бы с даблами порядок навёл.
Потом я бы, уже когда тэйки выбраны, склеил по горизонтали все ваши тэйки. Потом перенёс бы их на 4-е дорожки.
 
Последнее редактирование:
@Aleksandr Oleynik, потому что не совсем понимаю как их правильно совместить друг с другом на одном треке, мне не понятен алгоритм действий когда звук получается слегка внахлест как бы - допустим доигрывает предыдущий такт, а новый фрагмент чуточку раньше вступил и он получается накладывается на предыдущее. Тейки сохранились на треках 9-20, можно щелкнуть правой кнопкой около названия трека и нажать expand layers, там все увидите. Треки 1-8, увы, я уже их сбаунсил, судя по всему. Это как раз первый раз когда я пытался делать запись по принципу цикличной записи на отдельные слои, поэтому я там что-то поначалу накосячил, я стал записывать на тот же трек в другом месте и в итоге там со слоями какая-то путаница возникла, в итоге я побыстрее сбаунсил сделанную мною компоновку тейков и избавился от слоев. А на треках 9-20 вся эта компоновка сохранилась потому что там уже ничего не перепутал и оставил именно сознательно так для того что мало ли что...чтобы можно было что-то поправить потом. Так что вот треки 1-8 это первый блин, который вышел комом.
 
Последнее редактирование:
потому что не совсем понимаю как их правильно совместить друг с другом на одном треке, мне не понятен алгоритм действий когда звук получается слегка внахлест как бы - допустим доигрывает предыдущий такт, а новый фрагмент чуточку раньше вступил и он получается накладывается на предыдущее.
Да так как вы их записали, реально трудно совместить, склейки ведь лучше делать в фазах тишины (хотябы относительной). И я не понимаю как в Студии синхрон соблюсти - открыл её первый раз в жизни.
 
@Aleksandr Oleynik, предлагаю синхрон сохранить следующим способом - выделяете одновременно мик и диайник, правой кнопкой - group selected tracks (или ctrl+g) - тогда компоновка синхронно будет меняться на обоих треках.
 
@Aleksandr Oleynik, ну что ж, спокойной ночи. Но у меня появился вопрос, который уже отложим на завтрашний день. А как вы определили что тейки между микрофоном и звукоснимателем не соответствуют друг другу? Я просто щас рассматриваю все это дело внимательно по форме волны на треках 1-8 - они очень похожи, ну прямо очень-очень похожи.
QGIcCJim1og8UJAHaRhE77NMm8L3CPU4Ymw2jQzFhMZ1wWbRZnRQUVlLgNrqq1_N6l18ji1E7OprlUfU70FqRQ==


У меня возникло подозрение что вы посмотрели вот сюда:
qTkmYqw8csXUyjbYASBZHFGnGusdK13VdcEE7crfHh_6mz2R95Exe9JMtjB0kdEgkZluxYThCbO0Z017qvF_ig==

Но тут какой-то странный алгоритм у пресонуса и мой опыт работы с этой программы говорит что смотреть надо вовсе не сюда, а надо щелкнуть правой кнопкой мыши , выбрать select takes и посмотреть где стоит галочка:
gI3Ix9nCCsEnIdti4Gp1lH1HynrpQPYjenpsfaZcPqPTF_OeNujNyF9Q2-BxQCu1bNMEg4c1lgxAjnoIce92Cw==

Но, возможно, вы это как-то иначе определили, поэтому мое предположение может быть ошибочно. Но программа может немного сбить с толку вот этими надписями на эвентах.
 

Сейчас просматривают