Феномен не попадания в ноты

  • Автор темы Автор темы Skay
  • Дата начала Дата начала

Skay

Member
2 Янв 2011
148
17
18
Москва
Здравствуйте! Год назад я написал и песню и решил ее записать. В процессе записи осознал, что мои вокальные данные оставляют желать лучшего и тогда я начал брать уроки у преподавателя. Прошел год, есть успехи, начинаю более-менее интонировать.
Решил вернутся к тому (к конкретной песне), с чего начал и столкнулся с интересным "феноменом": когда я пропеваю мелодию без слов, на какой-либо слог - попадаю в ноты, когда пою с текстом - стабильно на кварту ниже. (плюс/минус, над интонированием еще надо работать)
Прописал мелодию голоса на фано, пустил с минусом, записал "распевку", почистил мелодайном - все равно, никакого эффекта.
Кто-нибудь сталкивался с подобным, как лечить?
 
Есть такой феномен, как физиологическая память. Если вы выучили что-то с ошибкой, переучивать ошибку гораздо сложнее чем учить что-то новое.
Присоединяюсь к предыдущим постам, чистите с преподавателем и счастье придет
 
  • Like
Реакции: James Kru
когда я пропеваю мелодию без слов, на какой-либо слог - попадаю в ноты, когда пою с текстом - стабильно на кварту ниже

Поднимите "минус" на кварту выше, запишите под него ваш вокал с текстом и потом верните "минус" в исходную тональность. И все должно получится :)
 
@Bernard, я наблюдал такие случаи - именно на кварту. Прикол в том, что, повысив минус, вокалист с большой вероятностью возьмёт кварту от него уже.
 
Прикол в том, что, повысив минус, вокалист с большой вероятностью возьмёт кварту от него уже.

Именно это и требуется - ТС будет петь на кварту ниже повышенной на кварту минусовки, т. е. в требуемой изначально тональности :)
 
Надо попробовать такой вариант

@Skay, в моем предложении была изрядная доля шутки. :) Это лишь костыль и так проблема не решится - вам все-таки нужно научится петь в тональности.

Если без слов вы действительно попадаете в тональность, а со словами - нет, то могу предложить такой способ - постепенный переход от пения без слов к пению со словами. Начинаете петь фразу на ля-ля-ля, а заканчиваете словами. Не думаю, что вы сразу провалитесь на кварту вниз, скорее всего по инерции останетесь в нужной тональности. Постепенно, по мере того, как слова будут уверенно петься в тональности - уменьшаете количество ля-ля-ля и увеличиваете количество слов:

Ля ля ля ля ля елочка
Ля ля ля ля росла
Ля ля ля ля ля стройная
Ля ля ля ля была

Ля ля родилась елочка
Ля ля она росла
Ля ля и летом стройная
Ля ля -ная была

и т.д. :)
 
  • Like
Реакции: Skay
В практике был "феномен" - девушка-подросток-самородок, подача, тембр, в живую - прекрасно интонирует... Только на записи, когда контроль в уши - поет железобетонно стабильно +50 центов, сама НЕ слышит.
Зато стабильно. Снижали -50 и в путь. ))
 
  • Like
Реакции: Osman и smirniy
@Skay, может Ваша минусовка так построена,что на кварту петь удобнее?Потому как,ну одну,две,десять нот не попасть можно на центы,пусть на полутон,пусть даже на кварту.Но всю мелодию и еще стабильно-это надо еще сильно постараться так...
С другими песнями нормально получается?
 
Это очень долго. Моё мнение - не тратьте деньги зря, ищите другого препода.
Это уже второй преподаватель, на самом деле. Может, я принижаю где-то свои результаты, смысл в том, что мне еще далеко до желаемого уровня

@Skay, может Ваша минусовка так построена,что на кварту петь удобнее?Потому как,ну одну,две,десять нот не попасть можно на центы,пусть на полутон,пусть даже на кварту.Но всю мелодию и еще стабильно-это надо еще сильно постараться так...
С другими песнями нормально получается?

Я склоняюсь больше к мысли, что в свое время я ее просто неверно "посадил", изначально у меня не было музыкального слуха, как такового, занятия вокалом помогли мне серьезно его развить.
 
Да это не дело,я,например,вообще нигде и никогда не учился,петь в принципе не умею,то есть голос не поставлен.Но песни пою запросто и всегда в тон(если позволяет тональность) без всяких упражнений,единственное,звукоизвлечение неправильное.И редко встречал людей,кто не хватает ноты мелодиии.Имеею ввиду-пьяная компания соберется-все поют почти в ноту,может плюс-минус,но не на кварту.
изначально у меня не было музыкального слуха
музслух есть у всех,просто не не все это знают.
привожу пример-мой брат,который даже гитару настроить не может поет вполне в ноту
 
Решил вернутся к тому (к конкретной песне), с чего начал и столкнулся с интересным "феноменом": когда я пропеваю мелодию без слов, на какой-либо слог - попадаю в ноты, когда пою с текстом - стабильно на кварту ниже.
Именно для этого и распеваются всякими Ма-Мэ-Мо-Му-Ми-Мэ....И т.д.... Что бы во всем вашем регистре вы легко могли брать любые фонемы . Условно говоря-буквосочетания.
Вы поете мелодию "мычанием" - получается. Потому, что вам удобно.
А когда хотите на верху спеть например мелодию на повышение на слоге Ми.... То получается ,что "не получается". Верно вам посоветовали. Берите конкретную песню ,и к преподу. Таким образом сократите путь именно к исполнению этой песни.
[DOUBLEPOST=1428157148,1428156988][/DOUBLEPOST]Я тут наткнулся на один учебник сольфеджио ,так там сразу в лоб написано какие ступени лада нужно заведомо занижать ,какие заведомо завышать а какие петь в тон. Темперация.
Но это учебник. Без преподавателя - бесполезен. Т.к показать некому.
 
Прошел год, есть успехи, начинаю более-менее интонировать.
Уже писАли, но повторю: это ОЧЕНЬ долго. Ученик с нормальным (обычным, средним, ...) слухом, начинает "попадать" со второго - третьего занятия. Конечно зависит от многих факторов...
Не хочу советовать, типа : займитесь чем-то другим - это ваше дело. Просто примите к сведению.))))
 
  • Like
Реакции: Osman
Да это не дело,я,например,вообще нигде и никогда не учился,петь в принципе не умею,то есть голос не поставлен.Но песни пою запросто и всегда в тон(если позволяет тональность) без всяких упражнений,единственное,звукоизвлечение неправильное.И редко встречал людей,кто не хватает ноты мелодиии.Имеею ввиду-пьяная компания соберется-все поют почти в ноту,может плюс-минус,но не на кварту.

музслух есть у всех,просто не не все это знают.
привожу пример-мой брат,который даже гитару настроить не может поет вполне в ноту

Именно для этого и распеваются всякими Ма-Мэ-Мо-Му-Ми-Мэ....И т.д.... Что бы во всем вашем регистре вы легко могли брать любые фонемы . Условно говоря-буквосочетания.
Вы поете мелодию "мычанием" - получается. Потому, что вам удобно.
А когда хотите на верху спеть например мелодию на повышение на слоге Ми.... То получается ,что "не получается". Верно вам посоветовали. Берите конкретную песню ,и к преподу. Таким образом сократите путь именно к исполнению этой песни.
Спасибо, что откликнулись, я возьму на заметку

Уже писАли, но повторю: это ОЧЕНЬ долго. Ученик с нормальным (обычным, средним, ...) слухом, начинает "попадать" со второго - третьего занятия. Конечно зависит от многих факторов...
Не хочу советовать, типа : займитесь чем-то другим - это ваше дело. Просто примите к сведению.))))

Повторюсь, я могу немного принижать свои способности. Я и до занятий с преподавателем пел под гитару около 5 лет и худо-бедно попадал. Просто из-за недоразвитого слуха не все мелодии учил правильно. С преподавателем эта проблема частично решилась, но еще так написал, потому что каждую партию я "проверяю" в мелодайне и мне пока еще не разу не удавалось спеть партию "нота в ноту", без ошибок и цент в цент. ((
 
Повторюсь, я могу немного принижать свои способности. Я и до занятий с преподавателем пел под гитару около 5 лет и худо-бедно попадал. Просто из-за недоразвитого слуха не все мелодии учил правильно.
Давайте минусовку,я почти уверен,проблема в ней.И,если можно примеры других песен.
 
  • Like
Реакции: Rude и Skay
Давайте минусовку,я почти уверен,проблема в ней.И,если можно примеры других песен.
Минусовка вот, проблемный кусок с 0.50 начинается. "Примеры других песен" - мною записанных?
 

Вложения

@Skay, ну во первых цент в цент может спеть только разве что сам мелодин. Есть более менее допустимые погрешности. Во вторых еще есть стилистика. Какая нибудь Аида Ведищева исполняла мелодические песни. Там ошибаться нельзя. Советские песни вообще композиторами писались. Голосоведение и прочие законы академ музыки
А послушайте мика джаггера, особенно раннего. Он там половину нот в молоко поет. Но за счет обертонов и природного голоса это не так заметно. Ну и стиль другой. Пот гитарный чес можешь что угодно орать. Никакого голосоведения и стесняющих партий.
Еще пример
Пение армена джигарханяна. Вот ему точно медведь наступил. Но ему на технике речи поставили голос, и он не столько поет сколько читает. И хоть нет ни одного попадания в ноты- это не слушается лажей.
Тоже и у папанова.
 
так а где голос?
Под это же можно что угодно петь...
Первый фрагмент - я спел под минус (кстати, извиняюсь, все-таки на квинту, а не на кварту). Второй - под фано
@Skay, ну во первых цент в цент может спеть только разве что сам мелодин. Есть более менее допустимые погрешности. Во вторых еще есть стилистика. Какая нибудь Аида Ведищева исполняла мелодические песни. Там ошибаться нельзя. Советские песни вообще композиторами писались. Голосоведение и прочие законы академ музыки
А послушайте мика джаггера, особенно раннего. Он там половину нот в молоко поет. Но за счет обертонов и природного голоса это не так заметно. Ну и стиль другой. Пот гитарный чес можешь что угодно орать. Никакого голосоведения и стесняющих партий.
Еще пример
Пение армена джигарханяна. Вот ему точно медведь наступил. Но ему на технике речи поставили голос, и он не столько поет сколько читает. И хоть нет ни одного попадания в ноты- это не слушается лажей.
Тоже и у папанова.
Я прекрасно понимаю, о чем Вы, и этим я себя, кстати, иногда успокаиваю, но просто, раз уж начал этим заниматься, хочется показывать максимально возможный уровень, чтобы это было музыкально и радовало слух ))
 

Вложения

а... Ну дык, едрн-батон, - это вам к преподу, и петь арпеджио. У вас вся мелодия на арпеджио построена. Это, разумеется, не просто.
Кстати, второй фрагмент тоже "в молоко". не обольщайтесь)))), что одной буквой у вас получается.
Серьезно. Распевки, попевки и только так. Иными словами - сольфеджио! Занимайтесь, со временем устаканится слуховая "моторика" что ли... Или как это называется типа ладовость.... Будете мыслить ступенями, соответственно интонировать будет проще. Ну и занимаясь вокалом просто гортань будет сама становиться в нужные позиции.
Опять же, изучая сольфеджио, разберетесь про устойчивые и неустойчивые ступени лада.
Соответственно станете музыку более музыкальную сочинять. И это не шутки. Очень часто, от отсутствия элементарных базовых знаний музыка отдельных "твореских личностей" это тихий ужас. Т.к отсутствует какая либо логика в мелодиях, ну или сами мелодии.
Так что занимайтесь. Ноты станут чище. Ну и не нужно говорить, что заниматься надо не по 15минут в день ,как советуют нынешние современные "видео". А часа по 2-4. Тут уж от собственной физической способности. (что бы не переутомляться).

ПС.
по правде сказать ,не очень заметно, что вы занимались у преподавателя. Уж извините. Тембр голоса не очень "поставлен". Вполне возможно, что на ранних этапах у вас будет смешной тембр в плане естестсенности. Например тренируя гортань, распеваться будете как "кобзон" . Несколько будет неестественно и "оперно", но это позволит вам "накачать" гортань ,что бы она принимала нужную позицию при малейшем желании что либо спеть. А возможно и разговорный голос станет красивым.
В общем, если хочется - то нужно заниматься. Само оно не придет. Сколько бы вы не пели эту песню. Нужна методичность.
 
@Skay, с аудиопримерами уже проще понять, что происходит на самом деле. Всё не настолько страшным оказалось, я ожидал не попадания на кварту ниже :) Продолжайте заниматься, со временем придёт всё. Если не брать в расчёт именно попадание в ноты, я бы посоветовал сейчас сосредоточиться на уверенности в голосе и красоте исполнения - сейчас есть ощущение поджатости голоса, так поют, когда не хотят побеспокоить соседей. Если будет больше открытости, силы и смелости в исполнении, будет очень хорошо. Неточное попадание в ноты в крайнем случае тюном поправить можно, а вот манеру пения не исправить ни чем.
 
Захожу сюда из-за названия темы. А обсуждают то, из-за чего, в принципе, я бы второй раз не заходил. Название темы из сферы: "поможите, чем можите", "смотрите, круто!" И т.п..)) Такой вот я противный вещатель напоминалка правил форума)
 
@VMichel, @Kokarev Maxim, спасибо, я продолжу идти в этом направлении

Уважаемый @Смарт Элло, а что не так с названием темы? Я столкнулся с явлением, которое не могу объяснить, наивно было бы полагать, что я один на Свете такой
 
@Skay, знаю одного паренька, который как раз в кварту мазал на первых порах. Все думали, что он безнадежно тугоухий. Ничего, упорные занятия у (в том числе у препода) пошли на пользу, сейчас поет хорошо.
 
а что не так с названием темы?
Я же написал, что не так.

Адекватно: "Феномен не попадания в ноты при пении по тексту", например. Или что-то о вашем вопросе. А то феномен может быт и про говорящих слонов, однако.

А я о самом первом пункте правил:

"На форуме категорически запрещено!

п.1 Запрещается создавать новые темы такие как:

* Темы в заголовках которых не указана суть вопроса.
* Имеющих малосодержательное или очень общее название, например:
....... Помогите! Копьютер не работает!
....... Где взять?
....... Я в шоке, что делать?"
 

Сейчас просматривают