Звуковая иллюзия

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.580
4.222
113
43
Красноярский край
мы все знаем об оптических, но из звуковых я знаю только тон шепарда. а тут еще один нашел.

какова природа этого явления?

 

Вложения

  • Like
Реакции: skypillow и Nady
у человека в голове нет метронома, кстати может темп наоборот замедляется?
 
@convex, так он тут набарабанил от фонаря.
Если выставить BPM = 101 то начало идет в такт, а потом ускоряется.
В чем разбираться? Надо просто купить автору метроном и не морочить людям голову.
 
  • Like
Реакции: convex
кстати может темп наоборот замедляется
у меня именно ускорение. ну трек так и был подписан. причем когда он заканчивается и включаешь его с начала, то кажется, что играет еще быстрей.

сли выставить BPM = 101 то начало идет в такт, а потом ускоряется
у меня была мысль про реальное ускорение, но проверять не стал. и все же странность в "когда он заканчивается и включаешь его с начала, то кажется, что играет еще быстрей"
спасибо за проверку бпм )))
 
Это пример не кажущегося ускорения, а эффект кажущегося бесконечного ускорения. То есть, ускорение есть, но оно кажется бесконечным, а на самом деле лишь варьируется в определенном диапазоне. Аналогично эффекту тона Шеппарда - кажущемуся бесконечному повышению (или понижению) тона при том, что на само деле он изменяется всего лишь в пределах октавы.

Вот еще нашел пример обозначенный как пример бесконечно ускоряющегося темпа.
Источник: http://swiki.hfbk-hamburg.de:8888/MusicTechnology/826
 

Вложения

@convex, если смиксовать с ударным лупом, то хорошо слышно что темп все время ускоряется.
Т.е. темп ударного лупа постоянный BPM = 101, а тестовый семл меняет свой темп.
До 10 сек идет в такт, после 10-й слышно что пошел вразнос все больше и больше, с 38 хорошо слышно что ускорился уже до триолей и на 46 еще быстрей.
Постепенное равномерное ускорение темпа - чувак не так прост как я подумал ))
 

Вложения

  • Like
Реакции: convex
Что это???? Как? Кто? .
Да ничего особого.
Говорили что иллюзия, иллюзия... проверили - реально ускоряется, никаких иллюзий.
Обманщик, короче этот тип.

Вот тут да, картинка-иллюзия, а там вводят общественность в заблуждение ))
http://nboris.ru/wp-content/uploads/2013/07/o19.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nady
То есть, ускорение есть, но оно кажется бесконечным, а на самом деле лишь варьируется в определенном диапазоне.
А конкретнее - в диапазоне двукратного увеличения (как и у Шеппарда). Четверть плавно становится восьмой, восьмая - шестнадцатой и т. д. Плавно вводим новые опорные четверти и понеслась по кругу.

Короче, все люди делятся на два типа: одни знают, что такое фракталы, а другие полагают, что люди делятся на два типа: одни знают, что такое фракталы, а другие полагают, что люди делятся на два типа: одни знают, что такое фракталы, а другие полагают, что люди делятся на два типа: одни знают, что такое фракталы, а другие полагают... :-)
 
Фуфел какой то а не обман слуха, барабанист намеренно ускоряется. Вот Вам настоящая обманка слуха, слушать несколько раз.
 

Вложения

Фуфел какой то а не обман слуха, барабанист намеренно ускоряется. Вот Вам настоящая обманка слуха, слушать несколько раз.
@alxxl, фуфел? Странная реакция. То что ты прикрепил - это и есть дискретный лад Шепарда. А мы тут про бесконечное ускорение Рисэ разговариваем.
 
А мы тут про бесконечное ускорение Рисэ разговариваем.

Ух ты как мягко застелил. Извините, что в Вашу высокоинтеллектуальную беседу залазю. Чтобы оно бесконечным было нужно чтобы девственница из созвездия альфы-центавры играла а это самое что ни наесть банальная экспонента.
 
Чтобы оно бесконечным было нужно чтобы девственница из созвездия альфы-центавры играла а это самое что ни наесть банальная экспонента.
Да нет же. Пример из сообщения ТС просто не зациклен правильно, а вот пример от Бернарда правильный - там действительно иллюзия Рисcэ. Прикол-то в том, что иллюзия одинаково работает, что по звуковысотности, что по темпо-ритму, а именно - при кратной двум пропорции. Тон Шепарда - при октавном наслоении (соотношение унтертонов равно 1:2); ускорение\замедление Риссэ - при двукратном изменении темпа.
 
  • Like
Реакции: ljekio и convex
Если отрезать низ где-то до 1КГц и увеличить скорость воспроизведения раза в 1,5 то слышно Янни и на больших колонках.
 
1. Может не стоило опубликовывать слова? Наверно слово прочитанное
уже подготавливает мозг к определенному "слышанию" , а ?
2. Какой практический смысл в этих опытах?
 
@convex, Хм...послушал по ссылке уже и "препарированный" вариант - все равно слышу только "Лорел". ни намека на что-то другое.
 
Вот, в NY выложили https://www.nytimes.com/interactive/2018/05/16/upshot/audio-clip-yanny-laurel-debate.html плавный движок, переключающий от одного слова к другому. Утверждается, что в звуке присуствуют форманты, характерные для обоих слов, и выделяется тот или иной вариант просто эквализацией. Интересно, в каком положении движка у кого точка перехода? Зависит, вероятно, от того, на чем слушаем, настроек звукового тракта, возраста слушателя, ну и наверно, от индивидуальных особенностей слуха.
У меня наблюдается явный гистерезис :). Т.е. в крайних положениях все однозначно. а вот точка перехода зависит от того, с какой стороны двигаться.
 
Прикольно. Сначала слышал "йени". Крутил эквалайзер, обрезал сверху, снизу в попытке услышать "лорал". Безуспешно. Прошел по ссылке с движком. В крайнем левом положении (Laurel) услышал наконец "лорал", причем при этом слышал и "йени", как будто эти слова говорятся одновременно. Но как только мозг научился выделять этот "лорал" я перестал слышать "йени" совсем - в любом положении движка :)
 
@Bernard,
Боюсь, что слушая музыку, мы столь же необъективны. И слышим зачастую не реальные звуки, а подставленные нашим мозгом готовые шаблоны.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: jeromsky
@user811, люди по умолчанию субъективны. Что впрочем является привилегией - в полной мере объективна лишь мертвая материя.

Что касается проблем восприятия. Различные иллюзии (оптические звуковые и прочие) это так сказать "исключение из правил", определённые пограничные моменты. А в общем и целом мы воспринимаем реальность более менее объективно, хотя и сообразно индивидуальным устремлениям.
 
Ну вот, камрады, а вы еще споры ведете об эквалайзерах, компрессорах, контроле, дитеринге.... Тут, вон, люди слышат - ВНИМАНИЕ! - разные слова в файлах!!o_O А вы про дитеринг...:)

П.с. Это я к тому - почувствуйте НАСКОЛЬКО СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ВСЕХ РАЗНОЕ.
 

Сейчас просматривают