Олдскульные "клавиши" вместо мидиклавиатуры

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала

VMichel

Active Member
12 Дек 2010
660
132
43
Москва
soapexpert.ru
А использует кто нибудь ? У меня когда то в этой роли выступал подубитый корг М1, но с полностью живой клавиатурой.
Так же был и энсоник ASR 10
Сейчас достаточно много объявлений о продаже подобных синтюков по сносной цене.
Например Ямаха SY 77 или 85, Каваи К4 . Мало того, что это потрясающие инструменты (пэды на кавай - просто чума) так там стоит вполне себе клавиатура (ямаха, так точно).
Правда, я как вспомню, сколько они весят, сразу берет грусть... Тот же энсоник даже в квартире с трудом перетаскивал....
Ну и конечно же... никаких тебе крутилок и нужен настоящий миди порт.
Тема больше офтопик, конечно.... Мне все таки кажется ,что специально покупать не стоит. Лучше купить что то современное... (хотя в эти деньги, как показывает правда жизни - сложно что то найти стоящее)
 
Несколько лет использовал Korg DW8000 как МИДИ контроллер. Отличные клавиши, современный ватный фуфел не идёт ни в какое сравнение. На Ямахах разве что, да на Вирус ставят приличные клавиши. Так что SY77 однозначно гут. Но отказался я от того же Корга, т.к. кривая велосити была специфическая, афтеточ слишком тугой, а октавы не переключались вообще :( Теперь на рояльной пальцы качаю :)
 
У меня Корг М1 для этих целей, ни на что менять не собираюсь. Я вообще не представляю, где я, в случае чего, найду настолько же удобную и качественную синтезаторную клавиатуру. Таких сейчас не делают.
З.Ы. 5-пиновый миди-порт (даже два) у меня есть в аудио-интерфейсе.
 
Клавиатуры лучше чем у Yamaha DX7 пока не придумали и сейчас не делают. Позже ее ставили в ряд других клавиш, например в KORG M1, KORG I3. Ранние версии DX7 не годятся потому что там старый стандарт MIDI - до 100 единиц. Еще в них неудачные микросхемы, которые постепенно выходят из строя...моя DX7 умерла именно в узлах MIDI, а вот M1 живет и радует... :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Stapleton и keyboarder
нашел в поиске эту TG - вспомнил . Однажды чуть не купил. У меня тогда корг N364 был, и была возможность купить.... О. нет. Не так. )))) Даже купили (мне брат тогда содействовал). Купили, принесли домой - я увидел наикрутейший аппарат с суперским секвенсором. (тогда ни о каких кубейскх и не знали), но вот когда включили.... я услышал звуки от самоиграйки типа PSR 510 ....
В общем обменялся с одним музыкантом, поклонником этой "клавиши" на бэушный корг N364 .... Я к тому ,что серия TG совсем не SY . Типы синтеза разные. Да и вообще - аппараты разные. Кстати, клавиатура там помоему тоже... типа "Пээсэровской" была...
А вот" Эсвайку" точно не помню, но вроде там клавиатура как и на М1
 
SY77 один-в-один TG77. Типы синтеза и там и там одинаковые FM+AWM. Звуки грузятся одни и те же. Разница в отсутствии клавиатуры и дисковода у последней. Короче, рэковый вариант клавиши. И звуки там ну совсем не ПэЭсэРные :)

ЗЫ И кстати секвенсора у TG нет :)
 
Понял. поспешил ... действительно это рек. Просто , немного сбило с толку, что в контексте мидиклавиатур был упомянут рек))) . Да . беру свои слова обратно.
Любопытно ,а что же это был за инструмент?
 
@VMichel,
Сейчас поясню. Просто я целенаправленно искал SY77. Очень мне звучание его понравилось! И как назло не попадалось ни одного объявления о продаже именно SY77. Точнее попалось одно, но там человек не хотел заморачиваться с отправкой. А о продаже рэк-модулей попалось три или четыре объявления. Ну в общем подумал я и взял рэк. Потому и упомянул TG :) C Sy77 "познакомиться поближе" и по сей день желание не отпало!
А вот что у Вас за рэк был... Вопрос!
 
@Ivan_k26, У меня были как раз полноценные "клавиши" ))))) .
А в вашем случае рэк еще и интереснее. меньше места занимает. Тем более вы ради звуков их и купили. А вообще, я вот на ютьюбе демки слушаю старых синтюков - блин , 4-8 треков - а мясо звучит. Никакие встэшки такого "капающего жира" не дают.
Я вообще удивляюсь ,почему сейчас никто не использует эти тембры. Кавай К4 только чего стоит. Что ни тембр - шедевр.
По мне так, как только наступила эра семпл плееров типа Корг М1 - так "все" и закончилось.
Я даже к коргу особых чувств не испытваю. Хотя это очень фотогеничный инструмент. На всех концертах для мебели стоял. Ну и вся "газмановщина" тех времен на нем была записана.
Но по звуку кроме как его фирменного звука Пиано - не вдохновляет. А вот предшественники - зачет!
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26
@VMichel,
М1 кстати очень хорошо потрудился на российский шоу-бизнес 90-х! К Газманову могу добавить ещё "Кар-Мэн", "Комбинацию"... Всех уже и не припомнить, у кого в песнях я слышал М1.
Ну и почему Вы думаете, что никто не пользует те звуки? Пользуют! Иначе бы синты и модули прошлых лет не продавались и не покупались бы музыкантами так активно. Другое дело, что не всё оттуда будет звучать уместно в современной музыке. Но тут, как говорится, на вкус и цвет. Да и пользовательский интерфейс не у всех "железячек" удобен. Это в эпоху мышки, клавиатуры и сенсорной панели тоже не притягивает юзера )))
Что касается "мяса", то наверное еще следует учитывать встроенные в синтезаторы процессоры эффектов. Они играют далеко не последние роли в создании мяса. И некоторые звучат действительно уникально :)
 
@Slava V, почему они не являются таковыми? У меня был АSR 10 - там к каждой клавише была приклеена "гайка". Кстати, клавиатура тоже весьма удачная была. А вот тоже какой то период стоял дома энсоник ТС 12 - так его фортепианная клавиатура вовсе не пришлась по душе.
 
И куда Вы её дели, если не секрет, конечно?

Играть то она играет, хотя и моно (из первой партии - 1982-й год), но MIDI не выводит... использовали раньше на концертах, сейчас держу как музейный экспонат... вот еще М1 надо восстановить - у него кнопки управления все поломаны, но как MIDI - клавиатура все отлично, если не обращать внимание на размеры гроба на столе...

Кстати плагин FM7 звучит лучше железной клавиши.
 
честно сказать - не знаю. Но звучит он не как семплплеер. Семплов таких в природе не бывает)

Пс. Да. прочел. Там ПИСИЭМ сэмплы ,но добавлен еще блок фильтров.
Да и вы меня поняли, думаю. В крайнем случае это уже закат был))
 
Видел недавно GEM SK76 на ОЛХ, за очень хорошую цену. Полноценная рояльная клавиатура+семплер и неплохие звуки.
Взял бы, да громоздкая сильно.
 
Играть то она играет
А чинить не пробовали?
Лично мне столкнуться с DX7 не довелось, но судя по имеющейся схеме (не знаю какой ревизии, на процессоре 63B03), и по опыту ковыряния девайсов серии RX, выход там идёт прямо с проца, через пару буферных элементов логики.
Раз Вы говорите, что всё остальное работает, значит процессор жив. Поэтому, в первую очередь, надо посмотреть эту логику. Она копейки стОит, и вполне доставабельна.
Конечно, теоретически мог и порт выгореть, оставив весь остальной процессор в целостности (с данным камнем не работал, на других такое бывало), однако, для того буфера и служат, что б выгорать первыми. ;)


плагин FM7 звучит лучше железной клавиши
"И я того же мнения!" :)
 
Лично мне столкнуться с DX7 не довелось, но судя по имеющейся схеме (не знаю какой ревизии, на процессоре 63B03)

У меня схемы не было (а их было несколько совершенно разных вариантов), но я ее купил нерабочей, точнее частично рабочей и чинил интуитивно - пропаивал разъемы, менял кое-что из механически разрушившегося (судя по всему она упала с приличной высоты, пластмассовые боковины были разбиты) и клавиша заработала полностью, но через 2-3 года порт вырубился и я так и не нашел почему. Может я и ошибаюсь, но там как мне кажется вообще нет центрального процессора и все сделано на дискретных мкросхемах, коих там огромное множество... С другой стороны 100 единиц сигнала не очень интересный... Когда я ею пользовался, то по сути набивал ноты, а потом карандашем вводил (корректировал) параметр скорости нажатия. Потом я купил отдельную малогабаритную клавиатуру, потом М1 и DX7 оказалась совсм не у дел... а еще потом где-то читал что та серия логики на которой соберались первые 7-ки уже в основном поумирали по старости из-за диффузии внутри полупроводников...
 
Клавиатура SY77 (и DX7 тоже, как тут уже упоминалось), имеет одну особенность: не выдает велосити выше 100, как ни колоти по клавишам. Это надо учитывать, если использовать их как миди контроллер. В самих Ямахах тембры сделаны так, что им велосити выше 100 не нужно, а для других инструментов, в том числе VST, будет не хватать.
 
Это не клавиатура, это так запрограммировано, такой стандарт тогда был. А сама клавиатура неубиваемая. Там ни контактных резинок, ни других быстро истираемых деталей, недаром Elton John всю жизнь на М1 играет. Единственно - шумит она сильно (чисто механически). В более поздних моделях вроде там какие-то амортизаторы еще добавили, стало тише.
 
Это не стандарт. Я Sound Canvas и M1 подключал к SY77, так для Ямахи велосити хватало, а для Роланда и Корга - нет. Т.е. звуки в них запрограммированы на использование вел. до 127. Клавиатура М1 выдает полный диапазон велосити. При том что все эти аппараты одного поколения.
 
На первых DX7 было 100 (как и на всех клавишах того времени), на последних 127. Стандарт MIDI не сразу установился.
 
  • Like
Реакции: Ashap
вообще нет центрального процессора
Такие штуки без процессора - никак. :)
Посмотрите дорожку от MIDI-OUT. Она должна через резистор приходить на чип (скорее всего 14-ногий). Это и есть буфер. С него, наверняка ещё на один буфер (триггер Шмитта), а с него уже на процессор. Эти буферы должны иметь маркировку 74SSXX, где SS - какие-нибудь буквы (типа ALS, или HC), а XX - цифры. Ещё могут быть префиксы и суффиксы. Гуглятся легко.
 
  • Like
Реакции: sunet

Сейчас просматривают