[Release] Pavel Fomitchov & Vosk - Несколько нот о любви

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.360
1.417
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com


Мелодия - Павел Фомичев, соло на флюгельхорне – Алексей Батыченко, аранжировка и сведение – Сергей Первов.

Хочется обсудить как композицию в целом (удалось/не удалось), а также звучание соло в общем миксе (динамика, EQ, ревер). Буду благодарен за конструктивную критику.

Павел
 

Вложения

Отличная композиция. Слушаю с удовольствием и уверен прослушаю еще далеко не раз :)
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Струнные и фортепиано и Батыченко-5+ !!! сведение-есть ли оно??? Я понимаю что здесь самое главное мелодия и барабаны не должны играть громко....но у меня ощущение от барабаноф-мутный луп в два раза тише чем нужно и весь в ревере...плюс примитивная гитара дворовым чесом на фоне изысканного флюгельгорна и фортепиано.....не очень....Музыку не понял ни гармонически ни мелодически-Вроде попсовая гармония разработанная человеком с классическими подходами, и скучная не рельефная и незапоминающаяся мелодия...вся такая диатоничная))) Понятно-это вопрос фкуса...Но я считаю что мой слух отработан на этом))) Что Кенни Джи или Фор Плэй , что Рус Радио или Радио Релах или Джаз-все композиции обладают рельефной и яркой мелодией, по крайней мере в одной части произведения ,запоминающейся с первого раза...Здесь очень вкусно сыграно-но сонливо и не рельефно гуляет СОЛИСТ по гамме....сорри....Ps Тыщу лет никого не критиковал...чо на меня нашло не понимаю....извините ХРИСТАРАДИ)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov и Дед
Чес. слово не узнал - живые скрипичные или семплы? Если семплы, то звучат оч. натурально.
Композиция понравилась.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Очень красиво сделано, браво!
Я слышу только 2 недостатка:
1) Мелодия незапоминающаяся, однозначно. В одно ухо влетело, из другого вылетело.
2) Барабанный луп слишком однообразен.
 
Музыку не понял ни гармонически ни мелодически
У меня нет ощущения, будто я слушаю новую композицию.
Мелодия незапоминающаяся, однозначно.


Я к критике отношусь предельно внимательно и стараюсь детально ее анализировать. Если мои собственные ощущения слабины подтверждаются сторонними комментариями - вещь однозначно идет на переработку. С этой работой случай другой - критика есть и не только процитированная выше. Ощущения слабости нет. Мой внутренний "сочинительский камертон" утверждает, что мелодия должна быть именно такой.

Конечно, это звучит как типичная отмазка "А я так вижу!", над которой только ленивый не смеялся. Если бы я делал эту вешь на заказ, то перекраивал бы мелодию, пока заказчик не скажет - "Теперь хорошо. Надо было меня с самого начала слушать!" Здесь заказчик - я сам, и для меня эта компрозиция - лирический монолог, признание в любви в свободной форме. По-этому в ней нет четкой структуры, повторяющихся мотивов. Это письмо или ночной монолог в телефонную трубку, который развивается сам по себе, не задумываясь, как он выглядит со стороны или в повторе. Я люблю эту мелодию как она есть. Со всеми ее недостатками, которые я воспринимаю как милые шалости.

Теперь о миксе:
  • Мне кажется, что в партии флюгельхорна присутствует большая динамика и иногда соло иногда теряется в оркестре. Надо ли флюг компрессировать более агрессивно?
  • Ревера на соло не маловато?
 
  • Like
Реакции: vicle
луп в два раза тише чем нужно
имхо даже в три)) и про однообразность верно сказали.

Композиция и исполнение понравились, я считаю, что не обязательно должны быть хуки в мелодии, если такой задачи не стоит..., не запоминается, да, но разве это категоричный минус?...
 
  • Like
Реакции: Дед
Ударные здесь несут чисто вспомогательную функцию - задавать ритм и не высовываться, что бы не перетягивать на себя одеяло. Что они и делают. В чем беда то?
Беда в том, кмк, что реализовано это чересчур нарочито. Сама партия ударных и так совсем незатейлива и скудна на всякого рода события, уже только этим отодвигая себя на второстепенные роли. А тут еще и уровнем громкости прошлись по ней, как серпом..Получилось, что все играют в одной комнате, а "барабанщика" выставили за дверь, там поиграй, мол, нечего тут мешаться.)
 
  • Like
Реакции: Дед и Pavel Fomitchov
Я небольшой поклонник духовых, но дело не в этом-). Есть места, где хорн проваливается и где режет ухо! Более агрессивной компрессии пожалуй не надо, но вот с автоматизацией громкости можно поколдовать, как это частенько с вокалом делается.
Луп тоже показался тиховатым но НЕ критично. Основная проблема барабанов в том, что они не идут за общей динамикой, т.е. когда хорн надрывается, скрипки плачут и т.п., луп так и продолжает тюкать на одном уровне, совершенно лишая поддержки все эти динамико-эмоциональные всплески. Динамика оркестра, как бы противопоставляется меланхоличным (неподзвученным) барабанам, которым и так-то с ней не тягаться, да они еще и не пытаются.
Произведение имеет место быть таким, как его видит автор! К мелодии, настроению и пр. претензий не имею-).
 
Павел, нормально, более чем! Мелодия - приятная!
С возрастом - вообще, наизусть труднее становится заучивать... что в детстве слушал - то и помню хорошо:)
Про барабаны... а вот не скажу ничего:)
 
  • Like
Реакции: Дед и Pavel Fomitchov
В целом композиция не впечатлила. Слишком узнаваемые мелодические и гармонические обороты аля Александра Пахмутова. Партия пианино понравилась
 
  • Like
Реакции: Дед
имхо даже в три)) и про однообразность верно сказали.

Сама партия ударных и так совсем незатейлива... А тут еще и уровнем громкости прошлись по ней, как серпом...

Основная проблема барабанов в том, что они не идут за общей динамикой, т.е. когда хорн надрывается, скрипки плачут и т.п., луп так и продолжает тюкать на одном уровне.


Делаю вывод, что ударные могут быть сделаны интересней, динамичней и разнообразней. Замечательно!

Я прикрепил к этому посту mp3 композиции без барабанного лупа. Судя по откликам сделать лучше чем есть - пара пустяков. Перейдем от слов к делу. Предлагаю желающим показать свои варианты.

Условия:
1. Демо фрагмент должен быть не короче трех последовательных частей композиции или двух минут чистого звучания ударных.
2. Барабаны не должны менять настроение и/или жанр композиции. Т.е. радикальные ремиксы не рассматриваются.
3. Запись живых барабанов для демо не оплачивается, но вариант живаго обсуждаем для финальной версии.
4. Если демо вызовет столь же единодушное одобрение, как единодушна критика текущего лупа, я оплачиваю автору создание полноценного барабанного трека ($USD по договоренности через Western Union) и включаю его в кредиты релиза.

Темп трека: 69 bpm.
 

Вложения

Последнее редактирование:
По-моему, без барабанов хорошо) Тут щетками если только пошуршать легонько, или вообще без барабанов оставить. Только бас-гитара без них теперь лишней кажется.
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov
Я не возьмусь, программингом барабанов "под живье" никогда не занимался, в таких жанрах не работал, но мне нравится ваш подход, если бы каждый вот так делал: "что не так - давайте вместе"... желаю успехов вашей работе...
 
Красиво! И с барабанами и без, и так и эдак хорошо!
В голове рождается множество зрительных образов, прям вижу какое-то кино. :)
Замечаний никаких нет. Музыка просто не дает анализировать, рецензировать и тд, а значит, технически все хорошо!
 
GreenLime,

Интересный вариант, большое спасибо за пробу!

Мои впечатления:
Во-первых, ударные выходят из образа. А именно, в партии есть явный этнический элемент - индийская табла или нечто похожее, а этнический оттенок здесь лишний. Во-вторых, "щеточки" на мой вкус чуть жестковаты, что должно быть поправимо. В-третьих, чтобы оценить развитие и динамику партии, первой минуты недостаточно. По-этому я просил озвучить несколько частей мелодии. Если выстраивать динамику и переходы, то наиболее показательная часть - вторая половина композиции. Понравились переходы, claps. Есть хорошие идеи.

====================

Я думаю, что идеальные ударные должны звучать мягко, бережно и нежно. Это или классические джазовые щетки, легко шуршащие, как ласковый шепот на ухо. Либо современный процессированный луп, но элегантный и красивый. И не вызывающий немедленной ассоциации с chillout, lounge и другими жанрами "звуковых обоев", что, согласитесь, непросто.

Впрочем, это мои дилетантские соображения. По-настоящему верное решение должно пробить квалифицированное большинство. По-этому я и написал, что демо должно вызвать "столь же единодушное одобрение, как единодушна критика текущего лупа" Иначе это все вкусовщина, не так ли? :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: GreenLime
Согласен) спасибо за столь развернутый ответ! да, это табла)
Сам я электронщик и опыта работы с живым звуком не имел. Так что и сэмплов подходящих нет..

Но люблю эксперименты, и если дойдут руки, куплю на торрентх что-нибудь джазовое =)
 
  • Like
Реакции: Pavel Fomitchov

RockMeister,

Полагаю, что ударные записаны живаго. Спасибо, живаго всегда интересно! Мои впечатления:

Проба №1. Звучит как базовый драм трек - в правильном темпе и размере, сыграно ровно. IMHO, у нее есть только один недостаток, зато серьезный - в этой пробе нет ничего, чтобы сделало ее особенной, подходящей именно к этой композиции. Технического брака нет, интересных находок тоже. На мой вкус, естественно.

Проба №2. Эта версия меня искренне озадачила. На моей неискушенный слух большая часть пробы (за исключением, пожалуй, последних 30 секунд) звучит как не очень структурированное шуршание щеток или отдельные пробные фрагменты:) Я элементарно не услышал здесь законченную партию, яркую ритмической идею, четкую фактуру. В хорошем лупе, например, есть и идея и фактура, за что они и ценятся. Идея поиграть со щетками мне в принципе нравится, но эту партию надо придумывать и развивать. Что я и предлагаю тебе сделать. Если есть желание, естественно.

P.S. За три дня на youtube композицию послушали больше 2000 человек. Мелочь, но... приятно.
 
Последнее редактирование:
ПÐūÐŧаÐģаŅŽ, Ņ‡Ņ‚Ðū ŅƒÐīаŅ€Ð―Ņ‹Ðĩ заÐŋÐļŅÐ°Ð―Ņ‹ ÐķÐļÐēаÐģÐū.
ÐĄÐŋаŅÐļÐąÐū, Ð―Ðū Ð―ÐĩŅ‚ :) ÐŅ‚Ðū ŅÐūŅ„Ņ‚.


ПŅ€ÐūÐąÐ° №2... ...зÐēŅƒŅ‡ÐļŅ‚ КаК Ð―Ðĩ ÐūŅ‡ÐĩÐ―ŅŒ ŅŅ‚Ņ€ŅƒÐšŅ‚ŅƒŅ€ÐļŅ€ÐūÐēÐ°Ð―Ð―ÐūÐĩ ŅˆŅƒŅ€ŅˆÐ°Ð―ÐļÐĩ Ņ‰ÐĩŅ‚ÐūК ÐļÐŧÐļ ÐūŅ‚ÐīÐĩÐŧŅŒÐ―Ņ‹Ðĩ ÐŋŅ€ÐūÐąÐ―Ņ‹Ðĩ Ņ„Ņ€Ð°ÐģОÐĩÐ―Ņ‚Ņ‹
Да. ÐŊ Ņ‚аК ŅƒÐēÐŧŅ‘КŅŅ ОÐļКŅ€ÐūÐīÐļÐ―Ð°ÐžÐļКÐūÐđ, Ņ‡Ņ‚Ðū Ņ‚ÐļŅ…ÐļÐĩ ŅƒÐīаŅ€Ņ‹ ŅƒŅ‚ÐūÐ―ŅƒÐŧÐļ Ðē ОÐļКŅÐĩ. ВŅ‹ÐŧÐļÐēаŅ ÐēÐūÐīŅƒ, ÐēŅ‹ÐŋÐŧÐĩŅÐ―ŅƒÐŧÐļ Ņ€ÐĩÐąŅ‘Ð―Ка. ЧŅ‚Ðū Ðķ, Ð―Ð°ÐīÐū ÐļŅ… ÐŋÐūÐīÐ―ŅŅ‚ŅŒ; Ņ…ÐūŅ‚Ņ ÐąŅ‹ ÐīÐŧŅ ÐŋŅ€ÐūŅÐŧŅƒŅˆÐšÐļ. А ŅÐēÐĩÐīÐĩÐ―ÐļÐĩ, Ð―ÐžÐē, Ð―Ð°ÐīÐū ÐīÐĩÐŧаŅ‚ŅŒ Ņ‚ÐūОŅƒ, Ņƒ КÐūÐģÐū ÐĩŅŅ‚ŅŒ TSAR Ðļ MIR - Vosk-y :) ÐĒÐūÐģÐīа ŅƒÐīаŅ€Ð―Ņ‹Ðĩ ŅŅ‚Ð°Ð―ŅƒŅ‚ зÐēŅƒŅ‡Ð°Ņ‚ŅŒ Ņ†ÐĩÐŧÐūŅŅ‚Ð―Ðū ŅÐūф
 
изначально эта вещь позиционировалась как джаз. ) Джазом особенно не пахнет, конечно, но общая "атмосфера" выдерживалась именно в рамках "приглушённого света".. :)
 

Сейчас просматривают