Looper на базе Reaper-а

Я работу с лупером представляю примерно так:

1 - Включаем метроном. Нажатие на кнопку Тар нужное количество раз - задаем ритм.

2 - нажимаем кнопку выбора дорожки Track 1 (пусть будет миди канал Drums), дорожка активируется.

3 - запускаем запись кнопкой Rec - записывается трек

4 - на определенном моменте останавливаем запись кнопкой Rec, запись зацикливается на то число тактов, которое записано и дополнительной кнопкой, или той же Rec (например 2 быстрых нажатия) мы определям дальнеший режим трека - либо пишем еще раз в режиме Overdub, либо идет простое воспроизведение.
(если это драм трек, наверняка захочется писать отдельно рабочий с бочкой, потом железо - поэтому тут еще можно сделать третий режим записи - Cлияние)

5 - если мы пустили первый трек в режим воспроизведения и нам не понравилось прослушанное, нажимается кнопка Undo и дубль удаляется. При этом воспроизведение доходит до конца петли и на моменте, когда петля начинается с первого такта опять включается запись (это логично - зачем нам пустой трек? Если мы нажали ундо, значит в любом случае надо сюда что то записать, поэтому автоматом нужна запись с первого такта петли).

6 - если мы в режиме овердаб, то все повторятеся, до получения приемлемого результата. Если запись нас устроила выбираем кнопкой Track 2 и жмем Rec (кнопки включения треков - это триггеры - раз нажал - включил - второй раз нажал - выключил). Первый трек начинает воспроизведение, второй трек начинает записываться.

7 - если нам вдруг не понравился звук гитары или инструмента VSTi во время записи или воспроизведения - мы можем менять его кнопкой Track FX, до нахождения нужного звука (тут нужны заранее заготовленные пресеты). Кнопку можно разместить прямо под кнопкой включения трека.

8 -Когда мы записали все треки (которых может быть сколько угодно) в пределах первой петли, нам нужно двигаться дальше. Жмем кнопку Next и начинается запись с конца последнего такта первой петли. Если мы нажмем кнопку Prev, то запись/воспроизведение вернутся на первый такт первой петли. (Так же можно сделать, чтобы можно было обозначать размер прыжка в тактах в том случае, когда у нас уже записано 5 петель с разным количеством тактов, для того, чтобы поправить что нибудь вначале. Например, рядом с кнопкой Next сделать кнопку x2. Хотя функция сомнительная.)
В общем ты основной функционал описал. Наверняка что-то ещё вылезет, но основное описано.
Вот по описанию и по видео, которое я посмотрел о Мобиус-е всё это в нём реализовано, кроме 7-го и 8-го пунктов --- вот их и оставить Риперу и развить, а всё до 7-го, чтоб делал уже кем-то написанный и вылизанный VST лупер.


В Босс 50 лупере есть выравнивание лупа аудио по сетке, если есть косяки в ритме. Вот тут такое же надо. Плюс говорили про атаку на первом такте - тоже проблема.
Но тогда будет невозможна работа с миди - а это очень сильная сторона такого лупера. Вдруг вся композиция только из вст инструментов?
Нужно научится пользоваться Мобиусом, что-то мне подсказывает, что этой проблемы в нём нет, если есть - то это конечно засада и прийдётся искать дальше, а вообще-то - Луп по любому должен формировать петлю ограничивающуюся не от сильной до сильной доли - я это даже на вчерашней записи гитарки понял, вот смотри -
Click_Up_01.PNG

Тут "брэнь" по струнам снизу в верх с сильной долей на нижне (5-ой) струне, которая звучит последней в аккорде.
Если мне при создании лупа лупер обрежет этот сэмпл по сильной доле что будет?

Я думаю, можно начать постепенно с простых функций и вообще посмотреть, как это будет работать.
Я уже попробовал - сложно будет сделать полноценный лупер средствами автоматизации и управления только Рипера. Повторюсь - хочу сначала разобраться с тем, что уже кто-то сделал.
Тем более, что есть и бесплатные решения - кстати Мобиус одно из них!

PS: Кстати, ты спрашивал меня по поводу записи всех тейков всех сэмплов записанных в лупер.
Вот посмотри небольшой тутор по Мобиусу, из которого ясно как можно и писать на разные треки все ячейки и в них Тейки, да и использовать этот мульти выход можно для разной обработки каждого из записываемых сэмплов -
[video=youtube;t6sEwazZLhk]https://www.youtube.com/watch?v=t6sEwazZLhk[/video]
 
  • Like
Реакции: krosslove
сложно будет сделать полноценный лупер средствами автоматизации и управления только Рипера.
однозначно задача непростая.
Вот посмотри небольшой тутор по Мобиусу, из которого ясно как можно и писать на разные треки все ячейки и в них Тейки, да и использовать этот мульти выход можно для разной обработки каждого из записываемых сэмплов -
более менее понятно, работу этого устройства так и не показал автор ролика.

Попробую поработать с Мебиусом - постараюсь вникнуть, хотя проблему миди он не решит...
 
более менее понятно, работу этого устройства так и не показал автор ролика.
Так в том ролике только мультитрэк показан.
Вот тут более-менее видно работу -
[video]https://m.youtube.com/watch?v=OEfVmYDeceQ[/video]

Попробую поработать с Мебиусом - постараюсь вникнуть, хотя проблему миди он не решит...
Да, увы, это только аудио лупер.
В любом случае, разобравшись в алгоритме работы этого лупера, будешь лучше понимать что наиболее сложное и важное в луперах.
Ну и ни кто не мешает нам найти либо универсальный VST аудио/миди лупер, либо к Мобиусу миди подругу.
 
  • Like
Реакции: krosslove
Единственное, что мне не нравится (вернее - смущает) в идее применения vst луперов - мы врятли получим на таймлайне Рипера стройную картину того, что писали и с теми-же точками луппирования (повторов).
Пока взаимосвязь DAW и лупера находится на уровне клика (темпа). Т.е. в DAW воспроизведение сквозное, а вот лупер пишет и проигрывает по ходу с заданной петлёй.

Для живой игры это очень правильная конструкция в общем-то ------ на таймлайне Рипера лежит дорожка плэйбэк минуса композиции и клик и они сквозные, а управляемый лупер просто создаёт повторяющиеся наложения по ходу.
А вот с точки зрения репетиционного процесса и записи - пока не пойму.
Если паралельно писать дорожку лупера в Рипер - получим последовательно записанные фрагменты, а не как в лупере - один под другим.
Как из лупера потом доставать записанное им - пока не изучал.
Нужно подумать. Не могу решить пока плохо это или хорошо.....
PS: Очень похоже, что подружку Мобиусу долго искать не прийдётся -
http://www.thepiz.org/plugins/?p=midiLooper
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771 и krosslove
Миди лупер, значит. Уже 3 программы на одну задачу - не много ли? Может, все таки средствами Рипера?
 
Миди лупер, значит. Уже 3 программы на одну задачу - не много ли? Может, все таки средствами Рипера?
Кол-во програм не имеет значения! Тебя же не смущает тот факт, что в Рипере, для более-менее сложного проекта ты используешь гору сторонних (да и пусть своих) плагинов.

Мне всё больше нравится идея разделения задач Микшера с плэйбэком (DAW) и лупера.
VST Лупер по логике работы с композицией = внешнему железному луперу.
У тебя ведь композиция не состоит из сплошных чередующихся лупов (ну если это не клубщина сплошная).
Значит должен быть стержень у композиции со структурой - а это и есть таймлайн Рипера с Кликом и какой-то дорожкой плэйбэка (если есть и нужно).
А дальше - в какой-то момент композиции ты запускаешь лупер для того, чтобы одному в живую сиграть что-то сложнее, чем может один человек. Но это не приводит к тому, что на таймлайне Рипера образуется Луп петля - в Рипере плэй сквозной.
 
Кол-во програм не имеет значения!
для производительности - да, для освоения - трудновато будет освоить 3 программы - для рядового пользователя это точно не под силу...
Но это не приводит к тому, что на таймлайне Рипера образуется Луп петля - в Рипере плэй сквозной.
это может быть удобно - рипер, значит, идет до конца темы - а вст лупер включается "с ноги".
 
для производительности - да, для освоения - трудновато будет освоить 3 программы - для рядового пользователя это точно не под силу...
Нужно постараться сделать так, чтоб осваивать их не пришлось - должен быть Отстроенный Темплэйт и Простое управление средствами Рипера.
Я посмотрел - в Мобиусе можно сделать внешними - все его управляемые тригеры. С нюансами, но можно.

это может быть удобно - рипер, значит, идет до конца темы - а вст лупер включается "с ноги".
Вот и я прихожу к тому-же мнению!

PS:Кстати, очень интересный ресурс с плагинами MIDI Tools, которые раньше не находил -
http://thepiz.org/plugins/
Но так и не могу найти Удобного и гибкого плагина для трансформации МИДИ сигнала (Ремапер, фильтр и т.п.)..... А он нужен.....
Вот может из этой коллекции Piz MIDI plugin collection что-то найдётся.

Лирическое отступление
При всей своей безумной открытости и функциональности в Рипере почему-то до сих пор отсутствует удобный и гибкий инструментарий работы с Управляющими Миди сигналами (не обладаю достаточными знаниями, а то уже давно бы написал такой JS плагин) и это, при проектировании вот подобных систем, приводит к тупикам на ровном месте (или я просто ещё очень глуп и не знаю как это делать средствами и инструментами самого Рипера).
Ну вот пример простого тупика -
у вас внешняя МИДИ педаль выдаёт CC (120) c Value 127, или можно настроить, чтоб она выдавала PC (120), ну или ноту посылала.
А параметр, который нужно обучить реагирует только на тригерное сообщение - т.е. нужно получить короткий всплеск от 0 до 127 и вернуться в 0, например CC(120).
Я совершенно не понимаю как это сделать средствами Рипера - т.е. получить на вход CC(120) 127, а выдать для управления параметром CC(120) 127 - CC(120) 0

Вот подобных задач при проектировании сложного управления Рипером и параметрами плагинов - ВАЛОМ. Где-то нужно отфильтровать для VSTi все миди сообщения кроме нот, потому как этот синтюк берёт и сбрасывает пресет свой в Дефолт по получению какого нибуть сообщения кроме ноты, нужно поменять знак value сообщения, нужно превратить PC в CC, нужно...... - в общем подобных нужно у меня, при проектировании сценического сэтапа было ВАЛОМ.
И - И мне пришлось изучить Bidule, и - и я понял почему ни кто на этом пути не хочет дойти до конца....
Если бы я нашёл в себе силы изучить Bidule хотя-бы на 50%, я в нём бы сделал любой сложности Looper, и аудио и миди.
 
При всей своей безумной открытости и функциональности в Рипере почему-то до сих пор отсутствует удобный и гибкий инструментарий работы с Управляющими Миди сигналами (не обладаю достаточными знаниями, а то уже давно бы написал такой JS плагин)
Именно JS и решают такие задачи с легкостью.И когда-то даже начинали делать такой себе "JS-конструктор" для тех кто не умеет программировать,но вроде забросили.А очень жаль.

П.С.Многие композиции сделанны с помощью луперов.Мобиус в том числе
https://www.youtube.com/channel/UCXb7KeK_ezEYYOHxi1iwY4A
 
Последнее редактирование:
Именно JS и решают такие задачи с легкостью.
С лёгкостью, если умеешь в JS писать.
Я не умею, внятной документации, чтобы освоить это - нет. Готов у того, кто умеет поучиться - но ктож на меня станет бесплатно время тратить.... А платить сейчас не за самые нужные знания - я пока не очень могу.
Мне просто странно, что именно для МИДИ в Рипере должны были бы сделать JS, в котором можно было бы с миди делать любые трансформации. Но вот нет - не могу найти.
Простое действие хочу -
На входе миди сообщение с PC (1), а на выходе тригерный сигнал -
CC (1) 127
CC (1) 0

Или на входе - CC (1) 20, а на выходе всё то-же тригерное сообщение -
CC (1) 127
CC (1) 0
И когда-то даже начинали делать такой себе "JS-конструктор" для тех кто не умеет программировать,но вроде забросили.А очень жаль.
Да, жаль.
 
Aleksandr_Oleynik,я к сожалению тоже не знаю,для себя кое-что делал,но у меня на это масса времени уходило.То есть я каждую мелочь чуть ли не методом тыка выяснял.
Простое действие хочу -
На входе миди сообщение с PC (1), а на выходе тригерный сигнал -
CC (1) 127
CC (1) 0
Подробнее можно?
 
у вас внешняя МИДИ педаль выдаёт CC (120) c Value 127, или можно настроить, чтоб она выдавала PC (120), ну или ноту посылала.
По поводу ноты,вот делал себе плагин,конвертирует note on и note of определенной ноты в определенные CC.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Кстати, по поводу этого вашего плагина. Хотя я и не знаю точно для чего вы делали.
Он правильно всё делает - на выходе получаем два значения value - 127 и потом 0, что и требуют большая часть обучаемых параметров.
Но, если вы ноту не отожмёте, или отожмёте с задержкой большой - функция, которую вы програмировали сработает с запозданием.
Вам нужно было делать так, чтобы по ноте ON выдавалось два последовательных значения value - 127,0
А ноте OFF вообще игнорировалось.

PS: Кстати, в той коллекции, что я нашёл -
pizmidi
есть почти все необходимые фильтра и ремаперы, и Note To CC тоже есть,
но сделаны они все видимо, под какие-то конкретные задачи, утяжеленны и усложненны до нельзя.
Я так с их помошью и не разобрался как сделать то, что нужно мне - а вот в Bidule все ноды сделаны очень понятно и не очень сложно.
 
Но, если вы ноту не отожмёте, или отожмёте с задержкой большой - функция, которую вы програмировали сработает с запозданием.
Мне так и надо было,это для всяких эффектов,можно отдельной нотой(допустим C1(36)) прописать к примеру частоту cutoff и получить прерывающийся такой звук в определенном ритме,это намного проще чем автоматизацию вырисовывать,а изменять,так вообще просто.
По Вашему плагину СС to CC 127-0 немного попробовал:
 

Вложения

  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Понял.
Спасибо - утром посмотрю на этот.
Вообще-то плагин должен на вход принимать либо PC либо CC с каким-то номером и в случаи с CC с каким-то value, а выдавать серию из двух CC с номером входного PC или CC и Value 127, а затем 0 - а лучше чтоб можно было и инвертировать последовательность value, т.e. 0, 127
Я не наглею, просто вдруг время и желание будет.

Я совсем не програмист, но мне понятна логика блочная (нодовская), которая есть в Bidule.
Я могу построить (при напряжении извилин) достаточно сложные алгоритмы из элементарных блоков, которые присутствуют в этом чудо редакторе.
Но вот с языком JS, даже при наличии примеров достаточно большого кол-ва ------ не могу разобраться.

PS: Посмотрел - плагин работает так -
при приходе на вход CC с любым значением и value - он выдаёт на выход выставленное в CC Out CC - т.е. если высталенно в CC Out 25, какой бы CC не пришёл на вход - на выходе будет два миди сообщения -
CC(25) 127
CC(25) 0

Кстати, если на вход поступает PC (тоже любое значени) - на выходе дважды одно и то-же сообщение Program(25)

Ну и CC In значение вообще ни на что не влияет.

PSS: Но вы не заморачивайтесь, по скольку плагин в любом случае должени быть сложнее. Нужно ведь не просто трансформировать миди сигнал, нужно его превратить в сигнал-параметр, т.е. в что-то от чего можно будет замодулировать внешний параметр управления Записью Модиуса (ну или любого другого плагина).
Я в общем-то хорошо понимаю какой это должен быть плагин и могу написать ТЗ - но если вы методом тыка JS пишите - это не вариант.
 
Вот два плагина,эти точно должны работать.
Первый- 127-0,второй-значения на выбор.
 

Вложения

  • 1.rar
    1.rar
    854 байт · Просмотры: 2
Не, это вообще не работают - вроди их на пути миди и нет :(
Ну эти то я проверил,должны работать,и,да,они остальное миди(то что не указано) пропускают.
Если нужно,чтоб не пропускали,удалите последнюю строку,вместе с двоеточием и двумя скобками:

: (
midisend(offset,msg1,msg2,msg3); // passthrough other events
)
 
Ну эти то я проверил,должны работать,и,да,они остальное миди(то что не указано) пропускают.
Если нужно,чтоб не пропускали,удалите последнюю строку,вместе с двоеточием и двумя скобками:

: (
midisend(offset,msg1,msg2,msg3); // passthrough other events
)
Аааа, ок ещё раз проверю.
Спасибо
 
Еще важно,работает оно только с СС ( msg1=$x00B0).
Потом можно добавить PC ($x00C0) и ноты (x80,x90).
 
Еще важно,работает оно только с СС ( msg1=$x00B0).
Потом можно добавить PC ($x00C0) и ноты (x80,x90).
Да! Работает. Я провтыкал по поводу настройки CC In.
И то, что все прочие миди команды плаг пропускает на сквозь - ОООООЧЕНЬ хорошо, потому как их можно поставить один за другим нужное кол-во на нужные входные миди команды.

ОК! Сами напросились -
Использовать этот плаг конечно можно уже сейчас, но прийдётся для этого делать виртуальную миди петлю и принимать опять этот сигнал в Рипер на другой трек.
Вот не знаю почему разработчики Рипера не сделали возможным ручное заполнение в Comand MIDI/OSC Learn.
А по сему - обучать какой либо параметр, какого либо плагина через такой вот MIDI Ремапер можно только, если на выходе этого JS плагина, а вернее в нём самом, будет стоят слайдер, который повторит выданные им value 127, 0 физическим перемещением с лева на право, ну а если поменять очерёдность - с права на лево.
В общем-то сами преобразованные midi сообщения на выходе этого плага и не нужны, нужно чтоб он миди пропускал на выход как есть на входе.
 
Если нужно,чтоб не пропускали,удалите последнюю строку,вместе с двоеточием и двумя скобками:

: (
midisend(offset,msg1,msg2,msg3); // passthrough other events
)
С удалением этой строки у меня происходит всё ровно на оборот - плагин просто начинает пропускать всё миди через себя как есть :(
А вот в v4, где есть пастру - всё пашет как нужно!

Теперь бы в этом плагине ещё один слайдер сделать и чтоб он при поступлении заданной миди команды просто дёрнулся с лева на право и обратно или на оборот. :blush:
Ну и добавить на вход PC In задаваемый как и CC In, но чтоб он тоже превращался в заданный CC Out c заданными value и дёргал тот-же фейдерок
А если ещё и нотки можно будет на вход поцепить - Будете в Киеве - Лучший пив бар с меня.
Только одно но!!!! Если станете всё это делать с PC и Note - нужно в выборе обязательно заложить None, как один из выборов, а то начнёт срабатывать не от того от чего ожидаешь.
 
Aleksandr_Oleynik, Я сейчас сильно,занят,в смысле в ближайшее время,но попробую сделать.
Не совсем понял по фейдеру.В самом плаге нужен фейдер,который при перемещении выдаст те же сообщения 127-0?
 
Aleksandr_Oleynik, Я сейчас сильно,занят,в смысле в ближайшее время,но попробую сделать.
Я с самого начала написал - Только если есть время и желание!
Не совсем понял по фейдеру. В самом плаге нужен фейдер,который при перемещении выдаст те же сообщения 127-0?
Нет, на оборот - чтоб при поступлении нужных миди сигналов на вход - фейдер делал полное перемещение слева на право и обратно, или просто слева на право - обратные перемещения можно в модуле модуляции Рипера при привязке параметров задать (скейл -100%).

Приведу для примера, как делается вот такой плагин (пока без фэйдера реального (ну или так называемой дата) на выходе) в Bidule.
Причём тут я сделал, что для модуля всё равно что он примет на вход PC или CC и не важно с каким value - на выходе будет всегда CC с номером входного PC или СС и value 127, 0 или если убрать ноду CC Inverter - 0, 127 -

PC%20and%20CC%20to%20CC%200-127.PNG
 
В общем с Mobius я разобрался - с его помощью можно реализовать Любые задумки. Единственный его минус является его же и плюсом - чрезмерная функциональность - похоже разработчик решил, что нужно один раз и на всегда закрыть тему Лупера.
Но вот это и минус его существенный - в большинстве случаев от Лупера нужно 1% того, что разработчик заложил в свой Лупер.

Ещё один нюанс - у меня он отказался без Аудио артефактов работать с задержкой хоста в 64 spl, хотя по всем Перформенс Метрам нагрузка была очень далека до предельной.
На 128 spl вроди работает устойчиво.
Думаю, что разработчик постеснялся сделать для Мобиуса внутренний буфер, который бы отражался в Хосте как собственная задержка плагина.
Да, и с управлением тоже разобрался - но по любому нужна Bidule - или инструкция на многих страницах по настройке.
 
Aleksandr_Oleynik,вот вариант JS с управлением нотами и CC.PC пока не идет,потом разберусь.Еще он теперь работает со всеми каналами,вых.CC идут на тот же миди-канал откуда пришла нота или вх.CC.
С фейдером пока не знаю как сделать.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Я посмотрю, Спасибо!

А я сидел целый день с Bidule и в общем придумал универсальный плагин (как сделать уже точно знаю - осталось доделать) -
1. Он понимает на входе Midi - CC, PC и Note (могу прикрутить и OSC для управления с iPad-ов).
В общем могу доделать для Midi и Poly Key Pressure, Channel Pressure, Pitch Bend и даже Misc Syses (но с этим ни когда не разбирался и прийдется, если что, попотеть) - но в MIDI контролерах именно для Control целей встречал только CC, PC и Note.
2. Ему всё равно с каким value посылает CC управлялка, ему всё равно в какой очерёдности приходт Note on/of
3. Пользователь сам обучает управляемые каналы последовательно и можно в одном модуле использовать разные внешние управлялки с CC,PC или Note, назначая на разные каналы управления.
4. На выходе у него CC с номером входного параметра (взятыми с CC,PC или Note) и настраиваемыми пользователем значениями value- 4-е варианта - 127-0, 0-127, 0-0, 127-127
5. Также на каждый настроенный (обученный) канал CC создан Слайдер, который перемещается в соответствии с выдаваемыми значениями value (как указанно в пункте 4) -
для того, чтобы можно было к Слайдерам привязать через Модулейшин блок Рипера любой параметр любого плагина. При необходимости MIDI выхлом можно вообще отключить.
6. Колличество каналов програмируемого управления пока ограничено 127-ю и создаётся по мере необходимости Пользователем очень просто. Copy-Past блока.
 
Короче,я тоже не зря поковырялся,разобрался немного с JS,миди байтами-полубайтами и т.п.
Попутно допилил свой плагин для преобразования нот-он-офф в СС,до которого руки никак не доходили.
И еще куча идей по миди-плагам появилось.
По Вашему плагину-вот последний вариант,поддерживает CC, PC и Note.
С фейдером тогда уже возиться не буду.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik

Сейчас просматривают