Looper на базе Reaper-а

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
19.918
113
62
Киев
Собственно есть желание поучаствовать в создании Удобного и Функционального Риалтайм Лупера на базе Рипера.
Ни когда сам не использовал ни каких луперов серьёзно, а те, что были встроенны в какие-то цифровые педали - вызывали, своим запутанным до предела функционалом, уныние.

У кого был положительный опыт с какими либо луперами - дайте наводку почитать об их функционале.
Также буду признателен и за любую другую полезную инфу, которая поможет слелать удобный лупер.

Управление понятно по миди и/или OSC будет.
 
Aleksandr_Oleynik, Напишу свое впечатление о простых гитарных луперах, которые я использовал без возможности синхронизаций по миди с кликом барабанщика. Впрочем, насколько я понял, даже в педалях вроде rc-30 такие возможности реализованы слабовато.

Так вот, вся ответственность за рассинхрон с драмером ложилась на точность нажимания мной кнопок. И тут в плане управления я очень полюбил Akai Headrush, несмотря на его функциональную примитивность. Организация функций на кнопках Rec/Overdub и Play/Stop оказалась очень практичной: если луп немного съехал с барабанщика, то достаточно быстренько дважды щелкнуть Play/Stop (чтоб второй щечок совпадал с началом такта), и вуаля - луп снова в такт. А вот если бы play и stop разнесли по разным кнопкам, то это было бы уже неудобно

Но это касается моих простых задач и моих мещанских условий.)) В софте то, думаю, можно гораздо более гибко реализовать в плане синхронизации с темпом
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Uroboroz,
fruitcore,
Очень ценен Как Раз ОПЫТ эксплуатации луперов, которого у меня нет.
В Рипере можно реализовать ВСЁ, ЧТО УГОДНО (почти), но в том и фокус, что при всём обилии возможных решений, нужно в начале для себя самого сформулировать основные проблемы, с которыми сталкиваются практики - и решить в начале Правильно их.
По этой причине fruitcore, если можно вот об этом -
Организация функций на кнопках Rec/Overdub и Play/Stop оказалась очень практичной: если луп немного съехал с барабанщика, то достаточно быстренько дважды щелкнуть Play/Stop (чтоб второй щечок совпадал с началом такта), и вуаля - луп снова в такт.
Подробнее, как для салдатов и матросов.
Я хорошо понимаю, что для лупера основная задача это синхрон.
 
По этой причине fruitcore, если можно вот об этом -
Организация функций на кнопках Rec/Overdub и Play/Stop оказалась очень практичной: если луп немного съехал с барабанщика, то достаточно быстренько дважды щелкнуть Play/Stop (чтоб второй щечок совпадал с началом такта), и вуаля - луп снова в такт.
Подробнее, как для салдатов и матросов.
Я хорошо понимаю, что для лупера основная задача это синхрон.

Вот именно, что этот Хэдраш - это простой прибор о двух кнопках без всяких миди. К сожалению, большинство луперов в ценовом диапазоне до 10-15к - именно такие: одна или две кнопки, и синхронизируйся как хочешь:unsure: Те, что с одной кнопкой - вообще фигня, чисто дома потренькать

Я использовал в контексте пост-рок музыки (закос под Russian Circles, они как раз хэдрашем пользуются, видать, неспроста).
В репетиционных условиях драммер не сильно хорошо слышал гитару, так что вся ответственность за синхронность только на мне была.
Ногами топать по кнопочкам с точностью до миллисекунды я, к сожалению, не научился:0372:

Уверен, в софте в этом все можно сделать гораздо лучше, поэтому инфа чисто для справки, просто о том, как можно выкручиваться при проблемах с реализацией синхронизации
 
Мой положительный опыт был и есть с лупером GLoop вот таким http://www.gvst.co.uk/beta.htm
Очень удобный,все параметры управляются по миди.
Может вам пригодится.
Я его пробовал. Так и не разобрался с тем - как сделать так, чтоб лупер не заикался на первом ударе по гитаре в начале на сильную долю.
Нужен какой-то микро прерол на первой доле что ли - иначе так выходит, что атака первого удара в начале лупа сжирается по любому, что ногой управляешь записью, что ставиш взвод от входного сигнала.
 
Aleksandr_Oleynik, ну и в общем опишу, какой я вижу реализацию базовых функций:

Допустим имеется миди-контроллер с 8 кнопками (с контроллерами увы дела не имел, но насколько понимаю, каждая кнопка посылает свое миди-сообщение)

1.На первой кнопке было бы удобно расположить Rec/Overdub (при нажатии начинает запись либо первого куска, либо нового поверх предыдущего)
2. На второй - Stop Rec/Play - останавливает запись и начинает воспроизведение. Может быть сделать настройку, чтоб записанный кусок не воспроизводился сразу, а только по нажатию другой кнопки (8 например).
3. На этой кнопке Stop/Play для воспроизведения, можно эту функцию объединить с предыдущей.
4. Undo - отмена записанного куска. (навигацию по кускам, как по ячейкам памяти, можно назначить еще на две кнопки, 6/7 например)
5. Redo - восстановление последнего отмененного куска, или текущего выбранного.

При большем числе кнопок уже больше функций уместится разумеется, но имхо остальное можно и мышкой попереключать.
Все нажатия для синхрона должны быть с квантайзом: я нажал записи кнопку раньше - лупер начал запись позже четко в долю, нажал позже - лупер заполнит начало концовкой записи (т.е. длительность записи в любом случае кратна долям); нажал кнопку остановки раньше - лупер дождется окончания доли, нажал кнопку остановки позже - концовка записи обрежется.

Ну и можно функций еще наворотить, можно сделать настраиваемость всех контроллеров, всех параметров упомянутых. Я описал лишь необходимый мне минимум:smile:

Нужен какой-то микро прерол на первой доле
для этого лупер возможно должен перед началом каждого такта скрытно записывать некоторый участок, чтоб потом его задействовать, если запись все-таки произведена
 
Последнее редактирование:
для этого лупер возможно должен перед началом каждого такта скрытно записывать некоторый участок, чтоб потом его задействовать, если запись все-таки произведена
Вот с этим у меня пока основное не понимание.
Два противоречащих друг другу факта - для того чтобы Удар по струнам прям в первую сильную долю, с которой должна начаться запись был полноценным, как мне кажется - должен быть какой-то микро пре-рол.
Но это противоречит условию квантизации и ТОЧНОМУ соответствию длинны лупа сетке.

Вы правильно написали - человек не в состоянии подавать команды управления с точностью до микросекунды, а значит он и на запись нажмёт не точно в сильную долю.
И ещё - я бы хотел чтобы Лупер получился для реального Лайва, а не репетиций, где что-то можно там мышкой подправить, или за ранее записать или ещё что.

Понятно, что для Лайва с использованием Лупера должен быть жесточайший синхрон. С использованием DAW это сделать легко - дорожка плэйбэка Клика.
Осталось сделать так, чтобы работа лупера не могла Ни Как привести к малейшим (пусть даже в начале фраз) залипам или рассинхронам с основным кликом.
И вот это мне кажется наиболее сложным, с учётом, что всё должно происходить с минимальной задержкой в сигнале.
 
идеальный софтовый лупер - Session view в Ableton, как ни крути
 
идеальный софтовый лупер - Session view в Ableton, как ни крути
Вы его на практике использовали? Можете поделиться основными его сильными сторонами?
Я конечно попробую сам разобраться, но вот оказалось, что совсем это не тривиальная задача - разобраться как работает обычный (ну более-менее) лупер, и научиться его корректно использовать.
По этой причине и возникла идея попробовать реализовать свой. Но уже на первом этапе я столкнулся с серьёзными препятствиями - даже удобный алгоритм работы и управления оказалось сформировать не так просто.
 
Вы его на практике использовали? Можете поделиться основными его сильными сторонами?
при наличии контроллера удобно старт-стопить каналы, клипы зацикливаются идеально, но самое главное - на одном канале, к примеру, цикл может быть в 1 такт, на другом - в 8. В рипере я не могу представить, как это можно сделать.
 
при наличии контроллера удобно старт-стопить каналы, клипы зацикливаются идеально,
Я не могу пока найти в ютьюбе видео, на котором бы была видна работа в Живом исполнении с лупером Лайва. Материалы есть, но мало что понятно.
Речь ведь идёт не о старт-стоп-е заранее записанных лупов, а о работе в риальном времени и о создании композиции на лету.
но самое главное - на одном канале, к примеру, цикл может быть в 1 такт, на другом - в 8. В рипере я не могу представить, как это можно сделать.
Также как и в Лайве - ячейка лупера с таймлайном Рипера должна быть связана только по синхрону и всё - на каждую ячейку свой плеер грубо говоря, ну или VST LOOP-pер, задача - выбрать удобный и надёжный vst loop-ер, с нужными управлялками и сделать при помощи Рипера всему этому удобное управление.
 
Два противоречащих друг другу факта - для того чтобы Удар по струнам прям в первую сильную долю, с которой должна начаться запись был полноценным, как мне кажется - должен быть какой-то микро пре-рол.
Но это противоречит условию квантизации и ТОЧНОМУ соответствию длинны лупа сетке.
этот пре-ролл можно уместить в конец лупа, если он раньше сильной доли, плюс кросс-фэйд может добавить

По воспоминанием с гитарным сигналом редко было заметно сильное съедание атаки: если гитарист играет "назад" по ритму, то все нормально влезает (но лучше писать фразу не после затишья, а сыграв её хотя бы разок), если гитарист играет "вперед", то съедание первой атаки компенсируется влезанием в луп первого удара след.такта.
В любом случае лупер предъявляет жесткие требования к ритмике музыканта.

А кстати в каком виде он планируется? как JS плагин?
 
этот пре-ролл можно уместить в конец лупа, если он раньше сильной доли, плюс кросс-фэйд может добавить
Да он может и не раньше, с точи зрения синхрона с ритмом.
Просто если это Мощный Первый удар в такт первой сильной доли и начала лупа - то на милиссекунды раньше ударил (чем сетка) - и труба, нет начала удара.
Плюс, похоже есть некое запаздывание в самом проигрывании лупа (микроскопическое, но я его слышу - это о GLoop-е конкретно и том, как пока у меня получается его настроить).
По воспоминаниям с гитарным сигналом редко было заметно сильное съедание атаки: если гитарист играет "назад" по ритму, то все нормально влезает (но лучше писать фразу не после затишья, а сыграв её хотя бы разок), если гитарист играет "вперед", то съедание первой атаки компенсируется влезанием в луп первого удара след.такта.
В любом случае лупер предъявляет жесткие требования к ритмике музыканта.
Вот с пониманием всего этого у меня походу пока проблемы....
Я понимаю, что если бы луп начинался с такта (или за такта) без звука, то и проблем бы никаких небыло, но как сделать так, чтобы ну вот прям Активно Сильный удар на Первую долю и самое начало лупа был записан без подрыва в начале - ума не приложу (только с преролом виртуальным и Риал Тайм квантизацией какой-то молниеносной, но это всё равно какой-то лукахэд и с РиалТаймом мало уживаемый).
А кстати в каком виде он планируется? как JS плагин?
Понятия не имею....
Когда только поговорил на эту тему с krosslove (а я ему в общем помогаю разобраться с использованием Рипера для Лайва и моими наработками в этом плане), думал, что можно будет его реализовать средствами самого Рипера как мультитрэкового DAW с продвинутыми функциями управления чем угодно.
Но сейчас склоняюсь к мысли, что на много лучше будет найти Хороший, Простой, однотрековый VST Loop-ер и сделать Мультитрэковый удобный Лупер путём задействования средств Рипера по управлению 5-10 такими луперами синхронно. Как-то так.
 
Aleksandr_Oleynik, может быть стоит попробовать создать лупер для риалтайма по аналогии с какой-нибудь железкой,например BOSS RC 300.Приблизительная структура и принцип работы есть в мануале http://www.rolandmusic.ru/assets/media/pdf/RC-300_rus.pdf
UPD Извиняюсь глаза не на том месте.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
Да, его мануал я читал.
Вот после его прочтения и попытки (без прибора) представить себе как всё-таки он работает, я и понял, что большинство пользователей с большим, большим трудом будут разбираться в столь не интуитивном инструментарии.
505-ый, кстати, сделан на много более логичным.
 
  • Like
Реакции: Trasher
Относительно недавно перебрал кучу встшных луперов, - круче Мёбиуса (Mobius, http://www.circularlabs.com/) ничего не нашел. Все квантайзится, есть запись по амплитуде, есть пред. запись, все действия назначаются как на хоткеи, так и на миди-команды. Управлял им по wifi c андроида через WinRemote или через boss GT-10 по миди. Относительно хоста - все равно, наверное, где его использовать. Я пользовал в сонаре, но и в рипере он тоже популярен, судя по теме http://forum.cockos.com/showthread.php?t=147149
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
при наличии контроллера удобно старт-стопить каналы, клипы зацикливаются идеально, но самое главное - на одном канале, к примеру, цикл может быть в 1 такт, на другом - в 8. В рипере я не могу представить, как это можно сделать.
можно,у меня даже шот-кат такой
Посмотреть вложение 94898
По поводу самой идеи-такие есть наработки:

Добавление треков,инструментов,эффектов с помощью экшнов есть.Добавляем трек или ВСТи одной кнопкой.

Запись.Тут варианты такие-запись под клик(тут все понятно) или без с последующим определением темпа с одной клавиши,кастом-экшн есть(но только для миди,для аудио,думаю тоже можно сделать).Далее первый луп перемещается в начала проекта,выделяется и зацикливается,тоже оч. просто.
Для МИДИ доступен квантайз прямо из окна проекта.
Посмотреть вложение 94900

Теперь,допустим имеется зацикленный участок,например 8 тактов.
Еще должна быть возможность его увеличить-уменьшить в 2-4-8 раз,при этом раскидать,если нужно,все или часть уже записанных лупов по всей длине).Это можно реализовать с Fit items,loop.......

Опять добавляется трек или ВСТи,пишем под играющий луп,тут уже проще,в настройках ставим галку-сохранять только целые лупы-и с остановкой можно уже вообще не париться,будут сохраняться только цельные куски по границам выделения.
Посмотреть вложение 94899
В случае удачного дубля-сохранение без остановки(просто повторное нажатие REC).
В случае неудачного дубля есть вариант отмены записи без остановки(на "-").
Посмотреть вложение 94901
(тут с остановкой,но нужно просто добавить туда play)

Если дубль уже записан и при прослушивании не понравился-отмена(DEL).

Изменять громкость,пан,мьют
Добавлять эффекты.

Вот так можно при определенной подготовке что-то писать вообще без остановки в режиме зацикливания.
По поводу первой ноты и пре-ролл,сколько смотрел видео от луперов,никто с этим не парился,и сам пробовал-не сильно оно заметно.Хотя по логике правильно,конечно,но это только для некоторых инструментов актуально,в частности гитары.
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
EUGEN27771, большая часть экшинов даёт кратковременное притормаживание воспроизведения (записи), особенно те, что создают трек, добовляют FX, меняют в нём пресет -
Не реализуемо в лайве
 
Относительно недавно перебрал кучу встшных луперов, - круче Мёбиуса (Mobius, http://www.circularlabs.com/) ничего не нашел. Все квантайзится, есть запись по амплитуде, есть пред. запись, все действия назначаются как на хоткеи, так и на миди-команды.
Я читаю по тихоньку мануал - очень всё запутанно и сложно.....
А есть где-то обучалки?
 
у нас на форуме когда-то обитала Stickista, девушка, играющая на Chapman Stick, поищите ее посты, точно помню было описание сетапа с Аблетоном в качестве лупера
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
EUGEN27771, большая часть экшинов даёт кратковременное притормаживание воспроизведения (записи), особенно те, что создают трек, добовляют FX, меняют в нём пресет -
Не реализуемо в лайве
Возможно я не обращал внимания.Я таким примерно способом записываю,а не играю,поэтому за цельностью не слежу.Но можно ж еще темплейт сделать с определенным набором не тормозящих ВСТи и эффектов.В луперах-то вообще ВСТи нет,только аудио-запись.
И эти тонкости,если все учесть,можно обойти или нивелировать.
 
нужно в начале для себя самого сформулировать основные проблемы, с которыми сталкиваются практики - и решить в начале Правильно их.
Да, я вот пытаюсь в свободное время просчитать потребности лупёра.

но имхо остальное можно и мышкой попереключать.
Мышки не подойдут для живой работы на сцене. Увеличить число кнопок не составит труда, технически, а вот для музыканта большое количество кнопок, конечно, утомительно.

а о работе в риальном времени и о создании композиции на лету.
Вот это и нужно.

EUGEN27771, большая часть экшинов даёт кратковременное притормаживание воспроизведения (записи), особенно те, что создают трек, добовляют FX, меняют в нём пресет -
Не реализуемо в лайве

Это можно сделать без щелчков, если заранее вложить в него шаблон с кучей треков и эффектов - то есть ничего не будет создаваться, простые переключения.

И если возможно, нужно делать работу не только с аудио но и с миди вст инструментами.


Я работу с лупером представляю примерно так:

1 - Включаем метроном. Нажатие на кнопку Тар нужное количество раз - задаем ритм.

2 - нажимаем кнопку выбора дорожки Track 1 (пусть будет миди канал Drums), дорожка активируется.

3 - запускаем запись кнопкой Rec - записывается трек

4 - на определенном моменте останавливаем запись кнопкой Rec, запись зацикливается на то число тактов, которое записано и дополнительной кнопкой, или той же Rec (например 2 быстрых нажатия) мы определям дальнеший режим трека - либо пишем еще раз в режиме Overdub, либо идет простое воспроизведение.
(если это драм трек, наверняка захочется писать отдельно рабочий с бочкой, потом железо - поэтому тут еще можно сделать третий режим записи - Cлияние)

5 - если мы пустили первый трек в режим воспроизведения и нам не понравилось прослушанное, нажимается кнопка Undo и дубль удаляется. При этом воспроизведение доходит до конца петли и на моменте, когда петля начинается с первого такта опять включается запись (это логично - зачем нам пустой трек? Если мы нажали ундо, значит в любом случае надо сюда что то записать, поэтому автоматом нужна запись с первого такта петли).

6 - если мы в режиме овердаб, то все повторятеся, до получения приемлемого результата. Если запись нас устроила выбираем кнопкой Track 2 и жмем Rec (кнопки включения треков - это триггеры - раз нажал - включил - второй раз нажал - выключил). Первый трек начинает воспроизведение, второй трек начинает записываться.

7 - если нам вдруг не понравился звук гитары или инструмента VSTi во время записи или воспроизведения - мы можем менять его кнопкой Track FX, до нахождения нужного звука (тут нужны заранее заготовленные пресеты). Кнопку можно разместить прямо под кнопкой включения трека.

8 -Когда мы записали все треки (которых может быть сколько угодно) в пределах первой петли, нам нужно двигаться дальше. Жмем кнопку Next и начинается запись с конца последнего такта первой петли. Если мы нажмем кнопку Prev, то запись/воспроизведение вернутся на первый такт первой петли. (Так же можно сделать, чтобы можно было обозначать размер прыжка в тактах в том случае, когда у нас уже записано 5 петель с разным количеством тактов, для того, чтобы поправить что нибудь вначале. Например, рядом с кнопкой Next сделать кнопку x2. Хотя функция сомнительная.)

В Босс 50 лупере есть выравнивание лупа аудио по сетке, если есть косяки в ритме. Вот тут такое же надо. Плюс говорили про атаку на первом такте - тоже проблема.
Но сейчас склоняюсь к мысли, что на много лучше будет найти Хороший, Простой, однотрековый VST Loop-ер и сделать Мультитрэковый удобный Лупер путём задействования средств Рипера по управлению 5-10 такими луперами синхронно. Как-то так.

Но тогда будет невозможна работа с миди - а это очень сильная сторона такого лупера. Вдруг вся композиция только из вст инструментов?

Вот после его прочтения и попытки (без прибора) представить себе как всё-таки он работает, я и понял, что большинство пользователей с большим, большим трудом будут разбираться в столь не интуитивном инструментарии.
Я тоже чуть глаза не сломал и мозг до кучи. Только я на 50 модель читал.

Я думаю, можно начать постепенно с простых функций и вообще посмотреть, как это будет работать.

в настройках ставим галку-сохранять только целые лупы-и с остановкой можно уже вообще не париться,будут сохраняться только цельные куски по границам выделения.

не понял момента - то есть пишется луп и автоматически сохраняется по границам петли? А если я молчу в это время, допустим, когда луп - аудио, все равно пишет пустой кусок и сохраняет?
 
Последнее редактирование:
Я читаю по тихоньку мануал - очень всё запутанно и сложно.....
А есть где-то обучалки?

Обучалок не встречал, но на оф. сайте мануал довольно подробный, все хорошо описано. Интерфейс, конечно, страшноват, интуитивно не получится разобраться.
 
не понял момента - то есть пишется луп и автоматически сохраняется по границам петли? А если я молчу в это время, допустим, когда луп - аудио, все равно пишет пустой кусок и сохраняет?
Если молчим- запись не нажимаем и все.
По поводу микрозадержек при добавлении ВСТи и эффектов.Сейчас записал в Аудишн выход с Рипера.Играл под клик 330 тактов параллельно добавляя треки,эффекты включая-отключая запись,квантизируя,открывая-закрывая эффекты,переключал пресеты,но без остановки,как бы в режиме лупера.
Потом закинул из Аудишна в Рипер,все совпало четко по сетке до конца,это 13 минут,никаких задержек нет.
Из инструментов,правда,использовал только Зебру и Сайлент,штуки по 4,они легкие.

Так,как я сейчас писал вполне можно работать,надо только допилить всякие нюансы.
 
Но тогда будет невозможна работа с миди - а это очень сильная сторона такого лупера. Вдруг вся композиция только из вст инструментов?
Вот это и есть фишка такого лупера.
Кстати,все,что Вы описали по пунктам тоже вполне реализуемо.Но,опять же,нужно пробовать как оно пойдет на практике,как будет удобнее работать.
 
Потом закинул из Аудишна в Рипер,все совпало четко по сетке до конца,это 13 минут,никаких задержек нет.
Из инструментов,правда,использовал только Зебру и Сайлент,штуки по 4,они легкие.
С хорошим компом и картой и на более тяжелых синтах может быть все нормально.
 
Проблема не в тяжёлых синтах, есть процессы, вызов которых в любом случае вызовет Подрыв звука либо в записываемом файле, либо в воспроизводящемся, либо притормаживание при уходе на луп (повтор).
Я очень долго оптимизировал работу своего Концертного Сэтапа в Рипере, для того, чтобы ни какие из дозволенных внешних воздействий не могли привести к подрыву звука при МИНИМАЛЬНОМ Буфере Рипера.
Именно по этой причине я хочу использовать готовый лупер у которого бОльшая часть функционала решена средствами VST програмирования.
А Риперу отдать управление и взаимосвязь с Инструментальным Стэком - чтоб можно было управлять ещё и выбором Регистра (Тэмбра) для каждого из сэмплов в создаваемом лупе.
 
Именно по этой причине я хочу использовать готовый лупер у которого бОльшая часть функционала решена средствами VST програмирования.
Я не читал мануал по Мебиусу - там есть поддержка миди дорожек? Если нет, то это серьезный выпад, конечно... Но может можно применить мебиус для аудио а сам Рипер для миди?
 

Сейчас просматривают