радиооборудование для записи звука на площадке

  • Автор темы Автор темы Caper
  • Дата начала Дата начала

Caper

Active Member
13 Янв 2011
581
88
28
Россия
Всем привет! Я из провинции, варюсь сам в своей каше, даже спросить вокруг не у кого. Пишу звук на площадке, черновой, но бывает что и с площадки звук идет в монтаж, если записано без брака. Имеется в распоряжении рекордер Sound Devices 788... Из радиосистем -передатчики sennheiser два SKP 100 G3 для пушек(sennheiser 416), два передатчика SK 100 G3 с петличками sanken и четыре приемника EK100 G3... Дальнобойности систем часто недостаточно для работы на площадке. Я слышал что в Москве на больших проектах у звукооператоров на площадке в ПТС стоят приемники с плоскими большими антенами... На сайте синхайзеров смотрел, есть такие, а что и как и с чем это работает так и не понял... Просветите пожалуйста в теме. Если можно конкретный сетап оборудования, хотябы самое необходимое...
 
Последнее редактирование:
Значит смотри, общая стратегия комплектации такая. Берутся две приемные антенны (если работа на дальность, то желательно направленные, они как раз плоские и есть). На обе антенны ставятся бустеры для усиления. Потом с этих антенн проводами подключаемся в активный сплиттер (в твоем случае это ASA1), у сплиттера четыре радиочастотных выхода, их подключаем к четырем приемникам, ну а с них берется аудио сигнал в микшер или рекордер и тд.

Антенны и бустеры должны соответствовать частотным диапазонам, в которых вы работаете, это уже надо уточнять у поставщика.

Проблема у тебя в том, что обычно для этого используются рэковые приемники EW100 G3, а у тебя накамерные. Вот тут трудно сказать, можно ли их подключить к сплиттеру или нет. Желательно этот вопрос обсудить с тех. представителями сеннхайзера. Как по мне, так это вполне возможно, потребуется только переходник.
 
не работают. это не очень хорошие системы

трансмиттер выдает 30mw мощности. за сколько сотен метров от актеров нужно стоять, чтобы этого не хватало?

не совсем понимаю. плохие системы те что у меня? ну, на моих системах 10 м от передатчика расстояние до которого я не беспокоюсь. дальше возможны срывы сигнала. Причем одна пара работает хуже, глючная, надо видимо в сервис отправить.
 
10 метров это очень мало, надо смотреть, может там настройки мощности как-то стоят неправильно. Хотя подозреваю, что как всегда у нас, просто тупо купили 4 одинаковых комплекта без подбора частоты, и они тупо друг другу мешают... Ну или какая-то помеха в эфире мощная, такое тоже бывает.

Плохих систем не бывает, тем более у сеннхайзера. Есть плохие юзеры...
 
не совсем понимаю. плохие системы те что у меня? ну, на моих системах 10 м от передатчика расстояние до которого я не беспокоюсь. дальше возможны срывы сигнала. Причем одна пара работает хуже, глючная, надо видимо в сервис отправить.
да, те, что у тебя.

10 метров это очень мало даже для таких откровенно хреновых систем. и есть такое подозрение, что неисправное оборудование тут ни при чем.
но lpda антенны, о которых ты спрашиваешь не нужны в твоем случае скорее всего
 
да, те, что у тебя.

10 метров это очень мало даже для таких откровенно хреновых систем. и есть такое подозрение, что неисправное оборудование тут ни при чем.
но lpda антенны, о которых ты спрашиваешь не нужны в твоем случае скорее всего

в чем же может быть дело, если не в неисправности оборудования? я конечно не исключаю что дело во мне... почему антенны не нужны?
 
мне бы хотелось иметь мобильный сетап без птс(которого нет), но чтобы работать без проблем.
 
в описании систем - в пределах одного банка частоты друг другу не мешают... я так и настраиваю. может преуменьшил про 10 метров, скажем до 15.
 
в чем же может быть дело, если не в неисправности оборудования? я конечно не исключаю что дело во мне... почему антенны не нужны?
тебе уже написали. либо частоты нескоординированы, либо слишком маленькая мощность выставлена, либо антенны в узелок завязаны.
Никто не использует большие направленные антенны для записи на расстоянии 20 метров, обычные whip антенны подойдут замечательно для этого.
 
Во первых вот статья про ваши системы, как правильно выбирать и настраивать многоканальную систему

http://www.bhphotovideo.com/explora...ple-sennheiser-g3-wireless-microphone-systems

Во вторых, вот софтина для правильной настройки частот комплекта, чтобы минимизировать интермодуляцию

http://en-us.sennheiser.com/service-support-services-sifm-software

К сожалению, тут объемы текста уже слишком большие, чтобы в рамках форума помочь, найдите уж кого нибудь с англ. языком.

Переведу только основную мысль статьи. У системы 100G3 имеется 20 банков, в каждом банке 12 пресетов. Пресеты так настроены производителем, чтобы по возможности минимизировать интермодуляцию. Поэтому при работе надо чтобы все передатчики работали в одном частотном диапазоне и в одном банке.

далее там приводится пошаговая процедура настройки системы, она достаточно простая и сама система помогает это сделать при помощи автоматического сканирования.
 
  • Like
Реакции: convex и Caper
тебе уже написали. либо частоты нескоординированы, либо слишком маленькая мощность выставлена, либо антенны в узелок завязаны.
Никто не использует большие направленные антенны для записи на расстоянии 20 метров, обычные whip антенны подойдут замечательно для этого.

там нет настроек мощности, вроде... есть настройка порога срабатывания отключения звука при потере радиосигнала... с антенами все нормально, на приемнике аудиопровод и антенну не перекрещиваю, т.к. в мануале написано что так не надо делать........... я кажется понял - передатчик пристегиваю на пояс и наматываю на передатчик излишки провода от микрофона - может в этом дело? нет под рукой оборудования все проверить еще раз...
 
Последнее редактирование:
мощность на передатчике настраивается. Попробуй в другие банки систему перестраивать. И статью главное прочитай и сделай как там написано. Стстема сама умеет сканировать диапазон и выбирать частоты.

Аэропортов вблизи нет никаких? Теле и радио вышек, мобильной связи? А, кстати, хорошая традиция - беспощадно заставлять всех присутствующих на площадке и рядом выключать мобильники, планшеты, ноутбуки с wifi - все лишнее, короче
 
мощность на передатчике настраивается. Попробуй в другие банки систему перестраивать. И статью главное прочитай и сделай как там написано. Стстема сама умеет сканировать диапазон и выбирать частоты.

Аэропортов вблизи нет никаких? Теле и радио вышек, мобильной связи?
я все время в разных местах на съемках. и в аэропорту были, разницы не почувствовал с глухоманью где даже мобила не ловит
 
на счет настройки мощности... я всетаки не нашел такой настройки... у меня нет под рукой сейчас передатчика, почитал еще раз мануал сейчас. есть настройка чувствительности микрофона - это может на мощность радиосигнала влиять? у меня есть тенденция занижать чувствительность миков чтобы клиппинг не писать.
 
уровень звука и соответственно уровень девиации несущей в радиосигнале немного может влиять на способность FM декодера захватывать сигнал, помню по работе на радио. В радиомикрофонах принцип тот же.

В любом случае антенны, с бустерами плюс сплиттер это хорошо для птс комплекта. В сплиттере кроме всего прочего могут быть установлены фильтры для подавления интермодуляции. Опять же, это обсуждается с поставщиком при покупке.

При интермодуляции типичный симптом, что некоторые каналы всегда работают хуже всех. Надо подбирать частоты, это вообще задача для компьютера, я приводил ссылку на эту программулину SIFM.

Не вижу особых препятствий, чтобы твои приемники не могли работать со сплиттером. Они для этого не предназначены, т.к. накамерные, но если антенны у них съемные, то нужно просто сделать спец. кабели с переходниками.
 
  • Like
Реакции: Caper
уровень звука и соответственно уровень девиации несущей в радиосигнале немного может влиять на способность FM декодера захватывать сигнал, помню по работе на радио. В радиомикрофонах принцип тот же.

В любом случае антенны, с бустерами плюс сплиттер это хорошо для птс комплекта. В сплиттере кроме всего прочего могут быть установлены фильтры для подавления интермодуляции. Опять же, это обсуждается с поставщиком при покупке.

При интермодуляции типичный симптом, что некоторые каналы всегда работают хуже всех. Надо подбирать частоты, это вообще задача для компьютера, я приводил ссылку на эту программулину SIFM.

Не вижу особых препятствий, чтобы твои приемники не могли работать со сплиттером. Они для этого не предназначены, т.к. накамерные, но если антенны у них съемные, то нужно просто сделать спец. кабели с переходниками.

значит нужно увеличить уровень аудиосигнала, тогда радиосигнал будет устойчивее?
Если комплекс собирать, там же и с питаловом нужно разбираться. Возможно ли все запитать от аккумулятора и все такое, как это передвигать, если например нет тонвагена... неужели нет какого-то комплексного решения
 
значит нужно увеличить уровень аудиосигнала, тогда радиосигнал будет устойчивее?

на радио, помню, всегда была негласная борьба за девиацию. При разрешенной величине, все радиостанции всегда ее превышали аж раза в полтора, потому что от этого увеличивалась зона устойчивого приема. Их ловил Россвязьнадзор, они платили штрафы, но все это всегда начиналось опять.

Уровень аудио сигнала это не панацея, его просто надо установить на стандартном уровне, чтобы хотя бы был не меньше этого.

Если комплекс собирать, там же и с питаловом нужно разбираться. Возможно ли все запитать от аккумулятора и все такое, как это передвигать, если например нет тонвагена... неужели нет какого-то комплексного решения
Тут надо понять, что твоя система это полупрофессиональный класс. Полноценное профи это серия 9000/5000/3000, вот там все комплексные решения и сидят. Но и в твоем случае всё можно сделать при наличии прямых рук. Смонтировать все можно в одном рэковом кофре или сумке. Аккумуляторное питание - вообще элементарно. Бустеры питаются фантомно от сплиттера.
 
нТут надо понять, что твоя система это полупрофессиональный класс. Полноценное профи это серия 9000/5000/3000, вот там все комплексные решения и сидят. Но и в твоем случае всё можно сделать при наличии прямых рук. Смонтировать все можно в одном рэковом кофре или сумке. Аккумуляторное питание - вообще элементарно. Бустеры питаются фантомно от сплиттера.

конечно хочется перейти на профи оборудование. возможно будет закупка оборудования, не хотелось бы что попало брать. я конечно еще попробую настроить имеющееся при помощи проги. Еще кроме записи нужно сигнал отдавать на камеру, это наверное тоже делается при помощи этих систем, наверное нет ни какого специального для этого решения?
Может гдето можно почитать, посмотреть фотографии подобных систем?
 
В смысле, зачем сигнал на камеру?

сигнал с рекордера на кинокамеру отдавать. там же мик ужасный, по крайней мере на Блекмеджик. чтобы разборчиво все слышно было на тонировании.
 
Последнее редактирование:
а, ну да... Сейчас если по серьезному и современному делать, то организуется вообще беспроводная сеть на площадке. И все устройства функционируют в рамках этой сети, по сети передается весь звук плюс одновременно таймкод и управление если нужно. Плюс идет архивация всего и вся на сетевой накопитель.

Ну, яркий пример концепции вот:

http://zaxcom.com/products/
 
а, ну да... Сейчас если по серьезному и современному делать, то организуется вообще беспроводная сеть на площадке. И все устройства функционируют в рамках этой сети, по сети передается весь звук плюс одновременно таймкод и управление если нужно. Плюс идет архивация всего и вся на сетевой накопитель.

Ну, яркий пример концепции вот:

http://zaxcom.com/products/

менять рекордер нереально конечно... в принципе и в Sound Devices есть вайфай опция, можно управлять айпадом и синхронизация есть... можно в принципе все оборудование засинхронить по электронной хлопушке с кинокамерой и т.д.. нам пока не до этого как говорится). я слышал что в Москве на площадке все могут посмотреть дубли на айфоне по вайфай с сервака. У нас все гораздо проще. мне бы с аудиооборудованием разобраться
 
ну да, стоит это все нереальных бабок, конечно... Ну это наши реалии, заказчик не представляет что ему нужно, поставщик не знает толком, что продает и втюхивает барахло, а юзеры этим барахлом пользоваться не умеют. Это не намек, это вообще везде у нас так ))

Посмотреть на айфоне с сервака это вообще плёвое дело, обычная сеть... А вот сам сервак, и как туда все попадает, это уже серьезнее ))
 
ну да, стоит это все нереальных бабок, конечно... Ну это наши реалии, заказчик не представляет что ему нужно, поставщик не знает толком, что продает и втюхивает барахло, а юзеры этим барахлом пользоваться не умеют. Это не намек, это вообще везде у нас так ))

Посмотреть на айфоне с сервака это вообще плёвое дело, обычная сеть... А вот сам сервак, и как туда все попадает, это уже серьезнее ))

знаний не хватает конечно, тем более учиться не у кого рядом. В принципе я уже за 7 лет много фильмов озвучил, монтаж и тонирование знаю хорошо, получается. а в записи на площадке не всегда гладко. хотя я уже научился писать движущиеся обьекты на чистовую - проездки машин и прочее, атмосферы, заранее знаю что куда буду монтировать точно. Голоса редко монтирую в фильм... Часто шум на площадке мешает, команды режиссера, генератор и т.д..
Хочется полноценную станцию собрать... Интересно, а из крутых звукеров кино мировых кто нибуть выкладывает свои сетапы, может где нибуть такой специализированный форум есть?
 
Последнее редактирование:
Во первых вот статья про ваши системы, как правильно выбирать и настраивать многоканальную систему

http://www.bhphotovideo.com/explora...ple-sennheiser-g3-wireless-microphone-systems

Во вторых, вот софтина для правильной настройки частот комплекта, чтобы минимизировать интермодуляцию

http://en-us.sennheiser.com/service-support-services-sifm-software

К сожалению, тут объемы текста уже слишком большие, чтобы в рамках форума помочь, найдите уж кого нибудь с англ. языком.

Переведу только основную мысль статьи. У системы 100G3 имеется 20 банков, в каждом банке 12 пресетов. Пресеты так настроены производителем, чтобы по возможности минимизировать интермодуляцию. Поэтому при работе надо чтобы все передатчики работали в одном частотном диапазоне и в одном банке.

далее там приводится пошаговая процедура настройки системы, она достаточно простая и сама система помогает это сделать при помощи автоматического сканирования.


Спасибо за ссылки! По верхней сегодня настроил системы. Оставил передатчики в квартире на 7 этаже и поднялся с приемниками на 9тый этаж. Только на 9том сигнал стал срываться, дом панельный советский... Надеюсь что и далее все будет окей
[DOUBLEPOST=1426330919,1426289502][/DOUBLEPOST]покапался на сайте sennheiser и прочих сайтах, нашел наконец-то нужную информацию. Как же все запутано у них, нет нормальных инструкций для "дурака". Сравинтельное описание серий нашел совсем на другом сайте, видимо это у них такой маркетинг, для меня странный... В общем то самое переключение мощностей цитата "Физически они выглядят одинаково, но в этой области, есть большая разница. Серия 2000 является убийцей Lectro. Самая большая разница между Sennheiser Evolution G3 серии 100 и серии 2000 является огромное количество выходной мощности для расширенного диапазона. Выходная мощность Серия 2000 передатчика может переключаться между 10, 30, 50 и колоссальные 100 мВт. По техническими характеристиками передатчика 100 серии , выход 30 мВт. У нас есть клиент, который работает на хорошо известной игры-шоу , Мы просто дайте ему демо серию 2000, и он находится в процессе продажи его Lectrosonics Set-взлеты и покупать 2 комплекта 2000 серии с новыми MKE1 петличного микрофонов."... http://www.dvxuser.com/V6/showthrea...ess-System&s=1cbdbb20ae1357f8ce39f5f90aca9a64 - максимальные 100 против фиксированных 30 получается....
 

Сейчас просматривают