Во-первых сольная скрипка это
самый сложный инструмент в сэмплерном программинге, во-вторых венгерская сольная скрипка это
самая живая скрипка из всех скрипок в мире.
Поэтому, на мой взляд, задача оживить "дохлую" скрипку в этом фрагменте практически не реальная. Есть только один вариант - записать живую скрипку.
У меня в детстве была бабушка
, она жила в деревне, а рядом в соседском доме жил маленький такой мужычок. Он всё время ходил в овечьем жилете и папахе - и зимой и летом. Читать и писать он не умел, в меру пил, занимался в основном скотом - пас его там, обслуживал, иногда забивал пару гвоздей в покосившийся забор... И всё время смалил чинарик с какой-то травой, завёрнутой в газетный обрывок. По-русски говорил плохо, но говорил вообще очень редко в принципе.
Весь местный народ относился к нему пренебрежительно, но всегда говорили о нём с какой-то теплотой. Насмешливо, но тепло. И уже тогда (мне было лет 7) у меня было чувство, что его, не смотря на то что он такой задохлик, все за что-то уважают. И вот однажды я узнал за что.. Догадываетесь да?
Он был молдаванин, и иногда по-вечерам просто так вот ни с того ни с чего брал в руки свою скрипку (скрипку я не помню уже
) и играл. И в этот момент он был центром - не деревни, - вселенной. Он был Бог.
Так вот вам нужно сыграть как Бог.
Австрия родила Моцарта, который зарабатывал себе на жизнь, играя на скрипке на улочках Вены вместе с Гайдном. Австрия родила Штрауса, который даже на могилке своей со скрипочкой запечатлён.. Но разве Австрия?
Австро-Венгрия. Не Австрия родила всю эту непреодолимую тягу к душе скрипки, - Венгрия. С Балкан пришла скрипка, с их неутомимого броуновского цыганского движения. Скрипка это цыганский инструмент. И в Италию, где её ждал невероятный расцвет как инструмента, её привёз цыган.
И Паганини был цыган. По-жизни. Только цыган может послать матом со сцены всю местную неаполитанскую знать.
И делает это изящно - скрипочкой.
Страсть - вот главное в венгерском танце.
Поэтому когда вы играете на скрипке, вы всегда должны помнить - у вас в руках цыганская душа. Даже если вы играете двойной концерт Баха.
Страсти нет в вашей скрипке, есть переборы нот пальцами.
В 1998-м на Корге W01 я делал венгерский танец, до сих пор помню какой цыганский восторг меня "преследовал" всю эту невероятно сложную работу.
Только постоянно помня о том что я венгерский цыган (в данный момент
) я смог её довести до конца. И главным было - страсть! Если бы я знал рецепт - как сделать сэмплерную скрипку страстной
- я бы о нём рассказал, но в данном случае я могу предложить только послушать то что когда-то делал в этом стиле сам. Может быть вы что-то услышите..