Правда ли, что на мониторах с ленточным твиттером слух не устает дольше?
Неправда, Влад уже многое расписал.
Работайте на среднем уровне громкости, при котором возможна ваша речь без напряжения в голосе (например разговор с аранжировщиком).
А при конечном прогоне микса выставляйте опорную громкость мониторов в 77Дб SPL по розовому шуму, При этом само музыкальное полотно будет звучать с громкостью от 80 до 95 дб, в зависимости от жанра. Такая громкость даст вам наиболее линейно слушать ваш микс (кривые Флетчера Менсона) на финальном этапе.
Мониторная техника вся звучит поразному, приблизительный отскок можно понять тут
https://soundcloud.com/sonic-sense-pro-audio/sets/studio-monitors , а заодно для себя найти наиболее линейно звучащие.
Могу сказать, что на АДАМ и Фокал, на большой громкости работать сложно, так как это яркие мониторы, после них Ямаха или Квестед слушаются ватными. Но они дают наиболее глубоко расслышать то, что происходит в высокочастотном диапазоне, там где содержатся атаки инструментов. Примерно после 20-ти минут работы я, например, начинаю слышать зернистость в тембрах барабанного железа, это не очень приятно по ощущениям. Так что берегите свои уши, как громкостью усиления мониторов, так и их тех. параметрами. Не зря для этого приобретается несколько пар разной мониторной техники.