Запись и сведение вокала для нуба

  • Автор темы Автор темы thyart
  • Дата начала Дата начала

thyart

New Member
14 Янв 2015
6
3
0
30
Che
Добрых суток, уважаемые форумчане. Почитал разные темы, но ответа на вопрос в голове не сформировал.
Я пишу дома музыку в тяжелых стилях (хотя по-разному бывает).
Для меня до сих пор остается тайной как обрабатывается вокал.
Не буду писать какой у меня микрофон и куда я его втыкаю, дабы избежать лишних споров.
Вопрос лишь в следующем: какие vst и в какой последовательности нацепить на дорожку вокала, чтобы оживить его (сровнять с миксом, вытащить из "ведра").
Причем я имею в виду как клин, так и всякие скримогроулы. Мне важно понять принцип, а дальше я подхвачу.
Вот, допустим, как добиться подобного звучания вокала как на записи #1?
Пример моих потугов в записи #2.
 

Вложения

для начала нужно поработать над музыкой. Сбавить хай хет по громкости снять с него немного ревера снять низкую середину. Гитары жиденько весьма. Больше даблов. Бас непонятный. Петь нужно ярче. Сейчас вокал больше походит на разговор нежели на пение. По обработке - вымирает нижняя середина на вокале - бубнит. Нет яркости. Может из за микрофона. А можно покрутить эквалайзер в районе 400 и 10000 гц. Песня хорошая.
 
thyart, всё в исходники упирается, не в обработке дело. Что бы звучало как в примере 1 нужно так же уверенно и чётко извлекать ноты. Это касается всех инструментов, не только голоса. Без этого не будет музыки и звука. Все новички на этом прокалываются.
 
Точняк. Тухлый трекинг никакие плюгины и мастеренх не спасут.
Звук формирует исполнитель в определённом акустическом пространстве, а задача сетупа это дело донести до оцифровки с минимальными потерями и, да приобретениями тоже...
 
Ревер инсертом на вокале висит? На моно дороге? Сводил на большой громкости?
 
Вам надо громче и уверенней петь, но при этом в миксе. Соответственно микс должен звучать довольно громко при пении.
 
thyart, всё в исходники упирается, не в обработке дело. Что бы звучало как в примере 1 нужно так же уверенно и чётко извлекать ноты. Это касается всех инструментов, не только голоса. Без этого не будет музыки и звука. Все новички на этом прокалываются.

на второй записи немного другая стилистика исполнения. гроул-скрим яснопонятно исполняется громче. неудачный пример своих записей я кинул:huh:
 

Вложения

Не буду писать какой у меня микрофон и куда я его втыкаю, дабы избежать лишних споров.
Вопрос лишь в следующем: какие vst и в какой последовательности нацепить на дорожку вокала, чтобы оживить его
Неверный путь. Проведу параллель с кулинарией.
Если мясо качественное и свежее - к нему, бывает, не надо приправ и специй. Достаточно подать его в нужном контексте.
А если оно рубленое с осколками костей, жилами и полежало без холодильника - чем ни приправляй и как не готовь - оно останется невкусным мясом.

Надо, чтобы вокал заводил не то, что без обработки - без записи. Начни заниматься с преподавателем - пусть ставит дыхание, интонирование, диапазон, характер. Общайся с певцами, слушай их живым звуком (без микрофона и прочего).
 
Неверный путь. Проведу параллель с кулинарией.
Если мясо качественное и свежее - к нему, бывает, не надо приправ и специй. Достаточно подать его в нужном контексте.
А если оно рубленое с осколками костей, жилами и полежало без холодильника - чем ни приправляй и как не готовь - оно останется невкусным мясом.

Надо, чтобы вокал заводил не то, что без обработки - без записи. Начни заниматься с преподавателем - пусть ставит дыхание, интонирование, диапазон, характер. Общайся с певцами, слушай их живым звуком (без микрофона и прочего).

Весьма дельный совет и красивая метафора:i_am_so_happy:.
Пою я далеко не на пять, но вокалом занимаюсь давно (без преподов, и надеюсь исправлять это)).
Суть в том, как можно загладить аппаратные косяки?
Какой из "глутаматов натрия" взять, чтобы кости в мясе были не столь заметны?
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Суть в том, как можно загладить аппаратные косяки?
Ну, проведу ещё одну параллель. Звукозапись - это лишь коммуникация, которая доставляет энергию и гармонию к слушателю.

Представьте, что Вы встречаете на вокзале человека. Пришёл поезд, а из него вышел не тот человек, которого ждали. Скажем, ждали любимую девушку, а к Вам вышел завскладом Сидоров. Вопрос - виноват ли поезд в том, что приехала не девушка, а завскладом Сидоров? И как можно улучшить поезд, чтобы вышла девушка? В данном случае поезд - это коммуникация, а Вы - слушатель.

P.S.: Очень уважаю склады, их заведующих и фамилию Сидоров. Своим комментарием не хочу никого оскорбить или спровоцировать на грубость. Завскладом Сидоров - вымышленный персонаж.
 
у меня микрофон и куда я его втыкаю
До оцифровки вокала важно куда втыкать микрофон.
Входной трансформатор в преампе даёт усиление и окрас.
Ламповый каскад класса А с преобладанием 2-й гармоники и тоже окрашивает звук в зависимости от уровня.
Оптронный лимитер на входе лампы, позволяет “зафиксировать” уровень громкости и окрас вокала лампой, не переводя лампу в режим драйва.
Нагрузка выходного трансформатора, позволяет добавить яркости и плавно завалить высокие частоты, убрав "цыканье".
Всё это формирует звук вокала. Слушая другой звук, по-другому начнёшь и петь...
 
  • Like
Реакции: smirniy
И как можно улучшить поезд, чтобы вышла девушка? В данном случае поезд - это коммуникация, а Вы - слушатель.

Так. Ясно =))
Ну а, допустим, если с поезда вышла моя любимая девушка по фамилии Сидорова, которая работает на складе. Я ее очень люблю и это сто пудов она. Ни с кем не спутаю. Но после месяца разлуки она изменилась до неузнаваемости. Перекрасилась в блондинку, накачала губы, влезла в угги.

В конце концов, даже если она вернулась той же, я же не поведу ее голой по вокзалу, ей нужно одеть туфли, юбку и блузку (low, mid, high eq). Да и в пространстве ее надо как-то обозначить (всевозможные подобия реверба).
Какжебыть...:huh:

Ладно, я немного разобрался. Сейчас работаю над записью вокала. Выложу - буду рад выслушать каких одежд не хватает Сидоровой.
 
  • Like
Реакции: Paul Hided
До оцифровки вокала важно куда втыкать микрофон.

Вот ведь не хотел раскрывать карты и позориться:laugh:. Микрофон у меня динамический Senheizer E815. И я этот самый девайс я напрямую подрубаю в гнездо микрофона на ноутбуке. Может кто-то сейчас позеленел от злости и пробил монитор стулом, но других вариантов у небогатого студента со сгоревшим недомикшером yerasov lilliput 3 просто нет. Такие дела.


Слушая другой звук, по-другому начнёшь и петь...

Это несомненно!
 
  • Like
Реакции: Paul Hided
thyart, всё правильно выше говорят - как не украшай запись, все услышат просто неуверенное пение непоставленным голосом - каковым оно сейчас и является.

Хороший вокал (нормально, но пусть и без особых изысков, записанный) сидит в демо-миксе без всякой химии, разве что компрессии чуть ввалить, если не использовалась при записи.

Походите полгода к преподавателю, помимо чисто технических моментов вас еще и научат не бояться собственного голоса)
 
thyart, микрофон хорош, с ним может всё получиться. (С учётом того, что, наверное, помещение без звукопоглощения и т.д.) А вот коммуникация действительно может всё испортить. Я имею в виду мониторинг - слышимость себя самого и фонограмму. Если вокал слишком тихо - начинаешь орать и лажать. Если слишком громко - боишься громче спеть и лажаешь. Если хочешь громче вокал, но он перегружается - делай тише фонограмму и добавляй общий уровень. Некоторым надо ревер на вокал при записи (который не пишется, а только слышится). Другим надо выключить половину партий в фонограмме. Один пишется от начала до конца, другой куплеты, потом припевы. И разница не только в вокалистах - разница и в произведениях.

А вот для этого всего надо хорошие наушники, которые не пустят минус в микрофон, в каких удобно и всё слышишь. Звуковая карта с нулевым временем мониторинга (без отставания) и раскачивющая наушники на нихких уровнях. Попутно - микрофонная стойка и поп-фильтр.

Отдельная статья - мониторы. Записать можно и без них; но оценить со стороны, поплеваться и перепеть плохие места - не выйдет. Не говоря о сведении.

Сорри, о плагинах ни слова...

Вот в этой вещи на вокале - три обработки - фильтр 80 Гц (аналоговый, на микрофонах), Waves M/S Matrix и посыл на общий ревер: https://soundcloud.com/rockmeister-1/nwycyenizv9i
 
Микрофон у меня динамический Senheizer
Хотя это отчётливо слышно, но не смертельно для ДЕМО, можно будет ЧАСТИЧНО приправить "химией" для "устранения запаха"

И я этот самый девайс я напрямую подрубаю в гнездо микрофона на ноутбуке.
А вот это уже гораздо хуже...

Совсем без вложений не получится (не положишь - не возьмёшь, здесь такой принцип), однако если желание настоящее, то рано или поздно всё сбудется, просто не нужно пытаться бежать впереди паровоза... причём сейчас с этим куда проще, чем 15-20 лет назад... мне в своё время к примеру пришлось ждать 12 лет... :girl_sigh:
 

Сейчас просматривают