Limiter vs. Clipper

  • Автор темы Автор темы Kostya
  • Дата начала Дата начала
@Константин Викторович, признаюсь, для меня я стало откровением попытка определить поведение материала на варианты последовательности лимитер+клипер. В качестве примера взял синусоиду длиной в четверть, повесил на нее фэйдаут и применил цепочку.
Так вот, если сначала повесить клипер, то он причесывает несколько периодов, естественно появляются НИ, но так как и мало, то их не слышно. Далее включается лимитер который окончательно разгоняет материал.
А если сначала повесить лимитер, то он условно нормализует каждый период до максимума и если потом повесить клипер, то НИ получат все разогнанные периоды. Их количество естественно будет больше чем в предыдущей последовательности их явно слышно.
Следующий плюс за последовательность клипер+лимитер - это возможность подрезать кратковременные пики клипером м тогда лимитер не будет просаживать сигнал релизом (если он длинный)
---
В процессе списания текста, я понял почему топил ща последовательность Лим+клипер. В качестве мастер секции у меня выступал dbx Quantumm, а у него достаточно длинная атака, которая пропускала кратковременные пики точка в результате чего надеяться на честный потолок было практически невозможно. Ситуацию спасал клипер. Сейчас понимаю насколько это было не самок удачное решение
 
  • Like
Реакции: Andruha
А если сначала повесить лимитер, то он условно нормализует каждый период до максимума
Стоит иметь ввиду: лимитеры типа Инвизибла своеобразно работают на чистой синусоиде: она просто нормализуется. А вот если подать комплексный сигнал, даже просто смешать синусоиду с шумом, уже будут искажения и что-то похожее на прямоугольник как из под клиппера. Так что, к его тестированию какой то особый подход нужен.
 
здесь хорошим примером может послужить запись некоторых источников с клипом на входе (хорошим примером для понимания обсуждаемой цепочки, но не хорошим примером для работы!)

думаю, многие сталкивались, что если при записи ударных (и не только) в горячке просохатить залёты «в ноль» (при условии, что там не +10 db каждую секунду прилетает) ничего страшного на слух, в принципе, не происходит и переписывать дубль не обязательно (если только вы не совсем конченный перфекционист)

а вот «колбаска» намного ровнее становится)

соответственно, инерционные приборы на ней ведут себя по другому
 
Последнее редактирование:
ничего страшного на слух, в принципе, не происходит
Дык более того, некоторые "фирменные" дядьки нередко через старые синие 192-е протулзовые интерфейсы специально с клиппированием прогоняли материал для достижения определённого результата, у Kazrog KClip 2-3 даже специальный алгоритм есть, иммитирующий поведение 192-го.
 
  • Like
Реакции: SoNick
@Alex_HS, ага, во времена оные на шлюхах на gearspace те ещё баталии наблюдать приходилось, какой конвертер правильнее клипует
 
  • Salut
Реакции: Alex_HS

Сейчас просматривают