Limiter vs. Clipper

  • Автор темы Автор темы Kostya
  • Дата начала Дата начала

Kostya

Junior Member
7 Окт 2006
4.303
2.550
113
103
И всё-таки, в чём их принципиальное различие?
Я, так понимаю, клиппер, это облегчённый вариант лимитера?
 
Google

QA_2-0813.jpg
 
Т.е., при клиппировании, возникают лёгкие(или не лёгкие), искажения, а при лимитировании, нет?
 
Смотря что считать искажениями и смотря на то КАК работает лимитер.
Ну и смотря на то, где эти обработки стоят - на общем мастере или на конкретном инструменте.
 
Меня больше интересует на конкретном инструменте, короткие клипы - бочка, малый, хет, перкуссия, гитара - пиццикато, синтюковые плаки и.т.д....
 
Нужно слушать. В общих чертах, до определённого уровня и кол-ва вываливющихся за 0 dB пиков клипер вообще ни как не влияет на слышимый в итоге звук, а лимитер в любом случае поджимает и влияет, но всё зависит от материала и от обработки конкретной - есть лимитеры, у которых регулируется уровень, с которого они начинают поджимать и до какого уровня поджимают - их можно настроить почти как клипер.
 
  • Like
Реакции: Lachinio, Seriy и Kostya
Т.е., при клиппировании, возникают лёгкие(или не лёгкие), искажения, а при лимитировании, нет?

Искажения возникают и там и там. Клиппинг - как видно на картинке тупо срезает сигнал, лимитер компрессирует. Клиппер больше искажений привносит. Не даром же на мастере ставят лимитеры, чтобы минимизировать искажения от перегруза (клиппинга)
 
  • Like
Реакции: Kostya
лимитер их плющит еще сильнее )особенно с lookahead ...
самое верное - использовать и то и другое в зависимости от ситуации
на подгруппах барабанов отлично работает связка софтклиппер + компрессор...

кстати самые прозрачные в плане сохранения атак - лимитеры , Invisible , SLate ,Fabfilter в режимах Transparent и dynamic - как раз ближе к софтклипперам чем к традиционным лимитерам...
 
Искажения возникают и там и там. Клиппинг - как видно на картинке тупо срезает сигнал, лимитер компрессирует. Клиппер больше искажений привносит. Не даром же на мастере ставят лимитеры, чтобы минимизировать искажения от перегруза (клиппинга)
А я исключительно клипер ставлю на мастере - и ни каких искажений!
Разгон микса и предотвращение выбрасов за 0 dB при не значительных и не частых превышениях - разные вещи.
И правильно написали, клипер всё таки (безусловно до определённого уровня) на много бережнее относится к атакам и не мылит и не пампит звук.

И ещё один не маловажный факт - на достаточно большом спектре звуков, да той-же бочке или томах или кранчовой гитаре - срезание верхушек выбросов (безусловно до определённого уровня) вообще ни сколечки не влияет на звук, а вот лимитер слышно сразу.
PS: Пока дописывал Зерокул уже всё это и написал. В общем-то именно Зерокул в своё время мне до конца и показал преимущество клипера на мастере (и не только) перед лимитером.
 
  • Like
Реакции: Seriy и Kostya
Цыхра
опять же , что считать искажениями , практически незаметное слуху изменение тембра малого или бочки с клиппером .)
но которое - технически конечно вносит больше искажений , либо - пампинг и в хлам убитая динамика с L2 - но зато форма волны красивая)))))))):clap:
технически искажений меньше)


Aleksandr_Oleynik
это только в случае просто контроля пиков , при мастеринге лимитер конечно необходим...как и мастер компрессор...

вот аудио иллюстрация к моему посту



 

Вложения

Последнее редактирование:
Ну это не совсем клиппер, это вейвшейпер который начинает работать по-моему на -0.5дБ. Чтобы проиллюстрировать правильно, просто отключи L2 (оставив гейн) и все, не надо никаких софтклипперов )
 
Клиппер- это имитация перегруза AD- конвертера. Срезает короткие, не различимые на слух пики. В софте клиппер- это режим работы лимитера.
 
Цыхра мы уже это осбуждали , ...вейвшепер этот тот же клиппер..
зачем отключать л2 ? ,..тогда в чем сравнение будет
 
А я исключительно клипер ставлю на мастере - и ни каких искажений!

Искажений, уверен, хватает (иначе быть не может, это суть работы клиппера - искажение сигнала), другое дело, что при грамотном использовании, эти искажения мало уловимы на слух.

Клиппер- это имитация перегруза AD-конвертера.

Вы так говорите, как будто в аналоге сигнал не клиппируют никогда.

Срезает короткие, не различимые на слух пики

ЛЮБЫЕ пики ниже порога срабатывания, а не неразличимые на слух. Иной сигнал может так "пердеть" при самом минимальном обрезании клиппером, что даже инвалида по слуху передёрнет). Хай-гейн гитары, к примеру.

В софте клиппер- это режим работы лимитера.

Клиппер - это клиппер, лимитер - это лимитер, и не только в софте, но и в аналоге.

Свадьба - это акт заключения брака (с)
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Вейвшейпер - это не клиппер, это преобразователь который в зависимости от входа считает выход. То есть статическая характеристика где по оси Х вход, а по оси Y выход в зависимости от входа. У вейвшейпера в glue в правом верхнм углу этой характеристики есть загиб начиная от -0.5 дб. Плавный он или нет - хз. Но это не клиппер в чистом виде. У клиппера загиб в конце строго горизонтальный

А смысл от отключения L2 такой. Ты же его раскочегариваешь в конце, тем самым возникает цифровой перегруз (клиппинг) который еще и межпиковые всплески за собой влечет которые могут и за 1 дб выйти потом. L2 как и любой лимитер призван от него избавиться с наиболее приятным для уха способом. L2 делает это хреново, Fabfilter хорошо. Разница в алгоритмах.
 
Есть софт клиппер, а есть хард клиппер. Звучат по разному. Четные и нечетные гармоники в искажениях.
Дисторшн (искажения) есть всегда, даже при использовании компрессора. Есть дисторшн, более приятный на слух (софт как правило). Есть дисторшн, режущий слух, с которым долго люди не выдерживают слушать звук (клипование дешевых конвертеров).
 
Софт клиппер и хард клиппер - суть разница в плавности загиба статической характеристики. Не в четности гармоник дело вроде как. Аналог knee в компрессоре
 
Цыхра ты не прав , у, всех клипперов он разный ...и форму этого загиба можно регулировать, ты говоришь о классическом хард клиппере , но кто его использует то ?

gclip_ui.jpg

вот к примеру ,и форму среза и кривую можно регулировать
как сказали выше - это частный случай вейвшейпера
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin и Kostya
Софт клиппер и хард клиппер - суть разница в плавности загиба статической характеристики. Не в четности гармоник дело вроде как. Аналог knee в компрессоре
Analog knee?) в компрессоре - soft или hard knee
четность гармоник - она касается искажений
 
Я говорю исходя из классического толкования, понятно что есть куча разновидностей призванных обойти те или иные недостатки. Человек спросил в чем разница - ему ответили. Лимитер в широком смысле это ограничитель сигнала. В узком - это компрессор (динамический прибор) с очень большим ratio, клиппер - это статический прибор, частный случай вейвшейпера, тупо срезатель пиков, у которого можно конечно задать колено.

И там и там есть и достоинства и недостатки.
 
  • Like
Реакции: Kostya и Ivan_IGroK
в компрессоре - soft или hard knee

Вот более наглядная иллюстрация работы колена в wave-shaping signal clipper

yFLHtuA.gif

Softness: This parameter sets the shape of the "knee" of the clipping function. If this parameter is 0% then GClip behaves as a simple signal clipper, truncating samples that exceed the clipping level. Greater values for softness will cause samples approaching the clipping level to be affected.
 
Оффтопик - новичковый вопрос, лень создавать новую тему. Можно ли использовать лимитеры клипперы на отедльных каналах, и если да, то в каких случаях и какие ошибки нельзя допускать? Или все таки компрессор рулит?
 
Оффтопик - новичковый вопрос, лень создавать новую тему. Можно ли использовать лимитеры клипперы на отедльных каналах, и если да, то в каких случаях и какие ошибки нельзя допускать? Или все таки компрессор рулит?
Ну если есть цель запилить положительный RMS, то можно пики подрезать на каждом канале, где это требуется (бочка, рабочий - как яркие представители таких каналов).
 

Сейчас просматривают