Jomox Xbase 888/999 - посоветую только самому злому врагу. Ваш мозг будет гарантированно поврежден.
Кривой интерфейс, не имеющий ничего общего с человеческой логикой и привычками, вЖопоксу ещё можно было бы простить... Привыкнуть... )) Но это глючный насквозь, неотёсанный кусок железа. Ощущение, что не только ось криво запрограммирована, но и спаяно это всё с закрытыми глазами в темной камере, в которую пустили психотропный газ.
Тут могут появляться шумы, там где их не ждешь, и пропадать при мьюте несущесвующего инструмента... да, если нажимать на энкодеры - будут заглушаться определённые инструменты... вдруг, настроив агрессивно компрессор, мы совершенно отчетливо начинаем слышать какой-то посторонний шум, который появляется только при проигрывании. Нажав, например, на заглушение снэйра, характер шума меняется. А если нажать на 15 энкодер, к которому не приписан мьют ни одного инструмента, то шум пропадает. При этом может поменяться звучание каких-нибудь инструментов. Или еще чего вылезет.
Да, у него даже есть что-то вроде пи-локов, как у электронов (если вдруг, кто-то не в курсе: ну, это когда можно на отдельном триггере изменять параметры синтеза). Но редакция этого всего... Нужно с блокнотиком сидеть и записывать, где и что поменял. А ещё начинают некоторые звуки просто пропадать. Произвольно. А ещё у кика может меняться атака если одновременно играет другой инструмент.
Плюс ко всему, есть некоторые связанные параметры. Например, вместо белого шума для снэйра можно выбрать разные сочетания из двух генераторов, в которые прошиты различные вариации металлических шумов. Но изменение характера шума будет влиять на все инструменты, где он используется. То есть и на атаку кика и на хай-хэты и т. д.
Короче, XBASE - это живой организм со своей непознаваемой логикой, где поведение параметров непредсказуемо )))
Главный плюс: отличная (наверное, лучшая) аналоговая бочка с множеством параметров, которая точно не затеряется в миксе. Среди её настроек есть довольно интересные, например, можно регулировать запаздывание атаки.
Сэмплы загруженные в машинку звучат лоуфайно и приятно. Их загрузка это отдельная и очень драматическая, а порой ужасная история. Нужно провести полдня в аналоговых пытках, чтоб загрузить их туда.
Кстати, есть вопрос к владельцам: а у вас изменение параметра Tune на хэтах влияет на поведение питча в атаке у бочки? Или это только у меня такая интересная особенность? ))
Вердикт: Обязательно купить! И сжечь на$@#! Чтоб другие не мучились ))
Elektron Analog Rytm - отличный девайс. На мой взгляд, лучшая аналогавая драммашина из всех, когда либо сделанных. В ней всё прекрасно. Всякие перфомансные штуки типа сцен на пэдах. Улучшенный электроновский секвенсор, где есть не только пи-локи, а можно сменить патч на индивидуальном шаге полностью. Есть микротайминг - можно подвигать любой триггер туда-сюда (не путать с функцией свинг). Индивидуальная длина дорожек. Аналоговый фильтр на каждом инструменте. Возможность подмешивать сэмплы, а их загрузка в машинку удобная и быстрая. Сендовые эффекты (ревер, дилей). Мастер эффекты - аналоговые дисторшен и компрессор.
Функция Overbridge, которую обещают добавить в первом квартале 2015. Как я понял, что-то типа тотальной интеграции у Access Virus TI, когда по юсб можно будет рулить машинкой с компа, а также заводить поканально звук. И всё это в аналоговой драммашине.
Elektron Machinedrum - вот это, на мой взгляд, вообще лучшая драммашина. 16 инструментов/дорожек со свободным назначением машин (движков). Более 40 индивидуальных простых и логичных движков, разбитых по категориям видов синтеза, для создания всевозможных ударных и перкуссии. Сэмплы в версии UW. Есть функция сэмплирования. Шесть выходов.
Минусы:
Уже немного устаревший секвенсор, без функции микротайминга (свинг, конечно, есть).
Память под сэмплы маленькая и их не удобно загружать (по миди).
Нет отдельной регулировки времени атаки, но это обходится с помощью лфо.
Комбинация Machinedrum UW + Jomox Mbase - выбор настоящего индейца ))
DSI Tempest - конечно, штука в чем-то интересная, особенно для живого исполнения, но лично мне этот инструмент как драммашина совершенно не нравится. На мой взгляд, у него неудобный для ударных движок. В целом, просто в качестве студийной драммашины он слишком сложен, неинтуитивен и не обладает некоторыми полезными функциями.
Да у него два аналоговых осциллятора и два цифровых с сэмплами. Но если отбросить цифровые и честно синтезировать аналоговые ударные, то удобство синтеза довольно сомнительно. Это почти как синтезировать ударные на Тетрах или Профетах. Да, гибко и функционально, но неудобно. Терять время на синтез перкуссии, крутя тыщи параметров огибающих - ну, нет. )) Специализированные движки мне нравятся больше.
Но зато, благодаря такому движку, его можно использовать как хороший синтезатор не ударных звуков, а лидов там всяких, падов или басов.
А ещё у него нет автоматизации (локов). Или наконец уже появилась в новых прошивках?
По словам самих юзеров, есть множество ограничений из-за архитектуры. Но про него пусть лучше сами пользователи расскажут. Только честно. А то в основном они его только хвалят. Плачут и хвалят )))
По демкам, конечно, нельзя судить, но мне не попадалось интересных, где ударные были бы синтезированные, а не сэмплы.
Кстати, будьте бдительны, загрузить свои сэмплы в Тэмпэст нельзя.
Всё остальное, всякие там MFB, Akai и т. д., лично для меня, не представляют интереса в свете вышеописанных машин.
Roland TR-8, вообще сомнительный продукт за цену в $600 (если с издевательским аддоном 7x7 за $100). Да, есть некоторые интересные моменты. Но, она не стоит даже этих денег, на мой взгляд. Машинка была бы интересна в плане понастальгировать на тему старых ТЭЭРОВ, если бы не была такой страшной ))) Вот если бы её сделали ещё более похожей на 808, которая тоже не идеал дизайнерского искусства, но от неё веет ламповостью ))) Уж лучше немножко добавить и взять б/у Octatrack и нафаршировать его различными сэмплами олдскульных и не только драммашинок.
Octatrack, кстати, как драммашинка - вообще очень интересный. Восемь дорожек, конечно, может показаться мало, но есть сэмпл-локи - привязка разных сэмплов к разным шагам на одном треке. По креативности создания всяких незаурядных барабанных и перкуссионных лупов и текстур, пожалуй, ему нет равных. Плюс функция сцен (морфинг параметров), привязанная к кроссфэйдеру - позволяет совершать удивительные звуковые мутации вживую одним движением.
Да, это сэмплер. Но можно записать гигабайты разных звуков и лупов и всё это изменить до неузнаваемости. Лупы можно шинковать. Слайсы можно редактировать. Всё это модулируется как угодно с привязкой к лфо, пи-локам, кроссфейдеру.