Yamaha PSR-630 (управление с компьютера)

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.924
1.738
113
Оказаля на руках синтезатор Yamaha PSR-630 в связи с чем возникло несколько вопросов:

1 - можно ли его подключить к комьютеру и при помощи его автоакомпонимента управлять VST синтезаторами на компьютере? Или как миди он посылает сигнал только с клавиатуры без автоакомпонимента? То есть грубо говоря хочется переназначить миди выходы полностью на компьютер, чтоб играл комп, но миди команды выдавал стиль и аккомпонимент синта.... Как это сделать?

2 - и обратная ситуация - можно ли с секвенсера компа упралять автоакомпониментом ямахи? Переходы A/B , аккорды итд.. как это делается? Специальный Миди канал? Или Sysex сообщения? Или ещё чего? Как это потом правильно сохранить в миди файл, если можно? То есть грубо говоря, можно ли создать аранжировку без набора нот в DAW, а просто управлением с той же DAW параметрами Intro/A/B/Ending и перебором аккордов? ПРи этом стиль надо сразу выбрать? или можно миди командой прописать? Как это всё правильно организоавть?

3 - в какой программе удобней всего создавать стили для этого синтезатора? Как это делаетя, во что сохраняется, как и куда потом грузится? С дискеты напрямую или во временные стили, которые пользовательские несколько штук после основных?

4 - Можно ли каким-то образом через DAW влиять на тембр звуков как в полноценном синтезаторе? ADSR громкости, ADSR фильтров итд? Сохранится ли это потом в Миди файл и будет звучать так же как с компа? Я подключал внешний контроллер к нему, крутил фейдеры - вроде меняются и фильтра и резонанс и атаки.. всё регулируется с контроллера на ура... Как эти параметры найти в DAW, чтоб автоматизировать? Может под эти самограйки есть какой доп. софт или виртуальные панели для контроллеров типа Ctrlr? (эх :cowboy: чисто спортивный интерес :laugh:)

5 - пробовал подключать внешнюю миди клавиатуру к синтезатору, обнаружил, что порядок звуков при переключении с миди клавы не такой, как в оригинальном банке... То есть клава посылает сигнал поидее по стандарту General Midi , Но стандартные первые 128 звуков на синте не совпадают с теми, что выбирается с миди клавиатуры .. так и должно быть? Как с миди клавы включить звук из банка XG? Ведь там их 600 звуков... а в миди клаве только 128 можно выбрать (или нет?)

6 - какие полезные программы можете посоветовать для работы с этим синтом? (стили, миди итд) ... Или какие методы работы ещё практикуются при работе с этими синтами?

7 - в синтезаторах похожего класса PSR-640 и PSR-550 лучше ли организована работа с миди для подключения к компу? На сколько сильно отличается?
 
Для начала можно почитать мануал на русском и тут

1 - можно ли его подключить к комьютеру и при помощи его автоакомпонимента управлять VST синтезаторами на компьютере? Или как миди он посылает сигнал только с клавиатуры без автоакомпонимента? То есть грубо говоря хочется переназначить миди выходы полностью на компьютер, чтоб играл комп, но миди команды выдавал стиль и аккомпонимент синта.... Как это сделать?
По MIDI подключение я полагаю возможно, а вот заменить звуки автоакомпонимента звуками из DAW вряд ли выйдет на лету. Я вижу вариант экспорт песни в виде MIDI файла и потом уже в DAW менять. тут надо эксперементировать.
мануал говорит
Код:
 Record performance data (1-16 channels) using the PSR-730/630 Auto Accompaniment and Multi Pad features on a external sequencer (such as a personal computer). After recording, edit the data with the sequencer, then play it again on
the PSR-730/630 (playback).
стр.122

2 - и обратная ситуация - можно ли с секвенсера компа упралять автоакомпониментом ямахи? Переходы A/B , аккорды итд.. как это делается? Специальный Миди канал? Или Sysex сообщения? Или ещё чего? Как это потом правильно сохранить в миди файл, если можно? То есть грубо говоря, можно ли создать аранжировку без набора нот в DAW, а просто управлением с той же DAW параметрами Intro/A/B/Ending и перебором аккордов? ПРи этом стиль надо сразу выбрать? или можно миди командой прописать? Как это всё правильно организоавть?
см.стр 122-123 - придется писать в реалтайме всю песню со сбивками в DAW. все изменения останутся в DAW. опять же эксперементируй


3 - в какой программе удобней всего создавать стили для этого синтезатора? Как это делаетя, во что сохраняется, как и куда потом грузится? С дискеты напрямую или во временные стили, которые пользовательские несколько штук после основных?
ничего не нашел на сайте производителя. думаю стоит тебе погуглить

4 - Можно ли каким-то образом через DAW влиять на тембр звуков как в полноценном синтезаторе? ADSR громкости, ADSR фильтров итд? Сохранится ли это потом в Миди файл и будет звучать так же как с компа? Я подключал внешний контроллер к нему, крутил фейдеры - вроде меняются и фильтра и резонанс и атаки.. всё регулируется с контроллера на ура... Как эти параметры найти в DAW, чтоб автоматизировать? Может под эти самограйки есть какой доп. софт или виртуальные панели для контроллеров типа Ctrlr? (эх :cowboy: чисто спортивный интерес :laugh:)
в реальном времени крутить контроллер и скажем в Logic (или любой другой DAW) записать изменения. номер MIDI CC отобразиться

5 - пробовал подключать внешнюю миди клавиатуру к синтезатору, обнаружил, что порядок звуков при переключении с миди клавы не такой, как в оригинальном банке... То есть клава посылает сигнал поидее по стандарту General Midi , Но стандартные первые 128 звуков на синте не совпадают с теми, что выбирается с миди клавиатуры .. так и должно быть? Как с миди клавы включить звук из банка XG? Ведь там их 600 звуков... а в миди клаве только 128 можно выбрать (или нет?)

только читать man

6 - какие полезные программы можете посоветовать для работы с этим синтом? (стили, миди итд) ... Или какие методы работы ещё практикуются при работе с этими синтами?
не могу ответить

7 - в синтезаторах похожего класса PSR-640 и PSR-550 лучше ли организована работа с миди для подключения к компу? На сколько сильно отличается?

только сравнить на сайте производителя
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
TechnoIsBack, возможно, но прилагаемые усилия вряд-ли будут оправданы результатом. Так, как по качеству звука и функционально этот аппарат для серьезной работы не годится, разве, что в качестве тон-генератора для условного обозначения тембров в аранжировке. Если все-же хочется помучать себя, напишите, я напишу алгоритм действий.
По п.4-5:
На примере Cubase 5 ----:
Подсоединить ямаху к компу по MIDI (5DIN - Ваш аналогичный вход через звуковую карту, или MIDI переходник). В DAW это соединение отобразиться как MIDI вход карты или соответственно MIDI интерфейса).
Чтобы Cubase "видел" инструменты 630-й, создайте MIDI инструмент:
Devices - MIDI Device Manager - Install Device - выбрать Ваш инструмент (PSR530-630-730, они по набору тембров сходны), в окне Output здесь же выбрать порт MIDI, к которому подключили синт.
PSR 630.JPG
Затем в Cubase создать трек MIDI, в качестве инструмента MIDI в инспекторе выбрать вновь созданный MIDI Instrument.
В нем теперь можно выбирать тембра 630-й, как они называются в самом синте.
Инструмент будет реагировать на все MIDI сообщения на своих каналах, в соответствии со спецификацией (номера миди сообщений и их поддержка описаны в мануале), то-есть можно прописывать автоматизацию для всех доступных параметров.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
TechnoIsBack, возможно, но прилагаемые усилия вряд-ли будут оправданы результатом. Так, как по качеству звука и функционально этот аппарат для серьезной работы не годится, разве, что в качестве тон-генератора для условного обозначения тембров в аранжировке.

Ну почему же не годиться? Михаил Круг - Владимирский централ и Идёт этап - я слышу там именно psr630/730. Ну на дискету эта ямаха сбрасывает мидисобытия автоаккомпанеиента(в техникуме была такая - имел к ней доступ)
 
я слышу там именно psr630/730
Не обязательно это звук именно этих аппаратов, скорее всего звук из категории XG тех лет, он не только в PSR использовался (SW1000XG; PLG100-XG), но спорить не буду, не интересовался, на какой аппаратуре тогда писались эти песни, равно как и обсуждать качество звука в них.
Я про нынешнюю ситуацию говорю, при нынешнем обилии тембров, хоть в "железном", а тем более в софтовом варианте.
 
А по созданию/редактированию стилей, что можете посоветовать удобного из софта? Или никто этим не заморачивался? Хотя столько стилей было создано, на чём-то они создавались же :punk:

Или может как-то можно не с ноля создать стиль, а к примеру взять миди файл и его части превратить в стиль ... да .. было бы здорово.. на основе миди файла можно сделать стиль? И как ?
 
Ну почему же не годиться? Михаил Круг - Владимирский централ и Идёт этап - я слышу там именно psr630/730. Ну на дискету эта ямаха сбрасывает мидисобытия автоаккомпанеиента(в техникуме была такая - имел к ней доступ)
Мне почему то звук Энсоника ТС10 там слышался.....
 
о созданию/редактированию стилей, что можете посоветовать удобного из софта
Есть такая программка: http://www.emc-musicsoftware.de/eng-shop/eng-dscstw.htm
Модуль создания стилей есть в программе Band in a Box: http://www.pgmusic.com/
По поводу редактирования стиля - это же MIDI файл, можно переименовать расширение .STY на .MID и редактировать его можно в любом MIDI редакторе - в том-же Cubase. Затем провести обратную смену расширения, чтобы его увидел синт. Требования к мелодическим партиям стиля - циклический ритмический рисунок, сыгранный на одном аккорде - для большинства самоиграек С7 (для соответствия матрице транспонирования в другие аккорды). Для ритмических - ударные, перкуссия - соответствие карте инструментов синта.
Можно сделать стиль и на основе MIDI файла - но требования такие-же - один аккорд, соответствие карте ударных и перкуссии. Иначе получится каша, так, как в обычном миди файле с готовой песней уже прописаны гармонические прогрессии, а для автоарранжировщика нужен в первую очередь ритмический рисунок в базовом аккорде, который затем уже обыгрывается в соответствии с таблицей транспонирования конкретной самоиграйки. Также самоиграйке нужны миди сообщения, которые инициируют запуск и остановку части стиля, смену частей, запуск сбивки, интро и концовки, смену инструментов и т.д. Все это можно найти в спецификации конкретного синтезатора и учитывать при редактировании MIDI.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Самый простой и логичный вариант использования стилей - писать в реалтайме на дискетку, а затем редактировать получившийся мидюк на компе. Затем обратно на дискетку и фкабак :) Либо навешать на миди-треки всти и работать дальше уже с ними.

upd: вот ещё темка была, правда раздел немного не торт :)
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=47074
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Оказаля на руках синтезатор Yamaha PSR-630 в связи с чем возникло несколько вопросов:
4 - Можно ли каким-то образом через DAW влиять на тембр звуков как в полноценном синтезаторе? ADSR громкости, ADSR фильтров итд? Сохранится ли это потом в Миди файл и будет звучать так же как с компа? Я подключал внешний контроллер к нему, крутил фейдеры - вроде меняются и фильтра и резонанс и атаки.. всё регулируется с контроллера на ура... Как эти параметры найти в DAW, чтоб автоматизировать? Может под эти самограйки есть какой доп. софт или виртуальные панели для контроллеров типа Ctrlr? (эх :cowboy: чисто спортивный интерес :laugh:)

5 - пробовал подключать внешнюю миди клавиатуру к синтезатору, обнаружил, что порядок звуков при переключении с миди клавы не такой, как в оригинальном банке... То есть клава посылает сигнал поидее по стандарту General Midi , Но стандартные первые 128 звуков на синте не совпадают с теми, что выбирается с миди клавиатуры .. так и должно быть? Как с миди клавы включить звук из банка XG? Ведь там их 600 звуков... а в миди клаве только 128 можно выбрать (или нет?)
У меня была PSR-520. Думаю в мануале надо внимательно прочитать раздел - Midi Implementation Chart -
CC0 Bank select MSB и CC32 Bank select LSB отвечают за переключение панельных банков. СС71 Harmonic content и CC74 Brightness отвечают за фильтры. Там вообще много чего, можно обработки и уровень обработок на лету менять, послезвучие, атаку.
Запустите запись в реалтайме и попереключайте номера стилей, дайте поиграть по такту, например. Все настройки стилей потреково можно будет посмотреть, во всяком случае у меня было так.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Оказаля на руках синтезатор Yamaha PSR-630 в связи с чем возникло несколько вопросов:

можно ли с секвенсера компа упралять автоакомпониментом ямахи? Переходы A/B , аккорды итд.. как это делается? Специальный Миди канал? Или Sysex сообщения? Или ещё чего?

Когда-то сделал панельку к Кейку правда для PSR 740. Но можете попробовать..
https://cloud.mail.ru/public/cb4e37cc4976/VOCAL HARMONY&ACMP.CakewalkStudioWare
А вообще - пользуйтесь XGWorks 3.07 там найдете способы в реальном времени управлять DSP в самоиграйках (и не только) XG формата и прописывать эти изменения в МИДИ файл.
https://cloud.mail.ru/public/e2f3fbb0bb54/YAMAHAXGworks307E.zip
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack

Сейчас просматривают