Одержимость (Whiplash)

  • Автор темы Автор темы ELL
  • Дата начала Дата начала

ELL

Active Member
12 Июн 2009
197
50
28
34
Ukraine
Привет друзья!

Вчера чисто случайно набрел на фильм под названием "Одержимость". И как же я был приятно потрясен этим фильмом. Это нечто! Это вам не заезженные боевики и фантастика. Вобщем рекомендую у просмотру.

http://www.kinopoisk.ru/film/725190/

P.S. Обязателен к просмотру барабанщикам!! =)
 
Да, извините если уже было =) Это просто впечатления, я не мог не поделится)))
 
Классная мысль в фильме - " У кого нет способностей, те попадают в рок группы !":-)
 
Посмотрел и не понравилось, такой, фильм про спорт, типа полета шмеля для книги рекордов гиннеса, как и куча других американских фильмов про учебу.
А тут это даже преувеличенно, руководитель группы какого-то стереотипного сержанта американской армии напоминает. Вааще это никакого отношения к музыке не имеет, просто - голый спорт. Вот описание процесса обучения Рихтера у Нейгауза - вот это по делу.
 
Меня всегда бесит нелогичность сценария, практически в каждом современном фильме, претендующем на серьезный фильм. Типа иду я такой крутой и справедливый, расстреливаю плохих людей, а про полицию не слышал никогда. А потом занимаюсь любовью со спасенной девушкой радом с оторванной бошкой и ногами врагов...
Тут тоже, мне не понятна выходка лысого на своём концерте. Он типа ударника подставил, но по сути он опустил самого себя, испортив выступление своего же коллектива. Вобщем после этого всё остальное пошло тоже не логично.
 
Последнее редактирование:
Тут тоже, мне не понятна выходка лысого на своём концерте. Он типа ударника подставил, но по сути он опустил самого себя, испортив выступление своего же коллектива.

Знаю параллельную историю из жизни, шеф ученику в программу поставил вещицу, которую не играли год, и не предупредил. Парень уже на сцене название услышал.
Вспоминал по ходу. На всю жизнь запомнил. (Сейчас, ксатити, очень востребованный студийный драммер.)

И вообще, выходки эти все... Почти на каждую есть аналог, рассказаный кем-то, или лично виденный. Все эти джазовые (и не только) демиурги, когда начинают себя мнить творцами личных вселенных, теряют, порой, внутренний запрет на пересечение границ этических норм, профессиональных и общечеловеческих.

А кино я бы закончил на встрече в кабаке, где дядя признаётся, что Паркера ещё не вырастил. Без концовок в стиле "Терминатора".
 
Последнее редактирование:
В сфере культуры подстава - обычное дело, каждый сам за себя, меня самого подставляли, так что верю.

Оно понятно все. Просто в данном случае подстава очень странная. Слушателям на концерте срать на внутренние терки коллектива и кто там прав, а кто виноват. С их точки зрения весь коллектив - один сплошной провал.
 
С их точки зрения весь коллектив - один сплошной провал.
вот вот... т.к. лысый руководитель коллектива и презентует себя как крутого чувака, то и спрос только с него. Да и вообще, с его стороны именно "такая" подстава говорит о каком то детском саде. Даже наказать ударника по взрослому не смог. Подставляя одного, облажал всех остальных и себя...
 
спойлер[OFF]а мне кажется суть заключалась в его речи перед выступлением, где он сказал что-то похожее на "тут собрались люди, у которых есть особенность не забывать(или не прощать) ошибок музыканта". Я эпизод с подставой понял так: лысому нечего терять уже и, желая отомстить, он хочет опозорить барабанщика перед элитой джаз-гурманов, тем самым растоптать его мечту жизни и окончательно наложить крест на его потенциальной карьере, как барабанщика. Но судя по его мимике и восторженности в самом конце, он понимает, что родилась новая звезда, которую он так ждал[/OFF]
 
Последнее редактирование:
Имхо, про лысого, у меня такое впечатление, что он с одной стороны жизнь посвятил на поиски нового Чарли, с другой вбил себе в голову, что пока тарелкой в бубен не заедешь - музыкант не родится. Ну и с такими установками он и шел по жизни, готовый на любые жертвы, ученика до самоубийства довести, карьеру свою профукать (подставлял он в основном себя, парень-то в общем уже смирился, барабаны в чулан убрал), типа если это новый Чарли - то он не сломается, а если нет - то в топку его. Психически больным человеком мне этот лысый представляется.
 
спойлер[OFF]а мне кажется суть заключалась в его речи перед выступлением, где он сказал что-то похожее на "тут собрались люди, у которых есть особенность не забывать(или не прощать) ошибок музыканта". Я эпизод с подставой понял так: лысому нечего терять уже и, желая отомстить, он хочет опозорить барабанщика перед элитой джаз-гурманов, тем самым растоптать его мечту жизни и окончательно наложить крест на его потенциальной карьере, как барабанщика. Но судя по его мимике и восторженности в самом конце, он понимает, что родилась новая звезда, которую он так ждал[/OFF]

А мне кажется что этой самой подставой он его своеобразно по "жесткому" мотивировал. В одном из диалогов Теренс сказал что то типа: "...Чарли бы никогда не стал великим если бы в него не полетела тарелка. Сначала он плакал, потом репетировал, и уже на утро выдал самое ахренительное соло в жизни..." Вот эта подстава и была той самой "тарелкой" которая и полетела в ученика, после чего он не сломался, и видал то самое супер-соло. И в самом конце выразительный, счастливый взгляд учителя сказал о том, что он все таки нашел нового Чарли и жизнь прожита не зря =)
 
Тут еще надо понимать, что соло то оно соло, но навыки и умения у него были и до этого самого соло, т.е. парень однозначно уже был уникальным барабанщиком до этого самого взрывного соло. Конечно без тех самых тренировок, которые начались после "тренера" возможно он бы таким не стал. Но вот эта вся херня с подставой , все таки в большей степени имела смысл для тренера, а не для парня. Если бы тренер не запорол все своими выходками, парень бы раскрылся значительно раньше и без нервотрепки, увольнения тренера и забрасывания барабанов в чулан. Если у Паркера было такое, это еще не значит, что без "прилетевшей тарелки" не стать отличным музыкантом. Это все конечно рассуждения просто, конечно фильм такой, какой должен быть, и все там правильно с точки зрения драмы) Но высказаться хочется)
 
Последнее редактирование:
счастливый взгляд учителя сказал о том, что он все таки нашел нового Чарли и жизнь прожита не зря =)
Может он изначально искал этого Чарли в себе, что дал себе божественную силу решать судьбы людей?
 
Может он изначально искал этого Чарли в себе, что дал себе божественную силу решать судьбы людей?
Вот кстати да. Тоже задумался над этим вопросом... Или может в свое время его (Теренса) так же пытался сломать такой же тренер-псих, так же пытался найти в нем Чарли. Но он таким не оказался, и тренер сломал его. И в результате этого, то тот не закрылся в себе, а наоборот озверел... и теперь отрывается на своих учениках... =)
 
А мне кажется что этой самой подставой он его своеобразно по "жесткому" мотивировал.
Не могу с этим согласиться. Он до последнего вёл себя как мудак: "Я тебе, говнюк, глаза выдавлю". Правда, потом впечатлился выступлением и смягчился, наконец. И наступил мир.
 
Кстати, "Whiplash" это ремень кнута или бечева плети. Как всегда, поражаюсь адекватности перевода.

Думал давно уже все понимают, что дело не в "безграмотности переводчиков", уж поверьте, там не дураки сидят. Все дело в том, что есть переводчики, а есть прокатчики. И если первые прекрасно умеют переводить, то вторые прекрасно умеют продавать. И я более чем уверен, что фильм с названием "ремень кнута", или "бечева плети" не слишком хорошо показал бы себя в прокате.
 
В нас (по молодости лет), бывало за лажу и табуреты в голову летели... прямиком из под седалища подвыпившего рукойводителя ансамбля :).

Фильм неоднозначен... не совсем здоровыми на голову, показаны оба главных героя.
Раздувание образа талантливого человека, как непременно само-лишенца, асоциально-аморального алкоголика, ну или хотя бы отрешенного задрота, началось не сегодня.

Мне иногда приходилось наблюдать, как персонажи, претендующие на Богомпоцелованность, с удовольствием используют все эти амплуа, по сути таковыми не являясь.
Как собственно знаком и с реальными "жертвами" подобной дрессировки, со стороны семьи и консы.
Тут палка о двух концах, с одной стороны - высокий уровень и творческий потенциал, с другой - реальная, не всегда сладкая жизнь и их к ней полная неприспособленность.

Против школы, строгой и жесткой школы, ничего не имею! Но на мой взгляд, талант, вполне себе может жить и развиваться и без потери человеческого облика.
 
soundroad, +1. То, что каждый человек не прочь стать лучшим )) - понятное дело. Но какой ценой? Мне больше по душе, когда делание музыки в радость, причем - общую.

И пришла в голову еще одна мысль - пожалуй, не зря фильм в русском варианте назван "Одержимость".

"Кнут" (при отсутствии пряника) - это только одна сторона медали. А фильме два одержимых - и студент, и наставник.

Кто из них хуже - ХЗ... Потому как жесткость и жестокость - суть разные вещи.
 
"Кнут" (при отсутствии пряника)

Маленький кусочек пряника как бы присутствовал, но в целом ситуация такова: "стой здесь - пошёл нафиг" и поди разберись, что на самом деле от тебя хотят... расслабься и кайфуй, если получится, прям BDSM какой-то :sarcastic:
 
Наличие таланта, безусловно, один из основополагающих факторов. Но к нему бонусом не идет другой, не менее важный - отсутствие лени) И в некоторых случаях принцип "из под палки" вполне оправдан)
Но в этом фильме показаны еще и не очень лицеприятные стороны главных героев - маниакальное честолюбие, жесткая амбициозность... Девиз "цель оправдывает любые средства" также был раскрыт) И вот это, если честно, та самая ложка дегтя, которая не дала занять сопереживательную позицию зрителя (я сейчас про себя) ни к одному из героев. Два мудака нашли друг-друга и им это пошло на пользу)
Единственный положительный герой там - это отец барабанщика, но его роль обошли своим вниманием постановщики)
Фильм мне понравился. Хорошо снят, красиво, с элементами юмора, с хорошим звуком. Концовка, правда, показалась не по-голливудски скомканной аскетичной, но вполне понятной)
 
Последнее редактирование:
Мне больше по душе, когда делание музыки в радость, причем - общую.
ВОТ!!! Всему этому сопутствует вал работы и это нормально, увлеченность, споры, поиск, эмоции через край... это здОрово и здорОво.

Фильм, безусловно не лишен радующих музыкантскую душу клише, приоткрывает шторки закулисья для обывателя... но режиссер, на мой взгляд, не напрасно оборвал повествование в том самом моменте, где можно было явно высказать свое отношение и возможно проколоться!
Жена во время финальной сцены, где они таки колбасят всем оркестром, сказала, что если сейчас покажут овации зала, то фильм - попса и УГ!
Она знает о чем говорит, мама - джазовая пианистка, отчим - кларнетист, саксофонист в симфонии и джаз-оркестре, брат - очень талантливый скрипач, президентский медалист емае, ну и я тут еще затесался, со своим блюзом-))).
 
Arlekin, согласен. Кому много дано - с того и много спросится. Лично я всегда был требователен к одаренным людям и снисходителен к балбесам - что с них взать? )) Они - всего лишь случайные, временные попутчики, пассажиры - а не члены твоей команды...

Я и сам когда-то дорос до понимания, что требуют с меня потому, что возлагают надежды, и эти требовательные люди - истинные учителя...

Хотя при этом они не унижали, тем более - публично. как это показано в фильме.
 
лысый дирижёр, кстати, очень похож(не внешне) на офицера, тренирующего салаг, в фильме Кубрика "Цельнометаллическая оболочка", кто видел - поймёт)
 

Сейчас просматривают