Защищаются ли вокальные мелодии правами?

  • Автор темы Автор темы Orel
  • Дата начала Дата начала
Так в том-то и дело, что готового алгоритма нет. Люди принимают такое решение. Не роботы. Слушают, срутся и по итогу принимают. На основании собственных субъективных ощущений. Судьи, короче. Является ли самостоятельным объектом авторского права какой-нибудь па-па-па-бам. Ну вот ещё пример, что тут для вас является объектом авторского права:

https://www.youtube.com/watch?v=EDwb9jOVRtU

Кусочек проигрыша из Аббы или все окружающие контрапункты?
 
Песня становится неделимым объектом тогда, когда соавторы об этом изначально договорились.

Статья 8. Возникновение авторского права. Презумпция авторства

1. Авторское право на произведения науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется соблюдения каких-либо формальностей.

Статья 9. Соавторство

1. Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух либо более лиц (соавторство), принадлежит соавторам совместно независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.


---

То есть, без каких-либо договоров, с момента создания произведения оно принадлежит авторам совместно.

Договор необходим как раз в случае, если нужно зафиксировать какие-то отклонения от равноправного владения - скажем, неравного распределения долей от авторского гонорара или каких-либо иных условий. В противном случае (без договора) - все владеют всем произведением равноправно.
 
Bernard, спасибо!
Просто ситуация такая, что вокалист утверждает, что он как-то отдельно защитил свои права и свое авторство на текст и мелодию. У юристов или где-то еще. Еще до того, как ушел из команды. Такого же не может быть? :huh:
 
Bernard, оттуда же:

1. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей этого произведения. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно. Взаимоотношения соавторов могут определяться соглашением между ними.


Во все времена закон "что дышло". А соглашение между ними является существенным подспорьем в этом вопросе.
 
вокалист утверждает, что он как-то отдельно защитил свои права и свое авторство на текст и мелодию. У юристов или где-то еще. Еще до того, как ушел из команды. Такого же не может быть?
может конечно. И тут получается, кто первый оформил бумаги, того и песня. Если вы конечно не сможете доказать обратное.
Если можете (например дата опубликования. Ютюб, СД, запись в компе и т.п.), то прижимете его вы.
 
Я вот 4ю страницу читаю и не врублюсь какие это вокальные партии?:scared:
Есть четкое определение по авторским правам, какими являются текст и мелодия. А гармонические последовательности и аранжировка со всеми обыгрываниями и контрапунктами-это дело второстепенное, оно меняется как угодно автору или правообладателю.
если произведение было уже записано как инструментал, тоесть я так понимаю основная мелодия и на неё аранжировка?
То получается, что вокалист написал на эту мелодию текст и исполнил. Но в этом случае он только автор текста. А то, что он исполнитель как то вообще пофигу. Сегодня он, завтра другой. Если автор мелодии не он, то можно и другой текст написать.

Да и вообще, какое право он имеет на аранжировку? Если Я возьму чужую фанеру, накатаю свой мотив и текст и исполню. И что, я типа афтаррр?:wacko3:

К стати была такая ситуация недавно со знакомым. Аранжировщика попросили бесплатно написать аранжировку. Он сделал, но она ему самому понравилась, поэтому передумал отдавать, написал другую мелодию и текст и получилась другая песня. Но заказчики потребовали отдать аранжировку, типа давай мы заплатим. Но тот отказался, предложил написать другую. Так на него наехали сильно, чуть ли не судом грозили за нарушение авторских прав. По бырому накатали свою песню на дэмку(которую он выслал) и оформили права. Не знаю чем закончилось, но с заказчиками посорился, хотя изначально делал по дружбе.

Так что тоже вопрос стоял. Он согласие на аранжировку не дал, но они оформили бумаги и опубликовали. И наехали, что он не имеет права использовать свою аранжировку. Вот как тут быть то? Ведь на аранжировку говорите авторское право не распространяется...
 
Последнее редактирование:
Я вот 4ю страницу читаю и не врублюсь какие это вокальные партии?:scared:
Есть четкое определение по авторским правам, какими являются текст и мелодия. А гармонические последовательности и аранжировка со всеми обыгрываниями и контрапунктами-это дело второстепенное, оно меняется как угодно автору или правообладателю.
если произведение было уже записано как инструментал, тоесть я так понимаю основная мелодия и на неё аранжировка?
То получается, что вокалист написал на эту мелодию текст и исполнил. Но в этом случае он только автор текста. А то, что он исполнитель как то вообще пофигу. Сегодня он, завтра другой. Если автор мелодии не он, то можно и другой текст написать.

Да и вообще, какое право он имеет на аранжировку? Если Я возьму чужую фанеру, накатаю свой мотив и текст и исполню. И что, я типа афтаррр?:wacko3:

К стати была такая ситуация недавно со знакомым. Аранжировщика попросили бесплатно написать аранжировку. Он сделал, но она ему самому понравилась, поэтому передумал отдавать, написал другую мелодию и текст и получилась другая песня. Но заказчики потребовали отдать аранжировку, типа давай мы заплатим. Но тот отказался, предложил написать другую. Так на него наехали сильно, чуть ли не судом грозили за нарушение авторских прав. По бырому накатали свою песню на дэмку(которую он выслал) и оформили права. Не знаю чем закончилось, но с заказчиками посорился, хотя изначально делал по дружбе.

Так что тоже вопрос стоял. Он согласие на аранжировку не дал, но они оформили бумаги и опубликовали. И наехали, что он не имеет права использовать свою аранжировку. Вот как тут быть то? Ведь на аранжировку говорите авторское право не распространяется...

Вокалисту дали текст и музыку, он придумал мелодии, как петь. И он претендует на авторство мелодии вокала.

Возможно ли оперировать этим понятием в правовом поле - не понятно.
 
Если автор мелодии не он, то можно и другой текст написать.
Так в том-то и дело, что автор мелодии, судя по всему он-). Боюсь мы имеем дело с обычной, бытовой правовой безграмотностью, которая у нас, к сожалению, сплошь и рядом. (без обид!)
Просто мелодия, которую сочинил вокалист, пусть и на готовую "песню" (болванку, инструментал..), автором топика, не воспринимается как мелодия. Она скорее воспринимается как - "вокалист чего-то напел".
Это постепенно выяснилось из обсуждения.

Однако в стартовом посте, вопрос поставлен достаточно определенно.
может ли новый вокалист написать новый текст, оставив плюс-минус старую вокальную мелодию не нарушая права предыдущего вокалиста?
Тут права старого вокалиста на мелодию не оспаривается, а наблюдается лишь попытка выяснить, как много у него шансов, эти права защитить-). С точки зрения авторского права, основным пунктом к рассмотрению, должно быть то самое плюс-минус, т.е. плагиат - не плагиат...

Однако судя по тому, что почти весь наш попсовый шб, как раз и работает по схеме
написать новый текст, оставив плюс-минус старую вокальную мелодию
можно вапче не париться на эту тему, если с совестью нормально утрясается.
 
Опять бала лалалала. Надо звонить юристу и спрашивать. У всех одни догадки. А у меня такой же вопрос стоит.
 
Надо звонить юристу
единственно верное решение! И отвечал я не на Ваш вопрос, такшта не стоит так реагировать, ок?


И наехали, что он не имеет права использовать свою аранжировку. Вот как тут быть то? Ведь на аранжировку говорите авторское право не распространяется...

megamediacreative, уже неоднократно и правильно писал о необходимости договоров!!! В данном случае, при соблюдении всех формальностей, это должно выглядеть как работа под заказ (work for hire). Что не лишает автора его авторства, но вот его права на распоряжение, четко прописываются в договоре!
Что же касается прав на вклад в готовый продукт аранжировщиков, музыкантов и пр., так исторически сложилось, что их правами занимаются другие организации, как например GVL (в Германии).
С наличием подобных организаций (насколько мне известно), пока туговато даже в странах ЕУ, про Россию не знаю.


Если Я возьму чужую фанеру, накатаю свой мотив и текст и исполню. И что, я типа афтаррр?
Важно, что имеется в виду под словом фанера! Если это самостоятельное произведение, как музыка к аудио-визуалу например, то это 100% самостоятельное произведение, которое защищается копирайтом.
Но даже в этом случае, вполне возможно рождение нового произведения, в соавторстве с создателем такой "фанеры" и естественно с его согласия.

Не могу похвастаться особыми знаниями тонкостей Российского АП, но на международном уровне, я сталкиваюсь с ним достаточно часто...
Из этого опыта, постепенно стали понятны некоторые вещи:

1, Договор всегда первичен! Вся система опирается на договоры между авторами, авторами и издателями, издателями и прокатчиками (продавцами) и т.п.

2, Никакое авторское общество или лейбл, не помчится в суд, сражаться за ваши права, если дело не пахнет хорошим кушем и у вас есть 100%, задокументированные козыри доказательства!
АП одно из самых замороченных и сложно трактуемых во всем мире. Тут нужен не просто юрист, а спец именно по АП.

3, Частые отсылки к авторским обществам (типа РАО) - одно из самых глобальных заблуждений в подобных дискуссиях. Авторские общества (по факту), не являются защитниками авторских прав. У них несколько иная задача, они тупо собирают бабло-). Права оспариваются или доказываются в суде! Любой мандат, выданный подобными обществами или запись в их реестре, может стать не более чем очередной уликой в подобном процессе, но никак не 100% гарантом победы.
 

Сейчас просматривают