единственно верное решение! И отвечал я не на Ваш вопрос, такшта не стоит так реагировать, ок?
И наехали, что он не имеет права использовать свою аранжировку. Вот как тут быть то? Ведь на аранжировку говорите авторское право не распространяется...
megamediacreative, уже неоднократно и правильно писал о необходимости договоров!!! В данном случае, при соблюдении всех формальностей, это должно выглядеть как работа под заказ (work for hire). Что не лишает автора его авторства, но вот его права на распоряжение, четко прописываются в договоре!
Что же касается прав на вклад в готовый продукт аранжировщиков, музыкантов и пр., так исторически сложилось, что их правами занимаются другие организации, как например GVL (в Германии).
С наличием подобных организаций (насколько мне известно), пока туговато даже в странах ЕУ, про Россию не знаю.
Если Я возьму чужую фанеру, накатаю свой мотив и текст и исполню. И что, я типа афтаррр?
Важно, что имеется в виду под словом фанера! Если это самостоятельное произведение, как музыка к аудио-визуалу например, то это 100% самостоятельное произведение, которое защищается копирайтом.
Но даже в этом случае, вполне возможно рождение нового произведения,
в соавторстве с создателем такой "фанеры" и естественно
с его согласия.
Не могу похвастаться особыми знаниями тонкостей Российского АП, но на международном уровне, я сталкиваюсь с ним достаточно часто...
Из этого опыта, постепенно стали понятны некоторые вещи:
1, Договор всегда первичен! Вся система опирается на договоры между авторами, авторами и издателями, издателями и прокатчиками (продавцами) и т.п.
2, Никакое авторское общество или лейбл, не помчится в суд, сражаться за ваши права, если дело не пахнет хорошим кушем и у вас есть 100%, задокументированные
козыри доказательства!
АП одно из самых замороченных и сложно трактуемых во всем мире. Тут нужен не просто юрист, а спец именно по АП.
3, Частые отсылки к авторским обществам (типа РАО) - одно из самых глобальных заблуждений в подобных дискуссиях. Авторские общества (по факту), не являются защитниками авторских прав. У них несколько иная задача, они тупо собирают бабло-). Права оспариваются или доказываются
в суде! Любой мандат, выданный подобными обществами или запись в их реестре, может стать не более чем очередной уликой в подобном процессе, но никак не 100% гарантом победы.