Основная мелодия была написана и прописана в самой аранжировке, еще до появления вокала в ней. То есть если убрать вокал - произведение останется узнаваемым. Следовательно у вокала была не основная мелодия,
Orel, без обид, но Вы ОЧЕНЬ МЯГКО говоря, все как-то "мимо денег" описываете и представляете!
"Дым над водой" от всем известного ансабля, узнается без вокала и даже всего остального... разве, что на барабанах сложновато тот самый риф со 100% узнаваемостью воспроизвести-)).
Однако, Вы можете себе представить разницу, между плей-бэком этого самого "дыма над водой" (т.е. без вокала) и полной версией (т.е. с вокалом)???
На Ваш взгляд, это будет практически одно и то же, или все же не совсем? Я никогда не интересовался подробностями, но предположим, что риф сочинил Блэкмор, а вокальную мелодию Гилан, и как по Вашему, кто на что имеет права? И есть ли глобальная разница (с точки зрения получившейся
песни), Гилан что-то напел на риф Блэкмора или наоборот?
Что бы там ни напел Ваш бывший вокалист, это абсолютно и 100% - объект его авторского права! Исключением, мог бы быть только вариант наличия той самой мелодии, до его прихода в ансамбль! Т.е. кто-то сочинил ту самую мелодию и дал вокалисту ноты, наиграл, напел... а вокалист ее
только воспроизвел.
А если бы на месте вокалиста был бы гитарист, например, который наиграл какую-то партию на готовую песню?
Вот тут и кроется ответ, что такое для вас
песня? Возможно в разных песнях могут быть совершенно идентичные последовательности аккордов, ритм, темп... однако мелодии будут различаться, и благодаря этому различию, мы будем их идентифицировать, как разные
песни, не?