Критерии оценки работы концертного звукорежиссёра

  • Автор темы Автор темы Komal
  • Дата начала Дата начала

Komal

Active Member
24 Ноя 2011
207
33
28
Samara
Все мы часто сталкиваемся с критикой, часто неадекватной, из-за которой теряется и много полезных советов от других людей. Типичная ситуация - после концерта мнение о звуке между публикой делится вплоть до 50/50. Одни говорят, что звук дрянь, вторые всем довольны.

Какие существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ критерии оценки работы концертного звукорежиссёра, чтобы можно было точно для себя определить продолжать ли в том же духе и забить на мнение когототам, или стоит задуматься о смене подхода/профессии?
 
Вот уж вопрос так вопрос.....
Слушать мнение обычных слушателей, пришедших на концерт, конечно можно, но с поправкой - по скольку в большинстве случаев звук Дрянь (как на мой слух), то если Дрянь не сильно большая - то уже хвалят.
 
Гы)))
Кроме публики есть еще и музыканты на сцене - вопрос их комфорта тоже один из главных критериев оценки концертного звук.режа( комфорт музыкантов обычно означает громкую монитирную линию и как следствие звук в зал уже доруливается под комбики и мониторы орущие со сцены...)
При оценке звука публикой нужно учитывать ряд объективных моментов:
- само по себе помещение (в кафельном фойе трудно добиться читаемости)));
- аппарат, на котором проходило мероприятие (есть же некий момент разумной достаточности - микрофоны по 300 рублей, микшер Roxy и АС от Кузьмича в этот список вряд ли попадают);
- место от куда рулился звук - вообще решает!(неоднократно рулил с боку сцены и даже за сценой в наушниках. Сейчас езжу со своим QU16 и рулю с айпада - вопрос места и частично предыдущий момент решены ).
Вот если объективные моменты в пределах нормы, то можно переходить к субъективным "разборчивость/утомляемость/соответствие звука стилю исполнителя". А тут все интереснее - на рок-треш-метал концертах главное - ввалить звук до упора, а на "возрастных" концертах главное - что бы голоса было много и он был разборчив. Это, конечно, очень обобщенная схема.
 
Последнее редактирование:
+1 Drap
Если после концерта голова не болит - значит всё гуд прошло. А голова болит в основном из-за Г звука, музыкантов, проблем с отстройкой аппаратуры, беганий и тому подобное.
Лично, по своему опыту говорю.
 
Имхо основной критерий только один - есть в зале "пластинка" или нет :) Просто усилить и балансы+ревербу/дилею многие умеют, а вот с "пластинкой"... намного сложнее... :)
 
Работа звукорежиссёра, говорите... 90% звука на концерте — это музыканты и аранжировка. Если эти составляющие на высоте, звуковику остаётся только не испортить. Если приукрасит, то уже можно медаль давать. Но… в абсолютном большинстве на концертах приходится из УГ сотворять хоть что-то вразумительное. А народ что, он привык слушать студийные записи с миллионом дублей, нарезками, подгонками. И попробуй народу объясни, что размазанный звук не потому, что ты не умеешь делать другой, а от того, что басист-сволочь в долю не попадает, а ударник просто не в состоянии сыграть на бочке плотно. А уж про неумение играть паузы гитаристами я даже говорить не хочу. А потом мы удивляемся, почему дома группа так хорошо звучит и все слова слышно, а на концерте такая каша.

И главный бич концертного звука — современные инфрасабы, способные качать тонны воздуха. Какжешь, у меня аппарат должен на 22Гц выдавать 132дБ. Это все должны слышать. И плевать, что басиста из-за этого только видно, главное — инфраниз качает прямо в селезёнку. Крутож!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sam01, Evgeniy-61 и OZet
Всегда недовольные найдутся... Если музыканты довольны звуком на сцене - это хорошо, если к тому же и зал доволен - это тоже хорошо)))) Ну а уж если в придачу и сам звукореж доволен своей работой - вот тогда всё точно хорошо.
 
Все никак не отпишусь вот по какому моменту:
мы тут говорим больше с прицелом на максимально идеальную ситуацию, а есть реалии.
Я на прошлой неделе работал с кавер-коллективом в зале ДК на 700 мест в... в 2 колонки по 500 Вт, которые на всякий случай возим с собой как мониторы...:unsure:
Так что вопросы про избыточную громкость, громкую монитору линию, мега басы и пластиночное звучание были сняты автоматически. :wacko3:

Народ то в зале и не заметил подставы, коллектив хорошо приняли, а в той ситуации - это было самое главное.
 
Народ то в зале и не заметил подставы, коллектив хорошо приняли, а в той ситуации - это было самое главное.
Так подобный положительный итог не простого выступления - совокупность очень многих факторов, и профессионализм инженера и звукорежисёра (а может в одном лице) и поднотовка группы. А есть ещё НАСТРОЙ публики, который иногда ни одна лажа выше названных не может совратить с пути получения удовольствия.....
 
  • Like
Реакции: Evgeniy-61
Уж не помню, кто это сказал))))) но точно - мудрый дядька!
"Работа звукорежиссёра считается хорошей - если она незаметна!"
Если зрители выходят после концерта и говорят только о самом концерте, а не о звуке - считайте это наивысшей похвалой.
 
  • Like
Реакции: Dj Polo
"В звуке концерта надо всегда оставлять место для для того, что захочет добавить Бог..." Куинси Джонс
У меня часто бывает проблема с громкостью, её обычно больше чем нужно и я всегда с этим борюсь в самом себе. И конечно проблемы добавляют отвратительное звукоизвлечение музыкантов. Я сам музыкант, гитарист, правда классик по образованию и имею понятие о звукоизвлечении и штрихе. Современным российским музыкантам могу поставить твёрдую тройку по этим двум критериям.
Был у меня опыт работы с американским барабанщиком Gigi Gonaway, история такова, что я подготавливал репетиционный процесс для живого концерта Алсу в Крокусе. Репетиции проходили не в зале, а в снятом !зеркальном! помещении. Сами можете представить как всё звучало, но заклеив стёкла и зеркала картоном мы немного смогли компенсировать искажения. Не суть, у неё в группу были приглашены барабанщик Gigi и он с собой привёз чёрного басиста, так как он сам чёрный. И пока мы ждали их приезда, для предварительной настройки мне играли молодые ребята из гнесинки. Барабанная установка DW Марайи Кэри, барабанщик начал отстукивать мне бочку и рабочий и я потратил пол часа чтобы хоть как то удовлетворительно зазвучало и вот приходит выспавшийся после перелёта Gigi, садится за "кухню", делает несколько манипуляций по настройке и ударяет в бочку и рабочий и я сломя голову начинаю возвращать настройки почти во flat состояние, за исключением обычных фильтров среза для каждого барабана и тарелок, с таким звукоизвлечением я ещё дел никогда не имел. У него установка звучала даже на одних оверхедах и бочке. Это касается и баса и саксофона и трубы, все они из Америки были и все чёрные. Одно удовольствие с ними было поработать и по репетировать. Вот так... Я учусь в основном у фирмачей делать звук, они превосходят любого нашего звукореж...
 

Сейчас просматривают