Моя первая запись.куда двигаться?

Испанский ГалстоГ

▬▬▬▬▬▬▬▬
20 Янв 2006
2.871
911
113
44
г. Саратов
Попробовал писать установку. главный вопрос с оверами...X-Y не понял... узко получается. может поставить не смог правильно.. ставил под 45 град. за спиной у драмера. (сенхи с малой мембраной кардиоида кондеры). в этой записи A-B. тупо. очень понравилось ставить на эмбиенс стереопару вокальных микрофонов аудиотехника от установки на противоположную стену (в кардиоиде тоже)... но стоек не хватило - выбрал овера :hang1: в итоге звучит блин как бфд....вст какое то я в шоке

запись сырые дороги почти как есть ( на оверах и бочке от вэйвс CLA плагин)

с оверами....в креш ударить невозможно. а тихо - ведро получается как слышите. хет пролазит как сука в овера и в 57 шур на малом (ставил слева от альта в край пластика)


и да.... акг 112 полное гавно как оказалось! борьба вытянуть низ нормальный и удавить горбы в нижней середине....
 

Вложения

Последнее редактирование:
Мне тоже понравилось, но на мой вкус - малый грязноватый, его бы аккуратным и чётким сделать, может даже не столь широким, особенно в финале малый по сравнению с томами мутный очень.
 
Сводить нужно. Пока не звучит, а "шлёпает". Материал интересный.
 
прикольно, но не понравилось как звучит железо (кроме хэта), как то все кастрюльно что ли, и не хватает комнаты так по мне, а в целом хорошо, но сводить еще и сводить, я слышал в разы хуже записи из проф студий
 
как уменьшить кол-во хета в записи? и при этом сузить его дин диапазон ? (некоторые удары прям выстреливают). как убрать крэш? овера ставить повыше, делать их в миксе поменьше и все таки писать комнату дополнительно (чтоб малый объемно зазвучал) ?

на бочке waves CLA какой то барабанный плагин. вытягивает субнизы на ней, гейтирует. и на оверах он же (компрессит овера и чуток объемчику добавляет). больше никакой обработки нет вообще.


И еще раз уж я начал... спрошу ещe: ) в каком хосте удобнее всего ровнять барабаны? в рипере?
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ, мне кажется, что вам не стоит "вытягивать субниз". Там и так должно быть нормально. Я бы использовал нечто нейтсральнее, что не вторгается в звук, как слон в посудную лавку. У вас вроде ничего так получилось, только простите за выражение "пердит" всё. Пики не проконтролированы и ИМХО, откажитесь от Вайвсов.
 
лимитер L2, или если по новомодному (грязному и мерзкому) - клипер. Компрессор тоже может помочь.


стремная штука. и уменьшая компрессией количество хета в записи можно ненароком его увеличить. ИМХО, ручкой волум попользоваться.
 
на бочке waves CLA какой то барабанный плагин. вытягивает субнизы на ней, гейтирует. и на оверах он же (компрессит овера и чуток объемчику добавляет). больше никакой обработки нет вообще.

Waves CLA, это значит 3-5 не контролируемых обработок одновременно, это уже может быть много. Для адекватных советов нужно послушать сырые исходники, иначе пальцем в небо сейчас чего угодно можно нарекомендовать.
 
Rarr, Ставил в 2 см от дырки. дырка в правом нижнем углу ) есть подозрение что надо бы 2 микрофона на большой барабан - внутре один поближе к пластику (112-й) и конденсаторник снаружи (но чот боязно за него акг 414 выдержит?). Но тут такой момент - придется разглушать тогда...там внутре у нее тряпье навалено всякое. без него послезвучие бесконечное. установка ямаха
 
Последнее редактирование:
Сводить нужно. Пока не звучит, а "шлёпает".
Прежде чем сводить, записать бы нормально.

Мне бы вашу невзыскательность )))

акг 112 полное гавно как оказалось!
Неправда ваша...

я слышал в разы хуже записи из проф студий
А по каким критериям присваивается высокое звание "профстудия"? Учитывая то, что продукт у них хреновый? Просто интересно...

ТС: все сабжевые неполадки имеют причиной неверную позицию микрофонов. Все должно прилично звучать изначально, без каких бы то ни было плагинов.
 
ТС: все сабжевые неполадки имеют причиной неверную позицию микрофонов. Все должно прилично звучать изначально, без каких бы то ни было плагинов.
+ 100500
Понял это только со временем.
Перемещение и изменение угла микрофона рабочего барабана на пол сантиметра и 5 градусов даёт изменение в записанном звуке от ватного и мясистого до резкого и сухого - попробуйте.
Бочку можно озвучить и одним микрофоном, но тоже нужно и позицию ему чуть поискать и саму бочку поднастроить (глушить то её нужно вмеру и лучше не одеялами, а предназначенными для этих целей материалами).
Кстати, резонансы барабанов тоже лучше настраивать и частично убирать до записи - для себя открыл спец. акриловые нашлёпки - чудо просто.

PS: вообще-то, при просмотренных куче материалов по озвучке барабанов, подбор позиции микрофонов очень индивидуальное и кропотливое дело, и пока не будет в общих чертах нравится как звучит установка БЕЗ ВСЯКОЙ ОБРАБОТКИ - браться за её сведение безполезно.
И ещё одно "открытие" для себя сделал - гейты использовать либо совсем НЕЛЬЗЯ, либо на таком уровне, что толку в них почти ноль...., при этом не стоит боятся того, что хет пролазит в микрофон рабочего.
По оверам - общеизвестная заморочка - нужно постараться чтобы мики были равно удалены от рабочего, а то возникнет конфликт его расположения в пространстве. И если симметрия соблюдена - то и развести их в стерео можно на любую ширшину (по вкусу) без не приятных последствий.
По томам - также как и по рабочему - сначала настроить резонансы (винтами и акриловыми накладками), потом найти позицию и угол наклона миков такой - чтобы звук нравился без какой либо обработки!

PSS: Мне, кстати, Zerocool в своё время помог барабаны правильно обработать - очень мало обработок в итоге, и то, на сколько я теперь понимаю, они исправляли ошибки расположения миков при записи в основном.
 
А по каким критериям присваивается высокое звание "профстудия"? Учитывая то, что продукт у них хреновый? Просто интересно...

Я имею ввиду что не домашняя студия, а студия где люди зарабатывают только этим, на протяжении 20 лет
 
Еще к ТС: первым делом надо добиться, чтоб ударные звучали хорошо без подзвучки - настроить, найти самое благозвучное место в помещении.

А уже потом переходить к корпению над позиционированием микрофонов. Понятно, что времени потребуется немало. особенно поначалу...

Кстати - хороший пост от Саши Олейника. Выстраданный. Саша - любитель, но с отношением, которое следовало бы перенять многим "профи"...

Благодаря тому, что он любитель, )) у него есть преимущество - не тикает счетчик, и можно заниматься делом до достижения устраивающего результата, а не до истечения скудного бюджета на запись )))

Когда я услышал его самодеятельную запись ударных, я был приятно удивлен (ожидал, если честно, худшего)) - трекинг сам по себе звучал очень прилично, причем при самом обычном сетапе. А последующее несовершенство звучания возникало НМВ из-за того, что все было overproduced, скорее всего - из-за недостатка опыта )))
 
Я имею ввиду что не домашняя студия, а студия где люди зарабатывают только этим, на протяжении 20 лет
Извините, но зарабатывать - не значит уметь. По крайней мере, в нашем общем отечестве так... (( И то, что студия не домашнияя - тоже не клитерий, и срок деятельности тоже ничего не значит.

Знаю немало псевдоспецов, которые лепят фиксированную херню на протяжении долгих лет... И что самое печальное - находятся те, кого их копропродукт устраивает.

Ну, или просто у клиентов выбора нет. Как говорится, на безголосье - и жопа соловей... Вот монополисты эти и пользуются.
 
smack, времени навалом! помещение конечно не жилое, большая комната, достаточно приятно звучащая на мой взгляд.
есть какие нибудь схемы по расстановке микрофонов? ну на каком расстоянии оверы ставить, какие варианты и тд. т.е. какие то уже проверенные временем рекомендации, чтоб от ошибок глупых сразу можно было уйти?

Буду пробовать след раз по другому: уберу с альтов микрофоны, оставлю тока на малый и кик 2 микрофона на установке, и буду перемещать овера и эмбиенс микрофоны.
 
Последнее редактирование:
Music_Hawk,
Надо срочно сообщить всем студиям, что бы они их выкинули. Я так понимаю вы свои проталкиваете им на замену?
Попробуйте продвигать свой товар, без грубого засирания чюжого. Вас это не красит.
 
Испанский ГалстоГ, я всегда настаиваю, что главное - не частности. а следование правильным принципам )) С них и начну. После того, как добьешься хорошего звучания установки (без подзвучки), начни с оверхеда, поскольку он формирует общую картинку ударных как единого инструмента.

Постарайся добиться симметрии в оверхеде звучания малого и бочки (об этом писал и Саша Олейник)
Потом добавляй бочку и малый. Сразу проверяй фазировку (всех микрофонов). Микрофон на малый ставь так, чтобы просачивание от хайхета было минимальным (и наоборот - чтобы в хет не лез малый)

Рум КРАЙНЕ желателен. Микрофоны - как можно ближе к полу, если есть возможность - ставь PZM.

Томы добавляй в последнюю очередь. Если правильно поставить оверхед, точечные томы нужны будут только для подкраски и легкой коррекции баланса.

Кстати, если в произведении не используются какие-то из томов - лучше их снять, чтоб не давали лишних призвуков. Студия - не концерт, тут можно больше гибкости себе позволить )))

Ну, и не жалей время на поиски лучшей схемы записи. причем желательно добиться повторяемости результата, а не довольствоваться случайной удачей ))
 
Сразу проверяй фазировку (всех микрофонов)
можно ту поподробнее? в чем засада - микрофоны могут иметь разную фазировку изначально, или в каких то положениях рума-оверов лучше один микрофон "переворачивать" ? на пульте есть для каждого канала кнопка переворота фазы.
 
Фазировка зависит от расстояния микрофонов до источника. Двигая микрофон бочки (малого, тома), ты меняешь его положение относительно микрофонов оверов. В принципе при записи можно писать все as is, а фазу любой дорожки можно перевернуть потом. Но лучше сразу - потому как при синфазности ты сразу будешь слышать более полновесный звук без фазовой канцелляции.
Как фазировать - на слух, как два вокальных микрофона. )) Сумма звучит с мясом - in phase, если дохлая и тонкая - это противофаза.

А для некоторых источников можно переворачивать фазу по определению )) Например, сигнал с нижнего пластика малого или при подзвучке томов изнутри.

Кстати, о положении оверхеда (точнее, расстояния до инструментов): если поставить микрофоны слишком близко (как некоторые любители подзвучивать тарелки вплотную), фазовые проблемки обеспечены. Ну, если не преследовать цель получить бесплатный фленджер или фейзер ))))
 
SoutCross, это опыт слепого теста на живом звуке. Вывод не мой, хотя я ним согласен.
Было два разных новых 112 с разным звуком и одинаково паршивые. Статья была в 625, емнип. Барабаннер и барабаны серии про, пульт диджико из старших, ну и прокатчики с концертными ЗР. Если желаете, попробую нарыть ссылку на статью.
И 112 нам не конкурент, наш бочечный 580 грина стоит...
 
В принципе при записи можно писать все as is, а фазу любой дорожки можно перевернуть потом. Но лучше сразу - потому как при синфазности ты сразу будешь слышать более полновесный звук без фазовой канцелляции.
Это ключевой момент в приведенной схеме записи! Оставление "мелочей" "напотом", равно, как и отстройка ударных без учета оверхеда= впустую потраченному времени.
 

Сейчас просматривают