Друзья, приветствую!
Пробежался по форуму, подобной темы, вроде, нигде нет.
Есть несколько вопросов по подготовке проекта для сведения (отдать звукорежиссеру, в студию, или просто подготовить для хранения). Подскажете?)
Проект, который обычно создаю в формате 24/44100, состоит из множества дорожек, подавляющее большинство которых - миди (активно используются vst). Вокал пишется непосредственно в проект - это еще несколько звуковых монодорожек. И в какой-то прекрасный момент я понимаю, что доволен аранжировкой и вокалом (когда-то же этот момент наступает, верно?)))
Теперь все это необходимо замиксдаунить, чтобы перейти к следующему этапу - сведению. И вот тут начинаются вопросы:
1. Что делать с громкостью каждой дорожки? Оставить, как есть, или обязательно все установить в "0"? То же по балансу - необходимо ли все перевести в центр, или пусть будут, где есть?
2. Автоматизация. Необходимо ли ее отключать (и по громкости, и по панораме) или оставляем, как есть?
3. Эффекты. Понятно, что внешние эффекты лучше отключать, но насколько криминально оставлять включенными внутренние эффекты?
4. Если у меня проект 24/44100, то и миксдаун дорожек мне тоже делать в этом же разрешении? Понятно, что миди, они и в Африке миди, но в проекте же есть и звуковые дорожки (вокал, например... или сэмплы какие)
5. Насколько не желательно перезаписывать звуковые дорожки (понятно, что не желательно, но насколько)? Например... В процессе работы над аранжировкой я перевожу некоторые миди в аудио (если это синтовые рандомные звуки, то необходимо "ловить" нужное звучание). А когда дело доходит до миксдауна всего проекта (подорожечно), мне снова их надо будет перегонять из аудио в аудио, чтобы все треки по длине и вступлению было приведены к единому знаменателю (заново выставляются локаторы). Насколько такая "перезапись" криминальна? То же самое и с вокальными дорожками (из дублей собирается "беловик", который потом и миксдаунится).
Понимаю, что у каждого звукорежиссера/студии могут быть какие-то свои особенные запросы/требования, но я сейчас говорю про общепринятую практику.
Вполне возможно, что я еще чего-то не знаю/не учитываю - буду крайне признателен за советы и рекомендации)
Пробежался по форуму, подобной темы, вроде, нигде нет.
Есть несколько вопросов по подготовке проекта для сведения (отдать звукорежиссеру, в студию, или просто подготовить для хранения). Подскажете?)
Проект, который обычно создаю в формате 24/44100, состоит из множества дорожек, подавляющее большинство которых - миди (активно используются vst). Вокал пишется непосредственно в проект - это еще несколько звуковых монодорожек. И в какой-то прекрасный момент я понимаю, что доволен аранжировкой и вокалом (когда-то же этот момент наступает, верно?)))
Теперь все это необходимо замиксдаунить, чтобы перейти к следующему этапу - сведению. И вот тут начинаются вопросы:
1. Что делать с громкостью каждой дорожки? Оставить, как есть, или обязательно все установить в "0"? То же по балансу - необходимо ли все перевести в центр, или пусть будут, где есть?
2. Автоматизация. Необходимо ли ее отключать (и по громкости, и по панораме) или оставляем, как есть?
3. Эффекты. Понятно, что внешние эффекты лучше отключать, но насколько криминально оставлять включенными внутренние эффекты?
4. Если у меня проект 24/44100, то и миксдаун дорожек мне тоже делать в этом же разрешении? Понятно, что миди, они и в Африке миди, но в проекте же есть и звуковые дорожки (вокал, например... или сэмплы какие)
5. Насколько не желательно перезаписывать звуковые дорожки (понятно, что не желательно, но насколько)? Например... В процессе работы над аранжировкой я перевожу некоторые миди в аудио (если это синтовые рандомные звуки, то необходимо "ловить" нужное звучание). А когда дело доходит до миксдауна всего проекта (подорожечно), мне снова их надо будет перегонять из аудио в аудио, чтобы все треки по длине и вступлению было приведены к единому знаменателю (заново выставляются локаторы). Насколько такая "перезапись" криминальна? То же самое и с вокальными дорожками (из дублей собирается "беловик", который потом и миксдаунится).
Понимаю, что у каждого звукорежиссера/студии могут быть какие-то свои особенные запросы/требования, но я сейчас говорю про общепринятую практику.
Вполне возможно, что я еще чего-то не знаю/не учитываю - буду крайне признателен за советы и рекомендации)