Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Ну такой уж стиль, он впринципе подразумевает простую аранжировку, например одну-две зажатых ноты. Т.е. весь трек состоит например из одной тональности, вокруг которой всё и обыгрывается.
Т.е. как ещё сказать, музыкальность в амбиенте - не мелодическая\гармоническая а тембральная, поэтому саунддизайн будет самое главное тут. Амбиент из аккордовых последовательностей это уже будет чилаут какойнибудь ).
Насчёт однотипности\неинтересности релизов, да, есть такое (особенно в категории авторского творчества), но там проблема опять же не мелодическая, а нмв вкусовая в первую очередь. Или же ещё бывает, например автор использует палитру тембров и приёмов зачастую заимствованную из совсем иных стилей (в которых он возможно разбирается лучше, но вот захотелось попробовать амбиент), получается совсем неинтересно.
В целом согласен. Но вы немного не так поняли про аккордовую последовательность. Нет, чиллаут не получится. Ничто не мешает смену 4-5 аккордов растянуть на несколько минут, сделав ее перетекающей, а потом пусть возвращается в дроун вытекающий в тональный аккорд. Сейчас не найду примеров, весь DA давно уже лежит на двд-болванках. Но встречал такое, и оно дико доставляло, намного больше, чем стандартные вариации тембра поверх одного аккорда.
как говорил один пользователь одного форума: "еб@#$ни реверба", - вот по большей части и весь сегодняшний эмбиент. не обижайтесь авторы, работающие в данном стиле, но стоит смотреть правде в глаза: чуть ли не в большинстве случаев именно так обычно эмбиент и пишется. в случае с dark - еще добавляются какие-нибудь шуршания, скрипы и прочая потусторонняя нечисть, взятая с простора бескрайнего тырнета.
но никто не запрещает самому заниматься саундизайном чуть ли не с нуля, самому писать всякие потусторонние шумы, тратить на это уйму времени, сил и нервов. другое дело, что слушателю, в большинстве своем, нет дела до того, на сколько сложен был процесс написания и сколько нервов потратил автор, в поисках той самой шуршалки, которая как никакая другая передает всю атмосферу работы. слушатель просто слушает и ему либо нравится результат работы автора, либо нет.
но тем не менее, пара полезных вещей в помощь:
например, если изучишь reaktor от native instruments, тебе откроются очень большие возможности в плане саундизайна.
если лень или душа к нему не лежит, есть способы и проще:
- гранулярный синтез;
- тайм стретчинг/питч шифтинг;
- и то и другое + куча реверберации
у M-RGT есть несколько плагинов, которые именно для таких целей и создавались;
у New Sonic Arts есть гранулярный агрегат Granite, который тоже может оказаться полезным;
+ куча инструментов под reaktor, как например Dron-e...
+ если есть под рукой что-то вроде ipad-лы (хотя вроде бы и под андроид уже есть немалая часть) - можно использовать тамошние синты, которые тоже в не ленивых руках могут дать приятный результат.
P.S.:
единственная вещь, которую хотелось бы назвать железным правилом: никогда, ни при каких обстоятельствах, ни эмбиент, ни дарк эмбиен не зажимай динамической обработкой в жуткий кирпич.
Из софта если что, всё с тегами Granular, Additive Synth, Spectral, Time Stretch, FSU. Ревера с наличием фриза или очень большого decay.
Например, TimeFreezer http://www.timefreezer.net/, нмв просто маст хев для любого дарк амбиентщика помоему ) Обожаю эту штуковину.
Из реверов, уже упомянутый в профильной теме PSP PianoVerb2 (именно вторая, не фришная версия, с фризом), аблетоновский родной алгоритмик тоже туда, SpectrumWorx из недавно общупаных - очень крут и для данной темы (в сендах например, для дизайна\наращивания "тела" простого\исходного сигнала, для этой же цели и таймфризер хорошо подходит, Soundhack Pvoc Kit сюда же).
Из семплер\генераторов, m4l: Granulator II, CatStretch от Max for Cats, Monster Time Stretch от Point Blank. Из VST: Speakerphone (генератор, семплер, FX), M-Rgt продукты (уже не купить к сожалению) http://www.kvraudio.com/developer/m-rgt, IL Harmor (именно как семплер), нужно ещё упомянуть не слишком популярный Enzyme (в прошлом Scanned Synth Pro) помоему именно для дарка очень хорошо подойдёт, т.к. звучать чисто попросту неумеет.
Из синтов, Madrona Labs Aalto покроет пожалуй все нужды в качестве основного алгоритм.генератора (для создания дрона from scratch что называется), плюс Oli Larkin Endless Series http://www.olilarkin.co.uk/index.php?p=eseries
Миди генератор (и для cc и вообще) Sugar Bytes Thesys, удобнее пока ничего ни встречал.
Это просто выделил из того что сам покрутил в последнее время.
Насчёт списка, вот например скопипастю:
Beautytone - Autumn (2013)
Saty - Melting Points (2013)
Montren - Mirror (2013)
Lost Radio - Between (2014)
Ich Deine Kater - Ich Deine Kater (2013)
Dronny Darko - Wordless Songs (2012)
DE.co.DE - Музыки нет (2014)
Closing The Eternity - Kosmodrones (2011)
Aeternam Nocte - Waves Under Water (2013)
Вполне правильный\качественный амбиент. Просто иногда заглядываю на трекере в раздел авторской музыки, что-то оставил (Всё бесплатно распостраняемое если не ошибаюсь).
ГЗ
Пока писал, TSGM уже упомянул про M-RGT ). Да, и насчёт
Но вы немного не так поняли про аккордовую последовательность. Нет, чиллаут не получится. Ничто не мешает смену 4-5 аккордов растянуть на несколько минут, сделав ее перетекающей, а потом пусть возвращается в дроун вытекающий в тональный аккорд. Сейчас не найду примеров, весь DA давно уже лежит на двд-болванках. Но встречал такое, и оно дико доставляло, намного больше, чем стандартные вариации тембра поверх одного аккорда.
А, в этом плане, ну, можно попробовать конечно, хотя не стандартный для стиля ход несколько. Хотя, если взять тот же аддитивный\спектральный синтез, то там и одной нотой образуется "аккордовость", многоголосье т.е., что мне тоже нравится например. Т.е. тут может одно и тоже просто разными путями.
ГЗ Да, насчёт спектрального синтеза (для мультиголосных\атональных текстур) мне спектрум модуль в Virsyn TERA3 нравится. Хотя возможно не самый глубоко настраиваемый \навороченный из сегодняшних существующих софт вариантов, но звучание классное (да и родной роутинг для панорамы интересный там).
Я только сегодня про Granite узнал. И наверное хорошо, я искал гранулярный семплер с расширенным функционалом и наткнулся на мангл, посмотрел тщательно демки и купил. Всем устраивает. Мангл стоит 32 бакса против 89 баксов за Granite. Может там и есть за что переплачивать, но я всем доволен)
А если серьёзно то всё намного проще, просто ищи всё это дело по ключевым словам даннного жанра - Pads, drone, granular, atmospheric, ambient texture, soundscape tutorial и т.д
Давно уже всё в сети лежит так-то, правдо всё на энглише как вы понимаете, во тут то и вся загвозда для большинства начинающих продюсеров.)
Но учиться никогда не поздно, было бы желание...Ну и слушать конечно же побольше качественной музыки, что-то отмечать для себя там и конечно же практиковаться. (Вот (https://yadi.sk/d/gMRif1DpdYgrk) если интересно, сводил когда-то в подобном жанре для одного интернет-радио, всего понемножку там, не помню если честно давно уже было
А вообще глядя на современные тенденции в музыке, чтобы остоваться в тренде даже такой жанр как амбиент, псай и им подобные всё больше и больше начинают перекочовывать и попутно сливаясь граничить с остальными более популярными электронными жанрами, утопая в этом океане сиюминутной славы, размножая при этом ещё большее количество и без того огромного разнообразия поджанров и стилей, к сожалению или нет покажет только время...
Знаю массу любителей дрона, нойза и дарка. Ни один не пытался что-то сочинять и записывать. Ни один не в состоянии описать услышанное - всё строится на субъективных ощущениях и образах, типа "Будто помер и твою душу тянут одновременно в рай и в ад", "будто кровь остыла до нуля градусов и при этом пьёшь кипяток" и тому подобное.
Достаточно почитать соответствующие топики на музыкальных форумах, всё запротоколировано.
Так и есть..Я тоже ценитель хорошего дарка, но не пишу его сам ибо осознал очень немаловажную вещь относительно дарк-эмбиента..
DA - это очень узкая ниша искусства, и настоящих мастеров - художников способных заворожить своими мрачными полотнами, во всей этой нише, всего несколько.
А остальное, в подавляющем большинстве, хлам, который ничуть не лучше "каки бенасси" ..
И стоит заметить, что настоящие мастера дарка, люди очень образованные, и, как уже говорилось о Массимо Магрини(Бэд сектор), обладают не только учёными степенями, но и являются полноценными инноваторами как в области технологической так и, как результат, музыкальной...
И если человек не готов полноценно заниматься изысканиями и буквально лабораторными исследованиями с целью обнаружения новых методов способных привести к новым результатам наделённым силой приковать внимание слушателей, - то ловить ему в DA как создателю, нечего..
Ибо очень сильна в DA научная составляющая как ни в каком другом жанре музыки..
Множить же мусор, которого и так предостаточно в DA, мне претит в силу отсутствия видения моего собственного лица в этой музыке, а копировать чужие "лица" с целью произвести впечатление лишь на неокрепшие, одурманенные умы - я не хочу..
Но, когда осознаю отсутствие стереотипности посещающих меня идей которые можно уместить в DA, тогда возможно что либо свояю..
Конечно, это всего лишь мой личный взгляд на эту сферу и вероятно он сильно отличается от взглядов других слушателей DA и пытающихся его создавать..
Очень советую ознакомиться с работами и методами Брайана Вильямса (Lustmord) - одного из отцов DA.