Dark Ambient

  • Автор темы Автор темы midialex
  • Дата начала Дата начала

midialex

New Member
28 Янв 2014
37
1
0
93
Есть ли какие-то общие правила. Подскажите, поделитесь опытом. в нете нет ни одного мастер-класса:mellow:
 
  • Like
Реакции: indie_buter
по моему это как раз тот случай, когда правила не нужны. Как и во всяких немузыкальных стилях типа Power Electronics, Noise итд. Делай то что хочешь услышать и все :-) Ну есть какие то общие моменты конечно, типа мрачных пэдов, длинного ревера, низких дронов и гудений, сэмплов хоррористических...
 
Правило одно: должно быть мрачно, объёмно и бесформенно.
Всё остальное - ненужные детали.
 
Всё как везде. Чтобы писать монументальные полотна вроде Томаса Кёнера, Лалл или Трехи, необходимо так или иначе уметь писать музыку. В противном случае это будет очередной безымянный скучный проект.
 
Всё как везде. Чтобы писать монументальные полотна вроде Томаса Кёнера, Лалл или Трехи, необходимо так или иначе уметь писать музыку. В противном случае это будет очередной безымянный скучный проект.
Для Melodic dark amb. только это справедливо. Хаотичный набор интересных и страшных звуков может быть в разы интересней слушать нежели DA выстроенный по каким либо правилам.
Но! Никогда : не использовать чужие семплы, сама тематика DA как правило отрешена от человека, поэтому упоминание "Я" в названиях треков следует избегать, не использовать цветастые, кричащие обложки, не стоит делать композиции больше чем под -12 RMS. Пугают не громкостью.
 
Fedor_Bird, а вот кстати, у Томаса Кёнера наверняка есть закрытые мастер-классы.
Воеводин, все правильно. "крик" раздражает. "шепот" имеет большее воздействие.
да. использование чужих сэмплов во что бы они не были упакованы- к творчеству, не имеет никакого отношения. Омнисфера например как бы ее не выворачивали на изнанку-останется саунд-дизайнингом Диего Стокко и других- кто работал над этим проектом(посмотрите видео, как создавались некоторые звуки).

Похожая тема на форуме: "Вот одна из моих layering техник: looping/tape looping - phaseshifting - reverb/delay - harmonizer (optional) и все это запетлить обратной связью, эффекты могут вообще не использоваться или быть другими, главное понять, что основа эмбиента - это feedback layering/looping, кроме этого ничего нового не придумали. Так как это layering + phaseshifting, создаешь большое кол-во дорожек и далее по обстоятельствам.
Можно использовать просто feedback*(eq + c + saturator + delay + reverb - или что придумается). Переставлять компоненты цепи. Главное играться с цепью/роутингом".
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24932

Возможно ли как то показать это на схеме/картинке.
 
Последнее редактирование:
Люди слушающие DA, как правило сами его делают и "фальшь" почувствуют сразу.
 
Люди слушающие DA, как правило сами его делают и "фальшь" почувствуют сразу.
Знаю массу любителей дрона, нойза и дарка. Ни один не пытался что-то сочинять и записывать. Ни один не в состоянии описать услышанное - всё строится на субъективных ощущениях и образах, типа "Будто помер и твою душу тянут одновременно в рай и в ад", "будто кровь остыла до нуля градусов и при этом пьёшь кипяток" и тому подобное.
Достаточно почитать соответствующие топики на музыкальных форумах, всё запротоколировано.
 
Я недавно нашел старую кассету, через которую в свое время перегонял свои эмбиент треки (не дарк), делал это через портастудию tascam. Скорость записи стояла максимальная. И тут починил кассетную деку бытовую и просто проверял что на старых кассетах, вставил эту самую, а там дарк эмбиент какой-то играет (или больше на drone похоже). Потом вспомнил, что скорость записи была в разы больше, чем проигрывает бытовая дека, соответственно там дикий питч-даун. На кассете этот эффект звучит не также, как если замедлить трек в цифровом виде (идет сильный срез ВЧ, но зато никаких артефактов от такого сильного стретчинга). Ну, короче, тоже годная техника создания дарк-эмбиента или дроуна))
 

Вложения

Последнее редактирование:
Также можно использовать микшер. Я думаю что Кёнер просто заводит импульсы обработанные эффектами в микшер, используя eq в реальном времени(в лайве).
 
indie_buter, возможно ли найти информацию по этому: "looping/tape looping - phaseshifting - reverb/delay - harmonizer (optional) и все это запетлить обратной связью, эффекты могут вообще не использоваться или быть другими, главное понять, что основа эмбиента - это feedback layering/looping, кроме этого ничего нового не придумали. Так как это layering + phaseshifting, создаешь большое кол-во дорожек и далее по обстоятельствам.
Можно использовать просто feedback*(eq + c + saturator + delay + reverb - или что придумается). Переставлять компоненты цепи. Главное играться с цепью/роутингом". http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24932
здесь подход больше от шугейзинга.
т.е. как вариант-видео с использованием vst в daw т.к. у меня нет таких железок.
 
indie_buter, возможно ли найти информацию по этому: "looping/tape looping - phaseshifting - reverb/delay - harmonizer (optional) и все это запетлить обратной связью, эффекты могут вообще не использоваться или быть другими, главное понять, что основа эмбиента - это feedback layering/looping, кроме этого ничего нового не придумали. Так как это layering + phaseshifting, создаешь большое кол-во дорожек и далее по обстоятельствам.
Можно использовать просто feedback*(eq + c + saturator + delay + reverb - или что придумается). Переставлять компоненты цепи. Главное играться с цепью/роутингом". http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24932
здесь подход больше от шугейзинга.
т.е. как вариант-видео с использованием vst в daw т.к. у меня нет таких железок.

Думаю конкретно в каком-то одном месте информацию найти не получиться, обычно это разрозненные техники и уроки по всему интернету. Плюс многое можно подчерпнуть из интервью музыкантов.

В данном случае описываются общие принципы. Нужно просто разобраться, что имеется в виду и немного поэкспериментировать самому. Начните с такой цепочки, как написано: берете луп, или несколько, под смещением фазы можно понимать несколько вещей, во первых такой эффект как phazer, во вторых смещение стартовой точки лупа - я думаю в данном случае это имелось ввиду. Вам нужно сделать один луп, который будет начинаться с начала, второй будет начинаться уже с другой точки, третий тоже с другой и соответственно, при каждом цикле они все будут расходиться и получится некий рандом. При этом очень важно, чтобы все лупы были гармонически совместимыми, дабы не получилось явных диссонансов. После того как вы сделаете все эти лупы, у вас получится своеобразный рандомный поток, с которым уже можно работать дальше, навешивая эффекты. В первую очередь это дилеи и ревербы. Они будут размывать все это действо и придавать пространство и глубину. Гармонайзер добавит новых оттенков, если вам не хватает низа - гармонайзером подмешиваете нижнюю октаву. Не хватает верха - верхнюю. Также не будет лишним автоматизировать эти вещи, чтобы подмешивание новых звуков происходило согласно течению композиции. Остальное по вкусу, сатураторы, эквалайзеры и прочее - этим вы будете контролировать непосредственно тембр и общую частотную картину. Больше фильтруйте. Относитесь к этому как к субтрактивному синтезу. Делайте больше лупов, но сильнее фильтуйте каждый, если они слишком яркие. Что касается фидбека: тут по вкусу, если вам маловато размытия, ставьте большие значения фидбека на дилеях. Можете завести выходной сигнал с дилея (если находится в отдельной шине) на обратно на его вход, автоматизируя этот посыл в нужных местах. Вот с этого и советую начинать.
 
Последнее редактирование:
Думаю, ТС стоит начать вот с этого:
https://www.ohmforce.com/ViewProduct.do?p=OhmBoyz
и других машинок от этой конторы. И вообще пощупать пачку vsti типа вот:
http://www.u-he.com/cms/mfm2
или вот такими сэмплерными пачками:
http://www.cinematique-instruments.com/inst_gecko_kaleidoscope.php
чтоб вопросов не возникало в привязке к одной цитате вне контекста
 
indie_buter, Спасибо, постараюсь разобраться(если визуально-сразу понимаю что к чему).

velehentor, первые два есть.
спасибо, Kaleidoscope посмотрю обязательно.

Тем кто начинает я посоветовал бы не прислушиваться к "советам" вроде "возьми в руки камеру и ты режиссер".
Чтобы нарушать правила их нужно знать, иначе может получиться рутрекер например. DA стал мэйнстримом-"Да я художник. Я так вижу".
 
Думаю конкретно в каком-то одном месте информацию найти не получиться, обычно это разрозненные техники и уроки по всему интернету. Плюс многое можно подчерпнуть из интервью музыкантов.

Хорошо сказано кстати. Наверное(к сожалению) я это и хотел услышать.
 
Томас Кёнер-музыкальный колледж и консерватория CEM-Studio(Нидерланды). Массимо Магрини-аналоговая электроника и обработка цифровых сигналов-Пизанский университет(имеет учёную степень) и т.д. Ответ наверное где то здесь.
 
Была тема конкретно по амбиенту http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24932
А уж дарк\не дарк, разницы технически нет особой (я бы туда перенёс тред)

в нете нет ни одного мастер-класса
Ну на ютубе есть вроде инфа, вот навскидку https://www.youtube.com/watch?v=Tf83Lysb8zE
А уж по амбиенту (без дарк) так вообще куча.

Ну и до кучи
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=24989
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=78202

Это я ни к тому что ненужно обсуждать эту тему, нет, тема интиресная, просто многое уже по кругу идёт так скать.
 
Многие зацикливаются слишком много на саунд-дизайне и экспериментах, напроч забывая про музыкальность. В частности, в DA можно просто набросать интересные перетекающие тембры, которые безусловно будут очень атмосферны. Но можно создать красивую и цепляющую аккордовую последовательность, которая будет приковывать к себе внимание. Слишком много выходит эмбиент альбомов, в которых кроме атмосферных тембров нет ничего, они просто пачками выходят. Я сам очень люблю эмбиент, но его стало очень много в последнее время, именно посредственного. Люди научились экспериментировать со звуком, дабы технологии позволяют, но совсем забывают про музыкальную составляющую.
 
Многие зацикливаются слишком много на саунд-дизайне и экспериментах, напроч забывая про музыкальность. В частности, в DA можно просто набросать интересные перетекающие тембры, которые безусловно будут очень атмосферны. Но можно создать красивую и цепляющую аккордовую последовательность, которая будет приковывать к себе внимание. Слишком много выходит эмбиент альбомов, в которых кроме атмосферных тембров нет ничего, они просто пачками выходят. Я сам очень люблю эмбиент, но его стало очень много в последнее время, именно посредственного. Люди научились экспериментировать со звуком, дабы технологии позволяют, но совсем забывают про музыкальную составляющую.
Ну такой уж стиль, он впринципе подразумевает простую аранжировку, например одну-две зажатых ноты. Т.е. весь трек состоит например из одной тональности, вокруг которой всё и обыгрывается.
Т.е. как ещё сказать, музыкальность в амбиенте - не мелодическая\гармоническая а тембральная, поэтому саунддизайн будет самое главное тут. Амбиент из аккордовых последовательностей это уже будет чилаут какойнибудь ).

Насчёт однотипности\неинтересности релизов, да, есть такое (особенно в категории авторского творчества), но там проблема опять же не мелодическая, а нмв вкусовая в первую очередь. Или же ещё бывает, например автор использует палитру тембров и приёмов зачастую заимствованную из совсем иных стилей (в которых он возможно разбирается лучше, но вот захотелось попробовать амбиент), получается совсем неинтересно.
 
Многие зацикливаются слишком много на саунд-дизайне и экспериментах, напроч забывая про музыкальность.
Дабы порадовать любителей не-музыкального DA, которых не мало, меня в частности! а пачками выходит и то и другое. Процент шаблонного ...рьма бьёт все рекорды ибо жаждущие эзотерических крыльев за спиной прыщавые подростки надрали сэмплов, мешают их в крякнутых прогах возомнивши себя мессиями вещающими потоки информации из миров с нецелочисленными измерениями для простого люда.
 
Wham_48, спасибо.
видео туториал на основе готовых сэмплов? с темами знаком. там больше о самом понятии.
интересует техническая сторона.
 
рьма бьёт все рекорды ибо жаждущие эзотерических крыльев за спиной прыщавые подростки надрали сэмплов, мешают их в крякнутых прогах возомнивши себя мессиями вещающими потоки информации из миров с нецелочисленными измерениями для простого люда.
:lol2:
Не ну вообще к слову надо отметить и что есть вполне неплохие релизы (из тех же авторских, "наших"). Если что, могу потом список примеров (имён\альбомов) написать, если кому интиресно, но то опять же нмв. Т.е. не настолько всё плохо. Но поток неинтересных продуктов имеет место быть, это да.
 

Сейчас просматривают