как учиться играть на клавишных ?

  • Автор темы Автор темы ceejay
  • Дата начала Дата начала

ceejay

violator
9 Сен 2005
2.545
1.202
113
Читал топик dm101'a, о аккордах и она навеяла такую мыслю:
Тема такая, вот я занимаюсь музыкой (композиторством) и звуком (записью, сведением) уже лет 15, но до сих пор играть ни на чём не умею!

Скоро куплю себе миди клавию, и буду учиться играть значится. Как учится заново ходить.
По природе я самоучка и практик, т.е. привык до всего доходить сам.
Не сомневаюсь что и на клавдии я научусь сам играть за определённое время, т.к. например давно печатаю на комп-клавиатуре вслепую, и не замечаю этого.
НО есть такие но как правильная техника игры, какие-то основы, постулаты, руководствуясь которыми можно как минимум сэкономить время.

Что лучше всего сделать в данном случае господа учёные ?
1. Нанять репетитора
2. Поступить в муз-училище
3. Походить к знакомым поучиться
4. Накупить литературы и спец-прог и учится по ним самому
5. e.t.c. ваши варианты, идеи, соображения пожалуйста
 
Ну во-первых интересно, для чего и в каком виде тебе это надо.
Если так, для баловства, то просто бей по клавишам и потихоньку что-нибудь будет получатся.

Ну а если профессионально, рекомендую тебе пункты:

3. Походить к знакомым поучиться
4. Накупить литературы и спец-прог и учится по ним самому

Отмести. если изначально заложешь неправильную постановку пальцев, профессионалльно никогда играть не научишся. Не повтори мою ошибку. Я на слух, умея играть на гитаре "переложил" аккорды на фано, как собственно и научился играть. Но теперь переучиваться поздно, или очень сложно! Пальцы привыкли играть неправильно.

А вот эти два варианта наиболее оптималные

1. Нанять репетитора
2. Поступить в муз-училище

с некоторой поправой. Советую тебе самому ходить на дом к репетитору или школу. Во-первых это хорошо организует, состедотачивает и процесс обучения становится системой.
Во-вторых никто (из профи, конечно) не станет учить тебя на midi-клавиатуре, нужно учится на живом пианино, не будешь же ты специально покупать его для этих целей.

Вот так. Так что решай. :thumbsup:
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Постановка пальцев и звука - 50% успеха. Идеально гаммы и арпеджио не играет никто, но более менее приемлемо можно научится лет за пять. Периодически консультируясь у препода. А остальное сам научишься.
 
А как ты композиторством занимаешся? На слух что-ли.
Просто как мне кажется для этого нужна хотя бы муз. школа, (для понимания гармонии, формы), а там то уж точно на инструменте учат.
В твоем случае (правда не знаю твою инструм. подготовку) самое оптимальное - заниматься с репетитором.
Так ты и времени много не потеряешь на второстепенные предметы, кот. допустим в училищах преподают, + занятия по индив. программе...что хочешь, тому тебя и научат...
Удачи!
 
Я сам пианист, так что могу профессионально посоветовать.

1. Если ты будешь учиться играть на любого качества Миди-клавиатуре - играть нормально не научишься никогда.
2. Книжки и самоучители купи, но они тебе не помогут, потому что они не помогают по настоящему никому - т.е. невозможно воплотить в жизнь надпись на книжке "самоучитель игры на фортепиано".
3. Если у тебя нет возможности поступить в муз.школу (в училище тебя не возьму, потому что начального муз. образования нет), нанимай репетитора а перед этим купи фортепиано (хоть Прелюдию, главное, чтобы клавиатура была в норме и строила, была не пробита по колкам).
4. Если и это не подойдет - тогда тебе нужно а. страстное желание научиться играть самому (а для этого нужна предраположенность к фано душевная :), б. самостоятельная игра на фано в течени от 4 до 8 часов в день, с изучением аккордов, со снятием партий клавиш с фанер.

Не парься о том, что у тебя "не та" будет "постановка пальцев". Пианистом тебе не быть, и это хорошо, будешь просто хорошим клавишником, а для этого и пальцы могут быть как "сосиски" и техника игры может быть своя. Главное - играть основные гаммы и просто играть, "изобретая" свою музыку на непонятном инструменте. Фано - самй сложный инсрумент, даже скрипка рядом не стояла, но очень благодарный.
Я, к примеру, когда поступал в 1995 году в музколледж на эстрадно-джазовый к Галине Куц (жена нашего знаменитого джазмена А. Куца), пришел уже со сложившейся техникой игры. Она, меня послушав, сказала - "чему мне тебя учить" и отправила зубрить теорию музыки.
Правда, я перед поступлением учился играть на фано по 8-9 часов в день в течении 10 лет.
 
Огого.. Перспективы не такие радужные как мне казалось, но и желание у меня огромное! Т.к. чувствую что мне этого умения очень не хватает для реализации того что звучит в голове..

Спасибо за советы всем! Может ещё что-то кто-то добавит. Думаю не одному мне интересно :)
 
Можно зайти в музыкальную школу к племяннику-брату-сыну-двоюродной сестренке и поговорить с учителем. Он поможет найти в этой же школе репетитора за низкую цену. Учителя все хорошие, я сам таким образом какое-то время учился игрыть на одном инструменте. Просто вечером 4 раза в неделю приходил в школу и занимался с ним. Потом дома делал упражнения.
Педагог будет правильно вести обучение: все те приемы, все те материалы, которые он будет давать, будут конкретно для тебя, и ты нигде не найдешь без него эту программу обучения. Он будет тебе давать гаммы, произведения которые считает нужным (у него опыт в этом большой) и так далее. Следить за постановкой рук и т.д.

П.С. Почему пианистом ему не стать? Рихтер вроде за рояль сел в 19 лет первый раз (правда потом занимался круглосуточно.).

П.П.С. И я очень советую постоянно слушать, как звучит настоящее фортепиано в записях. Купи несколько mp3-шек Рахманинова, Шопена и Листа.
 
правльнря тема ....
УДАЧИ ГОСПОДА НА НАШЕМ ПОПРИМСЧЕ И ВАПСЧЕ В ЖИЗНИ
 
Aurendil:
Не парься о том, что у тебя \"не та\" будет \"постановка пальцев\". Пианистом тебе не быть, и это хорошо, будешь просто хорошим клавишником, а для этого и пальцы могут быть как \"сосиски\" и техника игры может быть своя. Главное - играть основные гаммы и просто играть, \"изобретая\" свою музыку на непонятном инструменте.


Очень странно слышать это от пианиста. Учась играть таким образом можно элементарно переиграть руки.

[ADDED=Кот Бегемот]1127996139[/ADDED]
ceejay

Нанять репетитора и с ним разбирать музыкальную литературу. Когда тебе поставят руки, можно уже играть и самому.

Про фанеры и прочию фигню забудь, это тебе ничего не даст (в плане обучения). Играть нужно классическую музыку.
 
Tensharp:
Во-вторых никто (из профи, конечно) не станет учить тебя на midi-клавиатуре, нужно учится на живом пианино, не будешь же ты специально покупать его для этих целей.
Aurendil:
Если ты будешь учиться играть на любого качества Миди-клавиатуре - играть нормально не научишься никогда.

Мужики, вы че? Может, чтобы на аккордионе или фисгармонии научиться играть, тоже пианино нужно??? Это другой инструмент, хоть и родственный. Все равно, что гитаристам советовать в обязательном порядке начать с баса. "А то нормально играть не научишься никогда" :lol:

[ADDED=Antonio]1127997697[/ADDED]
И вообще "нормально играть" это отдельная тема. Я так понимаю большинство музыкантов, которых я на двд смотрю, совершенно не умеют играть. Часто за весь концерт ни одного пассажа шестнадцатыми! :gigi:
 
Может, чтобы на аккордионе или фисгармонии научиться играть, тоже пианино нужно??? Это другой инструмент, хоть и родственный.:lol:


То есть миди-клавиатура - это другой инструмент, "хоть и родственный" :)

[ADDED=Antonio]1127997697[/ADDED]
И вообще "нормально играть" это отдельная тема. Я так понимаю большинство музыкантов, которых я на двд смотрю, совершенно не умеют играть. Часто за весь концерт ни одного пассажа шестнадцатыми! :gigi:[/quote]

Талант как раз не в том, что "пальцами по струнам", а в том, чтобы пару аккордов вкусных в свой момент.
 
Originally posted by Кот Бегемот
Очень странно слышать это от пианиста. Учась играть таким образом можно элементарно переиграть руки.


Можно и утопиться в ложке воды :). Переиграть руки, занимаясь по нескольку часов в день? Это надо постараться. Тем более, что не подряд же все 8 часов играть. А на первоначальном этапе обучения именно "фантазирование" на инструменте позволит понять его и почувствовать лучше. Тем более, что автор темы - композитор.

//Нанять репетитора и с ним разбирать музыкальную литературу. Когда тебе поставят руки, можно уже играть и самому// - это хороший совет, действительно, надо в начале научиться соблюдению аппликатуры.

Originally posted by Кот Бегемот
Про фанеры и прочию фигню забудь, это тебе ничего не даст (в плане обучения). Играть нужно классическую музыку.

ВСЕ, практические музыканты, играющие в живых командах, и я не исключение, получили огромный опыт и усоверошенствовали свое владение инструментом "снимая" чужие фанеры. Во только увлекаться этим сильно не надо. Я лично снимал пассажи Лорда из Дипов, когда хотел научиться играть на Хаммонде.

А вот совет играть классику - действительно ценный.
 
Не хочу никого обидеть в этом посте, imo. Я сам не умею играть нормальные произведения, но даже известных музыкантов, или клавишников известных групп, каких-либо просто
"популярных" музыкантов не назову музыкантами высокого класса. У них своя работы и свои цели. Но музыкантов, которые проучились в консерватории, по несколько часов в день несколько лет занимались например фортепиано, - вот их я называю профессиональными музыкантами и т.п. Причем не из-за того, что они умеют играть шестнадцатыми или могут исполнить "полет шмеля"... Интересно то, что для консерваторского уровня играть "полет шмеля" должен каждый ребенок в 14 лет, который намеревается идти потом в консерваторию, это для них просто игрушка. Хотя многим ныне "популярным профессиональным" музыкантам даже этот "14-летний" уровень техники игры недостижим.
Чтобы идти к высокому классу в каком-то деле, надо приложить БОЛЬШОЙ ТРУД, каждодневный, постоянный и даже изнуряющий. И главное: систематический и методичный.
Я очень люблю музыку, как и все вы, и считаю что она требует больших жертв чтобы открывать себя человеку.

Еще я к тому, что имо для постижения музыки, даже если пишете совсем в другом ключе, надо все-равно проникать в классику и в серьезные произведения. Слушать их. Иначе придется быть только на поверхности, не зная сущность дела, которым занимаешься.

Хм... ну я и нафлудил.
Еще раз: я никого не хочу обидеть этим постом, просто сказал свое мнение по вопросу музыкантов высокого класса.
 
  • Like
Реакции: Ashap
Ну, переиграть руки можно и за 15 минут, если зажать кисть и пытаться доиграть гамму(ы) или упражения. Если не поставленны руки, это первая опаснось у начинающего, если конечно он уже играет гаммы и упражнения и пытается "играть быстро"... Ну да это такое... Не стоит заморачиваться. А вообще лучше подойти к вопросу серьезно, и все-таки нанять репетитора. Пианистом, в полном понимании стать конечно оччччень трудно, но если есть желание, то за год можно "поднатаскаться", именно это слово, потом станет легче... :beer:
 
ceejay
Немножко непонятна суть вопроса:
Во-первых, насколько хочешь овладеть сиим искусством?
Во-вторых, каков багаж умения? (всяко, если 15 лет композиторства, то по любому какие-то навыки игры должны быть).

От себя соглашусь с мнением, что для начала (хотя бы полгода) нанять репетитора, чтобы поставил на коньки (а то знаешь - будешь падать по началу, и отобьёшь все коленки, потом ходить неправильно будешь :smile:). Далее можно самому осваивать. Пианино покупать не принципиально, но вот точно уверен, что если научишься лабать на МИДИ-клаве, то за рояль сядешь - через 10 секунд пальцы отвалятся. А если научишься сразу на пианино, то всякие клавы и синтезаторы покажутся игрушками :)
 
AlexReed

Я с тобой полностью согласен! :thumbsup:
"Игрушки" :biglaugh:
 
ceejay:
4. Накупить литературы и спец-прог и учится по ним самому
:biglaugh: :biglaugh: больше всего понравился вот это пункт...прежде чем садится за ЛЮБОЙ инструмент нуна вразуметь саму суть того что вы делаете...никакие спец проги никакие простые проги здесь ни причем..это живой инструмент со своими фишками...со своей техникой...со своим исключительным подходом...
если нету элементарных навыков ваапще то ТОЛЬКО ЖИВОЙ УЧИТЕЛЬ и желательно такой каторый может помочь прочувствовать саму суть конкретного инструмента...
а вот литература это очень нужно....теория хоть и в начальном уровне просто необходима
 
Ну конечно же,руки ведь сам себе не поставишь!
А это очень важно,как для гитары так и для фоно!
 
Ну разве это хорошо называть благороднейший инструмент - фано
Отсюда многое и выползает нехорошее.
Выбрось все мысли об обучении игре на МИДИ клавиатуре. Это бред полнейший!!! Просто представь, что твое пианино это и есть МИДИ клавиатура. И играй с утра до ночи гаммы, арпеджио итд.
А что, пусть соседи привыкают...
 
Если он будет играть карявыми не поставленными руками гаммы и арпеджио,то думаю через месяц он даже писать разучится!
Это я как дипломированный педагог говорю!

Ceejay
Странный ты человек!
Зачем такие вопросы задаёшь,что бы много народу по твоей теме общалось?
15 лет композиторства и не умеешь играть на фоно??????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????!!!!!!!!!!!!!! Сам то веришь себе?
 
Ещё раз спасибо всем за комментарии и советы. Намёк понял :)
Буду записыватся к репетитору, дома изучать литературу и практиковатся на миди клаве (пианино покупать для такого дела конечно я бы не пожалел, но таскать его по сьёмным квартирам за собой немного невжилу).

Насчёт "композиторства" это может я громко сказал в Вашем понимании, но имелось ввиду написание мелодий, аранжировок. Пусть несложных, но весьма разнообразных.

Порой ложусь спать и перед сном в голове звучит целый симфонический оркестр, можно разобрать партию каждого инструмента, варьировать его игру на ходу, и так хочется всё это запечатлить в этот момент, но не умею :(
Или вдруг в какой-то момент жизни, слышу гармонию, проявляется мелодия, развивается в голове. И опять таки - записать или запомнить всё это нереально без наличия компа под рукой :(
 
Синтезатор и рояль это разные инструменты. Хоть и родственные.
А насчет "сам себе руки не поставишь"... Есть специальные упражнения, которые... В общем если они у тебя получаются, то рука стоит правильно. На гитаре, например, это игра гамм и аккордов только левой рукой, глиссандо... Есть несколько упражнений для правой. На ф-но это прежде всего аккорды и аккордовые гаммы.
Никого не хочу обидеть этим постом, но у каждого разные цели и в жизни и в музыке, и если кому-то нравится сидеть по 8 часов пилить свой инструмент, и быть при этом никому не нужным... Как говорил мой любимый препод, "большому кораблю - большого плавания!". Играйте побольше классики. И главное - никакой отсебятины! ВЫ НУЛИ, А ОНИ - ВЕЛИКИЕ! :gigi:
 
Merlot
15 лет композиторства и не умеешь играть на фоно??????????????????????????????????????????????
Композитором и музыкант - разные професии.
Есть такой композитор, Андрей Петров. Слышал, поди? Известный композитор, заметь! Так вот, слышал бы ты, как он на "фоно" играет...
 
Антонио,а кто был твой препад? где ты учился?

А про постановку рук,я хочу сказать,что можно наделать кучу неисправимых ошибок,и патом всю жизнь мучатся с кревыми руками!
 
Так вот, слышал бы ты, как он на "фоно" играет...[/quote]



Что так плохо?
 
Merlot
Учился я в Новосибирске. Преподавателя звали Михаил Панарин. "Большому кораблю - большое плавание" - он говорил юным максималистам, которые обычно считают, что всё очень хорошо знают. А еще он говорил, по отечески так, любителям гонять гаммы по 8 часов: "Не нааааадо онанизмом заниматься..." :biglaugh: А это
Играйте побольше классики. И главное - никакой отсебятины! ВЫ НУЛИ, А ОНИ - ВЕЛИКИЕ!
Это уже от меня совет. Вредный. :smile:
 
Merlot
Сейчас - не знаю. А раньше - плохо. Это, понимаешь ли, как писатель, и машинистка. Первый может одним пальчиком печатать, а вторая - десятью. Но первый - придумывает, а вторая - всего-лишь воспроизводит придуманное первым.
 
Antonio:
гонять гаммы по 8 часов
Это уже крайность назфвается. Как правило многие великие пианисты не играли на инструменте по 8 часов. Яркий пример - Рихтер. Главное - это просто каждый день хотя бы по часу-два играть, но каждый день. А от каждодневного 8-10 часового онанизма у многих просто крышу сносит (есть печальные знакомства с такими кадрами)
Serg196:
первый - придумывает, а вторая - всего-лишь воспроизводит придуманное первым
Респект! Не добавить, не отрезать :beer:
 
моё скромное мнение.
можно научиться играть правильно, а можно не правильно.
первое -это нанять репититора, или пойти в спец. муз. заведение.
второе - это заниматься самому примпомощи програмок, книжек и прочего.
так вот.....в любом случае придёться прочитать всю эту литературу, но тот факт, что для профессионального уровня, да вот знаешь...даже не для профессионального, а просто Правильно играть на пианино невозможно без профессионального учителя.
постановка рук в пианино так же важна и ктак же неотьемлемая часть правильной игры на любом инструменте, на которм играют руками. я с 6 до 17 играл на барабанах, при чём практически каджый день....
так вот могу с увереностью сказать, что постановка рук это первое и самое важное! т.к. правильно держать руки, это впоследствии даст удобство игры, руки не так будут уставать, и скорость игры в какой то мере тоже зависит от этого.......

(моя сестра пианистка....помню хорошо, как она в самом начале занималась постановкой рук, и только после этого перешла к ИГРЕ на пианино..)

короче, моё мнение - найми репититора и учись играть правильно!
 

Сейчас просматривают