"ЛАМПОВАЯ ЭМУЛЯЦИЯ" - самая общая суть...
Ламповый звук "теплый" не потому, что лампы его нагревают )
Итак, что я понял, дошел своей головой, своими экспрьментами и чтением макулатуры:
С помощью манипуляции с DC ("bias") + разными каскадами клиппирования-обыкновенного, и их комбинациями, решаюцо следующие архиважные "ламповые" задачи:
- увеличение/генерация четных гармоник (которые по причине их октавного интервала звучат наиболее слитно с основным тоном (консонансо, "в унисон") и поэтому при усилении вносят искажения наименее "режущие слух", в отличие от нечетных гармоник, но делают звук более "ярким" и "звонким", сохраняя при этом максимум его "натуральности" и минимум порождаемых нечетными гармониками "дополнительных призвуков"...
- способствуют масимальной компрессии-усилению сигнала при минимуме вышеуказ. недостатков (нечетных гармоник и порождаемого ими эффекта "дополнительных" (неконсонансных) призвуков) и максимуме "улучшений" (четных гармоник, яркости, звонкости
(при добавлении в контуры каскадов уместной частотной фильтрации))
- при перегрузе гитарного сигнала вносят все те-же вышеуказанные клёвости, но при этом формируют художественный образ гитары "теплой", "бархатистой" и т.п.
И еще примеры для сравнения.