Ламповый предусилитель??

  • Автор темы Автор темы fm2
  • Дата начала Дата начала

fm2

Member
2 Фев 2004
52
0
6
Заказал себе ламповый предусилитель
Behringer TUBE ULTRAGAIN MIC200 около 80 у.е.
(о железяке можно глянуть на http://www.behringer.com)
Как он насчет компромиса цена-качество
И вообще мысли по поводу записи живых инструментов и вокала
на хард.
Прсьба: не надо советов типа добавь еще столько же 2 раза
и купи нормальную вещь
 
Я думаю в нем, как и в ART TUBE, входные каскады выполнены на твердотельных схемах, а лампа (12AX7) включена уже после них.
Насчет компромиса цена-качество - ниже уже некуда имхо.
 
Да, точно входные каскады выполнены на твердотельных схемах, а лампа (12AX7) включена уже после них.
Чтобы нормально лампу раскачать должен стоять трансформатор, который сам посебе около 100 уев стоит, так что все эти преампы дешевле 200, я думаю просто псевдо ламповые.
 
Да лана, вон в ламповых телевизорах ламп стока, что ни одному усилителю не снилось. Но они же не стоят дорого, хотя там трансформаторов небось дохрена :D
 
тока нету в телевизоре высокоточных трансов с частоткой от 20гц до 30кгц... итп итд
 
Ладно, у меня есть Shure SM58 как с него сделать запись
на Audiophile24/96, надож чем то усилить сигнал?
 
Нормальный подход. Я не пожалел ни разу, что когда-то купил ART Tube MP. Наплевать, что там лампа только на разогреве - все равно преды микшеров класса Mackie отдыхают по звуку (у меня стоит 1202VLZ, так что сравнил).
Только вот надо подумать, всегда ли нужен разогрев. Или в этой машинке, как в ART TPS и MP V3, можно регулировать окрас независимо от усиления? Эта фишка НЕОБХОДИМА на самом деле. Ты не будешь все живье прописывать с ламповыми гармониками. Не покатит.

У меня TPS стоит - это двухканальная версия ART Tube MP V3 в рэке. И вот подумываю, что надо бы и что-то чисто транзисторное поиметь. Digilab Ginger, что ли...
 
В том что ART Tube MP studio лучше работает чем пред в Mackie - согласен, у меня самого 8-BUS, и там преды хуже работают! Но ведь речь о качестве лампового преда, чего с Mackie сравнивать, сравни c TL Audio или c Focusrigt и услышишь где лампа "просто так" стоит!
 
fm2
У меня Ultra-Voice цифровой предуселок. Есть неплохая имитация лампы. За лампой можешь не гнаться. За такую цену ты её не получишь. А вот ламповый призвук можешь получить засчет ВСТ-плагинов
Вообщем неплохая штука за такое лаве
 
а мне папа спаял 3 дня назад пред на малошумящих лампах...
не думал что гитара так может звучать ;)))

теперь надо МЛ-51 переделать...
 
Спрошу у папы насчет схемы.
Но по его рассказам, он сделал "по своей" схеме, то есть "ноу хау". Не знаю, захочет ли делиться ;)))

Пред работает как зверь! Микрофоны классно раскачивает, а для гитары выход слишком чувствительный... Наверное надо делитель ставить на сопротивлении и кондере... Вообщем тест в аолнои разгаре...

Подключал к преду два микрофона: МКЕ-9 и МЛ-51. МЛ-51 вообще крутой, но усилитель у него херовый ужасно... Надо бы переделать, поставить полевик малошумящий...
А у МКЕ-9 характеристика не очень в районе ВЧ - зато чистенько пишется.
 
Нормальный подход. Я не пожалел ни разу, что когда-то купил ART Tube MP. Наплевать, что там лампа только на разогреве - все равно преды микшеров класса Mackie отдыхают по звуку (у меня стоит 1202VLZ, так что сравнил).


А никто не знает, как в ART Tube Pac, тоже только на разогреве лампа?
 
мне папа обещал сделать второй пред на микросхеме.
сказал что будет пахать не хуже чем на лампе - 6Ж5П-6П3С.

он следит сейчас за прениями по поводу "аналог-цифра"... там утверждают, что лампа это дань времени... ;)


ps буду продавать свою boss pw-10... в дешевых аппаратах наверное спецом ставят херовые комплектующие, чтобы народ дорогой аппарат покупал.
 
А ведь хорошая схема + хороший электронщик = классный аппарат в несколько раз дешевле фирменного. Давайте делиться схемами! :rolleyes:
 
Эээх ребята, схем-то в сети навалом, да только вот не простое это дело самому собрать качественный прибор. Тут нужны и умение, и знания, и приборы, и многое другое, а главное - желание посвятить годы жизни освоению этого ремесла. Вы думаете тот же Ерасов просто взял и организовал фирму? А сколько лет он положил чтобы научиться делать эти усилители?

Я много лет провел с паяльником у экрана осциллографа, поэтому представляю трудозатраты. Вопчем, если есть уйма свободного времени и большое желание, то удачи вам.
 
Блин, ты только дразнишься своим ламповиком. Схему давай! :)
На микросхемах я давно собрал. Не скажу что сильно плохо, но и не хорошо. Средняк.
Давай колись на схему.
 
не могу папа не разрешил и я его понимаю. ;(
во всех форумах по усилкам и предам ты НИГДЕ не встретишь схему. ОЧЕНЬ РЕДКО колятся и говорят на каких лампах делали...
радио любители блин... ;(

а можешь что-нить записать с гитары через свой пред и выложить в дамп?
 
С гитары не. Не играю на гитаре. Да и не показательно для усилителя писать гитару. Она сама шумит. Электро имею в виду. Могу голоса кусок через Октаву 319 записать.
 
Если хотите собрать пред микрофонный, то попробуйте сначала на солид стэйт так сказать... на транзисторах тобишь ... ламповый очень специфичен.
Еще хочу обратить внимание на то, что все классические преды используют тарнсформаторы на входевыходе. Как показала моя практика - они делают 80% всего "таго самого" звучания... а что там: лампы или транзисторы - дело второе...
Из схем БЕЗ трансов развязывающих, могу порекомендовать вот эти:
http://www.diyfactory.com/projects/green/green.htm
http://www.beatbazar.com/guests/ssltech/
Вот эта коробочка то же ничего:
http://www.nrgrecording.de/html/2400channelstrip.html

Из ламп:
http://www.gyraf.dk/gy_pd/g9/g9pd.htm
 
мне полгода назад захотелось звук утеплить. собрал просто ламповый каскад с ку=1 из того, что под рукой было. с трансом от приемника "Казахстан".

http://webfile.ru/649076

покрутил пару дней и успокоился :)
кстати, я вам советую посетить сайт http://audioportal.spb.ru/
там есть все! и самое главное, люди которые подскажут.

[ADDED=k-Tracker]1132728057[/ADDED]
еще не думаю что включение на папиной схеме Vax'a отличается от классики: http://webfile.ru/get/191742777/6p3s.GIF

всю инфу смотрим здесь:
http://klausmobile.narod.ru/td/list_r.htm
 
Действительно лампа лучше для гитарного усилителя - ее специфические искажеия благотворно влияют на гитарный звук. И в микрофонный пред лампу ставят для случая подключения к нему гитары.

Если нужен чистый и неискаженный звук, то между лампой и транзисторами (микросхемами) нет никакой разницы, только лампа шумит сильнее. Я имею в виду не вообще, а если сравнивать грамотно построенные схемы. Ибо на заре транзисторостроения схемы рисовали так для ламп, а транзистор работает несколько иначе, отсюда и разочарования и мнение что транзистор звучит хуже.

Теперь посмотрим на вопрос с другой стороны - нужен ли каскад насыщения для студийного преампа? Если да, то лампа в этом каскаде просто необходима! Но лично я считаю что звук лучше записывать чистым, а все обработки делать потом, ибо в процессе сведения может появится новая творческая мысль и заранее искаженный сигнал окажется непригодным и прийдется перезаписвать.

Во входных каскадах микросхемы шумят значительно меньше и им альтернативы практически нет.
Выводы: если преамп должен быть универсальным, то он должен строится по схеме - первый касакад - микросхемы, например Lm5532, затем отключаемый и регулируемый каскад насыщения на лампе, учитывая что здесь должен уже быть уровень порядка 1В, то вполне достаточно 6Н2, затем выходной каскад опять на микросхеме. Трансформаторы на входе и на выходе - по вкусу, вне зависимости от элементной базы - непосредственно с лампой это никак не связано, хотя в чисто ламповом преампе без трансформаторов практически не обойтись. Да и в принципе это тоже не проблема. Я их на пермаллоевом сердечнике мотаю на час времени.

Если же искажений получать до записи не предвидится (что я настоятельно рекомендую) то лампа просто не нужна и преамп существенно упрощается. С другой стороны очень желательно встроить в преамп простенький компрессор для защиты входа записывающего устройства от перегрузки.

Ламповые гитарные искажения лучше получать либо в соответсвующих процессорах, либо в комбе и затем уже готовый звук записывать микрофоном.
 
vax
ты сильно неправ
схем ламповых предов навалом и столько же схем для миков

я тут всем желающим рассылал схему мик преампа класса А
кто знает тот знает что это
могу со 100% сказать это уже даже не имхо а я уверен, что ламповый !микрофонный! преамп своими силами собрать это очень просто, НО нужен трансформатор специалный для микрофона.
все желающие шлите письмо на bolotov@nm.ru и я вышлю вам схему преампа.
а то начинается: "не разрешил, разрешил"
НО предупреждаю что потом не жалуйтесь что схема плохая если сделаете без трансформатора.
вот пара примеров записи голоса через октаву 319а и преампс телефункеновскими трансами
http://mp3.music.lib.ru/mp3/k/kaa/kaa-spas-2.mp3
http://mp3.music.lib.ru/mp3/k/kaa/kaa-porno-2.mp3

[ADDED=bolotov]1132740356[/ADDED]
еще вот тут есть отличные рабочие схемы заточенные под микрофоны в том числе
http://www.jensentransformers.com/apps_sc.html

[ADDED=bolotov]1132740542[/ADDED]
да еще о трансформаторе
его не намотать своими руками
это уже довольно сложное дело.
я покупал трансы для преампа примерно от 30 евро
один раз мне повезло и один фанат просто подарил мне 2 транса которые оказались просто сокровищем.

до этого было много экспериментов с преампами без трансов, звук был ничего но на любителя.

[ADDED=bolotov]1132741621[/ADDED]
sunet
расскажи кстати мне интересно, как ты мотаешь
станок или руками полностью
что за магнитопровод берешь
как считаешь какая проволока
 
kevin
про что именно?

Про свою область - схемотехнику, в частности ламповую, т.к. вопросов много бывает. По минимуму просто ссылки выложи, а по максимуму может еще свои коменты добавишь, а? Может еще кто поучаствует (bolotov, bunker?), уточнит, дополнит...
 

Сейчас просматривают