Выбор микрофонов для экспериментов с бинауральной записью (изготовления "башки").

  • Автор темы Автор темы Goree
  • Дата начала Дата начала

Goree

New Member
30 Сен 2014
2
0
0
Россия, Мытищи
Являюсь абсолютным нубом в деле записи аудио. Появилось желание поэкспериментировать с бинауральной записью, изготовить полимерную бошку со встроенными микрофонами, которая будет использоваться для записи личного и коллективного музицирования, записи речи. Башка (точнее, её первая итерация) планируется без четкого повторения ушного канала, т.к. первые эксперименты будут проводиться с наушниками - чебураторами, соответственно, нужные искажения создаст ухо слушателя, на котором будут чебураторы. На первом этапе надо повторить лишь общую форму головы, для создания подходящей "акустической тени" и временной задержки. С любым элементом звукозаписывающего тракта готов разобраться полностью самостоятельно, равно как и с изготовлением башки. Вопрос стоит, в первую очередь, в подборе микрофонов, не заточенных под конкретные задачи (годных для более менее приличной записи всего диапазона), предположительно, всенаправленных. Башка будет располагаться в местах, где мог бы находиться предполагаемый слушатель. Соответственно, надо учитывать, что прямо в "ухо" ей никто орать или играть не будет. Расстояние до источников звука будет не менее метра. Бюджет для первого эксперимента будет составлять 5000 - 10000 рублей за пару микрофонов. С совсем копеечными микрофонами экспериментировать не желаю, а дорогие покупать пока рано. "Подводный камень", в виде возможного изменения акустического оформления микрофонов, учитываю. Буду благодарен за помощь в том, на какие микрофоны стоит обратить внимание. Нужны всенаправленные универсальные микрофоны, рассчитанные на запись звука в помещении, а не на нахождение в непосредственной близости от источников звука.
 
Были китайские аналоги DPA, посмотри, милай, может, и компактные модели их тоже делают. Нужны аналоги чего-то вроде DPA 4052/4053.
 
-- Goree, начните эксперименты с электретников от мобильников.
Среди них попадаются и вполне приличные.
 
Выбегалло, благодарю за направление для поиска. Общее направление понятно. Хочу ещё уточнить, на какие микрофоны с бОльшим диаметром (для варианта башки без имитации уха) стоит обратить внимание.

Long, скорее всего, с подобной мелочевки и начну. Главное - изготовить форму для заливки башки. А первые варианты башки можно вообще сделать из одноразовой и копеечной монтажной пены. Уже не будет душить жаба сочетать этот материал с копеечными микрофонами. Заодно, можно опробовать разнообразные варианты микрофонов. Хочу попробовать не только "внутриканальные" микрофоны, но и относительно крупные (с крупной мембраной), без имитации строения уха. Предполагаю, что это будет хорошим вариантом для наушников - чебураторов, но плохим для внутриканальных наушников. И ровно противоположная ситуация должна наблюдаться с внутриканальными микрофонами. Остается только взять и сделать оба варианта. Даже не потребуется серьезный тракт брать на первом этапе. А на этапе его приобретения уже будет готовая форма для отлива башки из более благородного пластика, стоимость которого будет мала в сравнении с оборудованием.
Также, находил в интернетах записи с башки, купленной в хеллоуинском магазине. Башка очень дешевая, со специфической эстетикой, но, более-менее, работает. Себе хочу бошку поприличнее, но это на заметку, вдруг не мне одному интересна эта тема.
 
начните эксперименты с электретников от мобильников.
Среди них попадаются и вполне приличные.

ДядьМиш, для речи - могетбыть, а вот для музычки - уже вряд ли...
И, кмк, бинаурал подразумевает стереопарность приличную, ызнтыт?
 
-- Дак там же никто полосу специально не зарезает. Да и какой-то из бехров
унутре как раз такой и содержит, где-то в сети было описано вскрытие.
 
Panasonic делает такие электретные капсули, цена 1-2 доллара. НО, ЭТО НЕ ДЛЯ ВОКАЛА, Вам подойдёт. Я где-то тут писал о них. Большой диаметр не нужен, измерьте свой ушной проход,7-9мм.
 

Сейчас просматривают