JD-990 - Частотные ямы в спектре

Или сам файл изначально резать по верхам и потом в сэмплер грузить?
Да.


Кстати сказать, а какие сэмплеры из железных на сегоднящний день хорошо звучат по меркам музыкантов? Ну и так чтоб по максималке удобный был в плане совместимости форматов, накрутки параметров итд? Что бы порекомендовали?
Ну наверное то, что у меня в подписи, хотя курц тоже не без недостатков, ибо так же начало\середина 90х. Но я при этом не слышал многих других (akai Z4\8, s5000\6000, E-mu 6400 и д.р, Ensoniq ASR\ESP, Korg Triton, Roland JV5080, Fantom XR),
У курца преимущество, что это не только сэмплер, но и синтезатор на основе сэмплов и синтезируемых дсп волн. У к2000\2500 есть 31 алгоритм, где разные блоки соединены разными способами и в эти блоки можно вставлять различные модули, фильтры, генераторы, вейвшейперы и т.д.
Тут подробнее http://www.show-master.ru/categories/128neznakomyy_kurzweil_ili_bezbrezhnyy_sintez.html
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Что касается статьи, то спасибо за ссылочку... только вот закончил читать... интересный материал... странно только , что про дыры в 990 он ничего толком не сказал... он взял и сравнил тон белого шума... а он в 990 действительно засемплирован хорошо, без вырезов ... как я уже сказал примерно 80-90 % звуков имеют дыры... да, белый шум, на которм привёл пример Дон Солярис не попал в эту массу ... но остальные тона, ключая базоые пилы - увы попали

Я думаю, что дело в том, что эти дыры или только у Вас(во что верится с трудом), или скорее всего в том, что эти дыры никого кроме Вас за эти годы не напрягали. Я не видел файла в вашем первом сообщении. Сейчас увидел и послушал. Я не услышал никакого криминала или неприятной проблемы(слушал через айпад)
Если Вы хорошо привыкли к идеальной пиле в ВСТ и слушаете ее каждый день, то сравнив ее с пилой в 990 вы могли явно услышать разницу. Но я Вас уверяю, что если Вы покажете эту пилу Вангелису или Жарру, то они тоже никакого криминала не услышат. У одного синта один характер пилы, у другого другой. Они не должны быть все такими как пила в ВСТ. Я Вам скажу, что в каждом моем аналоговом синте пила звучит немного по-разному. Спектр я не снимал, но наверное там тоже не все идеально и одинаково. Да и не должно быть по-моему.
Сделайте опрос в теме. Интересно сколько человек услышат что эта пила с 990 плохо звучит и что это "беда"?
 
Если Вы хорошо привыкли к идеальной пиле в ВСТ и слушаете ее каждый день, то сравнив ее с пилой в 990 вы могли явно услышать разницу.

Вы наверное не поняли разницу ... сравнивать надо не то, как пила 990 звучит в сравнении с пилами с других синтов.. а как меняется тембр звучания пилы в пределах JD-990 по разным нотам.... еслиб это был статичный вырез - да и бог с ним... но он каждый раз перемещается по спектру... это может не услышать только глухой ну или тот у кого слуховой порог ограничен 16-тю кГц.... с какого там возраста падает до 16-12?

А так-то конечно пилы на всех синтах разные, и это особо не слышно.. слышно только динамические изменения, когда подряд играет несколько нот с разным тембром...вот в чём беда... Но если для Вас это вполне сносно - могу только позавидовать )
 
ну.. давайте, как говорится "Мухи - отдельно, котлеты - отдельно" ... мы сейчас о спектре базовых тонов или о схемотехнике синтезаторо вобщем?? не надо всё вместе путать


Звучат вст "по итогу пластмассово, плоско и неинтересно" совсем не потому, что в них не вырезан кусочек спектра в базовых тонах... Да , никто не спорит , что железо звучит лучше... Но ведь могло бы звучать ещё лучше ;)

Я не путаю все вместе, просто ваша постановка вопроса она оторвана от реальной жизни и реальной игры. Во-первых, чистая пила с 990 не является проблемой или "бедой".
Во-вторых, мы имеем дело не с абстрактной коробочкой выдающей только базовые тоны, а с законченным продуктом - музыкальным инструментом. Люди, которые его делали предполагали, что музыкант включит синт и получит готовый звук. Звук в 990 состоит из нескольких компонентов. И каждый из них подобран и подогнан под другой. И точно также как малополезно анализировать отдельно взятую струну на скрипке, так как на итоговый звук влияют и корпус и прижим и смычок и резонансы и навыки скрипача, точно также на итоговый результат 990 влияет несколько факторов, а не только спектр его пилы.

Я стати и не утверждал, что звук вст связан с идеальным спектром. Я просто сказал, что даже идеальный спектр вст по итогу дает звук, который уступает в живом исполнении многим синтам. То есть идеальность спектра не делает звук гарантированно хорошим.
 
  • Like
Реакции: Nesapo
Я не путаю все вместе, просто ваша постановка вопроса она оторвана от реальной жизни и реальной игры. Во-первых, чистая пила с 990 не является проблемой или "бедой".

смотреть ответ выше


Во-вторых, мы имеем дело не с абстрактной коробочкой выдающей только базовые тоны, а с законченным продуктом - музыкальным инструментом. Люди, которые его делали предполагали, что музыкант включит синт и получит готовый звук. Звук в 990 состоит из нескольких компонентов. И каждый из них подобран и подогнан под другой. И точно также как малополезно анализировать отдельно взятую струну на скрипке, так как на итоговый звук влияют и корпус и прижим и смычок и резонансы и навыки скрипача, точно также на итоговый результат 990 влияет несколько факторов, а не только спектр его пилы.

Абсолютно не согласен... еслиб эти частотные ямы в конечном счёте не оказывали влияние на звук - не было бы обсуждения вопроса..

И про какие компоненты конкретно Вы говорите, которые способны компенсировать частотные выпады? Только фильтры, которые могут их скрыть.. но это частный случай некоторых патчей... в остальном это 100% сказывается на звуке.. И повторюсь не только на пилах.. большиство тембров

Я стати и не утверждал, что звук вст связан с идеальным спектром. Я просто сказал, что даже идеальный спектр вст по итогу дает звук, который уступает в живом исполнении многим синтам. То есть идеальность спектра не делает звук гарантированно хорошим.

а я, кстати, совсем другое написал
 
В ихнем возрасте они много чего уже не слышат.
:laugh3:
Когда я был на концерте Жарра, я убедился в обратном.
Но суть в другом. Идеальность или неидеальность пилы это вообще не тема правильно или неправильно.
Для большинства играющих музыкантов это вообще не тема для обсуждения. В лучше случае одному понравится одно, другому другое.
 
:laugh3:
Когда я был на концерте Жарра, я убедился в обратном.
Но суть в другом. Идеальность или неидеальность пилы это вообще не тема правильно или неправильно.
Для большинства играющих музыкантов это вообще не тема для обсуждения. В лучше случае одному понравится одно, другому другое.

опять за идеальность пил обсуждение? ну чтож такое... я о меняющемся тембре, а Вы о форме пилы... я же выше довольно ясно написал

Хотя после статьи, где написано, что в PCM применяется сжатие чуть ли не на уровне mp3 да ещё и в 8 бит.. по-моему дальше можно не обсуждать ... ясно откуда ноги растут в спектрах.. и ещё ясно, что это не предел этих синтов, с хорошими PCM он бы звучал ещё лучше
 
Последнее редактирование:
а я, кстати, совсем другое написал

Вы написали
Звучат вст "по итогу пластмассово, плоско и неинтересно" совсем не потому, что в них не вырезан кусочек спектра в базовых тонах...

Вы написали это мне. Но я нигде не утверждал что вст звучат пластмассово потому, что в них вырезан кусочек спектра в базовых тонах.

Именно поэтому я и ответил, что ваш тезис в мою сторону не оправдан.
 
опять за идеальность пил обсуждение? ну чтож такое... я о меняющемся тембре, а Вы о форме пилы... я же выше довольно ясно написал
Так я еще не дошел до вашего сообщения. Сейчас дойду и отвечу.
 
  • Like
Реакции: Novation
Я стати и не утверждал, что звук вст связан с идеальным спектром. Я просто сказал, что даже идеальный спектр вст по итогу дает звук, который уступает в живом исполнении многим синтам. То есть идеальность спектра не делает звук гарантированно хорошим.

А никто не сказал, что звук зависит только исключительно от спектра, всё остальное железо/софт тоже причастно. Но точно могу сказать , что не идеальный спектр точно портит звук даже на "идеальном" синтезаторе
 
Ну да невообразимо огромный объем, курц к2000 имел 8мб пзу и 64 мб озу и это в 1990-91г :laugh2:
Флеш память на 8 мб для акая вроде тоже в те же года примерно появилась?

Ключевое слово -- цена. В то время это стоило очень дорого, отсюда и компрессия, и др. компромиссы в конструкции.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
[OFF]
Когда я был на концерте Жарра, я убедился в обратном.

Кстати да, в москве зажигал "нипадецки". Одно появление чего стоило - как молодой мальчик пробежал весь зрительный зал сверху вниз.[/OFF]
 
Вы наверное не поняли разницу ... сравнивать надо не то, как пила 990 звучит в сравнении с пилами с других синтов.. а как меняется тембр звучания пилы в пределах JD-990 по разным нотам.... еслиб это был статичный вырез - да и бог с ним... но он каждый раз перемещается по спектру... это может не услышать только глухой ну или тот у кого слуховой порог ограничен 16-тю кГц.... с какого там возраста падает до 16-12?

А так-то конечно пилы на всех синтах разные, и это особо не слышно.. слышно только динамические изменения, когда подряд играет несколько нот с разным тембром...вот в чём беда... Но если для Вас это вполне сносно - могу только позавидовать )

Ну у меня действительно сейчас порог 15-16 кГц как и у большинства людей в нашем возрасте.
Но дело то не во мне, а в том, что за 21 год существования синтезатора все были настолько глухи, что не видели как же все-таки испорчен звук 990.

Кстати, про тембральные изменения в разных частях диапазона в аналоговых синтах я знаю по своему опыту и слуху. Спектр не снимал, но скажу, что они заметны.
Мало того, если мы посмотрим на живой концертный рояль, то заметим, что в нем тембр изменяется не только в разных участаках диапазона, но и в зависимости от атаки и силы удара. Вот ужас то :)
 
Ну у меня действительно сейчас порог 15-16 кГц как и у большинства людей в нашем возрасте.
Но дело то не во мне, а в том, что за 21 год существования синтезатора все были настолько глухи, что не видели как же все-таки испорчен звук 990.

как минимум по Вашей ссылке человек обсуждал проблему выпадание спектра в роландах...

откуда Вам знать, что музыканты не замечали на это внимание? В то время, когда этот синт был выпущен - интернет так бурно не был развит.... А сейчас основной массе побоку на мелкие нюансы... Да и планка по качеству ранее была не такая завышенная у народа... может хавали всё подряд.... Но с другой стороны сама музыка раньше была поинтересней, чем её качество.. ну это уже не в ту степь..

Кстати, про тембральные изменения в разных частях диапазона в аналоговых синтах я знаю по своему опыту и слуху.

Как такое возможно? От чего там зависит разность тембра? Генераторы каким-то образом привязаны к нотам кроме питча? (имею ввиду чистый тон без фильтров, LFO, эффектов и прочее)


Мало того, если мы посмотрим на живой концертный рояль, то заметим, что в нем тембр изменяется не только в разных участаках диапазона, но и в зависимости от атаки и силы удара. Вот ужас то :)

да, просто жесть ) .. не надо утрировать ) ... в рояле по крайней мере спектр не выпадает, а измененяи в темре всегда звучат музыкально
 
Но точно могу сказать , что не идеальный спектр точно портит звук даже на "идеальном" синтезаторе
Реальный мир не идеален. И ценен именно этим.
Ваши глаза, читающие сейчас этот текст не идеально и по-разному передают сигналы в мозг, который тоже не выдает идеального спектра волной активности, как доказано.
Ваши руки, печатающие на клаве эти посты тоже не идеальны, разной длины, толщины, нервно-мышечной проводимости. Все это не идеально, и несмотря ни на что, не портит ваши мысли, ваше восприятие, ваше письмо, вашу жизнь. Но если кто-то будет наблюдать за всеми вашими неидеальностями и станет на них фокусироваться, то он точно будет уверен в том, что они портят вашу жизнь.
А если вы выйдете на сцену и неидеально сыграете на неидеальной скрипке неидеальную пьесу так, что неидальные слушатели заплачут неидеальными слезами, то это и будет неидеальная, но настоящяя жизнь.

А вот как раз все идеальное чаще всего и портит звук, восприятие, ощущение, жизнь.
Но для того, чтобы это понять иногда надо пройти и стадию перфекционизма. Так что я вас понимаю:)

Я пытаюсь донести мысль: если есть огромное количество музыкантов, с мировой известностью, использовавшие и использующие этот синт в своей профессиональной работе и записях, то это значит, что неидеальный спектр(да еще и меняющийся по диапазону)его исходной пилы ИХ звук не портит.
Для Вас звук испорчен, для подавляющего количества музыкантов не испорчен.
Идеальность или неидеальность спектра это не объективный критерий испорченного или неиспорченного звука. Это просто показатель отношения того или иного музыканта к тому или иному аспекту.
 
  • Like
Реакции: Nesapo
Это надо запихнуть в Цитаты. Архи гениально.



что Вас не устраивает в этом предложении? Поясните...

Пожалуйста, не надо так принимать всё в штыки.

Ну давайте рассудим. Что такое СПЕКТР?
Сам спектр взяться из неоткуда НЕ может. Что нужно для нас, чтобы мы его увидели? ЗВУК. Не больше, не меньше. И спектр мы видим чисто визуально, это некий инструмент, по которому мы можем делать с звуком, что захотим. Основа, это звук. Плохой он там или хороший, но он существует физически. А вот от звука и происходит спектр. Он не может существовать без ЗВУКА. Спектр, это простая картинка от звука.
Простите за сумбурность объяснения. Я не припод. Объяснил, как смог. И ещё. В космосе нет воздуха. Там вакуум. И звук от взрыва там распространяться не может.
 
Последнее редактирование:
огромное количество музыкантов, с мировой известностью, использовавшие и использующие этот синт в своей профессиональной работе и записях, то это значит, что неидеальный спектр(да еще и меняющийся по диапазону)его исходной пилы ИХ звук не портит.

портит и их звук.. бред и нелепые отговорки, не нужно искать оправданий и философию неидеальности тут толкать... вы же любите хороший звук, а не на касио играете.. там звук тоже не идеальный
 
Последнее редактирование:
портит и их звук.. бред и нелепые отговорки, не нужно искать оправданий и философию неидеальности тут толкать... вы же любите хороший звук, а не на касио играете.. там звук тоже не идеальный
Откуда такая агрессия?
 
Сам спектр взяться из неоткуда НЕ может. Что нужно для нас, чтобы мы его увидели? ЗВУК. Не больше, не меньше. И спектр мы видим чисто визуально, это некий инструмент, по которому мы можем делать с звуком, что захотим. Основа, это звук. Плохой он там или хороший, но он существует физически. А вот от звука и происходит спектр. Он не может существовать без ЗВУКА. Спектр, это простая картинка от звука.

ошибаетесь... это отображение звуковой волны в спектральной форме... по спектру тоже можно восстановить звук при хорошем разрешении и дололнительной информации о фазе... спектр как никто другой говорит о характере и качестве звука, особенно когда касается частотных провалов.. где как не по спектру о них можно судить?

зы - в космосе есть эфир... там могут распространяться другие волны... суть не сильно меняется, только форма другая

Откуда такая агрессия?

с пяти страниц накипело )
 
TechnoIsBack, я могу говорить на 100% уверенно только за самого себя. Пусть это будет просто в вашу копилку мнений. Не воспринимайте негативно мое мнение. Я отношусь позитивно и с пониманием к вашим поискам и стремлениям.
То, что вы привели в качестве примера, для меня это не портит общее звучание JD-990.
У меня, как Вы знаете их было несколько. Один я себе оставил и не продам ни за что, ибо считаю его звук очень хорошим, добротным, настоящим.
Этот синт прошел проверку временем и заслуженно использовался и используется до сих пор многими.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nesapo
Ну не нужно так. Поспокойней. Вдумчиво. Вам тут зла ни кто не желает. :)

я хорошо всё обдумал, тоже зла никому не желаю :) ... но когда пытаются навязать свои стандарты качества, я это не могу воспринять... надеюсь никого не оскорбил )


У меня, как Вы знаете их было несколько. Один я себе оставил и не продам ни за что, ибо считаю его звук очень хорошим, добротным, настоящим.

Да никто не спорит, что синт классный сам по себе... но то, что там PCM подпорченные это факт.. кому-то критично, кому-то нет... я же не отговариваю им пользоваться. Всего лишь решил разобраться, по какой причине эти частотные ямы сущестуют... Без них , я уверен, он звучал бы не хуже.. а ещё лучше! Просто для кого-то эта разница не значительно, так как это высокочастотный диапазон, а не тот , на которые чаще всего мы обращаем внимание
 
портит и их звук.. бред и нелепые отговорки, не нужно искать оправданий и философию неидеальности тут толкать... вы же любите хороший звук, а не на касио играете.. там звук тоже не идеальный
Ну вот, видите, ваш неидеальный мозг уже начал выдавать артефакты агрессии, несмотря на то, что вы любите идеальный спектр.
Ну, тут меня не затроллить. Дальше сами. Мнение свое по теме я высказал.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
да. Причем цап там один на все каналы, с временным разделением, сделано для удешевления, на звук сие влияет не оч положительно.

В Casio VZ-1 такой фокус на PCM53 сделан, между прочем лучше один на все каналы PCM53, чем раздельный ливер какой однобитный.
Сама реализация многоканального вывода на одном цап, чем-то напоминает интегратор. Мне нравится и не факт - что гадит в звук (т.е. я не согласен что вляет не оч положительно)
 
  • Like
Реакции: Novation
TechnoIsBack, в том, что у вас есть в наличии JD-990 никто из присутствующих в топе не виноват :) А все остальное - лишь слова, которые уже ничего не могут ни прибавить, ни убавить в спектре этого инструмента :)
 
  • Like
Реакции: Novation
TechnoIsBack, в том, что у вас есть в наличии JD-990 никто из присутствующих в топе не виноват :) А все остальное - лишь слова, которые уже ничего не могут ни прибавить, ни убавить в спектре этого инструмента :)

золотые слова, в рамку возьму... только это к чему было сказано?
 

Сейчас просматривают