Друзья, нужна помощь.
Я несколько лет занимаюсь звуком для рекламных роликов (запись дикторов, сведение, саунддизайн (как это модно сейчас называть).
И если раньше, при записи на бетакамы с аналоговым трактом было как то просто (были допуски на кратковременное завышение сигнала, были специальные квазипиковые индикаторы уровня для контроля сингалов, и все это "работало"), то сейчас что то поменялось.
Материалы отдаются в цифровом виде, в виде файлов.
Что делается уже на каналах, не известно ,но подозреваю ,что все рекламные ролики так же формируются в единую "ленту" в какой нибудь монтажной станции ,и нажимается кнопка Нормалайз. Для выравнивания звука роликов от разных производителей.
Подхожу к сути вопроса.
Не секрет, что среди "производителей" идет борьба за громкость. И звук ,особенно рекламных роликов , все выпускающие продакшены стараются сделать максимально громким. Причем уже не столько ради "выделиться", сколько ради "не потеряться среди остальных".
Но вот периодически сталкиваюсь с жалобами клиентов, что ролик звучит тише других.
Да иногда и сам это вижу и слышу.
И даже приходится исправлять.
Но вот рецепта , как это исправить - так и не знаю.
За последние несколько лет мне попадались ТТ от каналов. НО все ТТ ,касающиеся звука заканчиваются двумя - тремя фразами.
48 кГц, 16 бит, стерео (или моно).
Все.
Контроля других параметров не запрашивают.
Вот и вопрос.
Кто знает более подробную информацию?
Может быть есть какая то полоса частот, которую надо контролировать? Скажем обрезать или заваливать низы и верха? Может быть есть какой то номинальный уровень RMS которого следует придерживаться?.
Пробовал по разному сводить. Что то сильно лимитировал ,что то не очень, но результат совершенно не предсказуем, и даже опытным путем найти рецепт не получается. Ощущение, что если ролик сильно лимитирован, то вещательная техника" думает", что это один большой и длинный "пик".... и тупо, занижает его уровень. Срабатывает вещательный лимитер. Или что то в этом роде.
Но если не лимитировать ,то тогда не получим насыщения фонограммы. И звук будет тоже тихим , как в старых ч.б кинолентах, транслирующихся по ТВ.
Несмотря на то, что занимаюсь этим довольно долго, я очень далек непосредственно от телевидения и от их тех.требований.
В общем нужна консультация )).
Поделитесь плиз.
Я несколько лет занимаюсь звуком для рекламных роликов (запись дикторов, сведение, саунддизайн (как это модно сейчас называть).
И если раньше, при записи на бетакамы с аналоговым трактом было как то просто (были допуски на кратковременное завышение сигнала, были специальные квазипиковые индикаторы уровня для контроля сингалов, и все это "работало"), то сейчас что то поменялось.
Материалы отдаются в цифровом виде, в виде файлов.
Что делается уже на каналах, не известно ,но подозреваю ,что все рекламные ролики так же формируются в единую "ленту" в какой нибудь монтажной станции ,и нажимается кнопка Нормалайз. Для выравнивания звука роликов от разных производителей.
Подхожу к сути вопроса.
Не секрет, что среди "производителей" идет борьба за громкость. И звук ,особенно рекламных роликов , все выпускающие продакшены стараются сделать максимально громким. Причем уже не столько ради "выделиться", сколько ради "не потеряться среди остальных".
Но вот периодически сталкиваюсь с жалобами клиентов, что ролик звучит тише других.
Да иногда и сам это вижу и слышу.
И даже приходится исправлять.
Но вот рецепта , как это исправить - так и не знаю.
За последние несколько лет мне попадались ТТ от каналов. НО все ТТ ,касающиеся звука заканчиваются двумя - тремя фразами.
48 кГц, 16 бит, стерео (или моно).
Все.
Контроля других параметров не запрашивают.
Вот и вопрос.
Кто знает более подробную информацию?
Может быть есть какая то полоса частот, которую надо контролировать? Скажем обрезать или заваливать низы и верха? Может быть есть какой то номинальный уровень RMS которого следует придерживаться?.
Пробовал по разному сводить. Что то сильно лимитировал ,что то не очень, но результат совершенно не предсказуем, и даже опытным путем найти рецепт не получается. Ощущение, что если ролик сильно лимитирован, то вещательная техника" думает", что это один большой и длинный "пик".... и тупо, занижает его уровень. Срабатывает вещательный лимитер. Или что то в этом роде.
Но если не лимитировать ,то тогда не получим насыщения фонограммы. И звук будет тоже тихим , как в старых ч.б кинолентах, транслирующихся по ТВ.
Несмотря на то, что занимаюсь этим довольно долго, я очень далек непосредственно от телевидения и от их тех.требований.
В общем нужна консультация )).
Поделитесь плиз.