Тех требования для звука на каналы. Нужна помощь.

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала

VMichel

Active Member
12 Дек 2010
660
132
43
Москва
soapexpert.ru
Друзья, нужна помощь.
Я несколько лет занимаюсь звуком для рекламных роликов (запись дикторов, сведение, саунддизайн (как это модно сейчас называть).
И если раньше, при записи на бетакамы с аналоговым трактом было как то просто (были допуски на кратковременное завышение сигнала, были специальные квазипиковые индикаторы уровня для контроля сингалов, и все это "работало"), то сейчас что то поменялось.
Материалы отдаются в цифровом виде, в виде файлов.
Что делается уже на каналах, не известно ,но подозреваю ,что все рекламные ролики так же формируются в единую "ленту" в какой нибудь монтажной станции ,и нажимается кнопка Нормалайз. Для выравнивания звука роликов от разных производителей.

Подхожу к сути вопроса.
Не секрет, что среди "производителей" идет борьба за громкость. И звук ,особенно рекламных роликов , все выпускающие продакшены стараются сделать максимально громким. Причем уже не столько ради "выделиться", сколько ради "не потеряться среди остальных".

Но вот периодически сталкиваюсь с жалобами клиентов, что ролик звучит тише других.
Да иногда и сам это вижу и слышу.
И даже приходится исправлять.
Но вот рецепта , как это исправить - так и не знаю.
За последние несколько лет мне попадались ТТ от каналов. НО все ТТ ,касающиеся звука заканчиваются двумя - тремя фразами.
48 кГц, 16 бит, стерео (или моно).
Все.
Контроля других параметров не запрашивают.


Вот и вопрос.
Кто знает более подробную информацию?
Может быть есть какая то полоса частот, которую надо контролировать? Скажем обрезать или заваливать низы и верха? Может быть есть какой то номинальный уровень RMS которого следует придерживаться?.

Пробовал по разному сводить. Что то сильно лимитировал ,что то не очень, но результат совершенно не предсказуем, и даже опытным путем найти рецепт не получается. Ощущение, что если ролик сильно лимитирован, то вещательная техника" думает", что это один большой и длинный "пик".... и тупо, занижает его уровень. Срабатывает вещательный лимитер. Или что то в этом роде.
Но если не лимитировать ,то тогда не получим насыщения фонограммы. И звук будет тоже тихим , как в старых ч.б кинолентах, транслирующихся по ТВ.
Несмотря на то, что занимаюсь этим довольно долго, я очень далек непосредственно от телевидения и от их тех.требований.
В общем нужна консультация )).
Поделитесь плиз.
 
За последние несколько лет мне попадались ТТ от каналов. НО все ТТ ,касающиеся звука заканчиваются двумя - тремя фразами.
48 кГц, 16 бит, стерео (или моно).
Все.
Контроля других параметров не запрашивают

Буквально позавчера присылали свежие, что-то там у них сдвинулось:

dc42lvj.png


NAHA2HJ.png
 
Спасиб спасиб спасиб. Есть RMS - это скорее всего оно.
На днях делал ролик для Белоруссии, так там РМС был 19.дб. я еще удивился ,как тихо ролик звучал с этим рмс... Попробую дожать до 14. Как раз переделываю миксы
Отпишусь)))


Кстати, а это откуда документация?


ПС,
у меня с трудом получается сделать rms 14 дб. уже при 16 - ролик уплющен по все помидоры... и ползунок трешхолда в озоне закончился)))
 
Последнее редактирование:
Кстати, а это откуда документация?

газпром-медиа

У остальных телекомпаний пока не встречал упоминаний rms касательно рекламы (!), не говоря уже о LUFS. Так что всё свой на вкус, слух и опыт.

Вот, кстати, недавняя история про регионы: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=112404&p=1789690&viewfull=1#post1789690 ))

А бывает, кстати, что приносят уже умятые в хлам стемы, которые надо переозвучить или доозвучить... а есть, например, один популярный продукт питания из арахиса и карамели, и слоган к нему, когда-то записанный Чонишвили и, похоже, пропущенный неким брутальным звукорежиссёром через гитарный усилитель. Недавно слоган переписывал другой диктор и меня вынудили повторить этот ацкий бубнящий клиппинг))) чтобы было похоже, значит. А под этот квазикирпич, между прочим, приходиться и всё остальное подгонять.

Так что какие там, к чёрту, стандарты...
 
Тут еще момент определился.
При разных выходных уровнях - значение РМС разное.
Иными словами , в совокупности с уровнем РМС должно быть значение референсного уровня ( -12 dbfs или 0)

В той бумажечке нет такого?

Т.е если я делаю файл под -12 фул скейл, то я не могу его ужать до -14 рмс. Как ни крути. Меньше 16 не получается.
А если я делаю его под ноль. то рмс и -7 можно сделать. и без явной компрессии.

Как быть то?

А слоган с Чонишвили - это скорее всего гуляющий с махровых времен. Типа архивы как делают - включают дорожку соло - экспорт. Только эквалайзеры и лимитеры выключить забывают. Потом этот слоган попадается через импорт в следующий ролик, такая же ситуация и т.д, Лет через 10 - эта фраза пропущена через компрессор и лимитер раз .....цать))).
Когда то у известной лапши До....к был такой слоган - койя )). Вот еще лет 10 назад он мне уже "таким" попал. Сейчас уже (несколько лет назад) стали петь название лапши.
 
Последнее редактирование:
Тут еще момент определился.
При разных выходных уровнях - значение РМС разное.
Иными словами , в совокупности с уровнем РМС должно быть значение референсного уровня ( -12 dbfs или 0)

В той бумажечке нет такого?

Т.е если я делаю файл под -12 фул скейл, то я не могу его ужать до -14 рмс. Как ни крути. Меньше 16 не получается.
А если я делаю его под ноль. то рмс и -7 можно сделать. и без явной компрессии.

С пиковыми уровни тоже полный разброд и шатание. Но это, по идее, уже заботы монтажёров, собирающих финальное видео для разных каналов - они тупо ползунок ставят на -9 или -12... соответственно, я обычно отправляю финальные миксы -1 dB -- -0,5dB. И RMS измеряю исходя из этой отметки (на самом деле, rms часто даже не смотрю, на слух прикидываю, достаточно ли притопил).

Но это может мне с продакшеном везёт, несколько раз приходилось выкладывать сто тыщ версий (моно, стерео, каналы раздельно, пики столько-то, пики в другую цифру...), монтажёр был не в теме совершенно.

А слоган с Чонишвили - это скорее всего гуляющий с махровых времен. Типа архивы как делают - включают дорожку соло - экспорт. Только эквалайзеры и лимитеры выключить забывают. Потом этот слоган попадается через импорт в следующий ролик, такая же ситуация и т.д, Лет через 10 - эта фраза пропущена через компрессор и лимитер раз .....цать))).

Так и есть. Но объяснить людям "это однозначно брак" невозможно.

* * *

Кстати, на том же 2x2, к примеру - безумно ужатые рекламные ролики... на федеральных куда скромнее... жми, не жми, измеряй, не измеряй... всё равно убьют всю поэзию)
 
Последнее редактирование:
С пиковыми уровни тоже полный разброд и шатание. Но это, по идее, уже заботы монтажёров, собирающих финальное видео для разных каналов - они тупо ползунок ставят на -9 или -12... соответственно, я обычно отправляю финальные миксы -1 dB -- -0,5dB. И RMS измеряю исходя из этой отметки (на самом деле, rms часто даже не смотрю, на слух прикидываю, достаточно ли притопил).

Ну а тогда какой к черту -14 рмс при -1 dbfs ? Это же будет очень "без компрессии" ?

Пс. пожалуйста, не бросайте тему))). Очень нужно разобраться.
И кстати, вы дали ссылку на федеральный канал - так там как раз очень современно указаны и максимальный и LUFS ! И это на федеральном! Где же это все для МОСКВЫ!?
 
Ну а тогда какой к черту -14 рмс при -1 dbfs ? Это же будет очень "без компрессии" ?

Эммм.... ровно наоборот: как раз -14 RMS при ~ -1 по пикам - это уже некисло зажато... а вот упоминаемый вами выше -7 RMS - это кирпич однозначно.

-12 RMS на голосе - это уже реклама для радио (согласно их ТТ), с характерным радийным плющингом...

Чем и как измеряете?

И кстати, вы дали ссылку на федеральный канал - так там как раз очень современно указаны и максимальный и LUFS ! И это на федеральном! Где же это все для МОСКВЫ!?

Это из ТТ на ТВ-передачу, рекламу с такими цифрами рекламное агентство точно забраковало бы) тихо, мол)

Пс. пожалуйста, не бросайте тему))). Очень нужно разобраться.

Я и сам бы рад)
 
Мне с ОТР прислали, цитирую...

Частота дискретизации: 48000 Гц
Глубина дискретизации: 24 бит.

А это ж тех.директор наверняка писал. Грамотеи...
 
Durasevich, глубина дискредитации общественного телевидения.
 
РМС измеряю озоном.
Хорошо.
из своей практики можете сказать, до какого РМС ужимать рекламу, что бы не ругались?
 
РМС измеряю озоном

Я измеряю по AES17, в основном вот этим RMS+ Peak Loudness Monitor плагом, либо статистикой в рипере (совпадают в целом).

до какого РМС ужимать рекламу, что бы не ругались?

Обычно ругаются, что тихо)

Громко по моим наблюдениям - это -12 -- -10 RMS - для ТВ рекламы это уже очень сильно пережато (хотя такое сплошь и рядом попадается). Стараюсь баланс выстраивать так, чтобы все тихие по уровню моменты (и дикторы и sfx и музыка) читались на близкой минимальной громкости шит-контроля, при этом лимитер на мастере не слишком часто реагировал на отдельные всплески, в пределах 3-6 db GR.
 
Я измеряю по AES17, в основном вот этим RMS+ Peak Loudness Monitor плагом, либо статистикой в рипере (совпадают в целом).

Коллега, спасибо за наколочку. Скачал. В целом показания совпадают с озоном.


Но вот вопрос. Как воспринимает вещательная техника уплющеный микс? Нормально и делает его максимальногромким, что остальные звучат тихо ,или воспринимает этот микс как один большой "пик" - и задвигает микс куда подальше, и т.о он звучит сильно тихо, при том, что он закомпрессирован. ?
о последнем я читал у Субботина. Но тоже это было на уровне "возможно и так..."
 
По рекламе на НТВ вначале 2000х, помница требовали, что-бы индикаторы на бете вставали в ноль, и не дергались. )))) Если немного дергаются - крайне нежелательно, ну да ладно. А если много, то фсе, брак, на переделку! ))))

Зы
По теме, народ в основном пляшет в районе -11 RMS.
 
По рекламе на НТВ вначале 2000х, помница требовали, что-бы индикаторы на бете вставали в ноль, и не дергались. )))) Если немного дергаются - крайне нежелательно, ну да ладно. А если много, то фсе, брак, на переделку! ))))
такое раньше и на рен тв было. да и на ртр - что бы стояло....

Т.е значит все таки нужно компрессить.
Мне , честно говоря, уже пофиг. Хорошо будет звучать или нет. Это крамола, но я слишком давно этим занимаюсь ,и бороться смысла уже не вижу. Хотите громче - нате... получите... По этому ищу не компромисс, а реально "то ,что работает". Ну чтож, попробуем так.
 
Ну.. Скорее "лимитить" , нежели компрессить имхо. Ну а потом, ежели с умом, ничего такого гипер-плохого при рмс - 11 вроде быть не должно.
 
Если всё таки законодательно какое-никакое ОТК и стандарты введут - неплохо, придётся много чего разжимать обратно))

Кстати, вон выше -14 мелькнули в требованиях, сейчас порылся в почте - год назад назад у них (ГПМ) не было ничего такого...

Аудио
• звук сведённый (идентичное монофоническое звучание на 1-й и 2-й звуковых дорожках)
• формат – без компрессии (WAV)
• частота – 48 kHz
• глубина – 16 Bit
 
Если всё таки законодательно какое-никакое ОТК и стандарты введут - неплохо, придётся много чего разжимать обратно))
Уже ни раз приходилось поднимать старые проекты, что бы пересвести в стерео.

ПС.
Заказчики прислали ролик годичной давности ,того же продукта, с которым возникла проблема.
Там звук уплющеный доневозможного. Аж почти перегрузка слышна. РМС как раз в районе 10-11 при -1дбфс.Скажем так, была бы это музыка - я бы до такой степени ее ни за что не лимитировал.
Дожал и свои миксы до такой же степени. Ну теперь понаблюдаю за эфиром.
 
Вот, решил добавить...в общую копилку, требования заказчиков. Вдруг ещё кому нибудь пригодится.
 

Вложения

это все очень хорошо. но видимо в европе.
я ищу не просто документ "как хорошо", а документ с теми параметрами, которые учитываются у нас на каналах. Если они там делают нормалайз, значит плющим все. Если ориентируются на РМС - значит делаем по другому. И тд. Уж LUFS точно вряд ли в расчет берут.
 
Да , инфа то полезная своей дисциплиной.


У меня следующий вопрос. Сегодня получил вот такую маляву


На данный момент телевидение работает по пикам, а не по громкости, в ТТ все есть:
Правила эксплуатации технических средств телевидения (ПТЭ-2001, часть 1), утверждённых Приказом МПТР РФ от 12.07.2002г. №134:



Посмотреть вложение 88943

Я не понимаю о чем тут речь. Догадываюсь ,что это может быть некое соотношение громкостей музыки и речи... но в каких еденицах? Или неважно? просто делай музыку тише децибел на десять чем голос...
Но так или иначе это ведь не отражает степень уплющенности? Или отражает?
 
но видимо в европе
Ну, тут вы правы. Я просто думаю, что сделать "кирпич" из нормально сведённой фонограммы легче чем потом наоборот. С роликами понятно, выгнал и забыл:)
А что делать с фонограммами крупных проектов если они, допустим, покупаются иностранными дистрибьюторами. У них свои "пожелания" и "кирпичи" на свои каналы они не возьмут.
Зритель в Европе и Америке очень искушён и его терять никто не хочет поэтому всё включая и звук должно быть "комфортным" и не напрягать. Поэтому даже сложнейшая информация на каналах идёт с такой подачей,
чтобы ни дай бог не потревожить Его Величество Потребителя. Поэтому один или два возврата фонограммы могут озадачить продюсера (с последующими выводами) и тогда "придётся" учитывать и LUFS и DBFS и RMS и даже "качество прорисовки волны:wacko3:" в аудио редакторе.
Вот ещё нашёл одну "бумажку", если память не изменяет это был 1 канал, правда лет 10 назад, но вдруг пригодится?
 

Вложения

А что делать с фонограммами крупных проектов если они, допустим, покупаются иностранными дистрибьюторами
Имел честь работать на съемках Адмирала. Писал звук. На посте не работал. Но как же я был удивлен ,на сколько удавлена - закомпрессирована дорожка с репликами. Это нечто... Хабенский реально с дисторшеном разговаривает. И это норма! (видимо)
 
VMichel
беда в том что требования у всех НАСТОЛЬКО разные , что в никакую документацию это не влезет , стандартизации просто нет
у нас допустим на канале , -18 дб, 27 рмс )))....
 
удавлена - закомпрессирована дорожка с репликами
Ну тут может быть несколько вопросов и соответственно несколько ответов.
1. Где вы смотрели фильм а где его сдавал продюсеру звукорежиссёр картины.
Как правило звук в аппаратной перезаписи отстроен как нужно (не даром на аппаратные выдают сертификаты), в кинотеатре НЕТ это даже не нужно доказывать.
2. Нужно всегда помнить, что в каждом кинотеатре есть "человек-киномеханик", который не хочет исполнять свои обязанности добросовестно а делает то, что советует прокатчик (его работодатель),
поэтому настройки процессора установлены так, чтобы аппарат работал на несколько% тише, таким образом срок амортизации оборудования увеличивается ну соответственно и вкладывать деньги в ремонт не надо.
Что происходит со звуком, не важно. Слова понятны, всё грохочет и шумит, касса отбита??- Великолепно!!
3. Если это DVD или BLURAY , то кто делал мастеринг фонограммы и из чего!!! Могут вообще принести МОНО Бетакам и требовать 5.1 звук, ШОБ КАК В КИНО!

Что касается "Адмирал"-а, то лично знаком с Саунд Дизайнером и немного знаю Звукорежиссёра.
Крайне профессиональные (и жутко педантичные) люди, с огромным опытом работы в кинопроизводстве.
Скорее всего, после сдачи фильма, кино пошло по "дешёвым" рукам. Отсюда и результат.
 

Сейчас просматривают