Нужно записать лайвом бэнд

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала

casper

Well-Known Member
27 Апр 2005
1.075
324
83
44
Таллинн
Нужно записать лайвом бэнд с живого выступления в клубе. Что для этого потребуется? Акустика в клубе отвратительная, но хочется сохранить энергетику зала и вместе с тем нужен хороший звук, чтобы не стыдно было выпустить диск. У кого был подобный опыт записи? Помогите советом.
 
а вот как думаешь. твой вопрос хорошо поставлен?
людям догадаться что у тебя есть?
что ты хочешь получить?
сколько людей играет?
какие инструменты?
на что пишем?
портуха? может комп с интерфейсом многодырочным? а может всё с микшера писать с мастера собрался? А сколько дырок есть на вход для записи? А может пульт с директ выходами приличный будет на месте? А микрофоны какие есть? А когда нибудь записывал хоть чтонить живое? А настроить дадут время? итд итп....
 
casper

И еще напиши сколько у тебя тысяч баксов выделено на это.
 
Надеюсь автор топика не почувствует себя униженным и оскорблённым, а подумает над свои вопросом и даст возможность людям посещающим сей форум отвтетить н ареальные вопросы.
 
Originally posted by casper
Что, никто не писал живой концерт?  :frown:
Писали, но что толку? Ты в Таллин собираешься выписывать человека? Для начала надо было хотя бы рассказать что за бэнд. Может вас там двадцать фейсов и все на терменвоксах поливают.
Пиши конкретнее :smile:
 
А стереопарой кто-нить писал? У меня тож встаёт вопрос, насколько хорошо можео записать оркестр на стереопару (напр. Rode NT5). Просто миков пока нет, но может быть выпишут на ДК. Если кто это делал, подскажите, плз. Интересует запись духового оркестра (расстояние, A-B или X-Y, кардиоиды или Omni, в X-Y угол и расстояние между миками, возможные проблемы с фазой и т.д.).
 
Каждый год мне приходится писать однонедельный фестиваль молодежного творчества католиков (сам православный, но с ними хорошо работается), и потом делаю диск с лучшими выступлениями. Пишу прямо со стереовыхода пульта (Tape Out)на CD-recorder Philips, потом перетаскиваю в Секвое и там довожу до ума. Обычно приходится многополосным компрессором поднимать низкие частоты - такова аппаратура, на которой идет концерт, что у нее перезапас по низким, вот и приходится записанный сигнал дорабатывать. Получается очень даже ничего. А звуки "зала" - если нужны - таких навалом на всяких дисках с эффектами. Успехов!
 
спасибо за "дельные" советы. :biggrin: Вопрос следующий - по минимуму что может понадобиться? Без особого шика. У нас рокабильный бэнд. Контрабас, соло гитара, акустика, барабаны и вокал, естественно. Я попробовал писать конденсаторным микрофоном Audiotechnica из зала на один канал. Потом добавил ревера и вроде получилось похоже на правду, но когда ребята входят в раж голос проваливается, а бас вообще гудит как из бочки, ну короче как в помещении звучало, так и записалось. Такая запись как бы не очень устраивает. Писал через внешнюю аудиокарту через firewire на ноутбук. Аудиокарта то хорошая, но у неё только один стерео вход. Есть какие-нибудь идеи?
 
Да никаких. Тебя ж buncker как человека просил - выкладывай всё, что знаешь, не молчи. В твоем положении молчать нельзы. Гришь, акустика в зале херовая, дык и не надо про микрофон и нотбук. Говори, какой аппарат в зале - пульт там, скока каналов хотябы. Венус, Пилот, Фонкраль, Завод, Голливуд - везде все по-разному.

[ADDED=Miro]1128027534[/ADDED]
Вообще - подойди в клубе к звукарю и изложи проблему. Если человек вменяемый - твои мытарства на этом закончатся, ежели чел неадекватен - все равно заставь сумму с пульта прописать на саундчеке, будет понятно чо да как. Или не будет.
 
В идеале - два пульта, один на звук в зале, второй только на запись. Если такой возможности нет, то на запись снимай не с мастера а через подгруппы, только надо помнить, что гейн влияет на уровень инструмента на записи. Соответственно, чем больше в пульте подгрупп, тем тебе проще! Крайне желательно снимать установку наибольшим колличеством микрофонов через гейткомпрессор (только не переусердствуй).
Стереопара может дать хороший результат даже в зале с откровенно плохой акустикой, но потребует очень большого времени на настройку и поиск оптимального места и взаимного расположения микрофонов.
ИМХО самое удобное писать на Dat, если его нет, то даже на Md можно при желании и навыке получить удобоваримую запись.
Удачи...
 
У меня было наоборот, 4 мк на барабаны - максимум, иначе в записи каша, писалось правда с суммы. да и музыка - оркестр: (малый симфо, нар. инстр.,духовой бенд с акардеоном и вокал есс..)
Писал на МД через dbx 166 (limit)
 
Я уже давно обратил внимание, что субъективное качество концертных записей на 70% зависит от качества записи барабанов (если они присутствуют). Поэтому и стараюсь основное внимание уделять им. А для того, чтобы при снятии установки 5-7 микр. не было каши и нужен многоканальный гейт.
 
Портостудию бы, чтобы хотябы на 8 каналов можно было писать. - прилично могло бы получиться. 4 канала на драмы - бочка, малый и оверхеды. По одному каналу на все остальное. Если гитару микрофоном подзвучивать в добавок к пьезику (а есть ли там пьезик? Гитарист не танцует ли во время игры?), то придется у малого микрофон забрать :( Хотя для рокобилли малый важен. Интересно как контрабас озвучиваете?
В общем, в этом варианте очень важно всех расставить так, чтобы по возможности избежать взаимопроникновения каналов. Типа бас лезет в барабанные микрофоны. Барабаны в голосовой. Это, имхо, основная проблема.
 
Я вот еперь горю попробывать записать концерт через свой FirePod :smile:
Тоесть прогнать все каналы которые идут на пульт, сначало через FirePod. Или же паралельно записывать.

Один раз писали концерт, только не лично, нам записывали для видео концертного. Писали вообще на SB Live, во как. Там конечно много обработки было, но в целом, учитывая на каком оборудование писали, получилось нормально)))))

Писали кстате метал группы, гитары микрофонами с комбов, на ударниках не помню сколько было миков, синтезаторы на прямую к пульту.
 
Akula Alex:
Не ЛАЙВОМ, А ЛИВОМ!!! Это слово - исключение!!! Читается как ЛИВ!!
Как бы это уточнить? Точно помню что пару лет назад специально смотрел произношение этого слова в большом словаре. И там было 2 варианта произношения. И от смысла зависит, как произносить. И даже "живьем, вживую" произносилось именно "лайв". Или со мной что-то? Кто владеет в совершенстве?

[ADDED=Antonio]1128707517[/ADDED]
Akula Alex
Уточнил. Крэйг Дэвид в интервью рассказывает, что везде, где бы он ни выступал, все требуют "лайв, лайв,лайв..." Он повторил раз 7, чтобы я запомнил произношение. :biglaugh:
 

Сейчас просматривают