Как отстроить барабанную установку и бас гитару?

strelkowave

New Member
26 Апр 2014
3
0
0
Москва
Подскажите, пожалуйста, какие существуют самые необходимые настройки (Q, Gait, Compressor и срез низких частот) для того, чтобы ударная установка на концерте зазвучала правильно? (бочка, рабочий, tom 1 и 2, floor 1 и 2, over head (2 микрофона) Есть ведь какие-то отправные точки?

(на рабочем,томах и флорах - микрофоны sennh e604; на оверхедах - полупушки sennh)

И какие настройки необходимы для бас и ритм гитары.
 
Есть ведь какие-то отправные точки?

Нет.

Везде разное оборудование, разные инструменты, разные микрофоны, расположенные в разных позициях, разное звукоизвлечение музыкантов в конце концов.

А также разная акустика и разные залы разной наполненности народом.

Словом, 10001+ фактор, которые звукорежиссёр должен учитывать и в зависимости от этого принимать своё решение.

Если вы этого не понимаете, боюсь, вы взялись не за своё дело.
 
  • Like
Реакции: Toha22
Да начинающие в этой области ребята.Будет дикое желание-вникнут..А так fakeitback прав - нужно многое учитывать.Ну и,как следствие,много учиться).
 
Отправляться нужно имхо от настройки порталов в зале. Музыки знакомые погонять, пошуметь-померять, и т.д... Если с этим всё в порядке, и с инструментами тоже - звучать будет даже "в линейку". А далее уже по вкусу можно вырезать из бочки и томов муть и добавить щелчка сверху, оверам подрезать снизу, компрессия зависит от исполнения и стилистики, но главное тут без фанатизма - на живье её нужно куда меньше, чем в записи, ну а гейты... лично я не люблю и не пользую :)
 
бочка, рабочий, tom 1 и 2, floor 1 и 2, over head (2 микрофона)
А hi-het разве необязателен? Даже если не посылать его в порталы, то остальным музыкантам не повредит ощущать его в мониторах.
Это из личного опыта))), чтобы потом не было-" а чего это оркестр не вместе играет?"
 
Маленький совет. Не пытайтесь отстраивать барабаны с замьютированными оверхэдами. Бесполезное это дело. И не мучайте барабанщика колодьбой по каждому барабану отдельно. Сделали лайнчек, увидели что всё правильно подключено и все сигналы приходят и пусть драммер минут 5-7 поиграет пока Вы настраиваете звук. Не тратьте больше времени — этого более чем достаточно, ибо без правильных ощущений и понимания дополнительное время Вам ничего всё равно не даст. Потом ещё 5-7 минут на связку барабаны/бас. Не настраивайте басиста отдельно от барабанов. И не старайтесь чтобы бочка "мочила" весь остальной звук, особенно бас-гитару, не смотря на то, что это ща модно. ИМХО — мода отвратительная.
 
hi-het разве необязателен?
Hi-Hat - необязателен зачастую, от стилистики зависит. Но в целом идея очень верная. Буквально недавно убеждал джазового барабанщика оставить микрофоны рабочего и томов, потому что в мониторы ближнее раздавать проще - меньше потенциальных фидбэков. Аналогично с басом - в райдере на бас только мик, но линию с бошки взял отдельным каналом - раздать в мониторы можно сколько хошь, да и в зале пригодится в подмесе.

Не пытайтесь отстраивать барабаны с замьютированными оверхэдами. Бесполезное это дело.
В общем случае зависит от опыта, имхо. Если практика даёт правильное понимание звучания отдельных элементов - почему нет? Лично мне после долгих лет студии на лайвах уже ничего не страшно в этом смысле :)

Но главное, повторюсь - звучание порталов в конкретном помещении. Обычно проблемы именно с этим. Ну и про мониторинг не забыть - большая беда в том, что сцена (стараниями артистов и ведущихся на это ЗР-ов) очень разогнана, и её приходится перешибать залом. В итоге - кровь из ушей и общая каша. Многие люди именно из-за этого перестают ходить на концерты - громко. Получается что звукачи и артисты сами рубят сук на котором сидят...
 
Hi-Hat - необязателен зачастую, от стилистики зависит
Извините, как действующий музыкант с большим стажем, не соглашусь с таким утверждением- "зачастую".

Основная ошибка в нашем отечестве, это когда барабаны рассматривают не как единый инструмент, а частями. Иные звукорежиссеры так стремятся разделить все, что потом это невозможно слушать. Зачастую хватает оверхедов, но это зависит от игры барабанщика и помещения. Но, так как у нас, в основном, концерты проходят в залах не предназначенных для такого рода музыки, отсюда и возникает порочная практика, которая потом возводится в ранг абсолюта.
 
Забавно получется :blink:
Hi-Hat - необязателен зачастую, от стилистики зависит.

Извините, как действующий музыкант с большим стажем, не соглашусь с таким утверждением- "зачастую".

Зачастую хватает оверхедов, но это зависит от игры барабанщика и помещения.
 
strelkowave, наймитесь стажёром к дядьке, который умеет вызвучивать барабаны и гитары. Десяток концертов практики - и отправная точка готова :)
 
  • Like
Реакции: Toha22
звините, как действующий музыкант с большим стажем, не соглашусь с таким утверждением- "зачастую".
Ваше право.
Зачастую хватает оверхедов, но это зависит от игры барабанщика и помещения
О том и речь, собсно :)
 
Очень зависит от стилистики. Вы б в металле только попробовали ударку одними оверами вызвучить) Они б вас волосами удушили. Кстати, зачастую в малых залах оверов как раз и не нужно.
 
Очень зависит от стилистики. Вы б в металле только попробовали ударку одними оверами вызвучить) Они б вас волосами удушили. Кстати, зачастую в малых залах оверов как раз и не нужно.
В малых залах вообще железо вызвучивать не надо.... Или прийдётся уровень громкости на порталах поднимать так, что все оглохнут.
 
А hi-het разве необязателен? Даже если не посылать его в порталы, то остальным музыкантам не повредит ощущать его в мониторах.
Это из личного опыта))), чтобы потом не было-" а чего это оркестр не вместе играет?"
Если музыканты играют в ин эйрах, то обязательно нужно вызвучивать всё для мониторов, а вот в порталы отправлять или нет - решает звукорежисёр после саундчека. Если портальные барабаны перекрикивают живую установку - то забирать нужно всё и обязательно, а если не перекрикивают, то в порталы железо вообще не отправлять.
 
Постоянно приходится озвучивать филармонический джазовый оркестр. Конкретно с ударными, чего только не перепробовал))))) и полную схему с подзвучкой практически всех барабанов и тарелок по отдельности и оверхэтами и т.д и т.п. Здесь правильно говорят.... всё зависит от зала и ушей звукорежиссера, главное не убить уши зрителей, которые заплатили денег за концерт. Может на открытых площадках и подойдёт 1-й вариант, но в моём случае зал на 600 чел. И знаете все более прихожу к выводу что одного shure SM81 в качестве оверхэта (захватывающего зону рабочего и хай хэт) достаточно! как не странно но факт)))) ну компрессор в инсерт не плохо бы...... все остальные "навороты" дают только кашу и грязь(((((((. Акустическая ударная установка, сама по себе уже не слабо "орёт" как впрочем и бас гитара, если через комбик да ещё и на деревянном полу сцены))) прибавить к этому брасс группу (5-саксов, 3-тромбона, 4-трубы)))))) вот вам и ор! тут не подзвучить, а как бы потише сделать))))
вобщем и бас я как правило, не пускаю в порталы, иногда если просят трубачи, в простреллы на сцене.
Слушать, слушать и слушать.
 
  • Like
Реакции: IEGRES
ну а гейты... лично я не люблю и не пользую
Очень полезны гейты как раз при озвучивании барабанов. Благодаря им гораздо легче справиться с обратной связью. Для рабочего и бочки гейты нужны - как правило, если есть возможность использовать их для альтов - используйте. На оверхеды не надо.
 
Бочка - традиционно подснять 200-400, узко снять 160, 800, 1300 (рабочая область баса), для щелчка слегка приподнять 5 - 7 Кгц. включить гейт, компрессор по вкусу, но не переусердствуй иначе потеряешь плотность.
Рабочий - срезать фильтром всё до 150 гц, подрезать 400, 800, 1300 - всё очень индивидуально, если торчит в миксе приснять 5Кгц, и потом слегка поднять 10 Кгц. поработай с компрессией, хотя...
Хэт - фильтром срезать всё до 200 гц, основа 400 - 1000 гц, приглядись особенно к 600-800 гц, осветлить 12500 гц.
Томы и флор-том - участок до 100 гц срезать фильтром, потом вырежь от 300 до 800.
Оверхеды - очень важны для звучания всей установки, они не дают динамику, но окрашивают установку и дают обьём. ослабь в диапазоне 400 гц и срежь фильтром всё от 150 гц, узко вырежь 800, и приподними 12500 для прозрачности.
Бас - основа, чистота звучания 800 гц, дальше по вкусу и условиям. Удачи.
 
Бочка - традиционно подснять 200-400, узко снять 160, 800, 1300 (рабочая область баса), для щелчка слегка приподнять 5 - 7 Кгц
Рабочий - срезать фильтром всё до 150 гц, подрезать 400, 800, 1300 - всё очень индивидуально, если торчит в миксе приснять 5Кгц, и потом слегка поднять 10 Кгц
...
а если пульт аналоговый?
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov
@convex, Дык не обращай внимания)))) Я забил эту "истину" в яндекс - вот первая ссыль))) Но, что похвально, советчик хоть текст не полностью скопировал..

Очередной "универсальный" способ заставить ударную установку звучать). Вредно всё это, сразу надо определять, что даже вымученные настоящим профи настройки применимы только к конкретной ситуации и стилю. Если ситуации разные, то настройки могут не различаться (а могут и разительно), если стили разные.... Короче, пробовать надо.

З.Ы. в середине 2000-х, когда начинал что-то там пробовать, вычитал (причём у какого-то западного профи, попсовика, по моему, у которого грэмми и т.д.), что использование EQ корёжит запись, и использовать его надо не более -(+)3Дб, и то в крайнем случае. Поверил..... долго потом думал, как ударную с басом развести, ибо 1) Нормальных инструментом нема; 2) -+3Дб; 3) Тяжёлая, мать его, музыка!!
 
Последнее редактирование:
низа убрать сильно. низкую середну убрать поменьше, верхнюю середину немного прибавить, верха прибавить сильно ( это на бочку) полос на аналоговом хватает..
также хватит и на другие барабасы...
 
  • Like
Реакции: vaYa_music
Сугубо личное мнение: сначала - точная настройка пластиков (чтобы основные тона барабанов были музыкальными, были нотами) всех без исключения барабанов, потом - выверенная временем расстановка выверенных временем микрофонов, затем - гейты и компрессоры, проверка взаимной громкости, ещё раз - гейты и компрессоры, громкость, раза три- четыре повторить, и только потом - эквализация, оч-ч-чень умеренная. Всё сказанное обращено только и только к тем кто пытается разобраться - почему всё не так.
 
  • Like
Реакции: Gobuzov

Сейчас просматривают