Спасибо за позитивный момент)
Комментарии все полезны, в том числе по тексту.. (вокал даже не беру в расчет, его никогда не тренировал и т.с. спел как есть).
Сразу предупреждаю по дальнейшим рассуждениям (возможно они полезны, тем кто как и я что-то решил вдруг написать. Также рассчитываю на комментарии по своим выводам), я не музыкант, стихи этих песен - практически первое что я написал).
При написании текста считал очень важным:
1.они не должны быть мудреными, т.е. должны очень легко усваиваться, понятна должна быть каждая строка, как только ее услышали (причем понятна основной массе, а не только избранным с хорошим воображением)
2.в стихах песен очень желательно использовать фразы которые используются в оборотах речи, также фразы которые говорят об очень очевидных и знакомых вещах, опять же для легкого восприятия и понимания, что песня чем то близка
3.Старался чтобы в каждой строке был очень понятен образ того, что хотелось передать.
Но оказалось все не так)
Получил очень (на мой взгляд) хороший совет , от человека, который тоже считает стихи не очень "удачными" (собственно он делал аранжировку). Опять же делюсь с новичками и надеюсь на комментарии адекватных специалистов):
Стилистические огрехи присутствуют, но это полбеды. Главное, что "изюминки" нет. Выглядит как не очень аккуратно слепленная подборка заезженных и много раз растиражированных мыслей и оборотов. Ну представьте себе: споет кто-нибудь на полном серьёзе что-то типа:
"Я понял, что жить хорошо.
А смерть - это плохо, конечно.
Так хочется, чтобы я шел
По этой земле бесконечно!"
Что тут может цепануть? Это стандартный взгляд на стандартную проблему, выраженный в серой, банальной форме. Чтобы цепляло или мысль должна привлечь: типа, "Смерть - тоже форма жизни" Опа, слушатель включился. А почему, думает? А ты ему: "на том конце свободы" Он в непонятке "какой еще у свободы конец", а ты дальше ведешь. Ему интересно, чем же ты кончишь рассуждение и что это вообще все значит. Или форма должна быть просто красивой. Можно ведь и банальное яблоко нарисовать так, что люди будут любоваться. Но тут нужны созвучия удачные, обороты речи "вкусные". Вот у Кипелова послушай (ему Маргарита Пушкина пишет) вроде ни о чем тексты, но сказано красиво и тоже цепляет.
"Гонит ветер осенней листвы отзвеневшую медь
например. Все просто и образ банальный. Но сказано вкусно и чисто по звучанию приятно ложится. А написала бы
"Гонит ветер холодный листвы потускнелую медь" - и все. Хрень полная )) Так что тонкое это дело стихи.
Напоследок хотел бы сказать в вашу пользу, что у вас как раз с тем как стихи по созвучиям "ложатся на язык" все неплохо. Думаю, стоит больше смотреть в сторону исправления заложенных идей и стилистики (ну и рифмы местами аккуратнее подбирать). Старайтесь, чтобы было не "как у..." а "вот как я сказал! до меня никто ТАКОГО и ТАК не говорил!"
Собственно теперь переписываю тексты))