Ламповый преамп и голос

Dark_zarich

New Member
3 Авг 2014
41
2
0
Санкт-Петербург
Всем здравствуйте. Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Занимаюсь закадровой озвучкой и имею такой набор:

- Audio-technica AT2020
- карта Roland Tri-Capture
- ламповый преамп SM Pro Audio TC01
- хорошо изолированное помещение

Собственно, возник вопрос насчет преампа лампового, приобретенного недавно. Недавно услышал, что лампа вносит искажения в голос и это плохо сказывается на качестве, не знаю насколько это правда, но действительно ли лампу лучше не использовать или есть какие-то нюансы может?

И еще один вопрос, он уже немного не по самой теме. На преампе есть настройки компрессора, настроил я его примерно так:

1) preamp gain чуть больше минимума
2) compress чуть больше 3
3) attack на минимуме
4) realease на минимуме
5) output gain где-то на 9 (почти максимум)

Вот тут я собственно плохо понимаю отношение preamp gain и output gain, какой лучше насколько в крутить и тд.
так же, может что-то будет лучше изменить в других настройках?

Надеюсь на ваши ответы!
 
Недавно услышал, что лампа вносит искажения в голос и это плохо сказывается на качестве
В дешёвых приборах - обычно плохо (да и не ламповые они по сути, стоит там одна лампа для подкраса, часто с пониженным напряжением питания).
А вот дорогие (>2000$) дивайсы - совсем другое дело... там лампа обычно - это характер, окрас, который часто делает голос "лучше, чем в жизни".

"На пальцах" примерно так.
 
Dark_zarich, насколько я знаю, для озвучки стараются иметь минимально искажающий тракт. С приличным динамическим диапазоном. И мик поровнее бы, чем 2020.
Но раз имеете, озвучивайте, куды деваццо?
Гейн настривайте на слух, чтоб не серил.
То есть "сама...сама..."
 
2) compress чуть больше 3
3) attack на минимуме
4) realease на минимуме
может это и не "лампа искажения" вносит... а компрессор, ибо непонятно, что это за "чуть больше 3", а с минимальными настройками атаки и релиза очень даже можно получить хитрое "искажение"
вы б пример выложили чтоли...
 
Гейном вы увеличиваете подаваемый сигнал на преамп и соответственно, компрессор,а при степени сжатия от 3 единиц,вполне можете получить искажения,лампочка скорее всего китайский аналог 12ах7,сама по себе мутная и если есть ручка сатурации,лучше ей не лишковать.А если вы хотите поднять громкость,лучше добавить выход,меньше нагрузка на компрессор и соотношение сжатия 1 к 3,обычно достаточно,будет мало -в хосте подожмете.
 
может это и не "лампа искажения" вносит... а компрессор, ибо непонятно, что это за "чуть больше 3", а с минимальными настройками атаки и релиза очень даже можно получить хитрое "искажение"
вы б пример выложили чтоли...

Насчет компрессора в инструкции вот что сказано:

Поворотный регулятор компрессии

Этот регулятор управляет степень сжатия (ratio) компрессора. Степень сжатия показывает разницу между изменением уровня входного сигнала и изменением уровня выхода. Соотношение 6:1, например, означает, что при увеличении уровня входного сигнала на 6дБ уровень выходного скомпрессированного сигнала увеличится только на 1 дБ. Чем выше степень компрессии, тем меньше динамический диапазон.

Пример чего нужен?
 
Гейном вы увеличиваете подаваемый сигнал на преамп и соответственно, компрессор,а при степени сжатия от 3 единиц,вполне можете получить искажения,лампочка скорее всего китайский аналог 12ах7,сама по себе мутная и если есть ручка сатурации,лучше ей не лишковать.А если вы хотите поднять громкость,лучше добавить выход,меньше нагрузка на компрессор и соотношение сжатия 1 к 3,обычно достаточно,будет мало -в хосте подожмете.

А если будет недостаточно компрессии? Я обычно работаю с довольно ровной дорожкой.
 
А если будет недостаточно компрессии? Я обычно работаю с довольно ровной дорожкой.
При комрессии,чаще всего важнее не как жмет компрессор-это ратио,а сколько-это диапазон,т.е порог.При записи в секвенсор,заметьте не живое выступление,вполне хватает минимальных значений,чтобы поджать пики,ну и причесать немного,в вашем случае режимы ратио1-1,2-1,но есть еще ручка-фрешольд,выберите динамический порог того,что хотите жать.Будет мало,дожмете в секвенсере.По-любому, лучше несколько компрессоров с умеренными значениями,чем один,причем в железе с экстремальными.Фарш в мясо не перекрутишь.
 
Как-то раз слушал у знакомого этот преамп (Sm pro audio TC01) с компрессором. Мне не понравился в нем сам преамп. Очень резкий и довольно шумный. А вам самому нравится качество записи, которое получается или нет?
 
При комрессии,чаще всего важнее не как жмет компрессор-это ратио,а сколько-это диапазон,т.е порог.При записи в секвенсор,заметьте не живое выступление,вполне хватает минимальных значений,чтобы поджать пики,ну и причесать немного,в вашем случае режимы ратио1-1,2-1,но есть еще ручка-фрешольд,выберите динамический порог того,что хотите жать.Будет мало,дожмете в секвенсере.По-любому, лучше несколько компрессоров с умеренными значениями,чем один,причем в железе с экстремальными.Фарш в мясо не перекрутишь.

у меня на преампе нету трешхолда)
 
Dark_zarich, трешхолд есть всегда. Он может быть фиксированным, поэтому без регулятора.
 
Обсуждается преамп с компрессором, стоимостью около 100$ (кстати, без примеров записи). В этой категории вряд ли можно требовать что-то помимо мигания лампочек и прохождения звука.
 
Как-то раз слушал у знакомого этот преамп (Sm pro audio TC01) с компрессором. Мне не понравился в нем сам преамп. Очень резкий и довольно шумный. А вам самому нравится качество записи, которое получается или нет?

В принципе да, в наушниках звучит весьма неплохо
 
Ну вообще, заметил что с ним стало шумов меньше, из-за оптического компрессора

Пример записи приложил, применял только чистку шумов, немножко компрессии через RVox Mono и нормализацию под -3
 

Вложения

В принципе да, в наушниках звучит весьма неплохо
А вы только в наушниках слушаете? А что за чистка шумов? В принципе она не должна быть нужна, если у вас подготовленное помещение имеется.
В принципе для примера было бы достаточно пару реплик. Честно говоря звучит неважно и лампа тут не причем. Я бы выкинул этот преамп и писал сразу в карту. Да и поменял бы микрофон.
 
Последнее редактирование:
Пример записи приложил, применял только чистку шумов, немножко компрессии через RVox Mono и нормализацию под -3
Ага. Надо было ещё хоруса и ревера кинуть на мастер. Сарказм.

Dark_zarich, никто с такой пост-обработкой не сможет выделить работу преампа/компрессора. Я так считаю (Фрунзик Мкртчян©). :buba:

Поверьте, с вашим микрофоном и преампом можно получить звук намного лучше, чем в примере; безо всякой обработки.
Вот моя вчерашняя запись на АТ4040 + АТ2020 через встроенные преампы Steinberg UR28m (как известно, весьма посредственные):
http://forum.rmmedia.ru/attachment.php?attachmentid=88108&stc=1&d=1409953263
 

Вложения

А вообще, я бы не стал использовать компрессор при записи.
А я порой сразу через 2 пишу - тюбтековский мультибенд в MMC1A + тюбтековский же CL2A. При сведении потом требуется минимальная "доработка напильником" :smile:
 
Alex_HS, ага :) Если у меня будет тьюбтек (если он мне понадобится в линейке равных по качеству аппаратов, материала и исполнителей), то через пару лет я тоже буду писать с ними. Порой :)
 
Ага. Надо было ещё хоруса и ревера кинуть на мастер. Сарказм.

Dark_zarich, никто с такой пост-обработкой не сможет выделить работу преампа/компрессора. Я так считаю (Фрунзик Мкртчян©). :buba:

Поверьте, с вашим микрофоном и преампом можно получить звук намного лучше, чем в примере; безо всякой обработки.

каким образом о_о
 
RockMeister, учить классику, немедленно!



lalaigor, гы, с утра туплю, читаю, при чём тут террористы?
Dark_zarich, я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся; запишите сухой кусок, выложите, сможете получить дельный совет. Я так ДУМАЮ.

(@) Хачикян
 
Пример скину чуть позже, а сейчас скину свое рабочее пространство (я немного неправильно выразился насчет "хорошо изолированного помещений")
тут я просто скидываю одеяло, оно достает до пола по всему периметру и встаю внутрь, как я заметил, реверб поглощается, но сам звук становится "тяжелее"

w64shq_3GZA.jpg
 
Да. Сцы-зсы пиши с буквой Ы.
Пробуйте писать не в осевую кардиоиды.
Покрутите мик по вертикальной оси или наклоните.
Привяжите сакральный карандаш вдоль мика по оси капсюля.

А главное - займитесь дикцией и сцен речью.
 
Да. Сцы-зсы пиши с буквой Ы.
Пробуйте писать не в осевую кардиоиды.
Покрутите мик по вертикальной оси или наклоните.
Привяжите сакральный карандаш вдоль мика по оси капсюля.

Мало что тут понял .-.
 

Сейчас просматривают