Упражнения для освоения всех тональностей?

  • Автор темы Автор темы Nemox
  • Дата начала Дата начала
упражнения посоветуете играть пианисту для того чтобы овладеть всеми тональностями на подсознательном уровне... во время импровизации при построении аккордов
Если речь идет об импровизации (джазовой или любой другой)- чтобы играть (мне кажется) надо правильно понимать задачу.
Мне показалось, что Вы мыслите категориями "бригадного" учебника гармонии. Попробуйте познакомится с Учебником Гармонии - П.И.Чайковского. И как следствие этого - есть учебник замечательного профессора (к сожалению ныне покойного) Московской консерватории - Холопова Юрия Николаевича. Там есть глава - Джазовая гармония. И к этому учебнику есть приложение практических заданий (в основном для композиторов). И как раз есть упражнения по игре на ф-но. Многое поймете и осознаете по другому в гармонии и аккордике... И вообще в понимании слов "тональность" и "функциональность"
http://www.kholopov.ru Закладка "Онлайновая библиотека"
 
Последнее редактирование:
А если бы перед F maj будет с7 тогда Bb7 нужно рассматривать с точки зрения тональности Fdur?Вот полный пример начинаем в C dur.
Cmaj-C7-Fmaj-Bb7-Em7-Ebm7-Dm7-G7-Cmaj

Нет. Это "мимомолетное" отклонение не распространяющее инерцию фа-мажора на последующие аккорды. Цель С7 в том, чтобы обострить движение в субдоминанту и не более.
 
  • Like
Реакции: Nemox
Мне показалось, что Вы мыслите категориями "бригадного" учебника гармонии

Вы совершенно правы, я изучал только бригадный учебник по гармонии.Чаще всего как автора вспоминают Способина. Джазовую гармонию я изучал "отсюда-оттуда" по этому представление смешанное, и в целом я пытаюсь мыслить по классической гармонии хотя думаю это не правильно.Пытался изучить учебник Ю.Чугунов, но хоть и там все просто объясняется многих нюансов в этих книгах просто нет, и из за этого много что не ясно, а недопонимая продолжать изучение думаю не совсем правильно.У нас специалистов по джазовой гармонии практически нет, по этому приходится спрашивать здесь.Я так же пытался пройти этот учебник с преподавателем классической теории, но оказалось что это бесполезная затея)Если можно укажите название учебника Холопова я не смог найти его.
 
  • Like
Реакции: Makka
Попробуйте для разнообразия посмотреть В.Манилов и В.Молотков. Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре. Там помимо непосредственно гитарной техники довольно подробно разбирается джазовая гармония.

Спасибо попробую).Еще один вопрос появился.А в до миноре Ab7 Dm7 это на основе диатонической кварто-квинтовой?Ведь доминанта к D это A хотя как я заметил такая доминанта в миноре не звучит, возможно потому что в основе II лежит уменьшенное трезвучие.
Кстати классический теоретик объяснил аккорд Ab7 как DD+1-5)
 
Если можно укажите название учебника Холопова я не смог найти его.
http://www.kholopov.ru Закладка "Онлайновая библиотека" Там и Учебник Чайковского и Холопов - Учебний Гармонии и Практичекий курс Гармонии - две части (внутри учебников Холопова - тема Джазовая гармония). Вы мыслите просто по системе бригадного учебника. На самом деле существуют еще и другие альтернативные гармонические системы. В том числе и Ладовая Гармония - это идет от Учебника Чайковского. Ближе всего к джазу именно ладовая (или говорят модальная система). Джаз все же построен на специфических ладах.
Посмотрите также ANDY JAFFE - Jazz Harmony
 
  • Like
Реакции: Nemox
+1 за В.Манилов и В.Молотков. Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре.
Научиться мыслить ступенями, изучить типичные диатонические, хроматические, квинтовые и смешанные гармоничные модели. Играть их во всех тональностях.
 
+1 за В.Манилов и В.Молотков. Техника джазового аккомпанемента на шестиструнной гитаре.
Толковая книжка. Но все же больше для гитаристов. Я так понимаю, ТС планирует реализовать свои творческие задачи на ф-но... Расположения аккордов все же отличаются от гитарных
 
А в до миноре Ab7 Dm7 это на основе диатонической кварто-квинтовой?

По басу - да. По качеству аккордов - нет. В диатонике (до минор): Аbmaj7 - Dm7b5

Ведь доминанта к D это A хотя как я заметил такая доминанта в миноре не звучит, возможно потому что в основе II лежит уменьшенное трезвучие.

Не совсем понял что имеется ввиду. Но для тональности до минор аккорд А очень чужероден - ни одной общей ноты.

Кстати классический теоретик объяснил аккорд Ab7 как DD+1-5)

Он где-то прав :) В джазе это называется тритоновая замена.
 
Не совсем понял что имеется ввиду. Но для тональности до минор аккорд А очень чужероден - ни одной общей ноты.

Я к тому что в до мажоре доминанта к Dm7 это A7 , а в до миноре вторая ступень ведь не меняется, только септаккорд полууменьшенный но здесь A7 уже не звучит как доминанта к D а звучит почему то Ab7.Имеете ввиду, что это тритоновая замена двойной доминанты?
Я имел ввиду что доминанта ко 2 ступени в миноре не звучит именно потому, что в основе аккорда уменьшенное трезвучие которое не может являться тоникой.Правильно мыслю?)
 
Я к тому что в до мажоре доминанта к Dm7 это A7 , а в до миноре вторая ступень ведь не меняется, только септаккорд полууменьшенный но здесь A7 уже не звучит как доминанта к D а звучит почему то Ab7.

II в миноре и II в мажоре это разные вещи. Функционально II в миноре это то же, что и VII мажоре. То есть, на самом деле вы пытаетесь сравнивать ход VI > II и - #IV > VII (A7 > Dm и #F7 > Hm7b5, если в до мажоре) конечно, они звучат совсем по разному и имеют различное функциональное значение; второй ход практически бессмыслен, что вы и констатировали - не звучит :)

На счет тритоновой замены. Я имел виду, что Ab7 есть тритоновая замена двойной доминанты D7 (доминаты к G7)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nemox

Сейчас просматривают