Написание музыки в стиле ИТАЛО-ДИСКО

  • Автор темы Автор темы DJJD
  • Дата начала Дата начала
Не вижу проблемы в воссоздании звучания 80-х. Вот, например, человек пишет музыку исключительно при помощи софта. На мой взгляд, сейчас вполне достаточно возможностей для этого. Diva, Lush 101, Monark, FM8, Tal U-NO-LX - все это уже звучит достаточно аутентично и дает значительно больше гибкости, чем семплы. При этом, я далеко не приверженец музыки "в коробке", естественно, лучше использовать оригинальные (и современные) синты, при возможности.

Посмотреть вложение 04. Space Is The Place.mp3
 
Не вижу проблемы в воссоздании звучания 80-х. Вот, например, человек пишет музыку исключительно при помощи софта. На мой взгляд, сейчас вполне достаточно возможностей для этого. Diva, Lush 101, Monark, FM8, Tal U-NO-LX - все это уже звучит достаточно аутентично и дает значительно больше гибкости, чем семплы. При этом, я далеко не приверженец музыки "в коробке", естественно, лучше использовать оригинальные (и современные) синты, при возможности.

Посмотреть вложение 90080
Я на него в паблике в ВК подписан:clap:
 
Давно балуюсь аранжировками в стиле итало-диско и поп 80-х. )
Использую семплы ударных и баса, эл.гитарёха и конечно виртуальные синты.
Все синты уже перечислили.) Пример:
Посмотреть вложение 90089
Сериал Восьмидесятые напомнило. Там у героини тоже голос похожий, только вот "долбит" по сильнее:super:
 
Только вот все это "стерильно"...
это ваше субъективное восприятие. Если б вы эти тречки послушали с магнитолы "Весна" или радиолы "Вега", я вас уверяю, стерильно бы не было. Давайте вспомним, на чем воспитывался ваш слух, с чего вы слушали. С пластинок с совдеповскими иглами или с тех же "Маяков" несколько раз переписанные с одной кассеты на другую записи.
Человек сделал довольно аутентично, хотя, как по мне - слишком много холла на драмсах.
А убить саунд до нестерильности можно довольно легко, если вывести саунд и звуковой карты в магнитофон и перезаписав с него же пару раз.
Будет вам ваш саунд 80-х.
 
Как написать музыку в данном стиле?
Ударные, синтезаторы, какие самые часто используемые пресеты в них и как сводить в духе той эпохи?

Как вариант могу поделиться своей методикой:
1. Скачать подборку основных хитов в данном стиле. Слушать, разбирать, снимать.
2. Купить-скачать стилистически ориентированную библиотеку звуков в данном стиле. Например, Zero-G Nostalgia.
3. Купить-скачать библиотеку готовых сэмплов-конструкторов (construction kits) в данном стиле от какого-нибудь авторитетного производителя сэмплов (например, Big Fish Audio), разобрать все потреково, для того чтобы понять как всё это сделано.
4. Подписаться на курсы от Sonic Academy. У них есть пара-тройка шикарных обучающих видео-школ, где подробнейшим образом показано-рассказано как делать годный дискач, включая файлы проектов в популярных секвенсорах.
 
Organoid, музыке не та. Не было такой музыки тогда.
Я не про музыку. На сегодняшний день достаточно средств, чтобы придать "легкий налет старины", избавиться от стерильности, вплоть до эффекта записи на какую-нибудь МК-60. Можно все! Не соглашусь с Вами о какой-то неповторимой атмосфере тех лет, которую нельзя было бы воспроизвести современными средствами - все это в голове звукорежиссера, и только. Имхо.
 
Я не про музыку.
И зря, поскольку в теме речь как раз о музыке.
Не соглашусь с Вами о какой-то неповторимой атмосфере тех лет, которую нельзя было бы воспроизвести современными средствами - все это в голове звукорежиссера, и только.
Прежде всего - в голове композитора и аранжировщика. Не преувеличивайте роль звукорежиссера в создании атмосферы. И стерильность/нестерильность дело десятое.
Добавить шум магнитной ленты или треск винила - примитивный и ложный путь.

Кстати, какое отношение эффект записи на МК-60 имеет к италохитам 70х-80х? Эту музыку слушали и на других носителях, с весьма приличным качеством.

Повторю на всякий случай: для создания ТОЙ атмосферы необходим прежде всего аутентичный мелогармонический язык, приемы аранжировки и подбор инструментов, а не имитация дешевых магнитофонов. И.М.Х.О. (Имею Мнение - Хрен Оспоришь).
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Я не про музыку. На сегодняшний день достаточно средств, чтобы придать "легкий налет старины"
Может быть, только вот эффект от них совсем не тот, что подразумевается под понятием музыки итало диско.

Всему свое время. И нет никакого смысла гнаться за аутентичностью и внушать себе что можно сделать все в компьютере. Пока вы этого не почувствуете, бесполезно что-либо доказывать.
 
Кстати, какое отношение эффект записи на МК-60 имеет к италохитам 70х-80х? Эту музыку слушали и на других носителях, с весьма приличным качеством.
Со всем уважением, но не передергивайте и не вырывайте из контекста. Я написал "вплоть до эффекта записи на МК-60", имея ввиду, что у современного музыканта (аранжировщика, звукорежиссера) есть множество средств для достижения того или иного звучания, и совсем не имел ввиду именно магнитофон.
Я специально привел утрированный пример, отвечая ТС на вопрос о "стерильности", которая ему не нравится. Дабы не разводить холивар, добавил "Имхо". Потому как совсем не собираюсь спорить со сторонниками "невозможности передать ту атмосферу" - столько же найдется приверженцев противоположного мнения.
Повторю на всякий случай: для создания ТОЙ атмосферы необходим прежде всего аутентичный мелогармонический язык, приемы аранжировки и подбор инструментов, а не имитация дешевых магнитофонов. И.М.Х.О. (Имею Мнение - Хрен Оспоришь).
Об этом мы говорили выше, никто это не оспаривает абсолютно. Речь шла лишь о слишком "стерильном" звуке, ели вы почитаете мой комментарий.
Вот, например, проект Pacific!, который замечательно передает атмосферу ранних 80-х (опять же, не итало-диско), и никто меня не убедит в обратном.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Буду очень признателен за вашу неоценимую помощь!!!
Ударные: снейр вырезал из Savage – Dont Cry Tonight, бочка из каких-то запасов, хэты - семлы из TR-808, так-же присутствует луп из Tako – Put in On The Ritz.
Бас: Korg Polysix пресет Fat Line Bass
Плак/стаб: V-station пресет чуток изменённый 125 Keyboard3
Синт, вступающий на 35 секунде: Korg Legasy Cell пресет 064 Stutter Synth с выключенным MS-20
Мелодия с 1 минуты: Pro-53 пресет Butterfish
Стрингс: Korg Legasy Cell пресет 100 Polysix Strings
C 1:15 писклявый синт - Pro-53
C 1:56 колокольчико-подобный синт: Korg M1 пресет SpecktrmBell
 
это ваше субъективное восприятие. Если б вы эти тречки послушали с магнитолы "Весна" или радиолы "Вега", я вас уверяю, стерильно бы не было. Давайте вспомним, на чем воспитывался ваш слух, с чего вы слушали. С пластинок с совдеповскими иглами или с тех же "Маяков" несколько раз переписанные с одной кассеты на другую записи.
Человек сделал довольно аутентично, хотя, как по мне - слишком много холла на драмсах.
А убить саунд до нестерильности можно довольно легко, если вывести саунд и звуковой карты в магнитофон и перезаписав с него же пару раз.
Будет вам ваш саунд 80-х.
Точно! Радиотехника подойдет?
 
Как вариант могу поделиться своей методикой:
1. Скачать подборку основных хитов в данном стиле. Слушать, разбирать, снимать.
2. Купить-скачать стилистически ориентированную библиотеку звуков в данном стиле. Например, Zero-G Nostalgia.
3. Купить-скачать библиотеку готовых сэмплов-конструкторов (construction kits) в данном стиле от какого-нибудь авторитетного производителя сэмплов (например, Big Fish Audio), разобрать все потреково, для того чтобы понять как всё это сделано.
4. Подписаться на курсы от Sonic Academy. У них есть пара-тройка шикарных обучающих видео-школ, где подробнейшим образом показано-рассказано как делать годный дискач, включая файлы проектов в популярных секвенсорах.
Не Vengeance для "итало-диско" больше подходит, по моему мнению. Да и на "силенте" с "гудизером" можно неплохо воссоздать атмосферу треков, тех времен...
 
DJJD, может, стоит начать пробовать писать? Теория мертва без практики. Напишите что-нибудь и покажите, а мы послушаем. А то два месяца прошло с момента старта топика, а все ходите вокруг да около, как мне кажется.
 
Не Vengeance для "итало-диско" больше подходит, по моему мнению. Да и на "силенте" с "гудизером" можно неплохо воссоздать атмосферу треков, тех времен...

А причем тут Vengeance? Я хоть одно слово где-то написал про Vengeance? )
Воссоздать атмосферу можно на чем угодно. Вопрос времени и трудозатрат.
 
Сути не меняет. Те же синты вполне подойдут + Juno 106/60 и MKS-70 с Юпитерами.
По поводу семплов опять вопрос назревает. Что мешает их достать? Это не раритет дефицитный.
Ну и еще парочка до кучи (последний - закос под МТ). Сетап тот же + семплированные Matrix 12 и Poly-800 и гитарка с подтяжкой живая.

А мидишки этих композиций есть ? Интересно было бы поковырять.
 
Георгий Борский, Пасиб но имелось ввиду миди тех двух композиций что выложил Александр Чужой - понравилось как гитара сочитается с общей композицией - хотел в миди партитуры посмотреть...
 
Вот мое творение... Ничего лучше не вышло :laugh: Предыдущие еще хуже были...
И я все таки научился делать "мастер ринг" тех времен :jump:
А второе творение, так вообще в точности воссоздает дух того времени... :rofl:
 
На мой взгляд обсуждение идет не с той стороны. Конечно, звуки, синтезаторы и прочее имеет значение, но главная причина непохожести современных записей на записи 80-х годов кроется в другом - в самой музыке. Современные треки, даже лучшие, даже записанные на самом аутентичном оборудовании лишь являются бледной копией той музыки прежде всего в мелодическом и концептуальном плане. Это слышно, что называется невооруженным ухом. И причина здесь не магнитофонной пленке и ламповой обработке.
В 80 - е годы студийная техника, студийное оборудование и студийное время было весьма дорогим удовольствием. Доступ к этому всему получали люди занимающиеся музыкой многие годы, часто профессиональные музыканты: композиторы, программисты техники, аранжировщики, продюсеры или солисты. Поэтому и результат был высокий - как совокупность работы профессиональных людей имеющих за плечами музыкальное образование и приличный послужной список. Да, были и талантливые самоучки-выскочки, но их существование лишь подтверждает правило - они также попадали в руки проффесиональных продюсеров которые делали из них высококласный продукт.

Сегодня же, музыку может писать любой школьник или студент скачавший плагины Артуриа с пиратского сервера. Он может даже купить оригинальные инструменты, но состязаться с музыкальным опытом целого поколение музыкантов никогда не сможет.

Второе. Люди писавшие музыку в 80-е годы имели за спиной совсем другой музыкальный опыт. Они переходили на итало-диско из диско 70-х, фанка, соула, джаза и рока. Поэтому и музыкальное мышление у них было соответствующим и в голове и в руках музыкантов. Сегодня же итало-диско занимается новое поколение которое ушами уже увязло в техно, трансе, хаусе и пр. в стилях формирующих подсознательно совершенно другой подход как в голове, так и руках барабанящих по кнопкам мидиконтроллеров.
 
Последнее редактирование:
А мидишки этих композиций есть ? Интересно было бы поковырять.
Там из мидишек были только басы и некоторые стаккато. Остальное писалось живьём и через вирусовый арпеджиатор. Сводилось всё в аудио.
 
Да, были и талантливые самоучки-выскочки, но их существование лишь подтверждает правило - они также попадали в руки проффесиональных продюсеров которые делали из них высококласный продукт.
очень даже-таки согласен с этим. Можно найти ранние записи "Ласкового мая", например, альбомы 1988 года, и заценить.
 

Сейчас просматривают