Технический вопрос - не строит Studio Electronics ATC-X

  • Автор темы Автор темы depo88
  • Дата начала Дата начала

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.268
1.285
113
Вопрос чисто технически-практического характера - купил в свое время с рук Studio Electronics ATC-X - сразу обнаружил, что не строит - подкрутил тюне на +42 - вроде строит, а тут запихнул в инсерт аудио-трека кубэйса тюнер и обнаружил такую фигню - на ноте ДО 3-й октавы строит, но нота ДО октавы вверх дает нестрой на +5 центов, еще нота ДО выше +10 и т.д. самая высокая нота ДО дает нстрой на 21 цент ... вниз та же фигня но уже со знаком минус - минус 5 центов, минус 10 центов и т.д. Проверил на Муг Слим Фэтти - там такой фигни нет - везде четко показывает ноту ДО... Вспрмнил - у знакомого похожая ерунда была с МАМ МВ3З - нота ДО строит, а на октаву вверх - не строит - он отдавал в ремонт, с трудом нашел, кто этим занимается, вроде сделали, к сожалению, нет возможности узнать у него где и как ... То-есть это вроде технически решаемо - подстройка осцилятора ... Возникает вопрос - кто в Москве может помочь или самому можно это сделать (примитивные технические знания имеются) ? у меня просто в свое время был Studio Electronics ATC-1Х - вроде там такой фигни не было - строюха была в порядке - у меня даже желания не воникало проверить строй ... Или + - 5 центов на октаву вверх-вниз приемлимо для чисто-аналогового синта ? Прошу совета ...
 
Ну это же не пианино ... Я повторюсь - проверял на Муг Слим Фэтти строят все ноты не зависимо от октав ...
 
-- depo88, пианино здесь не при чём. Во многих ямахах и др. синтах эта функция была,
эти кривульки даже на мордах были нарисованы. Вот, например:
Yamaha%u00252BDX7%2BMk%2B1.jpg
Посмотрите на правый верхний угол.
Может, оно таки и у Вас в синте есть?
 
"The ATC-X should stay calibrated for 7-10 years. When it needs a recal. we can walk you through it, or you can send it in to us." Обычно аналоговый осц в 99% случаев имеет подстроечник "Tune" - "Scale" - "1V/oct", который и отвечает за правильный строй.
Use this to generate a perfect 1V/octave scaling.You will need a scope, or a digital frequency
counter, or the best of all, a guitar/chromatic tuner.
Play a lowish note on the keyboard, then go two octaves higher. Adjust V/OCT
until the interval is EXACTLY two octaves.
We are only setting the interval and not the actual frequency. It does not have to be a perfect C
when C is being pressed on the keyboard. It could be an F or whatever. The key thing (groan...) is
that we are setting the musical gap between the notes. If you do need to alter the pitch of the VCO
to help you, use the front panel controls only. Leave the TUNE trimmer until later.
For any interval, if you find the higher note is flat, then turn the V/OCT trimmer to make it flatter
still. This actually reduces the range between the two notes. Conversely, if you find your interval is
greater than an octave, turn the trimmer to make the top note even higher. I always adjust V/OCT
on the high note of any interval, and only adjust the front panel Tune pot on the lower.
This will probably require some patience and plenty of twiddling of the front panel controls as well.
But you will get there. Once you get the hang of it, its easy.
Now leave it on for 30 minutes, and then check the scaling. Adjust if necessary.
 
  • Like
Реакции: depo88
"The ATC-X should stay calibrated for 7-10 years. When it needs a recal. we can walk you through it, or you can send it in to us." Обычно аналоговый осц в 99% случаев имеет подстроечник "Tune" - "Scale" - "1V/oct", который и отвечает за правильный строй.
Use this to generate a perfect 1V/octave scaling.You will need a scope, or a digital frequency
counter, or the best of all, a guitar/chromatic tuner.
Play a lowish note on the keyboard, then go two octaves higher. Adjust V/OCT
until the interval is EXACTLY two octaves.
We are only setting the interval and not the actual frequency. It does not have to be a perfect C
when C is being pressed on the keyboard. It could be an F or whatever. The key thing (groan...) is
that we are setting the musical gap between the notes. If you do need to alter the pitch of the VCO
to help you, use the front panel controls only. Leave the TUNE trimmer until later.
For any interval, if you find the higher note is flat, then turn the V/OCT trimmer to make it flatter
still. This actually reduces the range between the two notes. Conversely, if you find your interval is
greater than an octave, turn the trimmer to make the top note even higher. I always adjust V/OCT
on the high note of any interval, and only adjust the front panel Tune pot on the lower.
This will probably require some patience and plenty of twiddling of the front panel controls as well.
But you will get there. Once you get the hang of it, its easy.
Now leave it on for 30 minutes, and then check the scaling. Adjust if necessary.

Спасибо !!! Сорри за тупизм, но я понял из вышеперечисленного, что осцилятор надо калибровать 7-10 лет ... А дальше не въехал ... Я и так в настройках tune/oct поднял настройку на +45 центов, чтобы инструмент СТРОИЛ на ноте ДО 1-й октавы ... Но суть калибровки, чтобы в настойках tune/oct при значении 0 инструмент стоил и на октавы-вверх-вниз строй не разъезжался - не догнал ...
 
Со временем или при значительном изменении окружающей температуры строй может уйти. Настраивается не через внешние регуляторы на панели синта, а через подстроечный резистор на плате. Если раздобудете схему или фото платы - то можно будет найти какой именно это подстроечник, т.к. там их будет много. На самой плате он скорее всего обозначен как-то вроде "Tune" - "Scale" - "1V/oct". Путем его вращения и одновременно мониторя интервал в несколько октав можно поймать момент наименьшего расхождения. Не знаю какая там конкретно реализация осцилляторов, но пяток октав синт должен держать.
Это стандартная процедура настройки аналоговых осцов. Вот еще один вариант на англ:
In order to properly set the octave intervals, you have several options:
a) Use your wonderful sense of pitch.
b) Use a frequency counter, if available. Use the PULSE output to the counter.
c) Use another synth you think is in tune, and compare the pitches over speakers.
d) Use a good guitar tuner (Korg makes several nice ones).

In any case, the procedure is the same:
a) Set the COARSE and FINE pitches to a starting point. A440 is a good choice if
you are using a freq. counter.
b) Play a note on the keyboard.
c) Play a note 1 octave higher.
d) Adjust the trimmer for the proper pitch. Keep playing/adjusting back and forth
until this 1 octave is set.
e) Now play 4 or 5 octaves apart, without touching the COARSE/FINE pots.
Readjust the trimmer if necessary.

That should do it! You may find that it will take several minutes to “zoom in” on the correct
setting.

Я настраиваю по спектроскопу с большим разрешением.
 
  • Like
Реакции: depo88
А дальше не въехал .
синт нужно разбирать и подкручивать потенциометр (подстроечный резистор) , контроллируя при этом частоту на выходе по тюнеру или частотомеру. Разбирать если этот подстроечник внутри, а не выведен на заднюю панель.


Но суть калибровки, чтобы в настойках tune/oct при значении 0 инструмент стоил и на октавы-вверх-вниз строй не разъезжался - не догнал ...
у вас ноты разъезжаются потому что не настроен экспоненциальный преобразователь и не обеспечивается точная кривая 1 вольт\октава.
 
  • Like
Реакции: depo88
-- depo88, если у вас строй ПЛАВНО разъезжается вниз и вверх от центра - то точно,
надо настраивать шкалу, тот самый вольт-на-октаву. У вас в этом случае она несколько расширена.

P.S. Вообще - весёлая контора!
http://www.gearslutz.com/board/elec...lectronics-atc-x-i-huge-synth-bad-manual.html
:twisted:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: depo88
Спасибо всем за советы - хоть теперь понятно, а то, грешным делом, начал думать что-то-где-то потихоньку накрывается ... И последний вопрос - завтра друг привезет гитарный тюнер - попробую разобраться - если не хватит мозгов - кто в Москве может помочь с настройкой ?
 
Все, сделал, проблема решена благодаря Вашим советам ... снял крышку, нашел настройку TUNE и SCALE - их 2 штуки на каждый осцилятор, настоил через тюнер и все чудненько - строит как часы на всех октавах ... Спасибо Всем за помощь !!!IMG_0396.JPGIMG_0397.JPG
 
-- depo88, поздравляю!!! :clap:

БП похоже всунули обычный импульсный

-- "Экономика должна быть экономной!" :angry:

P.S. Жаль, не видно названий микросхем под шлейфом...
 
Последнее редактирование:
-- "Экономика должна быть экономной!"
и очень часто во вред.

P.S. Жаль, не видно названий микросхем под шлейфом...
Там м.б их и нет, термисторы, экспоконвертер на транзюках и резисторо-конденсаторы. Ну понятно что в мугофильтре и 303 стоят са3046, по сути это одна и та же схема с небольшими нюансами.
 
нашел настройку TUNE и SCALE
SCALE если что нужен для сдвига частоты осцилляторов. Т.е. просто для того, чтобы при уже отрегулированном трекинге, сдвинуть оба осца на нужное значение частоты при среднем (нейтральном) положении регуляторов тюн-файнтюн на панели. Тогда оба осца будут выдавать допустим 440 Гц в соответствии с подаваемой миди нотой, и уже через регуляторы на панели их можно будет детюнить. Но Вы уже наверно и сами догадались и отстроили.
 
Ну понятно что в мугофильтре и 303 стоят са3046, по сути это одна и та же схема с небольшими нюансами.
Ну как знать нюанс - транзюки лестницы в 303 как диоды использованы, т.е. отсутствует буферная развязка между полюсами, от этого и разница вылазит. Они это сделали просто абы обойти муговский патент, да и обозвали при этом его как 18 дб/окт для пущей важности.
 
SCALE если что нужен для сдвига частоты осцилляторов

-- Бред. SCALE - это как раз настройка ШКАЛЫ на вольт\октава.

сделали просто абы обойти муговский патент

-- Аналогично. Срок действия того патента истёк - и, вероятно, ещё до Вашего рождения.

транзюки лестницы в 303 как диоды использованы

-- Первый фильтр, кстати, именно на диодах и был сделан.
 
Ну как знать нюанс - транзюки лестницы в 303 как диоды использованы, т.е. отсутствует буферная развязка между полюсами, от этого и разница вылазит. Они это сделали просто абы обойти муговский патент, да и обозвали при этом его как 18 дб/окт для пущей важности.
это уже боян перетертый тут более чем один раз).

-- Аналогично. Срок действия того патента истёк - и, вероятно, ещё до Вашего рождения.
В 1982г? Разве патент уже истек? Может просто перестраховались? Эту историю Игорь не сам придумал, она уже давно была озвучена на буржуйских ресурсах.
 
-- Срок действия патента в США - 17 лет. считайте сами... :)
Насчёт 1982 - крайне сильно сомневаюсь. В каком году повился Mini Moog ?
 
-- Аналогично. Срок действия того патента истёк - и, вероятно, ещё до Вашего рождения.
Троллинг и экстрасенсорные способности игнорю, т.к. даже в этой теме Вы уже насоветовали в DX7 посмотреть, чтобы помочь настроить элементарный трекинг. Ну а для вменяемых - дата выпуска патента 3,475,623 - 28 октября 1969, в тот период патент давался на 17 лет, так что элементарная арифметика покажет минимальный срок покрытия патента для соотнесения с датами выпуска конкурентов.
 
  • Like
Реакции: Novation
-- Ну, всё как обычно, ничего нового. Куча противоречий самому себе, и ни слова по делу. Грустно.
Ведь, чего "доброго", начитавшись эдаких "спасланий" бедолаги и правда начнут SCALE использовать
для\вместо TUNE. Что-то г-н igorrr это место странным образом опустил в своей гневной тираде... :lol:
Зато очень лихо перевернул мои слова - про нарисованного Рейлсбека на синтах, равно как и "забыл" про
последующую ссылку на объяснения оного.
По датам: согласно "Арифметике" Л.Магницкого, с момента прекращения действия патента прошло 28 лет.
Что-то Ваши тексты по технической грамотности не шибко такому возрасту соответствуют, скорее - дитю лет 14-15:
SCALE если что нужен для сдвига частоты осцилляторов. Т.е. просто для того,
чтобы при уже отрегулированном трекинге, сдвинуть оба осца на нужное значение частоты при среднем
(нейтральном) положении регуляторов тюн-файнтюн на панели.
Про "трекинг" - это шедевр! :clapping:
 
Long любому, кто хоть раз проходил мимо аналогового синта совершенно очевидно из подробного описания первого поста в чем проблема. И вот эти ваши шедевральные пассажи "очень помогли" depo88. То что я в одном посте по ошибке скопировал "SCALE" вместо "TUNE", никому не навредило, из описания функции понятно о чем речь. И это был я, кто дал инструкцию по устранению проблемы, и, даже не зная конкретного устройства, дал примерные названия нужного подстроечника. Вы в очередной раз ушли в литературные выкрутасы теперь еще и с датами патентов. Все и так сделали выводы, переходите в другой топик пиарить себя любимого и зазывать к себе наивных клиентов. От Вас никогда не будет четкого предметного спора - только голословные обвинения и вывертывания от темы. Предметный спор это: 1) точное указания факта с которым спорите; 2) приведение убедительных авторитетных доказательств, коими Ваши личные заблужения и желания в контрасте с остальным миром не являются.
General Dead и я показали, что выпуск TB303 по дате подпадал под действие патента, поэтому и было применено соответствующее решения по его обходу.
 
я в одном посте по ошибке скопировал "SCALE" вместо "TUNE", никому не навредило
-- Ух, ты! :lol: На форуме эавёлся экстрасенс!
Вы в состоянии ответить за ВСЕХ? Ну-Ну...
подпадал под действие патента, поэтому и было применено соответствующее решения по его обходу.
-- Вот-вот, оно самое. Вы ЗНАЕТЕ мотивы действий японцев? Да ещё 30-летней давности?!
Гм... Вольф Мессинг Вам бы позавидовал!
Столько флейма - и всё ради того, чтобы Вашу собственную лажу зафлеймить до полной незаметности?
"Где умный человек прячет лист? - В лесу" (с)
Хотя было достаточно извиниться перед ЧИТАТЕЛЯМИ форума. Видимо, сие выше Вашего ЧСВ. :schmoll:

P.S. По фильтрам:
вот оный от 303
303.jpg
Никаких не 18, а нормальные 24 дб\окт, фильтр четвёртого порядка.
(Что называется - "найдите различия!" :lol: )
Обходить никому ничего не надо было, уже в 80-м году Роланд выпускал СОБСТВЕННУЮ
микросхему VCF - IR3109.

(1982) Это год выпуска тв303
-- Cорри, не сообразил что разговор уже на 303 переехал, вроде как
топик был о Studio Electronics ATC-X...
 
Никаких не 18, а нормальные 24 дб\окт, фильтр четвёртого порядка.
(Что называется - "найдите различия!" )
Это что опровержение моего поста?:
“транзюки лестницы в 303 как диоды использованы, т.е. отсутствует буферная развязка между полюсами, от этого и разница вылазит. Они это сделали просто абы обойти муговский патент, да и обозвали при этом его как 18 дб/окт для пущей важности.”

Как мило наблюдать это снова и снова - сам себе придумал предмет спора и доказал свою правоту себе же. А ничего что это уже сто раз перетерто только на этом форуме, вот мой пост 4х летней давности:"
На всякий случай: это роланд умышленно везде тыкал инфу про якобы 18 дБ/окт фильтр в 303тьем, чтобы не встрять в патентные разбирательства с тогдашними 24 дБ/окт. На самом деле это 24 дБ/окт фильтр. Да и уникальным его делает не столько сам фильтр, сколько весь аппарат целиком, т.к. как там очень много взаимосвязанных параметров из-за не использования буферной развязки между функциональными блоками синта."
Из этой темы
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=57158&page=5
пост 48
Long - давайте опишите, как помогли топик стартеру Ваши ценнейшие советы на первой странице этого топика. Но тут в отличие от Вас, достаточно вежливые люди, чтобы просто проигнорировать эти нужные советы невпопад.
 
  • Like
Реакции: Novation
-- Да. igorrr, Вы в очередной раз продемонстрировали Ваше умение создавать флейм на пустом месте,
вместо извинений за ВАШЕ хамство и оскорбления. Что, впрочем, было ожидаемо и предсказуемо.
Естественно, требовать от Вас ответить за Ваши собственные слова - абсолютно бесполезно.
Ну, давайте, флеймите дальше!
Только не забудьте, что топик - таки о Studio Electronics ATC-X.
А не о Вашем стремлении самоутвердиться за чужой счёт. Да ещё и с ошибками... :lol:
 

Сейчас просматривают