Roland AIRA TR-8

  • Автор темы Автор темы Devian
  • Дата начала Дата начала
На мой взгляд, TR-8 - это прежде всего инструмент для перфоманса, все управление доступно сразу. На MD, хоть и возможностей больше, надо очень много щелкать кнопками, что во время лайва в некотором смысле затормаживает.
 
@NewGen,
Понятие об электронной музыки у нас разное...

Ну если вы по бочке судите об электронной музыке и о людях которые ее пишут, то я даже не знаю что ответить)

А вообще было бы круто если бы можно было в TR-8 грузить свои киты.
 
  • Like
Реакции: mark.salies
Цены бы ей не было если б киты туда грузились. А 808, к примеру, очень хороший bass drum для обработки, слоения и тд.
Я сейчас кики слою - низ из TR-8, щелчёк из кика Circuit. Два кика на два канала микшера с разным EQ. Работает.
TR-8+ circuit - получается очень креативный драм рек для EDM. Сама по себе tr-8 удобна, но палитра олдскульная. Приходилось ограничивать использование (грубо говоря cowbell,rim shots и тд - на йух)
 
  • Like
Реакции: mark.salies и Ivan_IGroK
На мой взгляд, TR-8 - это прежде всего инструмент для перфоманса, все управление доступно сразу. На MD, хоть и возможностей больше, надо очень много щелкать кнопками, что во время лайва в некотором смысле затормаживает.


Ну, у каждого свои понятия об инструменте для перфоманса. ))

В плане того, что TR-8 имеет моментальный доступ сразу ко всем параметрам всех инструментов - да, тут есть абсолютное преимущество. Ведь параметров для управления очень мало - максимум пять на инструмент, судя по спецификации.

В свою очередь, у Machinedrum только основных параметров на одном инструменте до 29, а всего инструментов - 16.

Если расматривать возможности перфоманса, как живые исполнительские качества, то у TR-8 это примитивное управление двумя руками небольшой горсткой параметров поочерёдно. Ну, да, ещё есть банальный скейттер эффект. ))

А у Machinedrum, помимо, возможно, неидеального доступа к основным параметрам, есть разные машины контроля. Можно, например, двумя руками быстро и легко изменить параметры на всех инструментах сразу до неузнаваемости, тем самым абсолютно изменив звучание паттерна. А потом в любой момент можно моментально вернуться к первоначальным настройкам.
("Машина", в терминологии электрона - это своеобразный ВСТ-инструмент, загружаемый на трек. Есть издающие звук, а есть сервисные.)

Так что тут надо ещё разобраться кто из них лучше подходит для перфоманса. ))

А если уж рассматривать эти драм-машины как самостоятельно играющие инструменты, то TR-8 - это короткий статичный примитивный паттерн, а на Machinedrum можно создать живой саморазвивающийся паттерн со сложной звуковой структурой.

У TR-8 всего 16 паттернов и в каждом две вариации до 16 шагов - это крайне мало. А инструментов всего 11 - не имея параметр-локов, как в электронах - этого тоже очень мало.
У Machinedrum 8 банков по 16 паттернов с 16 инструментами. Причем, инструменты не привязаны жёстко к треку - можно напрограммировать хоть 16 разных бочек. )) В паттерне может быть любое количество шагов в диапазоне от 2 до 64. Более того, можно создавать цепочки из паттернов. Можно сохранить 64 кита, любой можно полностью перепрограммировать. И это в версии без +Drive, а с ним количество паттернов и китов, а также объём памяти под семплы - увеличивается многократно. И не забываем про параметр-локи - с ними, например, на одном треке на каждый шаг можно запрограммировать свой звук в рамках выбранной машины. А машин, к слову, только генерирующих звук - более 40 видов.

Плюс у UW версии есть машины как внешнего, так и внутреннего семплинга в реальном времени и машины проигрывания засемплированного, с возможностью контроля над некоторыми параметрами, что даёт ещё одно поле для экспериментов. И всё это в реальном времени. А если вдруг захочется понастальгировать по 808/909 и т.д., можно залить эти семплы внутрь.

Короче, их невозможно сравнивать. TR-8 - это скорее игрушка для быстрого и простого программирования элементарных классических барабанных линий а-ля хаус/электро, причем, довольно узнаваемых, так как все инструменты в нём уже до дыр заслушаны, а параметров для вариаций очень мало. ))
А Machinedrum, особенно в версии UW - это практически безграничный космос для глубоких экспериментов, которые не ограничиваются только барабанами. Можно создавать сложные переливающиеся текстуры ))


Я уж молчу про перфомансные возможности Ритма... ))

На мой взгляд, и Machinedrum UW, и Analog Rytm - абсолютно оправданно стоят в три раза дороже, так как они интереснее в тыщу раз. )) И лучше накопить или отловить б/у по нормальной цене, но приобрести действительно крутой инструмент, чем программировать банальные элементарные паттерны. ))
 
Можно создавать сложные переливающиеся текстуры ))
Я уж молчу про перфомансные возможности Ритма... ))

Все это немного напоминает рассуждения, какие moog или juno ограниченные синты.
Да, TR-8 заполняет определенную нишу, но делает это хорошо. Что бы там не говорили, но 808 и 909 - это классика, причем за вполне доступные деньги.

Но я определенно понимаю и тех, для кого машин или ритм более подходящий вариант.
 
  • Like
Реакции: mark.salies и NewGen
Так я же о том же. 909/808 отличные машинки с индивидуальным характерным звуком. Но не более того. Секвенсор примитивный, нет автоматизации локов и более масштабной, нет возможности загружать свои семплы. И если у продюсера стоит цель в этом, то он должен знать реальные возможности. Если же его цель хаус 90x, то в хороших руках большего ему и не требуется.
 
Последнее редактирование:
Если же его цель хаус 90x то большего ему и не требуется.
ну я уже сверху отметил, что берлинские ребята (здесь в первую очередь имеется в виду pocker flat recordings лейбл) делают отличный современный текхаус.
 
  • Like
Реакции: NewGen
Все это немного напоминает рассуждения, какие moog или juno ограниченные синты.

Не знаю, чем это напоминает такие рассуждения... )) Мне нравятся и Джуна и тем более Муг ))
У меня, например, есть TT-303 - клон TB-303. Абсолютный примитив, но со своими уникальными нюансами. Очень залипательная вещица )) Вот если у TR-8 хотя бы дизайн был такой же, как у TR-808 - возможно, в припадке фетишизма купил бы его себе, чтоб играть незатейливый олдскульный эйсидхаус... ради фана, и совершенно при этом не напрягаться. )) Но только не за $500 + аж целых $100 за несчастный экспаншен. Где-то $300 за всё - это была бы его адекватная цена, на мой взгляд. Вон, Вольки по $150 продают... )) И размер - хорошо бы поменьше, и батарейки ещё. )) Вот это был бы действительно классный девайс, даже с имеющимся функционалом )) Про дизайн - это конечно вкусовщина, но не нравится мне он совершенно, хоть глаза выкалывай. )))

Да, TR-8 заполняет определенную нишу, но делает это хорошо.

Ну, моё лично мнение, делает он это очень плохо. Если реализовать то, что описал выше - да, было бы хорошо. ))
На $200 дешевле (это если TR-8 дополненный) можно купить новый Korg Electribe Sampler и использовать его просто, как драммашину. Загрузить в него всевозможные семплы любых машинок - такое решение, на мой взгляд, будет гораздо более интересным и гибким. Гораздо. И на двести баксов дешевле! )) Да даже старый бэушный ESX будет интереснее, а его можно купить вообще за 15000 руб ($200). Плюс если захочется каких-нибудь перфомансных штук, докупить какой-нибудь Korg Kaoss Pad.

Всё это моё сугубо личное мнение. Допускаю, что именно такой формфактор и функционал кому-то очень подходит )) А уж для новичков или для незатейливого музицирования без напрягов - отличная вещь. Но, опять же, не за такую цену. ))

А то, что TR-8 используют какие-то музыканты, мне абсолютно ничего не говорит об этом инструменте. Полагаю, подавляющее число музыкантов, возможно, даже более интересных, не используют конкретно эту машинку вообще и даже не собираются. )) А звук старых тээров можно за меньшие деньги получить. И качественный музон можно вообще на чём угодно делать, был бы только талант, опыт и вдохновение. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nikolay Polyakov и NewGen
в чем шик то ребята )?
А в чём шик шпилить на гитаре или там на трубе? ))

Иожет я чего то не понимаю
Видимо, да. )) Если грувбоксы выпускаю, причём, в последнее время, в широком ассортименте, значит кому-то нравится на них играть. Чего тут непонятного? ))
У людей разные интересы. Кто-то шпилит на гитарках говнорок, кто-то на грувбоксах говнотехно. )) Музыкальные инструменты делают не только исключительно для профессионального использования, иногда просто вкайф поиграться. )) И нет тут никаких признаков крутизны, для кого-то просто хобби, а для кого-то даже способ заработать бабла и развлечь публику.

Вот что действительно непонятно, так это издевательский насмешливый тон от, вроде как, профессионала, который поиграл ни в одном оркестре и не в одной группе , джаз , прогрессивный рок , и другую разную музыку... )))
 
почему же сразу издевательскиий ?))
а по поводу лайвов , это что признак какой то крутизны ?,...крутить ручки на секвенсорах и тыкать пальчками в ni machine ?))
Ну, видимо это моё неправильное восприятие... ))

А про крутизну собственных лайвов никто и не говорил жеж. ))

я видел людей виртуозно играющих на падах , ) но это же исключение )...
крутой лайв это Dub fx)) это действительно круто , и это действительно лайв)))
или Infected mushrooms на которых я был живьем ) молодцы , музыканты ничего не скажешь)
но переключение грувов в грувбоксе , и кручение осцилляторов с лфо ) это как бы совсем другое и гораздо менее интересное ) да умения для этого уж простите за откровенность много не надо )

Ты как-то очень агрессивно проецируешь своё восприятие прекрасного и свои личные предпочтения. ))) Это уже больше походит на толстый троллинг, а не на конструктивную дискуссию ))
Круто стучать по педам - ну норм, но для меня это скорее задротство... но ничего плохого в этом не вижу, тем более если это нравится исполнителю. ))
Даб Эфыкс - это, конечно, круто, но очень специфично. Посмотреть интересно, но слушать просто так - я бы точно не стал.
А вот поставить фоном, например, Николая Лема - мне норм ))


Не нужно преподносить игру на грувбоксах исключительно как случайное бездумное тыканье в коробку. Это не всегда так. Но часто. ))) Иногда, чтоб был какой-то толк, можно обладать какими-то вкусом и навыками, строить логичную структуру на лету, а иногда даже чего-то сочинять вживую. ))


Сорь за офтоп, еси чо. )) Тема плавно переходит в троллинг друг друга. Но от этого менее занимательно не становится. Срачики... )))
 
  • Like
Реакции: bloodykot и NewGen
Прекрасный сет от Коли! Причем, у него куча их... Мне больше свежие нравятся. Такого питерского духа... с медленным ритмом на 110 bpm по-моему. Лем крут!
 
Ага, соматик сеты у него симпатичные ))



только наверное как фон это все и можно воспринимать )
Ну, мне кажется, что большинство музыки так и должно восприниматься, как приятный и неотвлекающий фон. ))


Да, пара таких машин и все, на другие приборы просто не будет уже времени во время выступления )
Это да, есть такое. Но на трёх электронах, где Окта является сердцем, вполне можно справиться. )) Да и существует чит в виде сонгмода )) Но это уже не тру. ))
Есть ещё Даталайн, он лайвит и на большем количестве аппаратов, но на мой взляд, несколько слабее Николая:


Есть ещё интересный чувак, шпилит всякий эйсид и хардтехно на простых коробках:
 
  • Like
Реакции: General Dead и NewGen
@Zerocool, та, нет тут никаких разногласий. )) Музыка, конечно, должна торкать. Просто у всех разные струнки внутри и разные сложившиеся на настоящий момент мироощущения, на которых эти струнки держатся. )) Надо легко поддаваться переосознанию и не стесняться пробовать новое. Меня, например, раньше особо не вставлял всякий экспериментальный айдиэм, а сейчас прям тащусь )) Всё течёт, всё меняется...
А для сильных эмоций и образов нужны хорошие стимуляторы... и это не обязательно вещества ))) Короче, всё сугубо индивидуально. Кому-то Дива, а кто-то булькающие модульные шкафчики за мильёны собирает и дико радуется - и это хорошо. Положительные эмоции стимулируют и способствуют творчеству и хорошим взаимоотношениям ))
 
У меня, например, есть TT-303 - клон TB-303. Абсолютный примитив, но со своими уникальными нюансами. Очень залипательная вещица )) Вот если у TR-8 хотя бы дизайн был такой же, как у TR-808 - возможно, в припадке фетишизма купил бы его себе, чтоб играть незатейливый олдскульный эйсидхаус... ради фана, и совершенно при этом не напрягаться.
Вот с TT-303 постарались, я не пожалел потраченных денег: и Song Mode, и MIDI Mode, и дизайн весьма аутентичный. TR-8, на мой взгляд, не особо удобен без Song Mode, да и дизайн его... :confused:
 
  • Like
Реакции: General Dead
@superfake, Я полностью согласен что MD прекрасный грувбокс, т.к. был его владельцем несколько лет (кстати сейчас жалею что продал :) и прекрасно знаю что на нем можно делать, но постоянное перещелкивание что бы просто добавить дикея, питч покрутить, не говоря уже об lfo - лично мне это неудобно. Да и сами электроновцы, как мне кажется, понимают эту слабую сторону MD. Недаром у них в Rytm появился performance mode.
 
  • Like
Реакции: superfake
@ddr400, дык, я ни в коем случае не спорю. Говорю ж, у каждого свои предпочтения. )) Просто, лично для меня, возможности перфоманса у Машиндрама гораздо выше. А для кого-то важнее моментальный доступ ко всем дикеям сразу, или, например, возможность моментальной регулировки громкости сразу нескольких каналов ))
И я согласен с тем, что когда при лайве перед тобой лежит несколько совершено разномастных коробок, то какие-то простые действия с TR-8 могут быть нагляднее. А в случае с Машиндрамом, у не очень привыкшего к нему пользователя, может случиться небольшой ступор ))
Но ключевое тут "простые действия". )) И мы же говорим о перфомансе, а он подразумевает какое-то разнообразие... )) и вот если закрыть глаза и не смотреть за действиями лайвера, то результат из Машиндрама абсолютно безоговорочно может быть многократно интереснее и креативнее ))


не говоря уже об lfo
Тогда, справедливо заметить, что у TR-8 вообще нет никаких ЛФО, и это большой минус из перфоманс-возможностей )))


Недаром у них в Rytm появился performance mode.
Ну, как уже заметил и товарищ @901, у Машиндрама есть машины контроля, а это и есть своеобразный performance mode - можно заранее вывести необходимые параметры для контроля при лайве, чтоб не делать лишних два щелчка. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NewGen
Ну, как уже заметил и товарищ @901, у Машиндрама есть машины контроля, а это и есть своеобразный performance mode - можно заранее вывести необходимые параметры для контроля при лайве, чтоб не делать лишних два щелчка. ))

Товарищ 901 долгое время имел у себя этот аппарат, потом продал, с целью финансирования своего модуляра.:)
 
  • Like
Реакции: superfake
недавно интегрировал TR-8 и Logic Pro X, запись осуществлял через USB: все дорожки TR-8 записались в 44100 кГц, соответственно настройкам проекта. Проблем с синхронизацией нет, если не включать Count-in перед записью.
А можно тут поподробнее?
Т.е. в настройках как input device выбран TR-8? И подорожечная запись идет в 44,100 кГц?
И еще вопрос, как он синхронизирован был?
 
Да это явный "баян"... Там 96 не сменная и Фсё!. Из всей линейки АИРА только на МХ1 можно перенастроить. У меня вся линейка этих устройств... Самые убогие по иерархии TR8, TB3. Самый не дооцененный пока у юзеров Систем-1 (а зря). Пульт МХ1 не плохой. А в чем то очень удобно и круто. Но косяк в том, что эффекты не прописываются если поканально лайв сгонять в DAW. Я выходил из положения, запивывал звук на лайве дополнительно на рекордер. Потом при монтаже уже на тех местах, где запускаю подставлял. Муторно, но можно... Кстати, все входа USB можно использовать не только для АИРА устройств. Я вообще юзаю активно для IN Maschine, как отдельные приходы разных назначенных посылов... Очень удобно! Еще нет предусилителя в МХ1. И Славу Богу! т.к. если они бы засунули туда пред по-качеству, как в VT3, то и даром в студии не нужен... Хотя для живой работы или записи всяких вокодеророботизированных голосов VT3 отличный аппарат. очень легко рулить. и как голосовой синтезатор еще прикольный. Можно как "атракцион" на лайвах использовать просто пуская микрофон в зал... Вот один из примеров -
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot и alexpen
Там 96 не сменная и Фсё!
Ну вот когда TR-8 вышел, то подумал - вот оно! Простая 808/909 драммашина, которая с лоджиком отлично интегрируется. А с 96кгц конечно это для меня полный стоп :-(
Ну буду дальше искать. Хотелось бы что-то попроще ни машины, но с хорошей ДАВ интеграцией.

Пульт МХ1 не плохой.
А схема

TR8 --96--> MX1 --44,1--> DAW (поканально) работать не будет?
 
Обратите внимание на Elektron AR. Поиски закончатся :-)... Эта пластикоцифровая коробка на ее фоне выглядет заурядней спичечного коробка.
 
  • Like
Реакции: alexpen
Хорошая функция HiHat Link Mode, сделали бы чтоб одновременно все машины звучать могли, цены бы небыло )
 
Последнее редактирование:
О, пора обновляться.

Тоже наброшу на вентилятор: от TR-8 тоже ждал большего, но сейчас очень привык к его наличию.
Также под боком есть Novation Circuit c загружаемыми сэмплами(куда и залил сэмплпаки от 808/909 как-то для сравнения).

Тюнить бочку 808/909 из сэмпла в Circuit - лажа редкостная. В TR-8 бочка подгоняется под любую ноту "нативно" что ли. Результат мне нравится гораздо больше. То же самое относится и к хэтам. Мне нравится как звучат ударные под автоматизацией в TR-8. Сэмплеры так звучать не будут и это одна из приятных особенностей в TR-8.

Если устаю от кика, то меняю его звучание через EQ/Comp, иногда слою пинок от TR-8 и щелчок из какого-нибудь кика из Circuit.
Пока связки хватает, но уже серьёзно посматриваю на Analog Rythm или даже Tempest.
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos
На выходных игрался с лоджиковской интеграцией TR-8 по USB. Ну в принципе как aggregate device он нормально с focusrite и system-1m на 44,1 кгц заработал. Все каналы по отдельности выводятся.
Синхронизация тоже нормально работает с лоджиком, если в настройках проекта TR-8 указать (Destination 1) и задержку на слух подстроить (Delay transmission by)

tr-8logicsync.png


Пару раз были какие-то странные эффекты, но я много менял за раз... возможно что-то не то сделал.
Есть только одно большое "но". Звук записанный через аналоговый выход нравится однозначно больше. ))
 
  • Like
Реакции: MajesticChaos
На официальном сайте фирмы Roland доступен для скачивания пакет TR-8 System Program (Ver.1.50):
https://www.roland.com/global/suppo...drivers/953ac1f5-9d2f-44b6-8e55-cb3cde838fa4/
Теперь прибор поддерживает частоты дискретизации 44,1 и 48 кГц (помимо 96 кГц). Также появился драйвер версии 1.5.1 для macOS / OS X.
 

Сейчас просматривают