На мой взгляд, TR-8 - это прежде всего инструмент для перфоманса, все управление доступно сразу. На MD, хоть и возможностей больше, надо очень много щелкать кнопками, что во время лайва в некотором смысле затормаживает.
Ну, у каждого свои понятия об инструменте для перфоманса. ))
В плане того, что TR-8 имеет моментальный доступ сразу ко всем параметрам всех инструментов - да, тут есть абсолютное преимущество. Ведь параметров для управления очень мало - максимум пять на инструмент, судя по спецификации.
В свою очередь, у Machinedrum только
основных параметров на одном инструменте
до 29, а всего инструментов - 16.
Если расматривать возможности перфоманса, как живые исполнительские качества, то у TR-8 это примитивное управление двумя руками небольшой горсткой параметров поочерёдно. Ну, да, ещё есть банальный скейттер эффект. ))
А у Machinedrum, помимо, возможно, неидеального доступа к основным параметрам, есть разные машины контроля. Можно, например, двумя руками быстро и легко изменить параметры на всех инструментах сразу до неузнаваемости, тем самым абсолютно изменив звучание паттерна. А потом в любой момент можно моментально вернуться к первоначальным настройкам.
("Машина", в терминологии электрона - это своеобразный ВСТ-инструмент, загружаемый на трек. Есть издающие звук, а есть сервисные.)
Так что тут надо ещё разобраться кто из них лучше подходит для перфоманса. ))
А если уж рассматривать эти драм-машины как самостоятельно играющие инструменты, то TR-8 - это короткий статичный примитивный паттерн, а на Machinedrum можно создать живой саморазвивающийся паттерн со сложной звуковой структурой.
У TR-8 всего 16 паттернов и в каждом две вариации до 16 шагов - это крайне мало. А инструментов всего 11 - не имея параметр-локов, как в электронах - этого тоже очень мало.
У Machinedrum 8 банков по 16 паттернов с 16 инструментами. Причем, инструменты не привязаны жёстко к треку - можно напрограммировать хоть 16 разных бочек. )) В паттерне может быть любое количество шагов в диапазоне от 2 до 64. Более того, можно создавать цепочки из паттернов. Можно сохранить 64 кита, любой можно полностью перепрограммировать. И это в версии без +Drive, а с ним количество паттернов и китов, а также объём памяти под семплы - увеличивается многократно. И не забываем про параметр-локи - с ними, например, на одном треке на каждый шаг можно запрограммировать свой звук в рамках выбранной машины. А машин, к слову, только генерирующих звук - более 40 видов.
Плюс у UW версии есть машины как внешнего, так и внутреннего семплинга в реальном времени и машины проигрывания засемплированного, с возможностью контроля над некоторыми параметрами, что даёт ещё одно поле для экспериментов. И всё это в реальном времени. А если вдруг захочется понастальгировать по 808/909 и т.д., можно залить эти семплы внутрь.
Короче, их невозможно сравнивать. TR-8 - это скорее игрушка для быстрого и простого программирования элементарных классических барабанных линий а-ля хаус/электро, причем, довольно узнаваемых, так как все инструменты в нём уже до дыр заслушаны, а параметров для вариаций очень мало. ))
А Machinedrum, особенно в версии UW - это практически безграничный космос для глубоких экспериментов, которые не ограничиваются только барабанами. Можно создавать сложные переливающиеся текстуры ))
Я уж молчу про перфомансные возможности Ритма... ))
На мой взгляд, и Machinedrum UW, и Analog Rytm - абсолютно оправданно стоят в три раза дороже, так как они интереснее в тыщу раз. )) И лучше накопить или отловить б/у по нормальной цене, но приобрести действительно крутой инструмент, чем программировать банальные элементарные паттерны. ))