Roland AIRA TR-8

  • Автор темы Автор темы Devian
  • Дата начала Дата начала

Devian

Well-Known Member
2 Янв 2010
1.360
1.005
113
Ожидая доставки прибора решил открыть тему.
Предлагаю обсуждать нюансы использования, доп. возможности и др. интересные факты о данном продукте без войны аналог vs цифра.

tr-8_top_gal.jpg

http://www.rolandmusic.ru/products/productdetails.aspx?p=1314&c=907

Из интересных особенностей - можно получать мультитрек по USB. Активно изучаю возможность использовать AIRA как стэп секвенсор для другого drum модуля, драм рэка в DAW или внешнего синтезатора. Буду рад описанию любого опыта использования.
 
Последнее редактирование:
а чем он лучше того же Роланд МС808(сейчас они оч сильно подешевели) и чую в них больше всего полезного и вкусного чем в AIRA
у самого Роланд МС808(уже третий раз купил)
Вот слушаю демо этого AIRA и ну непонимаю что в нем особого(кроме красивого внешнего вида) все тоже самое было в РОландах серии МС303,505,808,909
 
Из интересных особенностей - можно получать мультитрек по USB.

Но только в 96 kHz, без вариантов.

Какой опыт использования вам интересен? Сей девайс есть у моего товарища уже недели 3. Из самых важных особенностей, не описанных в мануале, я считаю возможность переключить подсветку аппарата в приглушенный режим, после чего им пользоваться гораздо проще =)

А вообще там еще много чего "под капотом", что по каким-то нелепым причинам не попало в мануал.

Вот слушаю демо этого AIRA и ну непонимаю что в нем особого(кроме красивого внешнего вида) все тоже самое было в РОландах серии МС303,505,808,909
ACB-эмуляция. Линейка AIRA в плане звучания удалась (лично я ожидал много худшего, чего-то в стиле superNATURAL, или как оно там назвалось). Если вы разницы не видите - вам вполне хватит сэмплов или вышеупомянутой линейки MC. И не поймите меня превратно, в этом нет ничего плохого и это не значит, что вы не слышите что-то уникальное и особенное. Дело не в этом. Просто кому-то важно, например, что при "перехлесте" некоторых звуков в режиме 808-го TR-8 полностью повторяет поведение оригинальной драм-машины, а кому-то нет.

А еще для полного счастья там встроены дилей и ревербератор, которые можно накладывать на отдельно взятые шаги секвенсера и на отдельно взятые инструменты. Это позволяет, например, довольно легко получить "то самое" звучание 909-го из раннего франкфуртского техно без применения внешних обработок - если знаешь, что делаешь.

В общем, это устройство для тех, кому нужны именно 808-й и 909-й, а не грувбокс с сэмплами этих аппаратов. Это не плохо и не хорошо, это просто данность.

А внешний вид, кстати, у приборов AIRA просто отвратный. На мой вкус.
 
Последнее редактирование:
О 96khz я ничего не знал... Интересно как это будет выглядеть: плагин будет жить только в проекте с 96khz?
Я бы очень хотел иметь мультитрек в проект 16/44khz. Это хоть как-то возможно?

Интересно получилось ли у кого-нибудь управлять программной драм машиной используя TR-8 как контроллер по USB? Судя по возможностям это реально, но как на деле?
 
Empires, а возможна ли только синхронизация через юсб, а писать через аналог? Если вообще синхронизация возможна :)
 
Я бы очень хотел иметь мультитрек в проект 16/44khz. Это хоть как-то возможно?

а что мешает делать все в 24\96, а потом уже мастер сконвертить?

Присоединяюсь.

Интересно получилось ли у кого-нибудь управлять программной драм машиной используя TR-8 как контроллер по USB? Судя по возможностям это реально, но как на деле?
Не пробовал, но действительно пишут, что элементы управления шлют MIDI CC.

Empires, а возможна ли только синхронизация через юсб, а писать через аналог? Если вообще синхронизация возможна :)
Инструменты AIRA, конечно, сильно урезаны по возможностям, но, к счастью, не настолько, чтобы старт, стоп и темп не принимать =) Да, можно подсоединить по USB для синхронизации, а звук гнать в микшер или интерфейс.

Кстати, очень удобно. Особенно, если такие кабели достать: http://www.angledcables.com/the-original-right-angle-usb-cable--72-inch.html
 
И как он, ровно играет? Как там синхронизация сделана - вешается плагин который общается с тр-8 и разруливает синк своей магией или тр-8 просто предоставляет свой миди порт и секвенсер (в моем случае аблетон) шлет миди на этот порт со всеми вытекающими проблемами движка аблетона?
 
И как он, ровно играет?

У нас нареканий не было никаких.

Хотя вру, нарекания были, но они явно из-за глюков ADAT-расширения интерфейса.

Как там синхронизация сделана - вешается плагин который общается с тр-8 и разруливает синк своей магией или тр-8 просто предоставляет свой миди порт и секвенсер (в моем случае аблетон) шлет миди на этот порт со всеми вытекающими проблемами движка аблетона?
Второй вариант - ставится драйвер usb-устройства (AIRA не usb compliant-устройства и без драйвера не заработают), после установки в системе появляется MIDI-порт AIRA TR-8.
 
Инструменты AIRA, конечно, сильно урезаны по возможностям, но, к счастью, не настолько, чтобы старт, стоп и темп не принимать =)
Ничего, в Роланде запросто могут додуматься зарезать и это.


Да, можно подсоединить по USB для синхронизации, а звук гнать в микшер или интерфейс.
Как по мне, так самая плохая идея синхронизироваться по юсб, не важно в каком девайсе. Старое родное миди как правило работает ровнее, ну при условии нормального миди коннекта между девайсами (в т.ч норм миди интерфейса для компа).
 
Ничего, в Роланде запросто могут додуматься зарезать и это.


Как по мне, так самая плохая идея синхронизироваться по юсб, не важно в каком девайсе. Старое родное миди как правило работает ровнее, ну при условии нормального миди коннекта между девайсами (в т.ч норм миди интерфейса для компа).

Я хотел бы заметить, что в связке секвенсер + миди + инструмент столько магических нюансов, что это исключительно субъективное ощущение. ;)
 
Как по мне, так самая плохая идея синхронизироваться по юсб, не важно в каком девайсе. Старое родное миди как правило работает ровнее, ну при условии нормального миди коннекта между девайсами (в т.ч норм миди интерфейса для компа).
Могу только сказать, что в данном конкретном случае я не услышал ничего криминального при синхронизации через USB.


Я хотел бы заметить, что в связке секвенсер + миди + инструмент столько магических нюансов, что это исключительно субъективное ощущение. ;)
магических нюансов
Как интересно вы ошибки проектирования окрестили.
 
Я хотел бы заметить, что в связке секвенсер + миди + инструмент столько магических нюансов, что это исключительно субъективное ощущение. ;)
Ну я же написал что при условии нормальной работы комп-миди интерфейс. Тут нет ничего субъективного, аппаратное миди в синтезаторах это прямой вывод данных, без всяких костылей типа внешнего юсб контроллера (внешнего для управляющего процессора в синтезаторе, миди аппаратно на синтезаторах с 90х годов внутри проца реализовано), без кривых драйверов и прочего.
 
Задержка все равно появляется на этапе попадания или выхода миди из/в секвенсер. Так то на железках миди будет работать ровно, но вот что с миди будет происходить после попадания в секвенсер известно только разработчикам (сдается мне, что и им не всегда) :) А usb это будет или миди на карте или отдельный миди-интерфейс не так уж и принципиально. Я например перепробовал тучу разных интерфейсов в попытках заставить играть ровно машиндрам, что с родным TM-1, что с миди с RME - один хрен. Заиграло ровно только с innerclock synclock.
 
  • Like
Реакции: General Dead
А usb это будет или миди на карте или отдельный миди-интерфейс не так уж и принципиально.
юсб это дополнительный костыль, как аппаратный, так и программный, особенно если это нативные драйвера виндовс.
 
Не ради спора, а ради интереса - в чем этот костыль заключается? Когда карту с миди подключаешь по usb или firewire, это разве не тоже самое, что и миди интерфейс подключенный через usb?
 
Как оказалось: снять каждый канал потреково можно только переведя aira tr-8 в режим аудио интерфейса... В этом режиме я не смогу построить такой лайв сетап для записи, где бы каждый барабан обрабатывался отдельно в DAW и при этом подключить minibrute, ultranova, ms-20 mini в один микс. Что меня и расстроило...

Если не переводить в режим аудио интерфейса, а использовать как внешний инструмент, то все каналы аиры будут звучать в mix out и только через external out можно вывести какой-то один барабан... Т.е. придётся строить грувы в сыром звучании 808/909 имея возможность подыгрывать синтезаторами в DAW, или крутить aira в паре с minibrute(через external in) до достижения победного результата и переключаться на motu дописывать весь остальной трек. Это упущение или я слишком требовательный?
 
Это упущение или я слишком требовательный?
Упущение однозначно. но можно ж дополнительніе віході юзать, дума например бочку на 1 канала назначить, а снейр на 2й, хеты и прочие драмсы выводить с микса. Я надеюсь они хоть додумались сигнал идущий на индивидуальные выходы не дублировать на микс выход?
Не ради спора, а ради интереса - в чем этот костыль заключается? Когда карту с миди подключаешь по usb или firewire, это разве не тоже самое, что и миди интерфейс подключенный через usb?
ну мы ж про юсб в синтезаторе речь вели, я уже выше указывал в чем могут быть недостатки.
И кстати звук карта с миди по юсб или фв это не всегда то же самое, что юсб миди. Миди интерфейсы типа Midex 8, AMT8 имеют свои специфичные фишки для выравнивания миди клока, про которые никто не заморачивается в аудио картах реализованных на базе обычного массового решения типа Bridge Co и им подобным.

Если же речь идет о подключении синтезатора по обычному миди к миди-юсбишному интерфейсу, то в этом случае плюс перед "подключением синтезатор с юсб в комп" может быть в том, что подключаться синтезатор будет к качественному миди интерфейсу, с своими драйверами. Это куда лучше чем подключение синта по юсб с нативными драйверами мелкософта (глюки мелкософтового драйвера известны).
 
Пробил час.

"Roland is pleased to introduce the new 7X7-TR8 Drum Machine Expansion for the TR-8 Rhythm Performer. The sounds of the now-famous TR-707 and TR-727 Rhythm Composers, with every nuance accounted for, can be injected into the TR-8, taking the whole experience to an entirely new level. Loved deeply by groove-minded musicians the world over, these machines have been the beating heart of a wide range of styles, including synth pop, acid house, techno, industrial, electro, and experimental.

Every sound of the TR-707 and TR-727 has been faithfully reproduced using the original PCM wave data and detailed models of the original circuitry. Analog Circuit Behavior captures the unmistakable sound of the original units—a result of lo-fi sampling and the behavior of the analog envelope and VCA circuitry design.

All 30 original TR-707 and TR-727 sounds are included, each with Tune and Decay controls. The 7X7 expansion also includes new, never-before-heard sounds inspired by the original TR engineers. New TR-808 “noise” sounds and finger snaps bring ever more tonal variety, and newly modified TR-909 kick and snare sounds take the classic combo into new territory with enhanced attack characteristics. The unique flam and accent behaviors of the TR-909 and TR-707 are featured as well, with adjustable flam intensity and two levels of accent."

https://www.gearslutz.com/board/new...es-7x7-tr8-drum-machine-expansion-tr-8-a.html
 

Не знаю даже. Во-первых, базовый модуль довольно дешев, во-вторых, как верно написали на gearslutz, раньше Роланд бы выкатил модель Tr-8 MK2, и пришлось бы довольствоваться этим. А так довольно удобно, и, в принципе, честно.
 
Не знаю даже. Во-первых, базовый модуль довольно дешев, во-вторых, как верно написали на gearslutz, раньше Роланд бы выкатил модель Tr-8 MK2, и пришлось бы довольствоваться этим. А так довольно удобно, и, в принципе, честно.

А Korg до сих пор выкатывает. KP3+, например.

Фуу в том, что в сети давно лежат сэмплы от почти всех драм-машин. Заливаешь в любой дивайс (например, в ОТ) и айда.
 
Последнее редактирование:
А Korg до сих пор выкатывает. KP3+, например.

Фуу в том, что в сети давно лежат сэмплы от почти всех драм-машин. Заливаешь в любой дивайс (например, в ОТ) и айда.

Octatrack - $1349

Tr-8 - $499.00 + $100 расширение.

Для тех, кому нужны именно 7x7-808-909 - это отличный вариант.
 
Неужели статичный сэмпл в ОТ будет тюнится и крутиться так же, как в tr-8/909/808? Очень сомневаюсь.
Да и нет смысла троллить этот прибор. Он вполне себе закрывает вопрос барабанов в 80% электронной музыки разных мастей и делает это весьма успешно.
Писать техно одно удовольствие )
 
В 80% техно он, наверно, вопрос закрывает. А про электронную музыку разных мастей - это уже перебор.
Тюнинг по высоте в ОТ действительно куцый. Зато можно на карту грузануть сразу все звуки драм-машин, и потом колдовать над ними до бесконечности.

ОТ как пример. Куда заливать сэмплы - дело хозяйское. Хоть в ESX, хоть в OP-1, хоть в SP-404. На вторичке сэмплеров полно.
 
  • Like
Реакции: NewGen
В 80% техно он, наверно, вопрос закрывает. А про электронную музыку разных мастей - это уже перебор.

Это ключевой момент, на самом деле. Если иногда нужно поцыкать хайхетами 808-го и изредка постучать томами 909-го, то брать TR-8 вообще смысла нет. Это устройство в основном для тех стилей, где надо много роландовских драммашин.
 
Кто-нибудь в курсе, какая система покупки 7X7-TR8 Drum Machine Expansion for TR-8? С активацией, или так: заплатил - скачал?
[OFF]Это я к тому, возможно ли скинуться будет, если желающие есть?[/OFF]
 

Сейчас просматривают