Там на фильтрах большое рассеивание происходит или что?
-- Нет, конечно. Немного иначе. В первом приближении - можно считать, что реальный музыкальный
сигнал схож по спектру с розовым шумом. А розовый шум имеет
одинаковую мощность в одинаковых
по
относительной ширине полосах спектра. Иначе говоря, в каждой
октаве звука - его мощность
примерно одинакова.
Весь звуковой диапазон - это примерно 10 октав. Если пищалка (просто для примера!) работает в полосе
5 кГц - 20 кГц, то её рабочий диапазон составляет 2 октавы. А всего их у нас 10. Т.е. на пищалку
приходится мощность двух октав из 10. При усилителе в 800 ватт в пике это будет:
(800 : 10) х 2 = 160 ватт. Вроде, много, да?
Но!
Это - таки в
пике!
Теперь вспоминаем. что у нормальной записи пик-фактор составляет примерно 12 дБ.
(И вспоминаем также, что пик-фактор - это соотношение пикового уровня к эффективному.)
А изменению
уровня на 3 дБ - соответствует изменение
мощности в
два раза.
12 дБ : 3 дБ = 4. Умножаем 4 раза два на два: 2 х 2 х 2 х 2=16 раз.
Таким образом и получается, что при рабочей полосе частот пищалки от 5 кГц до 20 кГц, и работе
усилителя на мощности 800 ватт в пике - пищалке достаётся средняя мощность в 160 :16 = 10 Ватт.
Т.е. при нормальный условиях никаких стррррашшшных мощностей на пищалке нет.
Вот и всё...