очередной клон даташита на INAxxx (1 онлайн

jedii

New Member
Нарисовал схему (в аттаче), и уже собрал комплектацию - собираюсь разводить п/п. Хотелось бы что бы кто нибудь покритиковал или похвалил :) и то и другое будет крайне ценно :)

Схему уже постил на диайвайфэктори - откликнулся только Дима aka baran-ban, за что ему огромное спасибо - немного демистифицировал процесс, и добавил понимания физического смысла некоторых моментов :) Но, хотелось бы многомерности суждений - может еще кто-то прокомментирует, т.к. ничем подобным я никогда в жизни не занимался.. Сам я от цифрового железа, и когда я узнал что конденсатор может "звучать" или не звучать.. что операционники "красят" звук - в общем я был обескуражен..

Про схему.. поначалу хотел просто повторить схему из даташита на ina163.. не нужен был даже баланс - провода планировалось использовать самые короткие из готовых, вывод звука в LineIn звуковой карты. Микрофон - конденсаторник из категории 100$. Но потом понесла меня нелегкая, форумы в инете читать :0372: И началось.. - добавить баланс (про запас, - а вдруг пригодится?); ФВЧ (кстати не смог выбрать какие частоты нужны, сделал 8 разных .. от жадности); компрессор (ну как же ж.. динамический диапазон же!); всунул даже схему эквалайзера (клон Neumann W492EQ); ну понятное дело - буфер для стрелочки вюметра (как я понял вещь эстетическая, но не обязательная); и медленный фантом... В общем - жадность страшная сила. Но уже отступать некуда... хочется что бы не получилось плохо, и не было жалко потраченного времени. Впрочем не могу сказать что процесс не доставляет удовольствие, хотя последние несколько дней посещает мысль, что можно было бы купить готовое в районе тех же 100$ и не пудрить себе мозги ))
 

baran-ban

Active Member
1 Сен 2011
410
172
43
могу только повторить, так рисовать ОУ - у нас не принято...ну нифига не понятно :)

и выходной каскад - я б так не делал...

что там с фильтрoм - тоже запутано.

и использовать фантомные 48 для реле - ну... не очень красиво :schmoll:

П.С. хитрые фильтры в питании - конечно круто, но тут нафиг не нужны, у тебя же не импульсное питание
 
Последнее редактирование:

jedii

New Member
могу только повторить, так рисовать ОУ - у нас не принято...ну нифига не понятно :)
да я понимаю) можно конечно перерисовать для красоты, и читабельности, но у меня баттхёрт от этой мысли

и выходной каскад - я б так не делал...
это про драйвер дифф. линии на оп275?

что там с фильтрoм - тоже запутано.
Баттерворт 3го порядка в топологии Саллена-Кея... на первом повторителе добротность 0.5 на втором 1

и использовать фантомные 48 для реле - ну... не очень красиво :schmoll:
ну.. да, это конечно так.. Думаешь не отфильтруется никак перед подачей в линию? Может низкочастотные помехи RC цепочкой подавить, а для высоких поставить DC EMI фильтр типа BNX012 от мюраты (я в схеме предусмотрел место для впаивания - буду ставить по ситуации, сначала посмотрю анализатором что там происходить будет)
 

jedii

New Member
П.С. хитрые фильтры в питании - конечно круто, но тут нафиг не нужны, у тебя же не импульсное питание
Думал что на шину +48 может навестись ВЧ помеха - источников вокруг много. В общем по питанию, данный тип фильтра, часто бывает панацеей, хотя и техника другая совсем, может я чего то не понимаю..
 

Вложения

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Посмотрел на схему...страшно стало...закрыл...

Немного из моего понимания преампа в общем смысле, буду рад если поможет:

1. В преампе обязательно должен быть сам преамп и переключаемый ФВЧ. Все остальное необязательно и даже вредно.
2. Выход вполне может быть небаллансным, но можно сделать и баллансный на трансформаторе, что даст дополнительный окрас звука. Делать специально балланс на ОУ особого смысла нет - при длине кабеля 2-3 метра наводок не будет, а вот преобразователь небалланс-балланс добавит искажений. Если грамотно сделать, то скорее всего ухудшения не будет, но зачем добавлять лишнее?
3. Диапазон регуляровки должен быть от отрицательного (аттенюатор) до значительного положительного (примерно от -12 до +60 дБ. Регулировать весь диапазон усиления одним потенциометром очень неудобно, а в минус и не получится (нужно включать делитель на входе). Впрочем если не прийдется писать барабаны, оперные голоса и медные духовые, то от отрицательного значения можно отказаться, только вы точно уверены что не прийдется?...
4. ФВЧ лучше делать пассивный второго порядка, а его надо включать между первым и вторым каскадом - первый на INAxxx а второй скажем на NE5532. Если первый каскад сделать переключаемым на 4-6 положений скажем с шагом 12 дБ, то второй можно сделать с плавно регулируемым коэффициентом усиления (0-24 дБ).
5. Частоты ФВЧ я выбираю примерно так - 30Гц (низкие инструменты), 75 (мужские голоса, гитара, вообще самая универсальная частота), 110 Гц (женские голоса), 160 Гц - медь ударных, некоторые духовые, можно еще 250 Гц.
6. Преампы надо делать не по одному а парные, ибо входы у карты тоже парные.
 

jedii

New Member
Посмотрел на схему...страшно стало...закрыл...
((

Немного из моего понимания преампа в общем смысле, буду рад если поможет:
1. В преампе обязательно должен быть сам преамп и переключаемый ФВЧ. Все остальное необязательно и даже вредно.
2. Выход вполне может быть небаллансным, но можно сделать и баллансный на трансформаторе, что даст дополнительный окрас звука. Делать специально балланс на ОУ особого смысла нет - при длине кабеля 2-3 метра наводок не будет, а вот преобразователь небалланс-балланс добавит искажений. Если грамотно сделать, то скорее всего ухудшения не будет, но зачем добавлять лишнее?
про запас и от жадности ))) Ну а если серьезно, то .. ну правда - вдруг появится потребность использовать пред в других условиях - будет жалко что схемотехника этого не предусматривает

3. Диапазон регуляровки должен быть от отрицательного (аттенюатор) до значительного положительного (примерно от -12 до +60 дБ. Регулировать весь диапазон усиления одним потенциометром очень неудобно, а в минус и не получится (нужно включать делитель на входе). Впрочем если не прийдется писать барабаны, оперные голоса и медные духовые, то от отрицательного значения можно отказаться, только вы точно уверены что не прийдется?...
ну.. у меня там есть пэд -20dB. Гейн крутится переключателем типа lorlin от 6 до 66 дБ с шагом 5-6дБ. Основной источник, который будет записываться, это вокал - академический мужской драм.тенор .. большей частью оперные арии

4. ФВЧ лучше делать пассивный второго порядка, а его надо включать между первым и вторым каскадом - первый на INAxxx а второй скажем на NE5532. Если первый каскад сделать переключаемым на 4-6 положений скажем с шагом 12 дБ, то второй можно сделать с плавно регулируемым коэффициентом усиления (0-24 дБ).
А чем пассивный лучше активного? Я посмотрел много разных популярных схем, которые повторяют чаще всего... соотношение пассивных и активных фильтров примерно 50/50... и я так понял, что это больше дело вкуса и привычки
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.519
14.191
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Можно встрять? :)
Пассивный фильтр с порядком больше первого - бывает только LC.

ак рисовать ОУ - у нас не принято...
-- К сожалению, было принято - очередным шедевром госстандарта.
После чего схемы вообще перестали читаться "сходу".
К счастью - БЫЛО :drool:
 

jedii

New Member
-- Можно встрять? :)
-- К сожалению, было принято - очередным шедевром госстандарта.
После чего схемы вообще перестали читаться "сходу".
К счастью - БЫЛО :drool:
у нас до сих пор пожилые тётушки в ОТД и нормоконтроле требуют по ГОСТу ... работаю в ФГУПе (
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Пассивный фильтр с порядком больше первого - бывает только LC.
Хорошо, тогда представим себе такой фильтр - C1R1-C2R2, два конденсатора последовательно С1- 0.1 мк, С2 - 0.01 мк, после каждого конденсатора по резистору на зкмлю - R1 - 1к, R2 - 10к. Какого порядка этот фильтр?
 

Вадим Володин

Well-Known Member
6 Дек 2010
1.531
812
113
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Хорошо, тогда представим себе такой фильтр - C1R1-C2R2, два конденсатора последовательно С1- 0.1 мк, С2 - 0.01 мк, после каждого конденсатора по резистору на зкмлю - R1 - 1к, R2 - 10к. Какого порядка этот фильтр?
-6dB/осt. от F(-3dB) 2.6kHz
 

jedii

New Member
походу дела, схема заколдована)) на двух форумах почти полный игнор, и только у Дмитрия иммунитет на эту заколдованность)))))

ладно... разведу, соберу - по факту сделаю выводы)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)