Сцена в ударных (стена звука)

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
40
Запорожье
Есть и всегда была одна извечная проблема у меня на этапе сведения — отрезание остальной частью микса сцены барабанов.

Ну то есть раньше я совсем хреново писал и в целом просто баловался. Сейчас же я хочу устранить этот недостаток в своих миксах.

То есть вот есть такие треки, когда кажется, что барабаны ближе, чем весь остальной микс и они со сценой, а за ними как бы всё та же стена звука. Вот я, честно, как не экспериментировал — никак не пойму. В чём нюансы таких барабанов?

Я очень прошу не уходить от темы, ну а там, конечно, как получится.

Всем спасибо, кто по делу.
 
Вопрос, конечно, задан опасный :) Спасибо за него. Я ищу уже минут пять и даже призадумался. Отпишу обязательно «как только».
 
Не, я безо всякого подкола. "Стена звука" для каждого может быть своей. Это как "теплота звука" - очень субьективная вещь :)
Надо примеры, чтобы был предмет для прослушивания и сравнения.
 
  • Like
Реакции: KOTOPES
RockMeister, не-не, само собой, я ж адекватно ответил и призадумался даже «а где реально стена то». Ща, нашёл пару, правда разные очень.
 
Значит все примеры — drum&bass.
Первые два в схожей «бэйс» стилистике.
Третий — мелодичный бейс со сценой в барабанах.

Если вдруг кто не может услышать — оденьте вменяемые наушники. Даже EarPods, как бы люто смешно это не звучало здесь, раскрывают какую-никакую, а сцену.
 

Вложения

  • 1.mp3
    1.mp3
    1,5 MB · Просмотры: 140
  • 2.mp3
    2.mp3
    1,3 MB · Просмотры: 126
  • 3.mp3
    3.mp3
    3,3 MB · Просмотры: 127
Не услышал я радикального отличия плана барабанов в третьем треке. Но в нём есть широкий mid-bass. Может быть, он тебе добавляет ширины?
Слушал в DT 770 Pro.

Да, понятие "стены" у нас с тобой отличается. Для меня стена звука - это навскидку вот так:

[video=youtube;FIjRo-gMlKE]https://www.youtube.com/watch?v=FIjRo-gMlKE#t=42[/video]

Но это не стена барабанов. Там всё в комплексе.
 
  • Like
Реакции: Logic85 и Dmitry Anderson
Да, понятие "стены" у нас с тобой отличается
Не-не, Вов, с роком и роко-попсом понятно. Там это норма.

умение пользоваться эквализацией устранит плоскость в миксе
Да, спасибо, что зашли и, возможно, похвастались. Я крутой веб-разработчик, но я не лезу в блоги и не пишу там ИТ-эзотерику. Я или отвечаю по делу или вообще закрываю вкладку с вопросом. Поэтому спасибо, если Вы поняли мой посыл.
 
almazmusic, ОК, но я не услышал радикальных отличий в барабанах в третьем треке. Может быть, коллеги услышат.
 
Поэтому спасибо, если Вы поняли мой посыл
да, это называется комплекс неполноценности )


спасибо, что зашли и, возможно, похвастались
чем?
постсоветская школа звукозаписи вообще не может похвастаться кадрами. есть успехи, но до чего-то серьезного еще надо развиваться всем здесь.
 
PROMO, извините, непонятливый. Я никакого желания не имею переходить на личности, но Вы либо хоть пару слов по делу без эзотерики, либо я не понимаю, что Вам мешает пройти мимо этой темы. Спасибо.
 
я послушал треки на акустике и в наушниках. что услышал:
первых двух треках малый барабан торчит, выпрыгивает из микса, (in your face). на ударных в целом малое количество реверберации (из-за чего даже тихие железки кажутся ближе).
во втором треке малый не такой нарочитый, сильнее утоплен в микс, больше реверберации. и все железки сдобрены хорошей порцией реверберации (plate и/или room), т.е. происходит эмуляция оверхедов и рум микрофонов. возможно именно это «ощущение сцены» у Almasmusic.

допишу:
plate реверберация присутствует на железе! по поводу рума такой уверенности нет)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Послушал примеры. Нет там никакой хитрой сцены.
1. Если коротко - сведение.
2. Если менее коротко - хорошая работа бочки, баса и малого.
Универсального совета не получится. Где-то нужно "посуше" и "поближе", где-то более глубокий ревер и т.п.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
На мой взгляд ощущение плотнячка не от бочки и рабочего, а от басо-лидового окружения ужатого по помидоры. Ну и барабасы тоже подужаты, так что все гармонично пережато )
 
Мне кажется в третим примере больше маскировки. Там кажется что на барабанах больше ревера изза синта с большим пространством. Да барабаны более глубже внутрь сцену, но самую капельку по сравнению с первыми двумя примерами.
Попробуй тоже синт накрутить объёмный, и почти всё измениться)))
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Не хватает ещё 3-х примеров треков без сцены, чтобы было с чем сравнивать. А то не понятно вообще что мы ищем.
 
Первые две БЕЗ, третий С.
Ну там как бы да, первые две - хорошая сведёнка. Третий — барабаны как-то отдельно сидят, но сидят!

Да, мне тоже тут вспомнилось, что большой ревер в миксе будет маскировать всё остальное под себя же. В общем я поехал переезжать в новую комнату, а там уже буду экспериментировать.
 
Я люто затупил вчера. В общем вот вам примеры того, что хотел показать :) Здесь чётко барабаны впереди микса, даже больше in your face, но как-то культурно, без фанатизма.

Вопрос: как так отделяют барабаны от микса?
 

Вложения

  • 4.mp3
    4.mp3
    1,1 MB · Просмотры: 73
  • 5.mp3
    5.mp3
    1,8 MB · Просмотры: 64
Вопрос: как так отделяют барабаны от микса?
Почему отделяют то? Здесь просто использованы сухие ваншоты большого и рабочего, они монофоничны так же.
С ними в связке работает сухой бас. Остальные элементы микса под реверами и обработкой по стереобазе.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Anderson
Боюсь ошибиться, но мне кажется что тут несколько ньюансов: Возможно что ударные и синты грамотно подобраны для избежания частотных конфликтов. Ещё как вариант - грамотное распределение партий по звуковым планам. То есть ударные на первом плане, а остальные как бы маскируются за ними. Возможно в партиях сделаны дырки для большого и малого, или же партии просто сайдченятся от барабасов, может даже это и частотный сайдчейн...
Надо эксперементировать в общем.
 
almazmusic элементарно) с ними просто ничего не делают)))
моно бочка, моно малый)) оверхетов нет , оно все впереди и звучит

начались пространные советы про подбор частот и бла бла )))
люди это тупо моно семплы , все ):))) ...
без обработки ))

не надо тут ничего экспериментировать , подбираешь уаншоты такие же и делаешь :)
тупее не придумаешь что называется..
 
  • Like
Реакции: NeedBeer и Urfin Juice
примеров надо было сразу выкладывать больше, и было бы меньше метаний по поводу того «что же имел виду автор».
Zerocool, прямо моно-премоно? даже малюсенкого стерео эмбиенса не накинуто? (на малый)
 
неа ,

если и есть что настолько субтильный что он вообще не ощущается...
[video=youtube;tEPB7uzKuh4]http://www.youtube.com/watch?v=tEPB7uzKuh4[/video]

same shit

на железках есть реверок , а бочка с малым тупо фигачат сушняком )
повторюсь , это не живые барабаны сводить - это делается элементарно....)
 
  • Like
Реакции: NeedBeer и rustle
Для меня стена звука именно вот в этих треках)

[video=youtube;Vqfo1jMMUfo]http://www.youtube.com/watch?v=Vqfo1jMMUfo[/video]

Как уже говорили выше семплы кика+снеера должны быть сухими с мощной атакой и не в один слой, а в несколько и плюс пару брейков, один из которых например не плохо сделать из живых барабанов. Ну а по миксу в целом, надо уделять большое внимание эквализации и на особо лидирующих инструментах надо добавлять не много сайдчейна, если хотите что-бы барабаны, а именно самые основные его части, читались ярче в миксе)
 

Сейчас просматривают