Аранж в стиле "стерео" (или - Нуждаюсь в советах профи)

  • Автор темы Автор темы NoStyle
  • Дата начала Дата начала

NoStyle

Well-Known Member
13 Окт 2010
1.533
1.287
113
Подмосковье
akarenin.com
Друзья, у меня тут вопросец назрел... Причем, уже давно) Может быть я сейчас чего-нить сморожу, а может задену чью-то слабую струну, но так как я пробую самостоятельно заниматься аранжировками к своим песням, то меня интересует вот что:
Если хочется, чтобы звук в композиции был максимально широким, то бишь - настоящее стерео, и если речь идет не о живых инструментах, каким образом это достигается? Нужно ли мне для этого на стадии аранжа дублировать какие-то партии (например, одна и та же партия проигрывается двумя разными звуками/инструментами, при этом один - влево, другой - вправо, вот тебе и стерео)? Или достаточно и одного звука/инструмента, который звукорежиссер потом разделит на две отдельные дорожки (левую и правую), обработает их по разному, и вуаля - стерео готово?) Или это я сейчас сморозил? Или есть еще что-то, о чем я по неведению умолчал? Как лучше?)
Я сейчас говорю про музыку... электронную, скорее (то есть, не рок-группа, не симфонический оркестр, не живой коллектив), и имею ввиду пэды, лиды, текстуры какие-нить)
Как лучше делать? У звукорежиссера спросить не могу, так как еще не знаю - к кому обращусь, поэтому спрашиваю здесь) Буду признателен)
 
делать надо сразу. Звукореж не будет этим заморачиваться а если будет то какой нибудь херней типа вейвс даблер или дилейные дела. Пишите сразу стерео.
 
  • Like
Реакции: notebook и NoStyle
Почему оркестр звучит широко? Потому, что много одинаковых инструментов, сидящих широко, играет одну и ту же партию. Но совершенно одинаково сыграть нереально. Отстают, спешат; по-разному строят, выполняют штрихи, динамику. Сделай то же самое хотя бы с парой синтов.

Попробуй разместить 4 синта по панораме и сыграть 4-голосый аккорд по одному голосу каждый синт.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
современные синты в большинстве своем имеют стерео-осцилляторы, не вижу ничего сложного в создании широких звуков
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Нужно ли мне для этого на стадии аранжа дублировать какие-то партии (например, одна и та же партия проигрывается двумя разными звуками/инструментами, при этом один - влево, другой - вправо, вот тебе и стерео)?
Совершенно в тютельку! Классический пример - альбомы Gino Vannelli 70х. Его брат Джо, клавишник и аранжировщик, создавал плотные и широкие оркестровые текстуры с помощью прописывания множества монофонических синтов.

Учитывая, что тогда и МИДИ не было, звук получался с прекрасным естественным объемом/хорусом - как из-за девиаций в тембрах и строе, так и в естественных задержках из-за живого исполнения.

По такому же пути пошел и Винс Кларк, прописывая все партии вручную без какой-либо квантизации. Нужно всего лишь )) играть ровно )))

А расширялки одного звучка при помощи фазового сдвига - чушь и галиматНя. И.М.Х.О. ТруЪ широты картинки они не дают, а при сложении в моно порой доходит до фазовой канцелляции...

В случае же записи акустических источников (чистых или электрифицированных) широту создают еще и отражения вкупе с проникновением сигнала в другие микрофоны. Школота боится просачивания как черт ладана, а вот мастер способен превратить техническую нестерильность в достоинство))))

P.S. Хорошие полифонические синты, с разными настройками осцилляторов (вплоть до формы исходной волны) тоже способны давать жЫр. Но дублирование партий все же лучше, НМВ.
 
Последнее редактирование:
современные синты в большинстве своем имеют стерео-осцилляторы, не вижу ничего сложного в создании широких звуков
P.S. Хорошие полифонические синты, с разными настройками осцилляторов (вплоть до формы исходной волны) тоже способны давать жЫр. Но дублирование партий все же лучше, НМВ.

Ок, по синтам буду более конкретен) Я зачастую использую Омнисферу, Absynth, Zebra, Z3ta, Sylenth1, Alchemy Camel Audio, Reaktor и др. Понимаю, что не все они чистокровные синты, но тем не менее) Как у них со стерео-осцилляторами (сорри за нубский вопрос, чаще всего предпочитаю использовать готовые пресеты, в т.ч. и отдельно купленные)? И есть ли у них какие-то другие инструменты для жира и расширения, о которых мне надо бы знать?)
 
Последнее редактирование:
NoStyle, если всё же пользоваться стереоосцилляторами, то рекомендую Spire.
Omnisphere - мультитембральный инструмент можно модулировать чем хошь и каждый слой вывести поканально, с последующим панорамированием.
 
NoStyle, я свое мнение уже высказал - КМК лучше пользоваться простым. но действенным дедовским способом ))) - дублировать партии разными звучками, не заморачиваясь рутингом, внутренним лейерингом и т.п. - благо количество дорожек нынче практически неограниченно )). Причем очень вероятно, что именно монодорожки дадут лучший результат, поскольку предоставляют бОльшую свободу маневра....

Я до сих пор пользуюсь таким приемом, причем звучки часто беру из разных инструментов (железяк и ВСТ), а не просто разные пачки.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle
NoStyle, не знаю. Из остальных вышеназванных пользуюсь только Sylenth, но поверхносто - пресетами с лёгкой редакцией.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
smack, я понял) Это, конечно, вариант беспроигрышный, но при этом и медленный) А если учесть, что я и так не скоростной, то...))) С другой стороны - я пока эту тему серьезно для себя не рассматривал) Может нужно только начать, а там, как грится, "глаза боятся - руки делают"?))) А сейчас это происходит следующим образом - очень долго и нудно перебираются все пресеты большинства vst-синтов из имеющихся (пресеты когда-то уже повыбирал и отметил своими тэгами), но как только что-то находится, это выглядит примерно так - вонзаются пальцы в клавиши (м.б. трезвучие, а может быть и одна нота) и глаза с блаженством закрываются, так как найден нужный тембр, и что немаловажно - пространство, которым тембр уже окружен в пресете (внутренние эффекты). Я сейчас говорю про музыку в стиле relax, chill out, lounge, romantic... А теперь выходит, что к этому действу нужно еще одно действо - поиск дублера... Мда)
 
А теперь выходит, что к этому действу нужно еще одно действо - поиск дублера... Мда
Так это и есть творчество - смешивать краски из палитры. А брать все готово-шаблонное, сделанное кем-то за вас - это МакДональд )) При этом весьма высока вероятность, что на каждом шагу будешь натыкаться на "женщину в таком же платье и с такой же сумочкой" ))))

Кстати, расценивайте процесс подборки звуков как поиск не дублера, а как поиск второй половинки - так гораздо романтичнее )))
 
Кстати, расценивайте процесс подборки звуков как поиск не дублера, а как поиск второй половинки - так гораздо романтичнее )))
Согласен)
Интересно, а есть ли критерии какие-то специальные для подбора второй половинки? Ну там, какие-то обязательные моменты, на которые нужно ориентироваться (помимо гармонии)? Чтобы один, например, был выше, а другой обязательно пониже... Ну или обязательно должна быть разная атака... или релиз) Я понимаю, что настоящее творчество - это поиск и отсутствие шаблонов, но может есть какие-то оговорки?)
А что касается творчества, то согласен, аранж - это тоже творчество со своими вкусностями и интересами) Просто я больше тяготею к написанию песен (музыки, слов), исполнению (кстати, по Вашему совету решил ориентироваться на те жанры, в которых не нужно искать вокалиста на стороне) А аранжем занимаюсь больше вынужденно, в основе чего две причины - творческая (далеко не каждый аранжировщик может быть с тобой на одной волне) и финансовая (а постоянно обращаться к профи и нудеть о том, что "вот здесь должно быть не так", а потом искать другого - не только муторно, но и дорого)
 
а есть ли критерии какие-то специальные для подбора второй половинки? Ну там, какие-то обязательные моменты, на которые нужно ориентироваться (помимо гармонии)?
Электроника ничем не отличается в этом плане от оркестра. Стандартные правила оркестровки - унисон, удвоение, наслоение; широкое/узкое расположение аккорда (в т.ч. разными группами инструментов) хорошо описаны у Ботярова. Ботяров Е. М. "Учебный курс инструментовки".
 
Стандартные правила оркестровки
КМК, топикстартер имел в виду иное. Может, я угадаю? ))
Возьмем для простоты унисоны. На "сочность" (в сочетании с рельефностью!) хорошо работает сочетание разных тембров, т.е. форм сигнала. Например, сочетание деревянных (синусоида или квадрат) с пилообразными струнными и медью; или Gibson LP + Strat )).

В чем вы правы - действительно, есть принципы, работающие независимо от жанра )) - хоть в симфонической музыке, хоть в роке, хоть в EDM.

Хочу только предупредить ТС - советы могут казаться очень простыми, как два пальца об асфальт - но последовать им и реализовать красиво на самом деле не всегда удается... Алхимия, панимаиш ))
 
  • Like
Реакции: RockMeister и NoStyle
КМК, топикстартер имел в виду иное. Может, я угадаю? ))
Возьмем для простоты унисоны. На "сочность" (в сочетании с рельефностью!) хорошо работает сочетание разных тембров, т.е. форм сигнала. Например, сочетание деревянных (синусоида или квадрат) с пилообразными струнными и медью; или Gibson LP + Strat )).
Так вот, я о том же :)
Ещё можно взять для простоты атаку. Рельефной атаки можно добиться унисоном тромбонов и валторн. Это родственные инструменты, и они звучат приблизительно в одном ключе, и используются приблизительно для одних целей. Но у них разное время атаки - входа в чистую ноту; и время входа в высоту ноты. Это делает разнобойчик в тайминге и питче атаки. Если сделать то же самое с двумя пилами - получится красивая рельефная атака.
 
Сорри за нубский вопрос, но если мне негде подсмотреть - "пила" это или "квадрат" (если, например, это не наглядный синт, а семплы), то как их различить по звуку?
Если эти знания приходят лишь когда-нибудь, со временем, после многолетних... и все такое, тогда вопрос снимаю и могу предложить только такой вариант ответа - "на вкус")
 
Инициализируй синт и включи на нём один осциллятор с волной - синус. Послушай, поиграй, запомни. Включи треугольник, квадрат, пилу, обратную пилу. Запоминай звук. Включи второй осциллятор. Смешай два синуса, потом синус с другими типами волн и т.д.
 
RockMeister, а потом отождествлять звуки семплов с услышанным в синте? Просто я пользую либо готовые пресеты в синтах (с не большой корректировкой по пространству, например), либо семплы в библюшках)
 
NoStyle, ну да. Также, как слушать живые инструменты, чтобы определять их сочетания в оркестре.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
NoStyle, Почитал тему.... добавлю свои 5 копеек)Лееринг-эффективный прием... Но иногда лееринг-болезнь ....болеют ей часто молодые аранжировщики у которых по 100 каналов в аранже))) Много у них фсяких деталей .... и вот этого лееринга тоже много .....и как побочный эффект-перегруженность тонкие и скукоженные частотно тембра(вспомните как часто мы выбираем тембр в начале работы над аранжем-он жирный весомый и классный ....потом того сего пятого десятого добавили +голос и бэки и пипец -тембра нет ...тощий и скукоженный валяецца он в углу..и опять хоцеца лееринга добавить к нашему тембрику))) Короче-мой совет ....хотите сделать нормальный и жирный стерео звук-отключите все добавочные штучки дрючки и прибавьте громкости вашему основному звуку)))Наверняка ж когда вы его выбирали у него было нормальное стерео И раскидывайте моно звуки по панораме не стесняйтесь))) Хорошее стерео -прально расположенное моно)).... и главное-ДАБЛЫ ЗЛО!!! Они только мажут))) Пробивной звук всегда имеет громкую моносоставляющую ....исключения- бэки и фузовые аккомпанирующие гитары))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: NoStyle
sounds715, +100500. Саунд не в нотах, а в интервалах и паузах между ними. Надо заставлять себя выбросить половину партий и почувствовать грув. Это в аранжировке.
В сведении тоже - надо воздух в пространстве, не надо заполнять всю панораму и глубину.
 
RockMeister, хороший совет. Как поется в небезызвестной частушке, "промежуток должен быть" )))))
 
заметил такую вещь - чем "жирнее и толще и насыщенней" звуки в арранже - тем более кашевито звучит на большом звуке, а арранжи на "тонких" звуках более читабельные и пробивные, чище звучат.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Господа, маленький нюанс, я не охочусь за пробивным звуком) Стиль (жанр), о котором я говорю, это больше relax, lounge, downtempo, romantic... Иными словами - это не кач, а атмосфера)
 
это больше relax, lounge, downtempo, romantic... Иными словами - это не кач, а атмосфера)
Вы, рано или поздно, придёте к тому, что нет каких-то универсальных решений, но есть вкус и ясное понимание конечного результата. Я б даже сказал, что это собст-но и всё, что нужно... в том числе и для

композиции был максимально широким, то бишь - настоящее стерео,
особенно в стилях, которые вы назвали. Иногда достаточно к довольно простенькой аранжировке, добавить той самой "атмосферы", в прямом смысле, т.е. какого-то записанного "природного" окружения... всё остальное хоть в моно. Иногда лаеринг, причем совершенно необязательно подобным тембром, может вообще атональым чем-то. Бывает, в подобной музыке, здорово звучат "плохо" записанные инструменты, т.е. со всякими артефактами и "ненужными" посторонними шумами и пространством... Нет никакого одного рецепта и, полагаю, в основном дело не в "стерео" совсем.
Слушайте, как у ваших кумиров делается подобное... уже много-много лет ничего революционного, в этой области, не происходит.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Вы, рано или поздно, придёте к тому, что нет каких-то универсальных решений, но есть вкус и ясное понимание конечного результата.
К этому пришел давно и, собсно, этим и руководствуюсь) Но как настоящий музыкальный не профессионал и гуру перфекционизма (гы-гы), я частенько задаю сам себе вопросы - а правильно ли я делаю? Не упускаю ли я чего-нибудь?) Не игнорирую ли я по своему невежеству какие-то очень важные вещи, какие-то общепризнанные и общеиспользуемые приемы?
Часто бывает такое, что вкус и понимание (как это должно выглядеть) не поддерживаются знанием и умением (как этого добиться). И вот тогда ты чувствуешь себя дискомфортно, потому что вынужден соглашаться с компромиссными решениями)
Валерий, у меня нет музыкального образования, и с нотной грамотой я не знаком, и инструментами не владею... Мое творчество - это мое хобби, что не мешает мне стремиться к тому, чтобы мои песни и композиции выглядели достойно среди работ общепризнанных профессионалов)
 
Последнее редактирование:
какие-то очень важные вещи, какие-то общепризнанные и общеиспользуемые приемы?
Ну какие тут общепризнанные вещи...
Важны не только сами инструменты, но их сочетание - прописная истина... Но есть и менее очевидная вещь, для тех, кто не часто работает со звуком Ну например:
Вы нашли потрясающий, широкий пэд... "то что нужно", поставили его в аранжровку, а затем "убили" поместив "впереди" него инструмент или голос... да еще и с "широкой" обработкой... вопрос: разве дело в пэде?

и с нотной грамотой я не знаком, и инструментами не владею...
1-е не имеет решающего значения... а вот второе на много хуже... Хотя к теме это напрямую вроде и не относится...))))))))

стремиться к тому, чтобы мои песни и композиции выглядели достойно среди работ общепризнанных профессионалов)
Сомнительная цель... хотя, это не мое дело... .
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают