настройки компрессора

kentforth

Active Member
25 Ноя 2011
444
112
43
37
Народ, помогите советом. Проблема в следующем:
Имеется компрессор Alesis 3630. Когда вокалисты начинают громко петь, то появляется грязь, я так думаю это пики. Как мне нужно настроить компрессор,чтоб такого не было? может прибавить порог срабатывания?
направление-эстрадный вокал
Настройки компрессора: Threshold: 1db.
Ratio: 4:1
Attack:6 ms
Release:600 ms
Output: +8db
 
threshold 1 db - это значит что он практически не работает )
с данными настройками он просто у вас прибавляет громкость на 8 дб

если хотите чтобы компрессор работал как лимитер то ratio должно быть максимальным + в бесконечность
я не знаю правда , есть ли на алесисе такая функция

если хотите просто подрезать пики то сделайте treshold равный ауту - - 8 дб .
атаку 3 мс , релиз 300 ...
 
Long, кстати, должен хорошо знать все слабые и сильные доли этой железяки, ибо занимался его переделкой.

По сути всё Зиро сказал, другое дело что цифры-цифрами, а их реализацию в конкретном аппарате и на конкретном источнике только на слух можно поймать.
 
  • Like
Реакции: xmasguy
threshold 1 db - это значит что он практически не работает )
с данными настройками он просто у вас прибавляет громкость на 8 дб

если хотите чтобы компрессор работал как лимитер то ratio должно быть максимальным + в бесконечность
я не знаю правда , есть ли на алесисе такая функция

если хотите просто подрезать пики то сделайте treshold равный ауту - - 8 дб .
атаку 3 мс , релиз 300 ...

Спасибо огромное!
 
  • Like
Реакции: xmasguy
Можно так:
Threshold: -10db.
Ratio: 3:1
Attack:10 ms
Release:100 ms
Output: +5db

Это такой дежурный стартовый набор для вокала и компрессия уже почувствуется и испортить сигнал еще трудно :)
Важно смотреть на индикатор редукции, он должен срабатывать на звуках средней громкости и выше. важно чтобы редукция все время двигалась, в противном случае компрессии не происходит. Если редукция срабатывает только на очень громких звуках нужно еще понизить порог может до -15dB. Рекомендую переключить Soft Knee - это режим мягкой характеристики компрессора, тогда сигнал труднее испортить, компрессия есть но явно не заметна.
 
  • Like
Реакции: Lee41 и kentforth
Vladimir74
с такой сильной атакой и коротким релизом, - может стать и хуже , вокал "стрелять " начнет , пиками..
10 и более мс , это хорошо для малого , бочки ...
 
  • Like
Реакции: smirniy
kentforth, "Threshold: 1db." - логичнее написать что показывает индикатор компрессии, индикатор по выходу компрессора и по входу. непонятно что вы подразумеваете под грязью. Плюс этот алесис не самый удачный представитель компрессоров.

Я ставлю маленькие значения Ratio (2:1), мягче работает и позволяет делать более глубокую компрессию с меньшим количеством искажений. Если говорить о задаче поджать голос на концерте, то "резать пики" - это какая-то техническая задача, явно не музыкальная. Всё ИМХО.
 
10мс - много очень, можно твитеры запороть, 1мс и меньше достаточно чтоб никакие пики не пролезли
и гейт хороший не помешает
 
Zerocool, при таком Ratio не начнет. естественно смотря какой порог ставить.
 
Вокалисту я бы советовал работать микрофоном)
С настройками , жать по максимуму, атаку самую быструю, после-звучание 150-200мс, режим "жёсткое колено", поставить в режим "peak". Всё что резать больше 8 db будет, будут заметны на слух искажения, по нарастающей (чем больше давит, тем больше искажений вносит прибор).
 
Имеется компрессор Alesis 3630. Когда вокалисты начинают громко петь, то появляется грязь, я так думаю это пики.

А куда сигнал идёт после компрессора,в карту или это для живняка? Не проще ли отдать Михаилу Лонгу на переделку,смотришь и грязь исчезнет,у меня был Нанокомп ну такая туфта,еле избавился.
 
kentforth,
кстати не удивлюсь если вы подаете излишне большой сигнал на Alesis
если с деньгами ненапряжно, поищите на ебай старенькие dbx, у них реально реально быстрые VCA, току будет больше чем от штатной схемы 3630 или к Лонгу на переделку
 
ребятки , человек элементарно не понимает как настраивать компрессор в принципе
а вы ему советуете уже что то модить или новое покупать
что за снобизм детсадовский ?
 
я думаю что свои задачи человек решит с любым прибором , если как минимум поймет как он работает)
 
я думаю что свои задачи человек решит с любым прибором , если как минимум поймет как он работает)
Да как работает компрессор я знаю, только вот не знаю почему грязь вылезает, от сильного сжатия компрессора такое может быть?
 
Не надо мне советовать никаких Лонгов) Это для живой работы на концертах.
 
kentforth,
кстати не удивлюсь если вы подаете излишне большой сигнал на Alesis
если с деньгами ненапряжно, поищите на ебай старенькие dbx, у них реально реально быстрые VCA, току будет больше чем от штатной схемы 3630 или к Лонгу на переделку
Делаю звук из того,что есть, дополнительных денег не предусматривается
 
kentforth судя по настройкам которые вы опубликовали в первом посте , и самому посылу топика - не знаете , совсем ....
 
У кого на лайвах компрессоры стоят? поделитесь настройками
 
Да как работает компрессор я знаю, только вот не знаю почему грязь вылезает, от сильного сжатия компрессора такое может быть?

Вероятно Вы перегружаете вход компрессора, искажения возникают во входных каскадах еще до редукции, попробуйте гейн в канале пульта уменьшить. Даже при самой сильной редукции нелинейные искажения не должны возникать.
 
kentforth,
Я вам дал настройки, пробуйте, входной сигнал в компрессор не пускайте слишком сильный, скомпенсируйте на выходе компрессора.
P.S.
И советчикам прошу не вводить в заблуждение топикстартера, что ему надо - Он сам знает. [OFF]Бехр х32 в его случае не помешал бы, пора бы избавляться от металлолома[/OFF]
 
  • Like
Реакции: kentforth
На живом звуке маленькая атака компрессора на вокале это просто задушенный звук. Смысл в том, чтобы пропустить все согласные , а вот гласные, как самые громко воспринимаемые можно уже и компресить. Причем не обязательно весь частотный диапазон, а допустим только область от двух до четырех килогерц, именно эти частоты на громких нотах вызывают очень неприятные слуховые ощущения. Тут нужно учитывать конечно тип компрессора, если он работает в режиме RMS, то атака может быть и минимальной, а если в режиме Peak, то атака в 1-10 ms может легко убить все транзиенты, которые так необходимы для живости. А подрезать пики можно и лимитером после компрессора, но очень аккуратно. Короче все советы насчет конкретных цифр мало чем помогут, потому, что скорее всего никто из здесь советовавших и не крутил данный девайс. А компрессоры ох какие разные при одинаковых казалось бы на стройках. Поэтому только на слух и никак иначе.
 
  • Like
Реакции: kentforth
Radiator,
ничего там не убьётся, динамика голоса высока, 6..8db подрежут выбросы, и концерт не CD, сохранность слуха слушателей и порталов важнее точнейшей передачи нюансов

еще полезно саб низ перед компрессором подрезать, чтоб не вносил коррективы в работу компрессора
 
IGor2D,
Alesis не самый лучший прибор, его берут в трех случаях: экономический фактор, не знание этого прибора, в модификацию.
Гораздо эффективней использовать сразу хороший компрессор с соблюдением подаваемых уровней, обрати внимание,
у этого Alesis нет регулятора входного гейна, и врядли предшествующая аппаратура имеет индикацию выхода, что в данном случае усложняет задачу по согласованию.
Вовсе не обязательно приобретать дорогой компрессор, тот же Digilab Turbo-Soft, за смешные деньги справится с задачей в разы лучше и если уж есть щепетильность по сохранению живости, регулятор Direct, позволит сбалансировать прямой и обработанный сигналы в нужной по задачам пропорции.

В общем, нужно понимать что такое аппаратура и как с ней работать, надуманные измышления не уместны.
 

Сейчас просматривают