Всем привет, на днях случился казус, повергший меня в дикие сомнения и раздумья.
Несколько месяцев назад купил с рук мониторы Quested S7 за 55,000 р. До них были Alesis MK2 :yucky: После покупки долго был в шоке от детальности, но были сомнения по их сухости (нравится ли мне это), но все перекрывало убеждение в том, что за такую цену (сколько стоят новые) они точно очень крутые, а то что мне якобы не нравится - это издержки не привычки.
Через некоторое время работы (комната у меня на студии небольшая, со своими косяками) заметил странную вещь: сделав трек удовлетворительно звучащий на них, в итоге при прослушке на бытовых приборах он был очень бубнежный и гнусавый, тогда как на них звучал приятно очень. Потом как-то притащил измерительный микрофон и попытался сделать коррекцию комнаты - было очень много завалов на 170, 310, 340, 508 Гц, что мы подправили в Curve EQ, после чего мне показалось "ох как зазвучали", ушел картон в серединке но острее встала проблема, что я не слышу пинок бочки и низ у баса на стыке с бочкой весьма странный, который я в итоге в общюю картинку уложить не могу. Время шло...
И вот вчера ко мне пришел друг записаться на весь день (попросил снять студию и дать ему поработать самому с собой) и принес из дома свои KRX VXT 8. Пока расставляли микрофоны на барабаны и настраивали уровни, я был поражен первым звукам (нет бубнежа как на моих квестах, больше прослушивается деталей в расстановке микрофонов, особенно на томах и бочке при изменении расположении микрофона разница сразу слышна на лицо, чего я в квестах не слышал). Затем когда дошло до гитары, я продолжил удивляться... слышно деталей в игре намного больше и в миксе она звучит понятнее, т.е. я очень слышу разницу в малейшей эквализации и регулировании громкости дорожки гитары +-1-2 дб, тогда как на квестах приходилось эквалайзер задирать на доли секунды чтоб понять разницу до задирания частоты и после ее вырезания очень сильно и, соответственно в микс гитара всегда ложилась с горем пополам и конечным итогом я всегда был недоволен.
Конечно разная лига мониторов в плане размера НЧ динамика, потому я не стал удивляться тому что наконец услышал детальное тело бочки (хоть и немного с раздутым низом, но это контролируется со временем практики и сравнением сводимого трека с референс треком).
Дальше после записи, я попросил его оставить мне мониторы на время и начал ночью чекать свои треки, которые лежат на стадии сведения. Я был в шоке от того, сколько начал слышать косяков, которые на квестедах просто не слышал.
В итоге всю ночь и утро сегодняшнего воскресенья я мучаюсь таким вопросом: почему после этого дня мне так хочется продать квесты и купить такие же КРК? Много читал что у них раздуто то, раздуто се, но в сравнении с квестед с7 я слышу более собранную и понятную картинку, в которой четче прослеживается то, что надо подправить, что убавить, что добавить, что как эквализировать. И главное как так, ведь пара КРК стоит почти как один Квестед :mellow: Очень подавленное состояние.
Несколько месяцев назад купил с рук мониторы Quested S7 за 55,000 р. До них были Alesis MK2 :yucky: После покупки долго был в шоке от детальности, но были сомнения по их сухости (нравится ли мне это), но все перекрывало убеждение в том, что за такую цену (сколько стоят новые) они точно очень крутые, а то что мне якобы не нравится - это издержки не привычки.
Через некоторое время работы (комната у меня на студии небольшая, со своими косяками) заметил странную вещь: сделав трек удовлетворительно звучащий на них, в итоге при прослушке на бытовых приборах он был очень бубнежный и гнусавый, тогда как на них звучал приятно очень. Потом как-то притащил измерительный микрофон и попытался сделать коррекцию комнаты - было очень много завалов на 170, 310, 340, 508 Гц, что мы подправили в Curve EQ, после чего мне показалось "ох как зазвучали", ушел картон в серединке но острее встала проблема, что я не слышу пинок бочки и низ у баса на стыке с бочкой весьма странный, который я в итоге в общюю картинку уложить не могу. Время шло...
И вот вчера ко мне пришел друг записаться на весь день (попросил снять студию и дать ему поработать самому с собой) и принес из дома свои KRX VXT 8. Пока расставляли микрофоны на барабаны и настраивали уровни, я был поражен первым звукам (нет бубнежа как на моих квестах, больше прослушивается деталей в расстановке микрофонов, особенно на томах и бочке при изменении расположении микрофона разница сразу слышна на лицо, чего я в квестах не слышал). Затем когда дошло до гитары, я продолжил удивляться... слышно деталей в игре намного больше и в миксе она звучит понятнее, т.е. я очень слышу разницу в малейшей эквализации и регулировании громкости дорожки гитары +-1-2 дб, тогда как на квестах приходилось эквалайзер задирать на доли секунды чтоб понять разницу до задирания частоты и после ее вырезания очень сильно и, соответственно в микс гитара всегда ложилась с горем пополам и конечным итогом я всегда был недоволен.
Конечно разная лига мониторов в плане размера НЧ динамика, потому я не стал удивляться тому что наконец услышал детальное тело бочки (хоть и немного с раздутым низом, но это контролируется со временем практики и сравнением сводимого трека с референс треком).
Дальше после записи, я попросил его оставить мне мониторы на время и начал ночью чекать свои треки, которые лежат на стадии сведения. Я был в шоке от того, сколько начал слышать косяков, которые на квестедах просто не слышал.
В итоге всю ночь и утро сегодняшнего воскресенья я мучаюсь таким вопросом: почему после этого дня мне так хочется продать квесты и купить такие же КРК? Много читал что у них раздуто то, раздуто се, но в сравнении с квестед с7 я слышу более собранную и понятную картинку, в которой четче прослеживается то, что надо подправить, что убавить, что добавить, что как эквализировать. И главное как так, ведь пара КРК стоит почти как один Квестед :mellow: Очень подавленное состояние.