Опыт обработки ЖИВЫХ ударных.

  • Автор темы Автор темы xmasguy
  • Дата начала Дата начала

xmasguy

Active Member
недавно мне пришли микрофоны для озвучивания ударных, так как давно не занимался записью ударных в живую,(так последние 3 года записывал дома, а тут недавно сняли помещение сделали звуко-обработку помещения, принесли аппаратуру, инструменты и т.п. и понеслась) решил прошлую неделю посвятить тому, что называется "освежить память".
Память освежил.
получилось на мой взгляд не плохо.
сами оцените:

какой комплект не напишу из-за соображений объективности.
но настройки при записи и при сведении расскажу.
 

Вложения

ПОДГОТВКА.
весь сетап простой.
микрофоны все подключены в пульт и с пульта снимаются в карту. карта M-audio delta 10\10tl.
рабочий подключен через преамп ART tubePM.
отдельно озвучен ХайХет.
все остальные микрофоны - классика: бочка один мик спереди, рабочий сверху снят одним микрофоном, и томы тоже.
Расположение Overhead микрофонов как на рисунке.
attachment.php


СОФТ:

ХОСТ - Cubase 5

плагины Waves SSL Chanel Strip, Waves Comressor C1, Эквалайзер Cubase 5, Спектроаналайзер Voxengo SPAN

ОБРАБОТКА
Все просто и незатейливо: без использования внешних обработок и предусилителей (за неимением оных).

Записано в итоге 7 каналов: Bass Drum, Snare Drum, Rack Tom, Floor Tom, Overhead, Hi Hat.

Все треки записывал без использования Экспадера, всю обработку «повесил» после записи во время сведения.
После записи я дублировал треки Overhead, Bass drum, Snare drum.
Дублированные Overheads обработал как Room канал (без использования Reverberation).
Overhead оригинальный — соответственно как Overhead.
Bass drum channel и Snare drum channel - дублировал для реализации параллельной компрессии компрессировал плагином Waves Compressor C1, эквализировал родным эквалайзером Cubase 5.
Все каналы обрабатывал плагином Waves SSL Chanel Strip с его родными пресетами, пресеты доработал до получения того звучания которое мне нужно.
На оригинальных Bass drum и Snare drum каналах выключил компрессию в плагине Waves SSL Chanel Strip.

В целом все делал на скорую руку, особо не заморачивался на тему более тонкой компрессии и эквализации. Это же просто проверка микрофонов и попытка «освежить память». Единственное, что доработал - в каналах Snare drum, Overhead, Room вырезал те частоты в которых сильно звенел Малый барабан родным Кубейсовским эквалайзером.

Дальше буду пробовать разные конфигурации записи и буду описывать здесь.

После того как увижу оценки звука опубликую информацию о использованных микрофонах.

Завтра выложу оригинальный, необработанный звук. Или ищите его так же завтра Тут.
 
Последнее редактирование:
Кот Кит, ну это быстро и на скорую руку, если метал или панк нужен то можно и потяжелее сделать, это же дело вкуса, а под металл или панк всегда можно поджать барабаны. чтоб одна атака была, или триггернуть их... Мне так больше нравится, да и подгонял под запись нового альбома, он у нас и так выходить в стиле винтаж, джаз, фанк-рок, инди, панк.
 
Последнее редактирование:
Позже, наверное, запишу видео, где покажу весь сетап, запись и сведение.

Да, было бы интересно посмотреть!
Подскажи какая кухня использовалась и железо какое , для начала)
И пластики тож интересуют ..
 
ruslanchic, Установка BD-Hohner (плстик Evans двуслойный), Snare - Hohner (Evans однослойный с напылением), Томы 12 и 16 Julia (REMO Ambassaddor pinstripe однослойные с напылением), Железо - Paste 201 HH, Crash 16, Crash 16, Ride 20.
 
Дублированные Overheads обработал как Room канал (без использования Reverberation).

В примере "- drums 31.mp3 " на слух - фазовые искажения лютые, скорее всего из за этого "искуственного рума" как раз.

Или же оверы изначально неудачно сфазированы с точками.
 
а не далековато все записано?
 
Alexander Yakuba, опять же - на скорую руку... долго не возился, вот выложил сюда, чтоб услышать замечания и советы честной компании))) дальше буду уже, прислушиваясь к советам, соображать.
 
опять же - на скорую руку... долго не возился, вот выложил сюда
зря вы так, на скорую. Оценивать звук при такой игре на инструменте практически нецелесообразно.
Барабанщик сильно "колотит" по железу при отсутствии контроля за Hi- Hat ом, что с этим делать во время сведения трудно представляю.
Никакие микрофоны и плагины это не исправят, а скорее наооборот.
Ничего личного)
 
  • Like
Реакции: smirniy
Потреково бы их послушать, так проще оценить звук. Сейчас странноваты они по панораме, довольно размыто всё звучит. В первом локализация томов лучше, но нижний том далековат и всё железо близко к центру. Во втором железо чуть шире, но размытое и томы размытые. Это не есть хорошо.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Вот выкладываю "сухой" трек, как и обещал:)))

А вот здесь хороший звук железа и хорошая локализация.

Сейчас перечитал про обработку, думаю, отсутствие гейтов и искусственный рум из оверхэда - не самая лучшая затея.
 
  • Like
Реакции: xmasguy
cool, гейты-то как раз и есть в обработанных треках, а вот в сухом нет. ну что ж будем применять все это в действии. думаете что стоит гейты ставить еще при записи?
 
cool, гейты-то как раз и есть в обработанных треках, а вот в сухом нет. ну что ж будем применять все это в действии. думаете что стоит гейты ставить еще при записи?

Я почему решил, что гейтов нет - второй вариант довольно шумный и размыт по панораме, так бывает, когда смешиваются проникновения (bleeding) близких компрессированых микрофонов с оверхэдом. Из-за шумного псевдо рума я мог принять этот звук за отсутствие гейтов. Похоже, всё сводится к одному - проблема в этом руме, не нужен он.
При записи нет особого смысла в гейтировании, но если есть свободная железка и уверенность в том, что не потеряются мелкие элементы вроде ghost notes, то можно и попробовать.
 
  • Like
Реакции: xmasguy
cool, я так и знал, что гейты и Експандеры не особо нужны. а псевдо рум наверное реально лишний. я сам заметил что звуки стали более размазанными. в принципе оверхед итак не плохо справляется с этой задачей, можно еще повесить Реверок на рабочий...
 
выложил сюда, чтоб услышать замечания и советы честной компании))) дальше буду уже, прислушиваясь к советам, соображать.
Судя по всему, пока микс просто не туда, и это затрудняет оценку трекинга. Выложили бы мультитрек - было бы больше пользы в первую очередь для вас, имхо.
 
  • Like
Реакции: smirniy
я так и знал, что гейты и Експандеры не особо нужны

Их применение должно быть обусловлено уровнем проникновений и степенью применяемой компрессии. Чем сильнее поджимаете "точки" (а некоторых стилях по другому никак) - тем больше резонов гейтировать.

Так что опять же, всё упирается в общий микс, точнее в его отсутствие.
 
  • Like
Реакции: xmasguy
fakeitback, ну про это я понял. т.е. чем больше компрессии тем больше резону гейтить, и чем больше проникновений "других инструментов" в микрофон, тоже самое.
БУДЕМ РАБОТАТЬ... СПАСИБО
 
xmasguy,а что за чудная противофаза лезет в самом начале на гостнотах малого?
 
xmasguy, мультитрек выложил лучше, сразу диагноз поставим )
 
xmasguy, а чой та мультитрек и миксдаун в шапке топа отличаются по тональности и скорости воспроизведения ? )))
 

Сейчас просматривают