Выравнивание громкости Баса

  • Автор темы Автор темы Elitare
  • Дата начала Дата начала

Elitare

Member
22 Янв 2014
47
1
8
46
Норильск
Добрый день или вечер уважаемые музыканты и профессионалы. Разрешите задать вам мой вопрос.
Около месяца искал подходящее звучание для баса. Басс сочный, мощный, мягкий, как у Modern Talking :)
Cabase, трек с басом от Hypersonic2. Собрал композицию, свел, на первый взгляд все как надо. Сделал даунмикс, и начал слушать в дешевых компьютерных колонках, вылазят артефакты, как и предполагал.
Вся мощь и низы баса разумеется растворились, а высокие ноты у баса заводятся (гудят).

Хочу подойти к вопросу не задом наперед, не методом тыка, а как положено, грамотно.
Пожалуйста, подскажите, как заставить ноты, те что ниже по частоте звучать громче, а те что выше тише? Срезы EQ портят всю мощь и красоту. Компрессор тоже увы, как бы не помог.

P.S. Прошу не отсылать на Ютюб, у меня самый дорогой помегабайтный трафик в РФ :)
 
Как вариант , попробовать вручную , с помощью автоматизации или в самом миди треке , с помощью значения velocity ...
Ещё можно попробовать обработки по типу Rbass от waves ,которые добавляют гармоники ...
 
Взять, такой же звук из другого синта, без всякой обработки разумеется)
 
Для начала переведи дорожку баса в аудио. Станет немного понятней визуально что у тебя там выпрыгивает по громкости. То что заводится ,режь узкой частотой эквалайзера.
 
Jeysound, нормальный в Норильске широкополосный интернет ))
А бас - самый большой гемор на сегодняшний день .
Ни один vst-инструмент не может по ровности сравниться со старыми выверенными в лабораториях PCM звуками синтов 80-х - 90-х годов .
Hypersonic2 не самый лучший VST - прибор для этого .
Прошу перенести тему из " Новичков" в куда - нибудь .
Надо наконец поставить точку в этом деле !
 
Посмотреть в спектроанализаторе на какой частоте гудит и ее срезать узким колоколом до приятного звучания. Можно еще компреснуть чтобы выровнять громкость. Про r-bass от waves правильно говорят, неплохая штука иногда выручает.
 
нормальный в Норильске широкополосный интернет ))
а что это значит? ))
Значит и контроль такой же хороший - широкополосный :)
Ну ладно... А по сути, опять много букав без единого звука (примера баса).
 
Интернет в Норильске крайне медленный и ужасно дорогой. Впрочем как и все в Норильске.
С бассом совладать не смог, сменил синт и сменил басс.
Всем спасибо Большое.
 
начал слушать в дешевых компьютерных колонках
а при подборе звука, написании партии и сведении на чём слушали?

Cubase

Срезы EQ портят всю мощь и красоту.
Эквалайзером не надо резать, а очень тонко ослаблять/поднимать. В микроскопических дозах, если изначально тембр нравится. Это кропотливая работа.

Компрессор тоже увы, как бы не помог.
Как бы - это понарошку или что?
 
На последний вопрос отвечу. При написании я слушал и в наушниках и в хороших колонках. В дешевых пластмассовых я слушаю сведенный даунмикс, там слышно то, чего в принципе не должно быть. Дешевые колонки очень хорошо указывают на наличие проблемы, иногда на саму проблему.
Вот кстати, пример работы, сверял в последней инстанции на дешевых.
Про компрессор, это я уже видимо от усталости.
 
я вот не понял . а в чем писана партия то?(ВСТИ или Железо?) может проблемы с фазой?Просто я не думаю что компрессором можно поджать частоты. Динамику ДА!
Кстати у меня была такая проблема.я ее решил метод семплинга.а что у вас играет в разной аккустике это не так важно, важно что бы с вашей аудио системы был норм звук!
 
Есть KORG iX300, Но я решил работать всё таки на VST, так редактировать проще, и нагляднее.
Тут выше человек говорил не лестно о Гиперсонике 2, возможно он был прав. Хотя хорошие звуки все таки там есть.
 
Как заставить ноты, те что ниже по частоте звучать громче, а те что выше тише?
Это принцип можно было бы положить в основу нового плагина.
Компрессор, определяющий высоту нот, и регулирующий громкость согласно кривых Флетчера - Менсона.
Сам неоднократно замечал (на том же басе и практически любых инструментах) - просится скомпрессировать, но не обычным компрессором, а в зависимости от высоты. Высокие ноты субъективно звучат громче.
 
Вариатор. я думаю это ни как не реально сделать . Сдвиг все равно будет. как не бейся, но он будет . я помню уже поднимали тему о плавающем басе. и выхода толком не нашли. кроме как ресемплинг. Ведь компрессор не отвечает за нотную состовляющаю, Он за динамику .
Хорошо. давайте придумаем такой плагин, но кто будет продумывать весь алгоритм действия? как я понимаю, то нужен не просто компрессор, а что то вроде мультипрессора, и что бы в реальном времени просчитывал все алгоритмы и на ауте давал готовый результат.
 
Arlekin M-Audio BX5
 

Вложения

  • M-Audio_BX5_D2.jpg
    M-Audio_BX5_D2.jpg
    115,6 KB · Просмотры: 2
Наушники обычные большие, не берите в голову. Они точно не для работы, а в качестве способа "перестроится". Стараюсь "послушать" со всех сторон.
Но все равно спасибо, я ваш намек понял. Проблему не решил, удалось избавится от нее.
 
Дешевые колонки очень хорошо указывают на наличие проблемы, иногда на саму проблему.
А мониторы позволяют решить проблему.

При написании я слушал и в наушниках и в хороших колонках.
Если хорошие - это M-Audio BX5, то бас в них нельзя проконтролировать.

высокие ноты у баса заводятся (гудят).
Смотрите на анализаторе - если высокие ноты громче низких - ослабляйте их. Если анализатор показывает одинаковый уровень - это играет не бас, а Ваши колонки плюс помещение.
 
  • Like
Реакции: Artemiev и Arlekin
Вариатор. я думаю это ни как не реально сделать . Сдвиг все равно будет. как не бейся, но он будет . я помню уже поднимали тему о плавающем басе. и выхода толком не нашли. кроме как ресемплинг. Ведь компрессор не отвечает за нотную состовляющаю, Он за динамику .
Хорошо. давайте придумаем такой плагин, но кто будет продумывать весь алгоритм действия? как я понимаю, то нужен не просто компрессор, а что то вроде мультипрессора, и что бы в реальном времени просчитывал все алгоритмы и на ауте давал готовый результат.
Вот как пример. Удивляюсь почему Celemony это не реализовали.
http://iceimg.com/92afe85675ebd6.gif.htm
 
variator в зависимости от резонансов акустики - помещения , низкие ноты могут быть и гораздо громче ))))))
глупости вы говорите
 
  • Like
Реакции: smirniy
Смотрите на анализаторе - если высокие ноты громче низких - ослабляйте их.
Только не надо слепо полагаться на анализаторы... Цель ТС - выровнять ГРОМКОСТЬ, а не электрический сигнал (или его отображение на дисплее, зачастую некорректное)))

Звук надо СЛУШАТЬ, а не смотреть... Особенно учитывая, что на субъективное восприятие звука человеком влияет огромное количество факторов, кроме картинки на анализаторе.

Так что, RockMeister, ставлю за ваш пост пол-лайка )))) - поскольку согласен только с первыми двумя абзацами )))
 
Наушники обычные большие... Они точно не для работы
Тогда получается, что у вас вообще нет средств контроля... Наушники не для работы, а 5" мониторы достоверной картины не покажут...

Единственный выход - допконтроль "на стороне" post factum. Но это хлопотно, неоперативно и т.д.
 
Пускай получу банан . но как вы от напряжения избавитесь? нет. это не реально . что делать с тем или иным ВСТи? если у него крутит фазу. ни чего, тут ни компрессор ни лимитер и прочая ерунда не поможет . а если брать в внимание железный синт, то там имеет место быть напряжение! по себе знаю, что меняется звук при разном вольтаже. и УВЫ мы тут ни чего не можем сделать. а ЭнергоСети тут пляшут .
 
прописывай velocity у низких нот большую, чем у высоких.
Velocity должен быть привязан к громкости.
Самое труъ - найти Yamaha DX7 ROM1 с файлом ROM1A.sysex, в синтезаторе Native Instruments FM7 сделать import syseх и указать этот файл. Затем играть пресетом 15: BASS 1.
 
Если как Modern Talking то лучшим вариантом будет Arturia Prothet V.
Бас там как раз такой.

Если как в 80-х, то там не особо заморачивались на эту тему и у них тоже не идеально звучало.
 
Elitare, послушал выложенный Вами в посте #14 трек. На счет баса - относительно нормально, но о некоторой проблеме (нмв) ниже.
Собственно на счет низких частот - если в системе\комнате возникают резонансы на определенных частотах - это неизбежно, и не только на Вашем треке оно так. Пошерстите форум и интернет на счет волновых мод комнат и т. п. - это поможет успокоится и\или понять в какую сторону копать (выбор точки прослушивания при контроле, отделка помещения, и далее по наростающей). Разжевывать не буду, т.к. именно в низах - у Вас, нмв, все более ли менее терпимо, единственно - он слегка задран.
А вот действительно существенная проблема с басом в Вашем миксе (опять же, сугубо нмв) - это то, что выше 500-600 Гц от партии баса остается крайне мало, а выше 1 кГц - просто НИЧЕГО и даже атаки не слышно.
Если отрезать все, что ниже 300 Гц - звучать будет ВЯЛО, т.е. на дешевых пукалках вменяемого звука не будет точно.
Исправляется это правильным подбором тембров\эквалайзером\ и штуками типа RBass, но важен сам принцип - бас должен быть слышен на разных системах, т.е. спектральный состав его отнюдь не заканчивается низкими частотами.
Кстати, у модерн толкинг, увы, с басом часто не шибко лучше у Вас:( Кмк, Вы по факту хотите более отточенного современного саунда, но для старой стилистики.
 
  • Like
Реакции: McGreg и Elitare
Можно еще попробовать посоветовать Bass Rider или что-то типа FabFilter MB, но это надо слушать что там за бас.
 

Сейчас просматривают