Originally posted by Alexx Rave
...Вырисовывается тревожная тенденция: электронной музыке практически объявили войну: целенаправленно, шаг за шагом из эфира убираются качественные передачи, воспитывающие вкус слушателей, апеллирующие к их интеллекту... ...Пора заявить о себе, заставить с нами считаться. Диджеи должны иметь больше эфиров на российских радиостанциях!.. ...Призываю всех тех, кому не безразлична судьба эфира, засоряемого дешевкой, судьба слушателей, чей вкус портят низкосортной жвачкой для ушей...
Во-первых, уважаемый, давайте не будем путать болт с трамвайной ручкой, то есть отождествлять электронную музыку и DJ-культуру. :smile:
И, далее, по тезисам...
Наверное, не секрет для Вас, что любая радиостанция живёт, в определённой части бюджета, за счёт рекламы. Всё насыщение эфира - только яркая упаковка для рекламодателей и, главное, для потребителей рекламы. Этим руководствуются умные учредители радиостанций при выборе вещательного формата. Естественно, для того, чтобы привлечь платёжеспособного потребителя рекламного продукта, необходимо и музыку ставить соответствующую вкусам потенциального потребителя. А так назваемая DJ-культура почитаема только в кругах молодых людей, в возрасте от 14 до 25и лет. Не надо никого убеждать, что в этом возрасте, у людей либо нет собственных денег, либо их бюджет органичен или зависим (от родителей, например). Поэтому, делать ставку на DJ-культуру нет смысла, ибо таким образом существенно сужается аудитория радиостанции.
С другой стороны, рекламодателю бессмысленно рассказывать о своих товарах и услугах неплатежеспособной аудитории. Дальнейшие объяснения нужны?.. :smile:
Заставить считаться с вами (c DJ'ями), можно лишь в том случае, если ди-джеи перестанут паразитировать на творчестве представителей иных жанров и направлений, и начнут создавать что-то своё, чему не было ещё аналогов.
Кстати, зачем DJ-культуре радиоэфир?!! Вся прелесть и суть дискотек (в прошлом) и danceparty (ныне) заключается именно в камерности этого мероприятия. К тому же, без визуального ряда, без атмосферы зала, сами по себе ваши сеты ничего особо интересного из себя не представляют (с точки зрения потребителя вашего продукта).
И, наконец, за эфир надо платить. Вы имеете представление о том, сколько стоит одна минута эфирного времени в prime-time? Боюсь, что не очень... Согласен, что отечественная (и, местами, западная) попса это, тоже, не идеал для ушей слушателя, но под очередной ремейк Филиппа Педросовича можно продать и бульонные кубики, и колготки, и сотовые телефоны, и новые квартиры. А, вот, под сеты какого-нибудь DJ Motherfucker'а - вряд ли.
P.S.: Слышал, тут, недавно, микс одного из ди-джеев. На "колесе" записан, одной известной фирмой (не саморезка какая-нибудь). Четверть часа он орал две фразы: "Fuck you!" и "Kiss my ass!". Пардон, если это относится к слушателю, то вообще нечего ждать эфирного времени, даже на провинциальной радиостанции в Ново-Ебуново... :smile: Если же эти вопли каким-то местом входят в стиль или концепцию микса, то тем более - широкому слушателю ни черта не ясно...