Права на трек после мастеринга

  • Автор темы Автор темы DKM
  • Дата начала Дата начала

DKM

New Member
23 Фев 2014
11
0
0
Москва
Привет всем.

Назрел такой вопрос, на форуме не нашел ответа. Если отдаешь трек на мастеринг, то студия формально получает часть прав на фонограмму, так? И получается должна получать часть отчислений с любой монетизации фонограммы (продажи, использование на тв и т.д.)? Выполняется ли это на деле?

И вообще какой-либо договор на мастеринг увидел только на сайте у Субботина, и про это там ни слова :). В какие-то непроверенные места вообще страшно отправлять свою работу, не будет ли она выпущена или использована потом где-либо еще без моего ведома? Получается, что все держится на честном слове?

Вот такие мысли.. прошу прокомментировать. Как вы на это смотрите, имеют мои опасения основания?
 

А как тогда?

Поэт и композитор создают произведение и обладают авторскими правами
Музыкант и вокалист исполняют и обладает исполнительскими правами
Студия записывает и создает мастерфайл и обладает правами на запись

Разве нет?
 
Студия записывает и создает мастерфайл и обладает правами на запись
нет, и никогда не обладала... механические права автор может передать издателю. В нашем законодательстве есть мутный термин "изготовитель фонограммы", но правоприменительной практики по этому вопросу нет. Да и прав особых у него тоже по закону нет - студия свои деньги за работу получает сразу, и прав на роялти не имеет. Так что автор рулит в любом случае.
 
  • Like
Реакции: DKM
Как то всё вдруг запуталось

Вы имеет в виду, что права зависят от того, где делать трекинг?
Я не понимаю. Мастерфайл создали на студии, что до этого делали - может писали все инструменты, может только ужали на мастере, это уже не важно.
 
Поэт и композитор создают произведение и обладают авторскими правами
Музыкант и вокалист исполняют и обладает исполнительскими правами
Студия записывает и создает мастерфайл и обладает правами на запись

А тот кто кодирует в mp3 обладает правами на файл в формате mp3 :)

Вы имеет в виду, что права зависят от того, где делать трекинг?

Ну, да - заплатил студии за запись, за сведение и мастеринг и они еще обладают правами на фонограмму :)

Как то всё вдруг запуталось

:)
 
  • Like
Реакции: DKM
Вы имеет в виду, что права зависят от того, где делать трекинг?

Нет. Я к тому, что за два поста задача поменялась. Если со следующими постами будет ещё больше вариаций и отличий от идеи первого сообщения, на ваш вопрос будет ответить всё сложнее.
 
Нет. Я к тому, что за два поста задача поменялась. Если со следующими постами будет ещё больше вариаций и отличий от идеи первого сообщения, на ваш вопрос будет ответить всё сложнее.
Могли бы вы объяснить тогда в чем отличия, мне было бы полезно.
 
есть мутный термин "изготовитель фонограммы", но правоприменительной практики по этому вопросу нет.

1 - Заказчик предоставляет исходные материалы Студии (сведение/мастеринг)
2 - Изготовителем фонограммы является инициатор записи (Заказчик)
3 - Студия оказывает услуги и передает фонограмму, как результат оказания услуг в собственность Заказчику

в принципе по п.3
можно просто закрыть актами оказанные Услуги, однако,
я считаю, что надо по всей форме закрепить предмет (например DVD с фонограммой) и момент передачи.
 
Могли бы вы объяснить тогда в чем отличия, мне было бы полезно.

"Мастеринг" - один из последних этапов продакшена. После того, как песня сочинена, исполнена, записана и сведена, делается мастеринг.
"Студия записывает и создает мастерфайл" - здесь подразумевается несколько этапов сразу: исполнение, запись, сведение и мастеринг.
 
Как вы на это смотрите, имеют мои опасения основания?
Ох, имеют... И мальчик, который привозил пиццу во время трекинга, может кусок вашего пирога откусить - если учует запах наживы.
А также разработчики плагинов, которые использовались в процессе... А если вдруг использовалось "железо", тогда вообще жуть - производители имеют право на 112% процентов роялти... :sarcastic:
 
Если вас поставили на кухню чистить картошку, то никаких прав на поедание её вы не имеете.
К моменту начала записи произведения на студии, у вас должны быть на него зарегестрировано авторское право.
Случаев присвоения авторства музыки на мастеринг студиях вроде пока не зафиксировано:-)
 
  • Like
Реакции: DKM
Случаев присвоения авторства музыки на мастеринг студиях вроде пока не зафиксировано:-)
Просто пока ни одному из вышеупомянутых разносчиков пиццы не пришло в голову записать на диктофон звучащее во время мастеринга и срочно вывалить в Сеть, но под свои именем ))))))

DKM, а что, действительно есть что красть?
Просто нынче авторский продукт КМК зачастую вряд ли кому интересен, кроме самого автора.
Без обид...

Короче, в любом случае - можно не бояться. По крайней мере, и я о таких жутких случаях ни разу не слышал за всю свою жизнь...
 
  • Like
Реакции: DKM
:-) Один из продюсеров известной совковой девичьей группы, на вопрос о нереальной плодовитости, произнёс : "кто первый украл, тот и композитор !"(с)
 
smack,
не буду судить, хоть с практической точки зрения это важно, но пусть тема будет в контексте того, что красть есть что :)

ну в любом случае на свои вопросы я ответы получил, всем спасибо.
 
у вас должны быть на него зарегестрировано авторское право.
В РАО на регистрацию принимаются песни, публично исполняемые, т.е. обнародованные Это не я подчеркнул, это у них на бланке заявления так сделано :)
 
Если отдаешь трек на мастеринг, то студия формально получает часть прав на фонограмму, так?
Всё так. Точно также одевая рубашку, производитель рубашки автоматически получает часть прав на тебя, также отчислять нужно часть заработанных денег постоянно, ведь не факт, что ты заработал бы их не будь на тебе в тот момент именно этой рубашки.
 
В РАО на регистрацию принимаются песни, публично исполняемые, т.е. обнародованные
При желании* можно зарегистрировать и произведение, которое, возможно, не будет обнародовано никогда )) Только это услуга платная. Но если человек уверен в ценности своего произведения - чего жалеть? Потом, когда-нибудь, обязательно окупится. Наверно. Вера - великое дело ))

А по сабжу - просто диву даешься: откуда берутся такие домыслы? Простительно было в советскую эпоху, когда любая информация была за семью замками. но в 21 веке, в эпоху доступности практически любой несекретной (да и секретной тоже ))) информации, в т.ч. нормативных актов - ОТКУДА?

Вспомнил бредни сорокалетней давности: бас-гитары стоят дорого потому, что это изобретение Пола Маккартни, и каждый производитель вынужден отстегивать ему мзду :crazy: :laugh2:
 
Последнее редактирование:
На самом деле вопрос неоднозначный, но, к сожалению (топик стартера) идет сплошной оффтоп.

Принадлежность фонограммы правообладателю с точки зрения смежного права зависит от того, как все было оформлено.
Вот 3 проблемные ситуации навскидку:
- отдали на мастеринг в студию, получили несколько вариантов, не заплатили студии, фонограммы были признаны контрафактными, тираж CD - под нож.
- отдали студии на мастеринг, студия выложила РАНЬШЕ тиража/анонса на сайт "в работы", т.к. оформления документов не было - артист потерпел убытки, доказать чья - фонограмма невозможно.
- отдали студии на сведение, позже гитарное соло и часть вступления услышали в работах другого артиста, доказать, что вообще кто-то с кем-то работал - нереально...

Я не к тому, что опасно студиями мастеринга пользоваться (а то сразу налетят), а к тому, что в ходе выполнения задания появляется НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. И на момент возникновения, исходя из того, что материал (а значит и право на переработку) предоставил студии непосредственно правообладатель (Заказчик), эта фонограмма де-юре - собственность студии. И если не будет четко обозначенных документов передачи прав, то фонограмма - "зависнет". В условиях, когда фонограмма далее идет в клип/фильм итп - это делает их статус так же неоформленным.

И получается - это уже плюс в сторону известных и зарекомендовавших себя студий мастеринга (как например - студия Андрея Субботина), что в серьезной работе нужно пользоваться теми студиями, которые существуют официально.

Естественно, если обозначенные топик-стартером условия происходят в области "мастеринг для домашнего прослушивания" - да, на все можно "положить". Иначе - все именно так, как я изложил.
 
  • Like
Реакции: DKM
Пользуясь случаем, хотел задать вопрос. Были сделаны аранжировки на песни исполнителя, с сочинением мелодичных проигрышей и прочих композиторских вставок и обыгрышей, как это лучше оформить в рао? Как соавтор, аранжировщик? может у кого были похожие ситуации?
 
Я не к тому, что опасно студиями мастеринга пользоваться (а то сразу налетят), а к тому, что в ходе выполнения задания появляется НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Фонограмма после мастеринга это новый (т.е. принципиально отличающийся) от немастеренного результат (продукт)?! И правами на немастеренный трек может обладать один субъект, а правами на отмастеренный другой?
 
Вот 3 проблемные ситуации навскидку:
- отдали на мастеринг в студию, получили несколько вариантов, не заплатили студии, фонограммы были признаны контрафактными, тираж CD - под нож.
- отдали студии на мастеринг, студия выложила РАНЬШЕ тиража/анонса на сайт "в работы", т.к. оформления документов не было - артист потерпел убытки, доказать чья - фонограмма невозможно.
- отдали студии на сведение, позже гитарное соло и часть вступления услышали в работах другого артиста, доказать, что вообще кто-то с кем-то работал - нереально...

1.Чьи права тут нарушены ? Мастер отдаётся после оплаты.
2. Максимум выкладываютсчя только фрагменты, и обязательно с согласия артиста.
3. Это вообще нереально, были случаи, когда гитариста вдруг пробивало лет через 20 и он требовал денег за успешный повторный тираж, но это только в группах, с коллективным творчеством.
Обычно авторские права у композитора с самого начала.
В РАО я могу оформить даже фразу из 6 нот. Главное чтоб мотивчик был, есть даже из 3-х нот:-) Кстати ещё не оформленный !:-)
 
Фонограмма после мастеринга это новый (т.е. принципиально отличающийся) от немастеренного результат (продукт)?! И правами на немастеренный трек может обладать один субъект, а правами на отмастеренный другой?

При чем здесь принципиальная новизна в разрезе смежных прав (а именно изготовителя фонограммы)?
Один и тот же оркестр может сыграть одно и тоже произведение, с тем же дирижером, НО на разных студиях, в этом случае исполнительские права будут на оркестре, a фонограмма на разных студиях.

и да, правами на немастеренный трек может обладать один субъект, а правами на отмастеренный другой.

Я больше скажу в 2000-х на этом поле массу злоупотреблений ловили (сейчас не поднимал практику)
Например брали оригинальный CD, поднимали/опускали на 10 центов, выпускали свой. И писали (C) Супер пупер рекордз
 
При чем здесь принципиальная новизна в разрезе смежных прав (а именно изготовителя фонограммы)?
Один и тот же оркестр может сыграть одно и тоже произведение, с тем же дирижером, НО на разных студиях,

Причем здесь разные студии и разные фонограммы? У вас ведь речь выше шла о том, что права на фонограмму владелец почему-то теряет после того как её где-то без документов отлимитировали.

Я больше скажу в 2000-х на этом поле массу злоупотреблений ловили (сейчас не поднимал практику)
Например брали оригинальный CD, поднимали/опускали на 10 центов, выпускали свой. И писали (C) Супер пупер рекордз

Не пойму, этот трюк злоупотребление или законное создание нового продукта? По вашему вроде как законное :)
 
Причем здесь разные студии и разные фонограммы? У вас ведь речь выше шла о том, что права на фонограмму владелец почему-то теряет после того как её где-то без документов отлимитировали.
это не меняет сути, любое вмешательство в фонограмму (а в описанном случае в ее AЧХ) создает новую фонограмму.

Не пойму, этот трюк злоупотребление или законное создание нового продукта? По вашему вроде как законное :)
злоупотребление, основанное на том, что любое вмешательство в исходную фонограмму (а в описанном случае хронометраж и скорость воспроизведения) создает новую фонограмму. Т.к. ее правовой статус неопределен, то (C) Супер пупер рекордз для удобства предпочитали ее присвоить
 
Andrey Subbotin, признайтесь честно, сколько песен из сборников "Союз" Вам удалось умыкнуть и присвоить? :laugh:
 
любое вмешательство в фонограмму (а в описанном случае в ее AЧХ) создает новую фонограмму...злоупотребление, основанное на том, что любое вмешательство в исходную фонограмму (а в описанном случае хронометраж и скорость воспроизведения) создает новую фонограмму. Т.к. ее правовой статус неопределен

Следовательно, владельцы звучащих в медиапространстве фонограмм (ТВ, радио, интернет вещание и пр.) теряют права на свои фонограммы в результате того, что АЧХ и динамический диапазон искажаются в результате прохождения по тракту?

Фонограмма, звучащая в кафе, приобретает "неопределенный правовой статус", если бармен поднял высокие и низкие на муз.центре? :)
 

Сейчас просматривают