Вопрос про clipping

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
Или наоборот, чтоб все шкалило. А если пошел треск, проштрафившийся плагин в расход. Нет, серьезно. Это же удобно - не париться по поводу клипов и только при экспорте обращать на это внимание!
 
А вот у меня еще вопрос возник - бывают в оконч. миске оч. короткие выбросы, не ощутимые на слух (на сильной доле часто такое бывает). Вообще при прожиге на диск - это плохо или раз и в компе не слышишь, то и на аппаратных музыкопроигрывающих средствах не будет заметно?
 
moi:
А вот у меня еще вопрос возник - бывают в оконч. миске оч. короткие выбросы, не ощутимые на слух (на сильной доле часто такое бывает). Вообще при прожиге на диск - это плохо или раз и в компе не слышишь, то и на аппаратных музыкопроигрывающих средствах не будет заметно?
можно все - смотря какие цели преследуются. изобретение велосипеда или следование стандартам. кажися, пусть меня поправят - если не так , для аудиосд существует ряд требований - которым лучше следовать , чем пренебрегать.
examples:
1) WAV or AIF files at 24 bits are the best type of files to send.
2) Record or bounce down your mixes at the same sample rate you recorded and mixed at.
3) Do not use any processors on the master mix buss.
4) Do not process the mixed down or bounced down file.
5) Please set recording levels so they peak at -3 dB (for DATs, audio CDs) or so the master mix level peaks at -3 dB (when bouncing or mixing down within a DAW).

[ADDED=forsaken]1126627301[/ADDED]
example 2:

Make sure your peaks are hitting -2dBbelow 0dB. Don't worry about your music not being loud enough. The volume will be brought up in the mastering process.
Try to avoid using compression on the entire mix. You can't undo compression and distortion. If there is too much compression on your mix then there is very little the mastering engineer can do to reverse it.
Finally, keep your mixes at the highest resolution possible. In other words if you recorded your session at 24-bit, 96 kHz then try to keep your mix at 24-bit, 96kHz.
 
Antonio
Или наоборот, чтоб все шкалило. А если пошел треск, проштрафившийся плагин в расход.
Ну ты и загнул! :biggrin: Естественный отбор какой-то прям.
 
forsaken
Перечисленные тобой рекомендации относятся не к AudioCD, а вообще к звуковым файлам.
1. Если запись предназначена для аудио сд, не целесообразно использовать 24 бита, поскольку при записи все-равно будет уменьшена разрядность до 16 бит.
2. То же самое касается частоты дискретизации - стандарт аудио сд предусматривает только частоту 44100 Гц. Причем, если снижение разрядности - относительно несложная операция, то передискретизация с более высокой частоты на более низкую гораздо более ответсвенная операция. Доверять ее проведение программе прожига аудио сд?

Для предотвращения чего вызваны рекомендации 3 и 5 - поясните, плиз, кто в курсе?

Antonio
Это ты, действительно, серьезно?
 
Serg196:
Перечисленные тобой рекомендации относятся не к AudioCD
Сори - конечно не для сд - а для мастеринга на сд - а примеры взяты из рекомендаций мастеринг студий для линейной фанеры .
 
Serg196
Абсолютно серьезно. Дядьки не зря делают запас +6дб. А устаревшие плагины нафиг. Имхо.
 
Antonio
Это же удобно - не париться по поводу клипов и только при экспорте обращать на это внимание!
Моя не въехал в эту фразу... :rolleyes:

Стараюсь мастер-шину "иметь" на 0дБ (и вход, и выход). Аннако, иногда возникают короткие пики, которые я "гашу" понижением фейдера входа. При этом где-то попадалась инфа про рекомендации "в проекте изначально понижать уровень выхода мастер-шины до -6дБ"... Я этой рекомендацией не пользуюсь, но хотелось бы понять - она имеет серьёзную основу?
А вот с "просто пик-лимитером" у мя загвоздка - софта море, а нормального, эффективного "просто пик-лимитера" нет... А? Кто что пользует?
 
CakeWorker
где-то попадалась инфа про рекомендации \"в проекте изначально понижать уровень выхода мастер-шины до -6дБ\"... Я этой рекомендацией не пользуюсь, но хотелось бы понять - она имеет серьёзную основу?
Вот! Видишь? Ты пытаешься понять есть ли смысл в советах 5ти летней давности, а я ставлю под сомнение советы 2х летней... :smile: Джон как-то то же самое здесь озвучил. Типа сводит на слух, а на мастер перед экспортом ставит лимитер 0дб и все.

Недавно друг готовил материал для тв. И в требованиях было написано, чтобы пики были на -9дб... :eek: И это при 16 битах! Кто-нибудь мне может объяснить зачем?
 
мои 5 $ :
Цифровые клипы тоже разные бывают по длительности (1 семпл, 2 и т.д.)... вот тут-то и происходят интересные весчи...

Про тв: там куча регламентирующих документов, причем у каждого канала свои... все как-то завязанно на долби... на русаудиопро очень долго муссировали эту тему...
 
Ограничения волны не будет при 32 Float Point
Это очень, очень надо постараться чтобы было. Ограничение при превышении 0Дб скорее всего будут при попытке ресемпла этого сигнала в формат с фиксированой точкой.

Тут надо понимать, что разрядность в первую очередь обеспечивает точность представления сигнала, и во вторую уже очередь - хедрум, а может и не обеспечивать его вовсе, смотря за что приняли 0Дб. А плавающая точка, как раз, обеспечивает хедрум. Можно порытся, найти точные значения внутреннего представления 0 Дб, чтобы разобраться конкретнне, но в общих соображениях это так.
 
FON

Пытал я и Слона энтого - пропускает и он...

я не помню Elephant, но по моему для 100% лимитирования необходима функция look-ahead, т.е. если ее в этом "слоне" нет то соответственно и нет гарантий что клипы не пройдут.. помоему так


Недавно друг готовил материал для тв. И в требованиях было написано, чтобы пики были на -9дб... :eek: И это при 16 битах! Кто-нибудь мне может объяснить зачем?

присоединяюсь к вопросу..

вот нарыл"мукалатуру" http://www.tokman.ru/tx9.html там что то говориться о рекомендациях EBU (Европейский вещательный союз), что то объясняется, но непонятен сам факт, когда все гонятся за громким сигналом, как пики можно ограничить на -9, это же до какой степени нужно сжать что бы при пиках на -9 был приличный по RMS сигнал?
 
вот прочитал я всю ветку, но так и не въехал: стоит ли парицца, если, к примеру, Kjaerhus GCO-1 на output клиппует, в то время как ни на линейке ни на мастере клипа нет? меня это всегда напрягает почемуто, хотя на слух искажений вроде нет никаких. можно этот вопрос прояснить как то?
 
Если сомневаешься - проверь на синусоиде. Вообще-то, в большинстве случаев внутренняя обработка идет даже не в 24, а в 32 битах, а это ой-ёй-ёй какой динамический диапазон, потому, думаю, особо волноваться нечего.
С другой стороны, надо бы посмотреть в документации на конкретный плагин, какой разрядности сигнал он посылает на выход.
 

Сейчас просматривают